Вивиан Собчак

редактировать

Вивиан Кэрол Собчак - американский теоретик кино и СМИ и культурный критик.

Работа Собчак над научно-фантастическими фильмами и феноменологией кино, пожалуй, наиболее известна. Она является плодовитым писателем, автором множества книг и статей по различным темам; от историографии до нуар, чтобы работать над документальным фильмом, новыми медиа и кинематографическим феминизмом. Ее работы были представлены в таких публикациях, как Film Comment и Camera Obscura. Она является автором и редактором многих книг о кино и средствах массовой информации.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Собчак родилась в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1940 году как Вивиан Финсмит. Ранние годы ее жизни прошли на Лонг-Айленде, пока она не переехала в Манхэттен, чтобы поступить в Барнард-колледж. Находясь в Барнарде, Собчак часто посещал близлежащий легендарный Театр Талии, который предлагал разнообразный график классических и зарубежных фильмов. Она получила степень по специальности английская литература в 1961 году, когда мечтала писать художественную литературу. Она опубликовала несколько стихов и начала работать над романом, но через два года после окончания учебы перешла в выпускники колледжа, специализирующиеся на профориентации, в поисках своей первой работы. В конечном итоге это привело ее к новому положению, спонсируемому Программой президента Джонсона по борьбе с бедностью, которая консультировала тех, кто бросил среднюю школу, по пути к устойчивой карьере. Она оставалась в Нью-Йорке до 1966 года, когда она переехала в Солт-Лейк-Сити, где ее муж Томас Дж. Собчак занял должность доцента на факультете английского языка в Университете Юты. Именно там Собчак получила свой первый педагогический опыт. Она работала на полставки в университете, преподавая курсы кино - одни из первых, предложенных в начале 1970-х годов.

Она осталась работать неполный рабочий день в университете Юты, пока воспитывала сына. В Солт-Лейк-Сити она также приняла участие в создании киноклуба с намерением привезти труднодоступные фильмы в город, где есть только один арт-хаус-театр. Успех этого киноклуба в конечном итоге привел к открытию Кинофестиваля в Юте (который, по мере его роста, в конечном итоге привел к учреждению Кинофестиваля США и, в конечном итоге, Кинофестиваль Сандэнс ).

Собчак продолжил более устоявшуюся карьеру профессионала в области кинематографии. Она получила степень магистра критических исследований в отделении театрального искусства и телевидения и кино в Калифорнийском университете UCLA в 1976 году. Ее магистерская диссертация стала ее первой книгой «Пределы бесконечности: американский научно-фантастический фильм 1950 года». -1975 (В 1987 году значительно расширили и переименовали в Screening Space: The American Science Fiction Film). В 1978 году она заняла должность приглашенного лектора в Университете Вермонта в Берлингтоне, на факультете коммуникаций. Возвращаясь к своей семье в Юту, она посетила Университет Южного Иллинойса-Карбондейл, где в конце концов решила продолжить свою докторскую диссертацию. в следующем году на факультете речевой коммуникации с упором на философию языка. В 1984 году ей была присвоена докторская степень. Ее диссертация по феноменологии кино легла в основу ее новаторской теории кино книги «Адрес глаза: феноменология кинопознания» (1992).

Собчак начала преподавать в Калифорнийском университете в Санта-Круз в 1981 году. В Санта-Крус, помимо собственных исследований и писательской деятельности, она занимала ряд административных должностей, в том числе первый декан факультета искусств и эффективный помощник в разработке учебной программы киноведения университета. В 1992 году она перешла в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в качестве профессора в области критических исследований и заместителя декана Школы театра, кино и телевидения UCLA. Она ушла из администрации и в настоящее время преподает классы визуальной феноменологии, современной теории кино, историографии и культурологии.

Собчак является обладателем награды 1995 Pilgrim. Премия «Карьера» за научную фантастику от Ассоциации исследований научной фантастики., А также награда Общества исследований в области кино и медиа за выдающиеся заслуги в 2005 году. пять раз с 2000 года была членом жюри комитета по кинематографии Американского института кино. Она входит в состав многочисленных редакционных и консультативных советов печатных и электронных публикаций - Film Quarterly, Cultural Theory and Technology, Знаки, Журнал кино и видео, Журнал популярного кино и телевидения и Журнал кино, и это лишь некоторые из них. Она была участницей перед камерой и озвучивала несколько фильмов и короткометражек на DVD. Например, ее можно увидеть, комментируя бонусные фильмы Темный город, Баффи Истребительница вампиров (7-й сезон) и набор DVD-дисков Warner Bros. Tough Guys. Она озвучивала закадровый комментарий к Его вид женщины для Warner Bros. Film Noir Classic Collection, Vol. 3. Кроме того, Собчак пользуется большим спросом как лектор для конференций и презентаций по всему миру. Только за последние пять лет она выступила на более чем 30 конференциях и презентациях.

Работы

Книги:

  • Плотские мысли: воплощение и движущаяся культура образов (Беркли: Калифорнийский университет Press, 2004).
  • За гранью взгляда: последние подходы к кинематографическим феминизмам [ специальный выпуск журнала «Знаки: женщины в культуре и обществе» Том. 30: № 1 (осень 2004 г.), соредактор с Кэтлин МакХью.
  • Мета-морфинг: визуальная трансформация и культура быстрых изменений, редактор (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2000).
  • Постоянство истории: кино, телевидение и современные события, редактор (Нью-Йорк: AFI Film Reader Series, Routledge, 1996).
  • Новые китайские кинотеатры: формы, идентичности, политика, со- редактор с Ником Брауном, Полом Пиковичем и Эстер Яу (Лондон: издательство Кембриджского университета, 1994).
  • Адрес глаза: феноменология кинематографического опыта (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1992).
  • Место показа: американский научно-фантастический фильм (Нью-Йорк: Ungar Press, 1987, rpt., Rutgers University Press, 1997).
  • Пределы бесконечности: американский научно-фантастический фильм 1950 -1975 (Южный Брансуик, Нью-Джерси и Нью-Йорк: AS Barnes / Лондон: Thomas Yoselloff, Ltd., 1980).
  • An Introduction to Film, соавтор с Томасом Собчаком (Бостон, Массачусетс, Литтл, США). Браун, 1980).

Статьи:

  • «Жизнь наяву: Вивиан Собчак об опыте Невинности», Комментарий к фильму 41, вып. 6 (ноябрь / декабрь 2005 г.): 46-49.
  • «Ностальгия по цифровому объекту: сожаления по поводу ускорения QuickTime», Millennium Film Journal 34 (осень 1999): 4-23. доступно по адресу: [1]
  • «К феноменологии нехудожественного опыта», в «Сбор видимых свидетельств», изд. Майкл Ренов и Джейн Гейнс (Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1999), 241–254.
  • «Время ожидания: послевоенные кризисы и хронотоп нуарского кино» в «Переосмыслении жанров американского кино»: История и теория, изд. Ник Браун (Беркли: University of California Press, 1998), 129–170.
  • «Сцена на экране: видение кинематографического и электронного присутствия», в «Материальности коммуникации», изд. Ганс Ульрих Гумбрехт и К. Людвиг Пфайффер (Stanford: Stanford University Press, 1994), 83-106.
  • «Активный глаз: феноменология кинематографического видения», Ежеквартальный обзор кино и видео, 12, вып.. 3 (1990): 21-36.
  • «Города на пороге времени: городской научно-фантастический фильм», East-West Film Journal, 3, no. 1 (декабрь 1988 г.): 4-19.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 04:20:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте