Виттория Колонна

редактировать

Виттория Колонна
маркиза Пескары
Себастьяно дель Пьомбо - Виттория Колонна (?) - Google Art Project.jpg Виттория Колонна, автор Себастьяно дель Пьомбо, c.1520
Родилсяапрель 1490. Марино, Папская область (современная Италия)
Умер25 февраля 1547 (1547 г.) -02-25) (56 лет). Рим, Папская область (современная Италия)
Благородная семья Колонна
Супруг (а)Фернандо Франческо д'Авалос, Маркиз Пескара
Выпуск Альфонсо д'Авалос, Маркиз дель Васто (усыновленный)
ОтецФабрицио Колонна
МатьАньезе да Монтефельтро
Род занятийПоэт

Виттория Колонна (апрель 1492 - 25 февраля 1547), маркиза из Пескары, была итальянкой дворянка и поэт. Как образованная замужняя дворянка, муж которой был в плену, Колонна смогла наладить отношения в интеллектуальных кругах Искьи и Неаполя. Ее ранняя поэзия начала привлекать внимание в конце 1510-х годов, и в конечном итоге она стала одной из самых популярных женщин-поэтов Италии 16-го века. После ранней смерти мужа она нашла убежище в монастыре в Риме. Она осталась мирянкой, но испытала сильное духовное обновление и оставалась искренне религиозной до конца своей жизни. Также известно, что Колонна был духовным наставником Микеланджело Буонарроти, самого поэта.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и брак
  • 2 Вдовство (1525–1547)
  • 3 Наследие
  • 4 Список произведений
    • 4.1 Поэзия
      • 4.1.1 Опубликован посмертно
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы и брак

Колонна родился в Марино в 1490 году, феодальным владением Семья Колонна в Альбанских холмах, около Рима. Она была дочерью Фабрицио Колонна, главного констебля Неаполитанского королевства, и Аньезе да Монтефельтро, дочери герцога Урбино. Она была помолвлена ​​в 1495 году в возрасте 3 лет с «Ферранте» Фернандо Франческо д'Авалос, сыном маркиза ди Пескара, по настоянию Фердинанда, короля Неаполя..

В 1501 году имущество и земля семьи Колонна были конфискованы Папой Александром VI, и семья переехала на Искью, дом невесты Колонны. На Искье Колонна получила типичное гуманистическое образование в области литературы и искусства от Констанцы д'Авалос, тети своего суженого, и дала первые доказательства любви к литературе. Ее руки искали многие женихи, в том числе герцоги Савойские и Браганса, но она решила выйти замуж за д'Авалоса на острове Искья 27 декабря 1509 года. На Искье, Виттория Колонна стала частью литературного круга Констанцы д'Авалос, герцогини Франкавиллы, тети своего мужа.

Пара жила вместе на Искье до 1511 года, когда ее муж предложил свой меч Лига против французов. Он был взят в плен в 1512 году во время битвы при Равенне и был доставлен во Францию. В течение месяцев заключения и последовавших за этим долгих лет предвыборной кампании Колонна и д'Авалос вели самую страстную переписку как в прозе, так и в стихах, но сохранилось только одно поэтическое «Послание» к ее мужу. Джозеф Гибальди отметил, что стихотворение Виттории Ферранте было прямой имитацией героидов Овидия, в которых известные древние женщины, такие как Дидона и Медея, обращаются с жалобами к своим отсутствующим любовникам. Поскольку это единственное сохранившееся стихотворение Виттории Колонны до смерти ее мужа, можно задаться вопросом, отражали ли ее страстные стихи ее истинную страсть к мужу или были просто стильной и научной реакцией на конкретное событие. Также известно, что Ферранте был не самым верным мужем, поскольку у него был роман с одной из фрейлин Изабеллы д'Эсте.

Между 1516 и 1522 годами Колонна потеряла трех членов своей семьи. Ее младший брат Федерико умер в 1516 году, за ним последовал ее отец, Фабрицио, в 1520 году, и ее мать, Агнес, в 1522 году.

Колонна и д'Авалос редко виделись во время своего брака, так как он был одним из них. самых активных и блестящих капитанов императора Карла V. Однако влияния Колонны было достаточно, чтобы удержать ее мужа от присоединения к предполагаемому союзу против императора после битвы при Павии (1525 г.) и заставить его отказаться от короны Неаполя, которая была предложена ему в качестве платы за его измену французам.

Колонна провела лето 1525 года в замке своего отца в Марино, где она заболела и болела всю оставшуюся жизнь. Именно в это время она получила ранний рукописный экземпляр книги Балдессаре Кастильоне Книги придворного, который она распространяла по Неаполю. 21 сентября Кастильоне написал ей письмо, в котором сетовал, что таким образом она позволила частично переписать неопубликованную работу, а пиратская версия подтолкнула Кастильоне к ускорению публикации его книги.

Вдовство (1525–1547).

