Владимир Одоевский

редактировать
Владимир Одоевский
Портрет Левицкого, 1856 г. Портрет Левицкого, 1856
Родился(1803-08-13) 13 августа 1803 года. Москва
Умер11 марта 1869 (1869-03-11) (65 лет). Москва

князь Владимир Федорович Одоевский (русский : Влади́мир Фёдорович Одо́евский, IPA : ; 11 августа [OS 30 июля] 1803 г. - 11 марта [OS 27 февраля] 1869) был известным Русский Императорский философ, писатель музыкальный критик, меценат и педагог. Он стал известен как «русский Гофман » и даже «русский Фауст » из-за его пристального интереса к фантасмагорическим сказкам и музыкальной критике.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Рассказы
  • 3 Музыкальная критика
  • 4 Технологии
  • 5 Работы
    • 5.1 Английский перевод
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Последний член княжеского Дома Одоев, по генеалогии он был самым старшим членом Дома Рюриковичей. Он родился в семье князя Федора Сергеевича Одоевского (1771—1808), статского советника (статского советника). Его отец начинал адъютантом князя Григория Потемкина, затем, в 1798 году, он поступил на государственную службу директором Московского ассигнационного банка. По одной из версий, его мать, Екатерина Алексеевна Филиппова, была крепостной, однако эта версия оказалась неверной, и выяснилось, что его мать была дочерью прапорщика. Его вдова Авдотья Петровна имела дом на Пречистенке в Москве, несколько слуг и небольшое состояние от мужа. Его мать была хорошо образованной молодой леди; она могла говорить по-французски и играть на пианино. Однако семья Одоевских расценила этот брак как мезальянс. А после смерти отца в 1808 году мать дважды была замужем. Часть детства он провел с дедом, полковником князем Сергеем Ивановичем Одоевским, но после его смерти его имение в Костромской губернии оказалось в руках знакомой бабушки Владимира по материнской линии, вдовы генерала., Аграфена Глазова, которая перешла в собственность. В 1812 году дом его матери в Москве сгорел в пожаре, и он с матерью жил в имении Дроково в Рязанской губернии, которое она приняла. Пока сын учился в интернате, в 1818–1819 годах она вышла замуж за младшего поручика Павла Сеченова и, отдав опеку над сыном Аграфене Глазовой, с новым мужем поселилась в Дроково. П. Сеченов оказался жестоким мужем. В итоге Владимир оказался в долгу перед Глазовой, и, расплатившись по долгам, он перебрался в имение деда, почти разорившись.

Считавшийся современниками типичным москвичом, он получил образование в Дворянском училище им. 70>Московский университет в 1816-22 гг. В середине 1820-х годов Одоевский председательствовал в Обществе Любомудрого, где он и его однокурсники встречались, чтобы обсудить идеи Фридриха Шеллинга и других немецких философов. В то время он познакомился со многими будущими славянофилами и западниками, но отказался отождествлять себя ни с одним из этих движений.

С 1824 года Одоевский был литературным критиком и журналистом. В 1824 году он вместе с Вильгельмом Кюхельбекером основали недолговечный московский литературный журнал Мнемозина. Пожалуй, наиболее известным является то, что он был одним из редакторов Современника с Александром Пушкиным в середине 1830-х годов. В 1826 году он переехал в Санкт-Петербург, где поступил на работу в Императорскую публичную библиотеку. Спустя два десятилетия он стал заведующим Румянцевским музеем. В конце концов, Одоевский вернулся в Москву в 1861 году, но продолжал исполнять обязанности сенатора до самой смерти. Похоронен в некрополе Донского монастыря.

Рассказы

Одоевский в 1840-е годы; литография Кирилла Горбунова

Стремясь подражать Людвигу Тику и Новалису, Одоевский опубликовал ряд сказок для детей (например, «Город табакерок») и фантастические рассказы для взрослых (например, «Косморама» и «Саламандра»), проникнутые расплывчатым мистицизмом в духе Якоба Бёме и Луи-Клода де Сен-Мартена.

После успеха пушкинского «Пиковой дамы » Одоевский написал ряд подобных рассказов о разгульной жизни русской аристократии (например, царевны Мими и царевны Зизи). Благодаря его многочисленным рассказам 1820-1830-х годов Одоевский следует отнести к числу пионеров импрессионистического рассказа в Европе.

Его наиболее зрелой книгой был сборник очерков и повестей под названием Русские ночи (1844). Созданная по образцу Noctes Atticae, на создание книги ушло два десятилетия. Он содержит некоторые из самых известных произведений Одоевского, в том числе антиутопические новеллы «Последнее самоубийство» и «Город без названия». Рассказы переплетаются с философскими беседами, пахнущими французскими энциклопедистами.

Музыкальная критика

Как музыкальный критик, Одоевский стремился пропагандировать национальный стиль Михаила Глинки и его последователей, очерняющих своих предков, таких как Дмитрий Бортнянский. Он также написал романтизированную биографию русского скрипача Ивана Хандошкина, карьера которого, по его словам, была сорвана пагубным влиянием таких итальянских музыкантов, как Джузеппе Сарти. Среди его многочисленных статей на музыкальную тематику особого внимания заслуживает трактат о древнерусском церковном пении, хотя он выразил резкое отвращение к строчной (раннерусской полифонии) пение: «Ни одно человеческое ухо не может выдержать последовательности секунд, которые постоянно встречаются.. »Иоганн Себастьян Бах и Бетховен фигурируют в некоторых его новеллах. Одоевский принимал активное участие в создании Русского музыкального общества, Московской консерватории, Санкт-Петербургской консерватории. Петербургская консерватория.

Технология

Одоевский принимал участие в разработке гальванической технологии, изобретенной Морицем фон Якоби в России. В 1844 году Одоевский написал книгу «Гальванизм в техническом применении». Он провел ряд экспериментов и разработал кобальт гальваническое покрытие.

Работы

английские переводы

  • Принцесса Мими, Сильфида и Живой труп, (рассказы), из Русской романтической прозы: антология, Translation Press, 1979.
  • Саламандра и другие истории, (рассказы), Джеральд Дакворт, 1992.
  • Две принцессы, (роман), Hesperus Press, 2010.
  • Два дня из жизни Земного шара и другие истории, (рассказы), Ama Classics, 2012.

Источники

Источники
  • Ритцарев, Марина (2006). Русская музыка XVIII века. Олдершот: Ашгейт. ISBN 0754634663. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()

Внешние ссылки

Тухманова, З. (2005). «Энгармоническое фортепиано князя В. Ф. Одоевского». Старинная музыка (Литературное агентство ПРЕСТ) 29-30: 23–6. ISSN 1999-6810.

Последняя правка сделана 2021-06-18 04:35:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте