Вивариум | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Лоркан Финнеган |
Продюсер | |
Сценарий | Гаррет Шенли |
По сюжету |
|
В главной роли | |
Музыка | Кристиан Эйднес Андерсен |
Кинематография | МакГрегор |
Отредактировал | Тони Крэнстоун |
Продюсер. компании |
|
Распространяется | Vertigo Releasing |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 97 минут |
Страна |
|
Язык | английский |
кассовые сборы | $ 427,399 |
Виварий - научно-фантастический триллер 2019 года режиссера Лоркана Финнегана по рассказу Финнегана и Гаррета Шанли. Международное совместное производство Ирландии, Дании и Бельгии, кинозвезд Имоджен Путс и Джесси Айзенберг.
Мировая премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале. 18 мая 2019 г. Он был выпущен в Ирландии 27 марта 2020 г. Vertigo Releasing.
Фильм открывается коротким отрывком, показывающим паразитический жизненный цикл кукушек, откладывающих яйца в гнезда других птиц. Вылупившаяся кукушка выталкивает птенцов птицы из гнезда, а суррогатная мать ухаживает за ней. К концу клипа кукушка становится тревожно крупнее, чем птица-мать, и жадно ест все, что она может предложить.
Молодая пара Том и Джемма хотят купить дом. Они навещают странного агента по недвижимости Мартина, который рассказывает им о новом жилом комплексе под названием Вондер. Джемма и Том вместе с Мартином едут в застройку, где дома идентичны загородным домам. Место тихое, пустое и потустороннее. Мартин показывает паре дом №9 и исчезает. Джемма и Том пытаются уйти из Тона, но теряются; каждый маршрут возвращает их в # 9. В конце концов, в машине заканчивается топливо, и они решают остаться на ночь в №9.
На следующее утро Том забирается на крышу, чтобы посмотреть, сможет ли он найти выход из Тона. Он видит, что дома Там, кажется, простираются в бесконечность. Пара решает следовать за искусственно выглядящим солнцем, надеясь, что оно уведет их, если они останутся на своем курсе. Пара, однако, все еще возвращается в # 9. Они находят коробку для доставки, наполненную расфасованной едой и другими предметами первой необходимости. Разъяренный Том поджигает №9, надеясь привлечь внимание. Обессиленная пара засыпает и просыпается возле перестроенного дома №9 и находит крошечного младенца в коробке с инструкциями: «Поднимите ребенка и отпустите».
Три месяца спустя младенец стремительно вырос до размеров семилетнего мальчика с взрослым голосом, имитирующим голос Тома и Джеммы. Он постоянно требует внимания, визжит, когда они этого не делают, внимательно наблюдает за парой и подражает ей, когда его не поглощают странные картины по телевизору. Жизнь с мальчиком и их странное заточение наносят психологический урон паре. Ухудшается и их физическое самочувствие. Том обнаруживает, что почва Вондера сделана из искусственного вещества. Он начинает копать яму и становится одержимым. Копание заставляет его чувствовать, что у него есть цель, но яма становится все глубже и глубже. Когда он слышит шум на дне ямы, он продолжает копать.
Физическое и психическое здоровье Тома продолжает ухудшаться. Он пытается убить мальчика, заперев его в машине, пока похитители не придут спасти его или он не умрет с голоду, но в конце концов вмешивается Джемма. Затем она пытается понять их затруднительное положение, взаимодействуя с мальчиком. Она обнаруживает, что он неспособен воображать вещи или мечтать. Эмоциональная дистанция Тома подталкивает ее к мальчику. Однажды мальчик исчезает только для того, чтобы снова появиться со странным учебником на неизвестном языке, с иллюстрациями гуманоидных существ с большими горловыми мешками. Джемма спрашивает мальчика, который дал ему книгу, и он показывает ей, надувая свои горловые мешочки и издавая чужие звуки.
По прошествии большего количества времени Джемма и Том стали слабее. Мальчик вырос и стал взрослым, и Джемма и Том объединяются в страхе перед ним. Мальчик уходит из дома каждый день, и Джемма теряет его из виду, когда пытается последовать за ним. Во время раскопок Том находит иссохший труп в сумке для трупов, а после этого он умирает у нее на руках, вспоминая свою первую встречу. Мальчик подходит позже с мешком для трупов, запечатывая тело Тома внутри и бросая его в яму. Мстительная Джемма пытается убить мальчика киркой Тома на следующее утро, но ей удается только ранить его, прежде чем он убегает в причудливый карман под бордюром. Джемма следует за ней и кувыркается через параллельные дома, где другие молодые пары живут такой же жизнью, полной отчаяния. Затем Джемма выплюнута обратно в №9.
Мальчик объясняет, что цель матери - вырастить ребенка, а затем умереть. После последнего акта словесного неповиновения Джемма сдается. Мальчик закапывает ее заживо в нору вместе с Томом и уезжает из Тона. Затем он становится агентом по недвижимости, заменив Мартина, у которого закончился жизненный цикл. Новый Мартин сворачивает тело своего предшественника и помещает его в картотечный шкаф, прежде чем занять свою новую должность. Новая пара входит в офис, и Мартин встает, чтобы поприветствовать их.
В мае 2018 года было объявлено, что Джесси Айзенберг и Имоджен Путс присоединились к актерскому составу фильма, а Лоркан Финнеган будет руководить сценарием фильма. написал.
Фильм снимался в разных местах в Бельгии и Ирландии, прежде чем переехать в Ardmore Studios, Wicklow, Ирландия.
Виварий - это ирландское - датское - бельгийское производство.
Мировая премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 18 мая 2019 года. Вскоре после этого Saban Films и Vertigo Releasing приобрела права на распространение фильма в США и Великобритании соответственно. Он был выпущен в США, Великобритании и Ирландии 27 марта 2020 года с ограниченным выпуском в кинотеатрах и выпуском видео по запросу в тот же день. Он должен выйти 3 сентября 2020 года в кинотеатре Саудовской Аравии.
На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 72% на основе 130 обзоров со средней оценкой 6.57 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Вивариум может сбивать с толку почти так же часто, как и интриговать, но этот хорошо поставленный гибрид научной фантастики / хоррора имеет интересные идеи - и исследует их со стилем». По Metacritic фильм получил средневзвешенный балл 64 из 100, основанный на отзывах 23 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».