3 декабря 1525 года Фернандо умер в Милане от ран, полученных в битве при Павии. Колонна, спешившая ухаживать за ним, получила известие о его смерти в Витербо. Она остановилась и удалилась в церковь Сан-Сильвестро в Капите в Риме, где находился женский монастырь. в ордене Санта-Кьяра. Папа Климент VII и ее брат Асканио отклонили ее просьбу принять клятву и войти в монастырь, после чего она вернулась на Искью, где оставалась в течение нескольких лет. Эбигейл Брундин предположила, что Клемент и Асканио отклонили просьбу Колонны о том, что они надеялись на будущий брак, чтобы создать еще один желаемый политический союз. Однако она отказалась от нескольких женихов и посвятила себя написанию стихов.

Разграбление Рима (1527) наконец дало семье Колонна возможность улучшить свои отношения с Папой Медичи Климентом VII, предложив помощь римскому населению. Однако, когда французская армия напала на Неаполь, весь дом Авалоса укрылся на острове Искья.

Через девять месяцев после разграбления папского города историк Паоло Джовио прибыл на Искью после того, как его пригласил Колонна, где он оставался до 1528 года. Во время своего пребывания на острове, он написал свое неопубликованное, действие которого разворачивается на Искье между концом сентября и началом декабря 1527 года. В третьей книге диалога Джовио включает десятистраничный панегирик Колонны.

В 1529 году Колонна вернулся в Рим и провел следующие несколько лет между этим городом, Орвието, Искьей и другими местами. Более того, она пыталась исправить ошибки своего покойного мужа, прося дом Авалоса вернуть аббатству Монтекассино некоторую незаконно захваченную землю.

Виттория Колонна, рисунок Микеланджело. Колонне было около 50, а Микеланджело 65 лет на момент рисования.

В 1535 году ее невестка, Джованна д'Арагона, отделилась от брата Колонны Асканио и приехала на Искью. Колонна пытался примирить их, но, хотя Джованна отказалась, обе женщины сблизились, поддержали Хуана де Вальдеса и попытались заступиться за Асканио, когда он отказался платить налог на соль Папа Павел III.

В 1537 году Колонна была в Ферраре, где она приобрела много друзей и помогла основать монастырь капуцинов по настоянию монаха-реформатора Бернардино Очино, которая позже стала протестанткой.

В возрасте 46 лет, в 1536 году, она вернулась в Рим, где снискала уважение кардиналов Реджинальда Поула и Контарини. и стал предметом страстной дружбы со стороны 61-летнего Микеланджело. Великий художник адресовал ей некоторые из своих лучших сонетов, рисовал для нее и проводил долгие часы в ее компании. Она создала для него подарочную рукопись духовных стихов. Ее переезд в Орвието и Витербо в 1541 году по случаю восстания ее брата против Павла III не повлиял на их отношения, и они продолжали посещать и переписываться, как и раньше.

8 мая 1537 г. она прибыла в Феррару с другими женщинами с намерением продолжить путешествие в Венецию, а затем в Святую Землю. Было высказано предположение, что ее целью в Ферраре было основание монастыря капуцинов для Бернардино Очино. Ее здоровье заставило Витторию остаться в Ферраре до февраля следующего года. Друзья отговорили ее от поездки в Святую Землю, и она вернулась в Рим в 1538 году.

Она вернулась в Рим в 1544 году, остановилась, как обычно, в монастыре Сан-Сильвестро и умерла там 25 февраля 1547 года. 277>Пьетро Бембо, Луиджи Аламанни, Бальдассаре Кастильоне и Маргарита де Наварра были среди ее литературных друзей. Она также была в близких отношениях со многими членами итальянского реформаторского движения, такими как Пьетро Карнесекки и Очино, но она умерла до того, как церковный кризис в Италии стал острым. Хотя она была сторонником религиозной реформы, нет никаких оснований полагать, что ее религиозные убеждения несовместимы с убеждениями католической церкви и что она когда-либо стала протестанткой.

Наследие

Хотя долгое время считалось, что поэзия Колонны вышла из моды после XVI века, с тех пор ее стихи переиздавались каждое столетие, часто в нескольких изданиях.

Список произведений

Титульный лист из издания 1559 года стихов Колонны.

Поэзия

  • Rime de la Divina Vittoria Colonna Marchesa di Pescara. Nuovamente Stampato con Privilegio (на итальянском языке), Парма: Al Dottisimo Messer Allessandro Vercelli Philippo Pirogallo, 1538
  • Rime de la Diva Vettoria [sic] Colonna, De Pescara inclita Marchesana, Nuovamente [sic] agiuntovi. XVI. Sonetti Spirituali, le sue stanze (на итальянском), Флоренция: Nicolo d'Arisotile, detto il Zoppino, da Ferrara, 1539
  • Rime de la Divina Vettoria [sic] Colonna de pescara inclita Marchesana nuovamente aggiuntovi XXIIII. sonetti Spirituali, le sue stanze, uno triompho de la croce di Christo non-piu stampato con la sua tavola (на итальянском языке), Венеция: Per Comin de Trino ad instantia de Nicolo d'Aristotile detto Zoppino, 1540
  • Dichiaratione fatta sopra la seconda parte delle Rime della Divina Vittoria Colonna [sic] Marchesana di Pescara. Да Ринальдо Корсо... (на итальянском языке), Болонья: Gianbattista de Phaelli, 1543
  • Le rime spiriti della illustrissima Signora Vittoria Colonna Marchesana di Pescara (на итальянском языке), Венеция: Винченцо Вальгризи, 1546

