ВиталиВ (или Виталий В, настоящее имя Виталий Виноградов ) является современный британский художник, делящий свое время между студиями Великобритании и Италии. Необычная практика VitaliV включает создание интерпретаций известных икон, а также городских пейзажей и более абстрактных работ, вдохновленных узором и линиями микрочипов. Первоначально он называл свой художественный стиль, основанный на микрочипах компьютерном дизайне, «цифровое искусство », но этот термин казался слишком общим, и вскоре художник решил в пользу «схематизма» (например, « vorticism »или« супрематизм ») - термин, который он придумал сам, чтобы обозначить свой фирменный стиль. Некоторые из его работ были вырезаны лазером по рельефу, а затем раскрашены вручную как трехмерные объекты.
Виталий родился в Одессе (в Украине, СССР ) в 1957 году. Изучал инженерное дело и классическую живопись. Виталиев окончил Одесское морское училище. Первое высшее образование (инженер). После этого он был направлен в разные точки Российской Арктики и Сибири на 6 лет.
В 1979 году Виталий переехал в г. Санкт-Петербург (затем Ленинград), а в 1983 году поступил в Санкт-Петербургский . Петербургская Академия художеств сначала на заочной, а затем и на дневной отделениях скульптуры.
В 1989 году он получил стипендию Колледжа искусств Норвичского университета в Великобритании в качестве студента по обмену. В 1989 году жил в легендарном петербургском андеграундном арт-сквоте Мансарды «Аптека Пеля». С 1991 года Виталий проживает в Лондоне. В настоящее время он курсирует между своей лондонской и итальянской студиями. В свои ранние годы в Великобритании он поддерживал себя, организовывая розничный бизнес по продаже копировальных аппаратов в России. Позже он основал сеть TV3.
В 1993 году Витали основал арт-сообщество, которое стало известно как «Банк», так как оно располагалось в бывшем здании Barclays Bank в Hoxton. Это был новаторский центр мультимедийных искусств, где он проводил серию фестивалей короткометражных фильмов в Омске, организовывал выставки концептуального искусства, шоу скульптур (включая монументальные скульптуры), видеоинсталляции и показывал работы, созданные в новых, цифровых медиаформатах.
Витали переехал в Великобританию в 1989 году. После получения степени в Колледже искусств Норвичского университета и после ряда успешных выставок живописи и скульптуры он возглавил Сообщество художников и ценителей кино в Хокстоне и других частях Лондона. Живя в Лондоне и изучая современное искусство, Виталий также нашел и развил свой фирменный стиль, известный как «схематизм». Суть его стиля - простые геометрические узоры - круги и линии, соединенные под углом 45 °. По словам художника, «в середине 1990-х я жил и работал в Лондоне. Это были годы до того, как Интернет захватил власть. Я думал о том, насколько увлекательным было бы создание музея киберпространства, как художника, так и как художника. бизнесмен. Если бы я этого не сделал, это мог бы сделать кто-то другой, и тогда я упустил бы этот шанс всей жизни! " Продолжая думать об этом, я открыл компьютер и внезапно увлекся его материнской платой. Мне сразу понравился вид: он был сложным и фантастическим, с зеленой или красной основой и множеством золотых линий. Это было само по себе произведение искусства; Мне нравится эстетика и логика, поэтому я подумал о том, чтобы начать создавать искусство на основе этого ». В 1993 году Виталив основал свой музей киберпространства на BBS, в банке, в Хокстоне, в Лондоне. С 2007 года Виталий делит свое время между своей Великобританией и Итальянские студии. Он признается: «Я всегда мечтал жить как художник в Италии. Италия дает художнику многое: культуру, историю, природу. Я не могу представить себе другую страну, которая дала бы мне так много ». В 2008 году VitaliV запустил совместный проект Digital Butterfly с художником Пино Синьоретто в Мурано, Венеция.
В конце концов, Виталий занялся дизайном и декоративным искусством, применяя принципы «схематизма» в различных областях и экспериментирование с посудой, фарфором, дизайнерской модной одеждой, аксессуарами и мебелью, а также ювелирными изделиями. Среди его недавних проектов - коллекция украшений для ZBird (Китай). Он также выпустил свои модные коллекции и запустил их во время Французской недели моды в 2008 году (Зона, Лувр, Париж, Франция) и на Лондонской неделе моды в 2009 году. Согласно ArtRabbit, «его практика является одновременно эксцентричной и технологически инновационной, она состоит из ряда лайтбоксов, лазерной резки с ЧПУ рельефы, алюминий и акриловые смолы и 3D-пленка ».
Виталий - основатель нового визуального художественного стиля, который он называет схематизмом. Его вдохновила печатная схема плата (ПК Б) и стремился продвигать свою недавно открытую эстетику вокруг этой темы, постепенно обогащая ее абстракциями и заимствованиями из природы или различными знакомыми стилями. Этот метод похож на электронный переходник, который имеет вертикальные электрические соединения между различными слоями проводников.
Что касается элементов, составляющих новый стиль и художественную практику художника, Виталив объясняет это следующим образом: «Ключевой элемент моего стиля - это материнская плата компьютера: я развиваю круг, линия и угол 45 ° - три элемента, из которых состоит материнская плата. Я могу применить этот принцип к текстилю, керамике и картинам. Я могу соединять эти три элемента в бесконечных комбинациях с возможностью создавать бесчисленное количество узоров ». Другими словами, он переходит от искусства как матрицы к искусству как материнской плате. Даже после того, как ушло восхищение материнской платой как единственным источником и источником вдохновения для его творчества, VitaliV по-прежнему восхищался ее различными техническими составляющими: кругами, линиями, углом 45 °. Для него они олицетворяли принцип Ding an Sich. И даже если их значение было потеряно для непосвященных, они все равно могли восприниматься как красивые эстетические объекты с бесконечным потенциалом визуальных возможностей: они могут вдохновлять на всевозможные формы, связи, цвета и ассоциации.
С философской точки зрения идеи Виталия напоминают антирепрезентативные подходы к теории значения. Он придерживается точки зрения, согласно которой образы не являются объектами или концепциями, но имманентны и присутствуют без посредничества. Изображение - это искусство, состоящее из форм, цветов и знаков. Он работает без анализа и по сути неконцептуален и самодостаточен. Изображение относится к настоящему, к ситуации зрителя hic et nunc, и зрители вкладывают в произведение свои собственные смыслы. Здесь Виталий приближается к современным представлениям о феноменологии присутствия.
Сегодня мы живем в довольно сложную эпоху, когда люди перегружены и чрезмерно подвержены различным типам «перегрузок», включая информационную перегрузку и избыток различных стимулов. Следовательно, наш век стремится к простоте и упрощению. Мы стремимся перейти к сути, убрать все лишние детали, уменьшить объемы данных и перейти к следующей цели. Или просто выключить. Чтобы выжить, нужно дойти до основ. С этой точки зрения схематизм - это искусство для нашего века: он оставляет только суть, скелетную структуру явления - точно так же, как мы это делаем в нашей повседневной жизни.
Мы живем в окружении схем: схемных, электрических, электронных и т.д. Схемы абстрактны, прагматичны и точны. Их основной принцип - логика. Схематические рисунки, а также схемы или диаграммы как способ самовыражения существовали очень давно. Первые наскальные рисунки, пожалуй, можно смело назвать схемами, а не рисунками. Как и любые диаграммы, они обобщают и сводят. Именно в этот момент, когда изображение лишено всех излишних деталей и представлено зрителю как чисто функциональный механизм, оно также может раскрыть свой мистический потенциал и определенные универсальные структурные принципы.
Схематизм - это рамка, структура, лежащая в основе любого произведения искусства. Схематизм как самостоятельный стиль - это искусство сочетания форм, цветов и знаков / символов.
Раньше этот вид искусства пользовался спросом, но теперь мир изобилует символами и знаками, которые превратились в самостоятельные сущности, такими как дорожные знаки или компьютерные иконки. Визуальные символы приобрели большое значение и значение сами по себе, объединяясь в сети и формируя пространственные объемы.
По сравнению с картиной, схема лишена богатства красок, присущих живописи, или воздушной легкости акварели. На поверхности схематизм оперирует ограниченным набором знаков, формул, линий, форм и форм. Однако, это не так. У этого вида искусства нет пределов и ограничений: нужно только исключить логику при работе со знаками и формами или отказаться от формальных методов при предоставлении информации. В нашем случае эстетика должна быть превыше всего.
Линия, точка и слово должны быть нашими руководящими принципами, и постепенно картина возникнет из их сочетания. Формула или таблица, лишенные смысла, приобретают другое значение. Таким же образом художники используют старые газеты в своих работах, чтобы создавать картины или коллажи. Когда сочетание цветов и пигментов превращается в основу имприматуры для картины, точно так же знаки и символы образуют слои композиционного фона произведения искусства.
Дисциплина - это контраст между тем, чего хочется и чего не хочется. Прямая линия - это дисциплина. Сама по себе это чистая диаграмма, которая никому не интересна. Но если добавить к этой прямой элемент «недисциплинированности», то получится «свободное искусство». Правила нужны, и нужно их нарушать, чтобы творить искусство.
Природа, которую мы находим восхитительной, функциональна, однако ее изображения преследуют только эстетическую цель. Схема всегда функциональна, прагматична и логична, однако ее художественная интерпретация, лишенная функции и смысла, гораздо ближе к искусству.
Джулиан Ассанж
Элвис Пресли
Фарфоровый сервиз от VitaliV
Мода от VitaliV
Некоторые выставки, шоу и проекты включают:
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с VitaliV. |