Вьекослав Хайнцель | |
---|---|
Мэр Загреба | |
В офисе . 1920–1928 | |
Предшественник | Степан Сркуль |
Преемник | Степан Сркуль |
Личные данные | |
Родился | (1871-08-21) 21 августа 1871 г.. Загреб, Австрия-Венгрия |
Умер | 1 марта 1934 (1934-03-01) (62 года). Загреб, Королевство Югославия |
Национальность | хорват |
супруг (а) | Берта, урожденная Пик |
Alma mater | Technische Hochschule Graz. Университет Штутгарта |
Профессия | Архитектор |
Векослав Хайнзель (хорватское произношение: ; 21 августа 1871 г. - 1 марта 1934 г.) был мэром Загреба с 1920 по 1928 год. Его больше всего помнят за великие проекты развития 1920-х годов, которые значительно расширили город.
Родился Хайнцель. в предпринимательскую семью в Загребе, и был отправлен в Грац и Штутгарт, чтобы стать архитектором, получив высшее образование в 1893 году. Получил лицензию на самостоятельную работу в качестве архитектора в 1896 году., он спроектировал множество зданий в Загребе. В 1910 г. он стал депутатом городского совета, а в 1912 г. возглавил местную торгово-ремесленную палату. В том же году он прекратил свою профессиональную деятельность и путешествовал по Европе, прежде чем он вернулся и организовал снабжение Загребом продовольствием во время Первой мировой войны.
. Хайнцель также был одним из первых автомобилистов, который вместе с Фердинандом Будицки управлял первой машиной в Загребе и был одним из основателей хорватского автомобильного клуба в 1906 году. Он участвовал во многих ранних автомобильных гонках, в том числе выиграл первую гонку на чемпионате Королевства Хорватия-Славония в 1912 году.
В период Королевства сербов, хорватов и словенцев Хайнцель был впервые избран мэром в 1920 году и занимал эту должность до августа 1921 года, когда городская администрация была временно распущена. В 1922 году он был избран членом хорватского блока. В 1926 и 1927 годах он поссорился с Партией прав и Хорватской крестьянской партией, но был переизбран на последующих выборах. Его администрация организовала строительство больших участков сегодняшних районов Пещеница, Трне, Трешневка, Максимир и других городских кварталов. Его вклад включал строительство и расширение многочисленных больниц, начало рынка Долац и реконструкцию Лащинской дороги, позже Саймишны, а сегодня - известного проспекта с севера на юг в восточной части города. город, который начинается на площади Евгения Кватерника и разделяет Трнье и Пещеница.
15 июня 1926 года, когда Хайнцель был мэром, Загреб получил свой первый радиопередатчик мощностью 0,35 кВт.. 1 апреля того же года город установил свой первый автоматический коммутатор на 7000 телефонных абонентов.
Однако усилия Хайнцеля стоили немалых затрат, поскольку городу пришлось взять ссуду в размере 250 миллионов югославских динаров, что в то время было предметом большой критики.
Политические органы | ||
---|---|---|
Предшествовал. | 0000 мэр Загреба 0000 . 1920–1928 | Преемник. |