Опубликован посмертно

  • Le rime della Sig. Виттория Колонна Marchesana Illustrissima di Pescara. Коррете пер М. Лодовико Дольче (на итальянском языке), Венеция: Габриэль Джолито де Феррари и Фрателли, 1552
  • Пьянто делла Маркеса ди Пескара сопра ла страсти Христо. Oratione della medesima sopra l'Ave Maria... и т. Д., Болонья: Manutio, 1557
  • Tutte le Rime della Illustriss. et Eccellentiss. Синьора Виттория Колонна, Марчезана ди Пескара. Con l'Espositione del Signor Rinaldo Corso, nuovamente mand in luce da Girolamo Ruscelli (на итальянском языке), Венеция: Джован Баттиста и Мельхиор Сесса Фрателли, 1558
  • Пьянто делла Марчеса ди Пескара, sopra la Passione di Christo, con una Oratione della medesima, sopra l'Ave Maria. Oratione fatta il venerdi santo, sopra la passione di Christo (на итальянском языке), In Vinegia appresso Gabriel Giolito de 'Ferrari, 1563
  • Quattordeci sonetti spiriti della illustrissima et eccellentissima divina Vittoria Colonna d'Avalos de Aquino Marchesa di Pescara (на итальянском языке), Венеция: Скотто, 1580
  • Rime spiriti della S. Vittoria Colonna, Marchesana Illustrissima di Pescara (на итальянском языке), Верона: Discepoli, 1586
  • Алан Баллок, изд. (1982), Rime (на итальянском языке), Rome: Laterza
  • Tobia R. Toscano, ed. (1998), Sonetti in morte di Francesco Ferrante d'Avalos, Marchese di Pescara: edizione del ms. XII.G.43 della Biblioteca Nazionale di Napoli (на итальянском языке), Милан: Mondadori
  • Abigail Brundin, ed. (2005), Сонеты для Микеланджело (на английском и итальянском языках), Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press

Notes

Ссылки

  • Брундин, Эбигейл (2005), Колонна, Виттория ( 1490–1547), Чикаго: Библиотека Чикагского университета
  • Брундин, Эбигейл (2008), Виттория Колонна и духовная поэтика итальянской Реформации, Олдершот: Ashgate Publishing
  • Колонна, Виттория (1892), Эрманно Ферреро и Джузеппе Мюллер (ред.), Картеджио, с приложением Доменико Торди (на итальянском и латыни) (2-е изд.), Турин: Лешер
  • Кокс, Вирджиния (2014), Лирическая поэзия Автор: Женщины итальянского Возрождения, изд. Johns Hopkins University Press
  • Cox, Virginia (2008), Women's Writing in Italy, 1400–1650, Baltimore: Johns Hopkins University Press
  • Magalhães, Anderson (2009), " All'ombra dell'eresia: Bernardo Tasso e le donne della Bibbia во Франции и в Италии ", в R. Gorris Camos (ed.), Le donne della Bibbia, la Bibbia delle donne. Teatro, letteratura e vita, Atti del XV Convegno Internazionale di Studio Organzato dal Gruppo di Studio sul Cinquecento francese, Верона, 16–19 октября 2009 г. (на итальянском языке), Fasano: Schena, стр. 159–218
  • Мусиол, Мария ( 2013), Виттория Колонна: Возрождение женщины, подход к своей жизни и к себе, Берлин: Epubli, ISBN 9783844257502
  • Патрици, Джорджио (1982), "Colonna, Vittoria", Dizionari Biografico degli Italiani (на итальянском языке), 27, Рим: Instituto dell'Enciclopedia Italiana
  • Реумонт, Альфредо (1883 г.), Джузеппе Мюллер и Эрманно Ферреро (ред.), Виттория Колонна. Vita, fede e poesia nel secolo decimosesto (на итальянском языке), Турин: Loescher
  • Робин, Диана (2012). «Грудь Виттории Колонны». Калифорнийские итальянские исследования. 3 (1): 1–16. ISSN 2155-7926.
  • Робин, Дайана Мори, Энн Р. Ларсен и Кэрол Левин (2013), Энциклопедия женщин в эпоху Возрождения: Италия, Франция и Англия, ABC-CLIO, Inc.
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). "Колонна, Виттория ". Encyclopædia Britannica. 6(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 715.
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Виттория Колонна". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Витторией Колонной.
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:15:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте