Визуальное обучение

редактировать

Визуальное обучение - один из трех основных типов стилей обучения, описанных в модели VAK / VARK Флеминга, в котором учащемуся необходимо видеть информацию, чтобы обработать ее. Визуальные учащиеся могут использовать графики, диаграммы, карты, диаграммы и другие формы визуальной стимуляции для эффективного получения информации. Модель VAK / VARK Флеминга также включает кинестетическое обучение и слуховое обучение.

Содержание

  • 1 Методы
  • 2 Затронутые области мозга
  • 3 Младенчество
    • 3.1 Где начинается
    • 3.2 Четыре пути
    • 3.3 Дополнительные исследования
  • 4 В раннем детстве
  • 5 В среднем детстве
  • 6 В подростковом возрасте
    • 6.1 Созревание мозга в молодом зрелом возрасте
    • 6.2 Гендерные различия
  • 7 Отсутствие доказательств
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Методы

Обзорное исследование показало, что использование графических органайзеров улучшает учеников успеваемость в следующих областях:

Удержание
Учащиеся лучше запоминают информацию и могут лучше вспомнить ее, когда она представлена ​​и усвоена как визуально, так и устно.
Понимание прочитанного
Использование графические органайзеры помогают улучшить понимание прочитанного учащимися.
Успеваемость учащихся
Учащиеся с трудностями в обучении и без них повышают успеваемость по всему контенту t области и классы.
Навыки мышления и обучения; критическое мышление
Когда учащиеся развивают и используют графический органайзер, их навыки мышления высшего порядка и критического мышления улучшаются.

Затронутые области мозга

Различные области мозга работают вместе множеством способов для создания изображений, которые мы видим глазами и которые кодируются нашим мозгом. В основе этой работы лежит зрительная кора головного мозга. Зрительная кора головного мозга расположена в затылочной доле мозга и содержит множество других структур, которые помогают в визуальном распознавании, классификации и обучении. Одно из первых действий, которое мозг должен сделать при получении новой визуальной информации, - это распознать поступающий материал. Участки мозга, участвующие в распознавании, - это нижняя височная кора, верхняя теменная кора и мозжечок. Во время задач по распознаванию повышается активация в левой нижней височной коре и снижается активация в правой верхней теменной коре. Распознаванию способствует нейронная пластичность, или способность мозга изменять себя на основе новой информации. Затем мозг должен классифицировать материал. При классификации новой визуальной информации используются три основных области: орбитофронтальная кора и две дорсолатеральные префронтальные области, которые начинают процесс сортировки новой информации по группам и дальнейшего усвоения этой информации. что вы, возможно, уже знаете. После распознавания и классификации нового материала, введенного в поле зрения , мозг готов начать процесс кодирования - процесс, который приводит к обучению. В этот процесс вовлечены несколько областей мозга, такие как лобная доля, правая экстрастриатная кора, неокортекс и, опять же, неостриатум. В частности, одна область, лимбическая -диэнцефальная область, важна для преобразования восприятия в воспоминания. С объединением задач распознавания, категоризации и обучения; схемы помогают значительно упростить процесс кодирования новой информации и соотнесения ее с тем, что вы уже знаете. Зрительные образы можно запомнить намного лучше, если применить их к уже известной схеме. Схемы на самом деле обеспечивают улучшение зрительной памяти и обучения.

Младенчество

Там, где это начинается

Между стадией плода и 18 месяцев ребенок быстро переживает рост вещества, называемого серым веществом. Серое вещество - это более темная ткань головного и спинного мозга, состоящая в основном из тел нервных клеток и ветвящихся дендритов. Он отвечает за обработку сенсорной информации в головном мозге, например в таких областях, как первичная зрительная кора. Первичная зрительная кора расположена в затылочной доле в задней части мозга младенца и отвечает за обработку визуальной информации, такой как статические или движущиеся объекты, и распознавание образов.

Четыре пути

Внутри первичной зрительной коры имеется четыре пути: путь верхнего бугорка (путь SC), путь средней височной области (путь MT), путь лобных полей глаза, (путь FEF) и путь ингибирования. Каждый путь имеет решающее значение для развития зрительного внимания в первые несколько месяцев жизни. Путь SC отвечает за движение глаз к простым раздражителям. Он получает информацию от сетчатки и зрительной коры и может направлять поведение к объекту. Путь MT участвует в плавном отслеживании объектов и перемещается между каналом SC и первичной зрительной корой. В сочетании с путем SC и путем MT, путь FEF позволяет младенцу контролировать движения глаз, а также визуальное внимание. Он также играет роль в сенсорной обработке у младенца. Наконец, тормозной путь регулирует активность верхнего бугорка, а затем отвечает за обязательное внимание у младенца. Созревание и функциональность этих путей зависит от того, насколько хорошо ребенок может различать, а также сосредотачиваться на раздражителях.

Дополнительные исследования

Исследование, проведенное Haith, Hazan и Goodman в 1988 году, показало, что младенцы в возрасте 3,5 месяцев способны создавать краткосрочные ожидания ситуаций, с которыми они сталкиваются. Ожидания в этом исследовании относятся к когнитивным и перцептивным способам, с помощью которых младенец может предсказать будущее событие. Это было проверено путем демонстрации младенцу либо предсказуемого рисунка слайдов, либо нерегулярного рисунка слайдов и отслеживания движений глаз младенца . Более позднее исследование, проведенное Джонсоном, Познером и Ротбартом в 1991 году, показало, что к 4 месяцам у младенцев могут развиваться ожидания, но это было проверено с помощью упреждающего взгляда и отказа от стимулов. Например, упреждающие взгляды показывают, что младенец способен предсказать следующую часть модели, которая затем может быть применена к реальному сценарию кормления грудью. Младенцы могут предугадывать движения матери и ожидать кормления, чтобы они могли захватить сосок для кормления. Ожидания, упреждающие взгляды и отстраненность - все это показывает, что младенцы могут учиться визуально, даже если это краткосрочно. Дэвид Робертс (2016) протестировал предложения по мультимедийному обучению, он обнаружил, что использование определенных изображений смещает педагогически вредные излишки текста, уменьшая когнитивную перегрузку и используя недостаточно используемые возможности обработки изображений

В раннем детстве

От в возрасте 3–8 лет визуальное обучение улучшается и начинает принимать различные формы. В возрасте 3–5 лет физические действия детей структурируют визуальную среду обучения. В этом возрасте малыши довольно часто используют недавно развившиеся сенсомоторные навыки и объединяют их со своим улучшенным зрением, чтобы понимать окружающий мир. Это видно по тому, как малыши используют свои руки, чтобы поднести представляющие интерес объекты ближе к своим сенсорам, например глаза и лицо, чтобы исследовать объект дальше. Акт приближения объектов к их лицу влияет на их непосредственный обзор, направляя их ментальное и визуальное внимание на этот объект и просто блокируя обзор других объектов, которые находятся вокруг них и вне поля зрения. Особое внимание уделяется объектам и вещам, которые находятся прямо перед ними, и поэтому ближнее зрение является основной перспективой визуального обучения. Это отличается от того, как взрослые используют визуальное обучение. Эта разница в зрении малышей и взрослых объясняется размерами их тела и движениями тела, так что их визуальные впечатления создаются движением тела. Зрение взрослых широкое из-за их большего размера тела, и большинство объектов видно из-за расстояния между ними и объектами. Взрослые, как правило, просматривают комнату и видят все, а не сосредотачиваются только на одном объекте.

То, как ребенок объединяет визуальное обучение с двигательными переживаниями, улучшает их перцептивное и когнитивное развитие. Для младших школьников в возрасте 4–11 лет интеллект положительно связан с их уровнем слухово-визуальной интеграции. Наиболее значительный период для развития слухово-зрительной интеграции приходится на возраст 5–7 лет. За это время ребенок овладел визуально-кинестетической интеграцией, и его визуальное обучение можно применять к формальному обучению, ориентированному на книги и чтение, а не на физические объекты, что влияет на его интеллект. По мере увеличения оценок по чтению дети могут учиться больше, и их визуальное обучение развилось так, чтобы не только сосредотачиваться на физических объектах в непосредственной близости от них, но и интерпретировать слова и тому подобное, чтобы приобретать знания путем чтения.

Среднее детство

Здесь мы классифицируем среднее детство как возраст от 9 до 14 лет. К этому моменту в нормальном детском возрасте зрение становится острым, и процессы обучения идут полным ходом. Большинство исследований, которые сосредоточили свои усилия на визуальном обучении, показали, что визуальные стили обучения, в отличие от традиционных стилей обучения, значительно улучшают учебный опыт студента в целом. Во-первых, визуальное обучение привлекает студентов, а вовлеченность студентов - один из наиболее важных факторов, побуждающих студентов учиться. Визуальные эффекты повышают интерес студентов за счет использования графической анимации и видео. Следовательно, было обнаружено, что студенты уделяют больше внимания лекционному материалу, когда используются наглядные пособия. Благодаря повышенному вниманию к материалам урока, было замечено много положительных результатов при использовании визуальной тактики в классах учащихся среднего возраста. Студенты организовывают и обрабатывают информацию более тщательно, когда они учатся визуально, что помогает им лучше понимать информацию. Учащиеся с большей вероятностью запомнят информацию, полученную с помощью наглядных пособий. Когда учителя использовали визуальную тактику для обучения учеников среднего возраста, они обнаружили, что ученики более позитивно относятся к изучаемому материалу. Студенты также продемонстрировали более высокую успеваемость на тестах, более высокие стандартные показатели успеваемости, мышление на уровнях, требующих мышления более высокого порядка, и большую вовлеченность. Одно исследование также показало, что изучение эмоциональных событий, таких как Холокост, с помощью наглядных пособий усиливает сочувствие детей среднего возраста.

В подростковом возрасте

Созревание мозга в юношеском возрасте

Серый Материя отвечает за генерацию нервных импульсов, обрабатывающих информацию мозга, а белое вещество отвечает за передачу этой мозговой информации между долями и наружу через спинной мозг. Нервные импульсы передаются посредством миелина, жирового материала, который растет вокруг клетки. Белое вещество имеет миелиновую оболочку (совокупность миелина), а серое вещество - нет, что позволяет нервным импульсам быстро перемещаться по волокну. Миелиновая оболочка полностью формируется только в возрасте 24–26 лет. Это означает, что подростки и молодые люди обычно учатся по-разному и впоследствии часто используют наглядные пособия, чтобы помочь им лучше понимать сложные предметы.

Предпочтения в обучении могут варьироваться в широком спектре. В частности, в области визуального обучения они могут варьироваться между людьми, которые предпочитают получать инструкции с текстом, а не тем, кто предпочитает получать инструкции с графикой. Студенты колледжа были протестированы на такие общие факторы, как предпочтения в обучении и пространственные способности (умение создавать, удерживать и манипулировать пространственными представлениями). Исследование показало, что люди студенческого возраста сообщают об эффективных стилях обучения и предпочтениях в обучении для себя индивидуально. Эти личные оценки оказались точными, а это означает, что самооценки таких факторов, как пространственные способности и предпочтения в обучении, могут быть эффективными показателями того, насколько хорошо человек обучается визуально.

Гендерные различия

Исследования показали, что подростки лучше всего учатся через 10 различных стилей; чтение, манипулятивная деятельность, объяснение учителя, слуховая стимуляция, визуальная демонстрация, визуальная стимуляция (электронная), визуальная стимуляция (только картинки), игры, социальное взаимодействие и личный опыт. Согласно исследованию, молодые взрослые мужчины демонстрируют предпочтение к обучению посредством действий, которыми они могут манипулировать, а молодые взрослые женщины демонстрируют большее предпочтение к обучению с помощью заметок учителя визуально или с помощью графиков, а также посредством чтения. Это говорит о том, что женщины более визуально стимулированы, заинтересованы в информации, над которой они могут напрямую физически контролировать. Мужчины же лучше всего учатся, читая информацию и объясняя ее на слух.

Отсутствие доказательств

Хотя стили обучения имеют «огромную популярность», и и дети, и взрослые выражают личные предпочтения, нет никаких доказательств того, что определение стиля обучения учащегося дает лучшие результаты, и есть существенное свидетельство того, что широко разрекламированная «гипотеза сцепления» (что учащийся будет лучше учиться, если его преподают методом, который считается подходящим для его стиля обучения) неверна. Хорошо спланированные исследования «категорически противоречат популярной гипотезе построения сетки». Вместо того, чтобы нацеливать обучение на «правильный» стиль обучения, учащиеся, по-видимому, больше всего выигрывают от презентаций смешанной формы, например, используя для всех учащихся как слуховые, так и зрительные техники.

См. Также

  • Философский портал
  • Портал психологии

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 04:02:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте