Изобразительное искусство Судана

редактировать

Культура Судана
Керамика из культуры Кермы, историческая Нубия (2500–1500 гг. До н.э.) Правители Куша, 7 век до н.э., музей Кермы Нубийские пирамиды Мероэ, 300 г. до н.э. - примерно 350 г. н.э. Церемония суданского джиртига в рамках свадебных торжеств

В изобразительном искусстве Судана охватывает исторические и современные производства изделий, изготовленных жителями сегодняшней Республики Судана и специфичны для соответствующих культур. Сюда входят объекты из культурных традиций региона Северо-Восточной Африки, исторически называемого Суданом, включая южные регионы, получившие независимость как Южный Судан в 2011 году.

На протяжении всей своей истории Судан был перекрестком между Центральной Африкой, Восточной Африкой, Египтом, средиземноморскими культурами, странами Африки к югу от Сахары на западе и побережьем Красного моря на востоке страны. До 20 века на эти культурные традиции оказали влияние коренные африканские, фараоновские, греко-римские, византийские и арабские культуры, которые привели к большому разнообразию форм культурного самовыражения, часто специфичных для той этнической или социальной группы, которая их создала и использовала. Как выражение материальной культуры общества, прикладное искусство и ремесла включены в историю искусств Судана вместе с изящными искусствами.

Начиная с начала 19 века, установление сначала турецко-египетского, а затем англо-египетского правления, характеризовавшегося иностранным военным и политическим господством, положило начало постепенной эволюции современного национального государства с новыми культурными влияниями на образ жизни и материальные ценности. культура суданцев.

После обретения независимости в 1956 году суданские выпускники колониальной системы образования заняли лидирующие позиции в новом государстве и тем самым способствовали появлению городской культуры и современного искусства. Эти культурные события стали наиболее заметными в период с 1950-х по 1980-е годы, период, который позже был назван « Движением современного искусства в Судане ».

В 21 веке развитие визуального искусства в стране характеризовалось цифровыми формами коммуникации, в том числе аудиовизуальным искусством, распространяемым и полученным через спутниковое телевидение, онлайн-СМИ, а также изображениями и фильмами, распространяемыми через социальные сети. Во время Суданской революции 2018 и 2019 годов молодые художники внесли свой вклад в протесты и подняли моральный дух народного движения, создав настенные росписи, граффити, мультфильмы, фотографии или видеообращения.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Исторические периоды, предшествующие современному Судану
    • 1.1 Доисторические времена
    • 1.2 Керма и Королевство Куш
    • 1.3 Влияния греко-римской культуры
    • 1.4 Средневековая Нубия
    • 1.5 Приход ислама и арабизация
    • 1.6 XIX и XX века до независимости
  • 2 Традиционные прикладные искусства и ремесла
  • 3 современное искусство 20 века
    • 3.1 Начало в 1940-х и до 1960-х годов
    • 3.2 Основные выставки и коллекции
    • 3.3 Отдельные художники
    • 3.4 XXI век и искусство революции
    • 3.5 Художественные галереи и патронаж
    • 3.6 Комиксы и мультфильмы как популярные формы искусства
  • 4 Кино и фотография в Судане
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Исторические периоды, предшествующие современному Судану

Доисторические времена

Наскальная гравюра с изображением лодок Нила в Сабу-Джадди, около 1570–1100 гг. До н. Э.

Самые старые из существующих предметов материальных артефактов в Нубии, такие как каменные инструменты, относятся к доисторическим временам. Саб-Jaddi рока - арт - сайт представляет собой уникальный кластер из более чем 1600 наскальных рисунков из разных исторических периодов расширяющихся в течение более чем 6000 лет через различные эпохи нубийской цивилизации. Хорошо сохранившиеся рисунки, изображающие диких и домашних животных, людей и лодки, были включены Всемирным фондом памятников в его список памятников, за которыми стоит наблюдать. Другие древние наскальные изображения были найдены в засушливой долине, известной как Вади Абу Дом в пустыне Байуда. Еще одно важное доисторическое место было найдено в приграничном районе между Суданом, Ливией и Египтом в горном хребте Габал-эль-Увейнат. В западном регионе Судана группа Джебель Мокрам, характеризующаяся своей керамикой и небольшими глиняными фигурками животных, была доисторической неолитической культурой, которая процветала во втором тысячелетии до нашей эры.

Керма и Королевство Куш

Смотрите также: нубийская архитектура

Из культуры КЕРМЫ (2500-1500 до н.э.), место одного из самых ранних цивилизаций в древней Африке, оружие, предметы керамики и других бытовых предметов представлены в музеях, такие как Национальный музей Судана, в музее КЕРМЫ, в британцах Музей или Метрополитен-музей.

Рельеф храма льва, изображающий Натакамани и Аманиторе в Нака

В Куше (около 950 г. до н.э.-CE 350), когда монархи Куш правила северный сосед Египет в качестве фараонов на протяжении столетия, Нубия статуи, как сфинкс из Taharqa приобрела египетские черты и была возведена в храмах или нубийских пирамидах, например, в Мероэ, одном из объектов Всемирного наследия Судана. Среди других ресурсов материальная культура древней Нубии использовала золото, слоновую кость, черное дерево, ладан, шкуры или драгоценные камни, а ожерелья или браслеты были найдены в гробницах королевских семей. Нубийские короли и королевы, последние назывались Кандаками Куша, были представлены в каменных рельефах на храмах, например, посвященном Апедемаку (Храм Льва) в Наке. Другими примерами древней нубийской архитектуры являются высеченные в скале храмы, храмы из сырцового кирпича, называемые деффуфа, могилы с каменными стенами или жилища из сырцового кирпича, деревянные и каменные полы, дворцы и хорошо проложенные дороги.

Влияния греко-римской культуры

Мраморная голова нубийца, ок. 120-100 гг. До н.э., период Птолемея

С III века до н.э. по III век н.э. северная Нубия была захвачена и присоединена к Египту, который находился под властью Птолемеевского царства, а затем и Римской империи. Культурные влияния этого периода на юг, вплоть до Нубии, можно увидеть в так называемых «римских банях» в Мероэ, раскопанном здании, которое называют «выдающимся примером культурного перехода между африканским королевством и греко-римской культурой Средиземноморья.. "

Другой пример культурного влияния Нубии во время правления Птолемеев в Египте - мраморная голова нубийского молодого человека, вероятно, сделанная в регионе Восточного Средиземноморья и теперь выставленная в Бруклинском музее в США.

Архангел Михаил, Фарас, 9 в. в Национальном музее Варшавы

Средневековая Нубия

В средневековой Нубии (около 500–1500 гг. Н. Э.) Жители христианских королевств Макурия, Нобадия и Алодия создали различные архитектурные формы, такие как собор Фараса, скульптуры и настенные росписи, более 650 из которых были опубликованы в современные научные тексты. Они относятся к коптскому искусству Египта, а иногда и к эфиопскому искусству. Они использовали старонубийский язык, коптский, греческий или арабский для различных религиозных или светских текстов, сохранившихся в рукописях или в виде надписей на песчанике, мраморе или терракоте.

Хотя подтверждено, что мусульманские мигранты, вероятно, торговцы и ремесленники, поселились в Нижней Нубии начиная с IX века, фактическая исламизация Нубии началась в конце 14 века.

Приход ислама и арабизации

Мечеть в Сеннаре, иллюстрация Фредерика Кайо, начало XIX века. Суданская каскара с ножнами

В XVI и XVII веках были созданы новые исламские королевства - Султанат Фундж и Султанат Дарфур, что положило начало долгому периоду постепенной исламизации и арабизации Судана. Эти султанаты и их общества существовали до тех пор, пока Судан не был завоеван османским египетским вторжением в 1820 году, а в случае Дарфура - даже до 1916 года.

Суданский флаг с шахадой, конец XIX века, сейчас в Британском музее

Основные культурные изменения этого периода были отмечены принятием исламской религии и растущим использованием арабского языка как элемента повседневной жизни. Иностранные посетители, такие как Фредерик Кайо, сообщили о других культурных событиях, связанных с архитектурой городов и мечетей, производством оружия, такого как метательные ножи или мечи каскара, и работорговлей. В этот период были основаны школы арабского языка и исламоведения, называемые халва, и суфийские братства пустили корни в Судане. Примеры их материальной культуры - флаг с исламским вероучением, который сейчас находится в Британском музее, или деревянная табличка конца 19 века, использовавшаяся в качестве доски для письма для студентов, изучающих Коран, представленная в Интернете Бруклинским музеем, Нью-Йорк. Город.

XIX и XX века до независимости

С начала XIX века рисунки или фотографии, сделанные иностранными посетителями, являются одними из самых ранних записей о традиционных искусствах различных этнических и социальных групп, таких как архитектура, одежда, прически, украшения или скарификации.

После первого периода турецко-египетского правления (1821–1885) государство махдистов (1885–1899) оставило важные следы в Омдурмане, одном из трех основных районов большого Хартума. Могила Махди, в Халифа доме, Mahdist монет и конкретных видов одежды, как jibba пальто носили последователей Махди, свидетельствуют о культурном характере этого периода.

В начале 19 века египтяне, британцы и другие иностранные жители Хартума расширили город из военного лагеря до города с сотнями кирпичных домов. И в кондоминиуме в англо-египетского Судана (1899-1956), британской армии и гражданской администрации возвестил важные изменения в обществе, экономике и культуре.

Поднятие суданского флага 1 января 1956 г., фото Гадаллы Губара

Британская администрация также ввела западную систему образования с Мемориальным колледжем Гордона для получения высшего образования и художественного образования в школах, а также Школой дизайна, открытой в 1945 году, что считается началом развития современного искусства в Судане и живописи. или скульптура в западном понимании начала укореняться. Историк Хизер Дж. Шарки так прокомментировала влияние визуальной культуры на британскую образовательную систему: «Фотографии и картинки позволили мальчикам и старикам из Гордон-колледжа увидеть и, следовательно, представить себе мир, Британскую империю и Судан. по-новому визуальная культура была так же важна для развития национализма, как и культура слова ». Именно в формирующейся визуальном искусстве документальных фильмов, которые Гадалла Габара, как говорят, был первым Суданский оператор был обучен для блока Colonial кино.

Для подготовки учителей, особенно профессионально-технических, в 1943 году в Педагогическом институте был введен курс искусства, а через три года была открыта Школа дизайна. В 1951 году эта школа была переведена в Хартумский технический институт, а в 1971 году она стала факультетом изящных и прикладных искусств Суданского университета науки и технологий (SUSTECH). Несмотря на значительные неудачи, вызванные, в основном, пренебрежением со стороны нескольких правительств, он продолжится в 2021 году и является местом, где многие из визуальных художников и музыкантов Судана начали свое художественное образование.

Традиционные прикладные искусства и ремесла

Фотография шайгийской женщины, сделанная Ричардом Бухтой, ок. 1880 г.

В соответствии с современными представлениями о материальной культуре любой социальной группы, термины « традиционное искусство», «народное искусство», « прикладное искусство», « ремесла» или ремесла относятся к широкому спектру культурных объектов, созданных людьми. Помимо так называемого изобразительного искусства, это относится к таким разнообразным суданским творениям, как текстиль и одежда, включая традиционные галабии, тюрбаны и тюбетейки для мужчин или вуали и туубы для женщин, обувь и другие виды изделий из кожи, такие как сандалии, кожаные талисманы, содержащие священный шрифт, украшения и другие виды личных украшений, например, украшения из хны на руках или лодыжках. Суданские традиции изготовления изделий из дерева, керамики или металла можно найти в традиционной мебели, такой как кровати ангариба, в глиняных сосудах для питьевой воды, размещаемых вне частных домов, в контейнерах для сжигания благовоний или в традиционных кофейниках, называемых ибриками.

В 2017 году искусствовед Гризельда Эль Тайиб опубликовала книгу « Региональные народные костюмы Судана» с иллюстрациями платьев и других личных украшений разных этнических групп Судана. Кроме того, этнические традиции боди-арта, такие как рубцевание, прически, такие как косы или так называемая пушистая прическа мужчин Хадендоа, современные дреды и макияж, были или все еще используются в повседневной жизни. По той же теме Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove предупреждает, что «к 1990-м годам многие традиционные искусства Судана находились под угрозой из-за модернизации и импорта товаров массового производства».

Современное искусство 20 века

Начало в 1940-х и до 1960-х годов.

Ссылаясь на раннюю группу художников-графиков и художников конца 1940-х годов в Хартуме, в обзоре « Современное искусство Судана », опубликованном в 2009 году историками искусства Вернером Даумом и Рашидом Диабом, упоминается « Искусство кофейных домиков » ( fann al- макахи). Эти художники создали суданские мотивы для упаковки продуктов и первые задокументированные картины на мольбертах, и их художественная продукция, как говорят, отражает зарождающееся городское общество в столице, а современное искусство заменяет этнические традиции, ограниченные определенной племенной культурой.

Однако решающий период для появления « Хартумской школы современного искусства » начался в середине 1950-х годов, когда первые суданские художники-фигурасты вернулись домой после учебы в аспирантуре в Англии. Их работы стали получать признание как дома, так и за рубежом, и стали известны как важный вклад в развитие современного африканского искусства.

В своем обзоре Даум и Диаб охарактеризовали современное суданское искусство как «колеблющееся между утверждением собственных корней и западным влиянием. [...] Первое движение пыталось рассматривать суданское наследие и культуру как основной фактор художественного творчества [...] под влиянием социальных условий этой конкретной арабо-исламско-африканской культуры. Следующее поколение полностью перенимает западные школы и стили, такие как абстрактная живопись, кубизм или сюрреализм, чтобы подтвердить универсальность искусства. Третье Тенденцию можно рассматривать как срединный путь между двумя: использование суданских, арабских и африканских элементов в поисках идентичности без прямых намеков на них, но их преобразование и развитие новаторским способом ».

После окончания в Хартуме многие студенты учились в Лондоне, где их познакомили с продуктами различных культур, включая африканское и исламское искусство, выставленные в британских музеях и галереях. Эта возможность изучить свои собственные художественные традиции появилась в то время, когда суданский национализм был на пике (1950–1960-е годы). По возвращении в Судан они хорошо осознавали свое художественное наследие и ценность местных ремесел. Они начали называть себя суданскими художниками и разработали стили, основанные на их собственных культурах, используя мотивы и узоры суданской арабской каллиграфии и ремесел. Отсутствие традиций в живописи и скульптуре дало возможность исследовать культуру коренных народов свежим взглядом и породило новые тенденции в современном суданском искусстве.

-  Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove

Основные выставки и коллекции

В 1995 году лондонская галерея Уайтчепел представила выставку « Семь историй о современном искусстве в Африке» в рамках фестиваля africa95. Клементина Делисс, главный куратор, заявила, что выставка приглашает «зрителей испытать небольшую часть концептуальных и эстетических проявлений изобразительного искусства в Африке во второй половине двадцатого века». Эта выставка и участие кураторов и художников из Африки или африканской диаспоры позже были признаны одним из самых важных событий фестиваля. Участвовали художники из Судана: Мо Абарро, Рашид Диаб, Камала Ибрагим Исхак, Абдель Басит Эль-Хатим, Северино. Матти, Хасан Муса, Амир Нур, Ибрагим эль-Салахи и Осман Вакиалла.

В 2016 году Фонд искусств Шарджи, Объединенные Арабские Эмираты, представил памятную выставку под названием « Хартумская школа - создание движения современного искусства в Судане (с 1945 г. по настоящее время) », в которую вошли картины, фотографии и скульптуры суданских художников изобразительного искусства, таких как как картины Хусейна Шариффа и Ибрагима Эль Салахи или фотографии Рашида Махди и Гадаллы Губара. Другими художниками, представляющими модернистское движение в Судане, были Осман Вакиалла, Бастави Багдади, Ахмед Шибрейн, Абдельразиг Абдельгаффар, Мохаммад Омер Халил, Таг эль-Сэр Ахмед, Мохамед Эль Хасан Абдель Рахим, которого зовут Шайги, Сиддиг Эль Нигуми, Ахмед Хамбад Раббах, Араби и Гризельда Эль-Тайиб. Эта ретроспективная выставка была дополнена двумя отдельными персональными выставками, посвященными картинам Камалы Ибрагима Исхака и скульптурам Амира Нура.

По случаю ретроспективной выставки работ Ибрагима Эль-Салахи в 2016 году художественная галерея Тейт Модерн в Лондоне назвала Хартумскую школу " движением модернистского искусства, сформировавшимся в Судане в 1960 году, которое стремилось разработать новый визуальный словарь, чтобы отразить самобытность. идентичность новой независимой нации ".

Art Foundation Barjeel в Объединенных Арабских Эмиратах представляет суданских картины Абдель Кадер Хасан, Камала Ибрагим Исхак Мохаммед Омар Халил, Омар Хаири Ибрагим Эль-Салахи, Хусейн Shariffe, Ахмад Shibrain и изобразительного искусства от Халиду Albaih на их интернет - странице.

Отдельные художники

Осман Вакиалла (1925–2007) работал художником и каллиграфом. Он окончил Школу дизайна Мемориального колледжа Гордона в Хартуме в 1945 году, а затем продолжил свое художественное обучение в Лондоне и Каире. Использование им арабской каллиграфии как современной нерелигиозной графической формы помещает Вакиаллу в арабское художественное движение, которое стало известно как движение Хуруфийя. В начале 1960-х годов некоторые из его учеников в Хартуме, такие как Ахмад Мохаммед Шибрейн (род. 1931), Ибрагим эль-Салахи (р. 1930) и Таг эль-Сэр Ахмед (р. 1933), присоединились к Вакиалле в создании суданского искусства. движение позже назовут «Хартумской школой современного искусства».

Гризельда Эль Tayib (родился 1928) является британский родился историк искусства, художественный педагог и художник, который в основном известен ее пионерами исследования и акварельные картины традиционных костюмов, так как они отражают культуру и общество Судана с 1970 года. Ссылаясь на ее давний вклад в искусство Судана, авторы статьи «Современное искусство Судана» назвали ее «суданской художницей британского происхождения».

Ибрагим Эль-Салахи (р. 1930) прославился самым широким международным признанием среди художников из Судана. Он считается одним из ведущих представителей « Хартумской школы африканского модернизма » и художественного движения Хуруфийя, которое стремилось объединить традиционные формы исламской каллиграфии с современным искусством.

В 2016 году художественная галерея Tate Modern в Лондоне представила выставку « Ибрагим эль-Салахи: визионер-модернист » с 100 работами, охватывающими более чем пятидесятилетнюю международную карьеру художника. Он назвал Эль-Салахи «одной из самых значительных фигур африканского и арабского модернизма», поместив его работы в контекст мировой истории искусства.

Ахмед Шибрейн (род. 1931) учился в Колледже изящных и прикладных искусств в Хартуме, а затем в Центральной школе искусств и дизайна в Лондоне по специальности графический дизайн. После своего возвращения в Судан в 1960 году он основал факультет графического дизайна в Колледже изящных и прикладных искусств, где он также исполнял обязанности декана. Шибрейн стал известен своими современными формами каллиграфии в своих картинах и считается частью движения хуруфийя, а также одним из художников «Хартумской школы».

Сиддик Эль Нигуми (1931–1996) создал художественную керамику. Сначала он получил образование в Судане, а с 1967 года жил в Соединенном Королевстве. В своей полированной терракотовой посуде он соединил европейское и африканское влияние. В музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся некоторые из его работ, а также его ибрик, современная версия традиционного суданского кофейника, представленная в Интернете.

Хусейн Шарифф (1934–2005), художник, поэт, режиссер и преподаватель факультета искусств Хартумского университета, был суданским интеллектуалом и художником, работавшим с конца 1950-х по 1990-е годы. После изучения современной истории в Кембриджском университете в Англии он получил степень магистра в лондонской школе изящных искусств Слейд, где учился у Люсьена Фрейда. Наряду с другими работами, его картина « Ангел, беременная луной» была выставлена ​​в лондонской Gallery One в 1960 году, а в Национальной портретной галерее в Лондоне хранятся фотографии Шарифа, сидящего перед его картинами. Говорят, что Шариф написал более 500 картин, но лишь некоторые из них задокументированы.

Мо Абарро (1935–2016), рожденный как Мохаммед Ахмед Абдалла Абарро, был скульптором, известным своим керамическим искусством. Как и другие художники его поколения, он окончил Колледж изящных и прикладных искусств в Хартуме, а затем изучал керамику в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне. После аспирантуры в области промышленного дизайна керамики он вернулся в Судан, чтобы преподавать керамику в течение нескольких лет, но решил вернуться в Англию в 1966 году, чтобы продолжить свою карьеру в Великобритании. Его работы были описаны как отражающие традиционные суданские купола и арки, а также формы калебасов и плетеных изделий.

Камала Ибрагим Исхак (род. 1936), первая современная женщина-художник в Судане, изучала живопись в Колледже изящных искусств Суданского университета науки и технологий в Хартуме, а затем в Королевском колледже искусств в Лондоне. Вместе со своими учениками Мухаммадом Хамидом Шаддадом и Найлой Эль Тайиб она была основателем группы концептуального искусства под названием «Кристаллисты», которая открыла новые направления в суданском искусстве. Согласно Sharjah Art Foundation, ее работа «бросает вызов традиционному мужскому видению искусства в Судане, изображая сцены из жизни женщин в цветах солнца, песка и неба».

Мухаммад Омар Халил (род. 1936) изучал изящные искусства в Хартуме до 1959 года, а с 1963 года - живопись и гравюру во Флоренции, Италия. Работая и преподавая в течение нескольких десятилетий в Соединенных Штатах с 1967 года, он использовал найденные предметы, архивные материалы, текстиль или фотографии, помимо обычных красок. В своих гравюрах он предпочитает разные оттенки черного, как он объяснил по случаю своей выставки Homeland Under My Nails в Mosaic Rooms в Лондоне в 2020 году. Халила называют «одним из самых важных современных художников арабского мира, оказавшим влияние на два поколения. региональных художников ». В 2012 году его работы были представлены на ретроспективной выставке в Institut du Monde Arabe в Париже.

Амир Нур (1939–2021), скульптор и академик, изучал африканское искусство и скульптуру в Университете Сент-Эндрюс, Шотландия, Королевском колледже искусств в Лондоне, Великобритания, и в Школе искусства и архитектуры Йельского университета, США.. Его скульптуры, сделанные из таких материалов, как бетон, стекловолокно или сталь, абстрактны и минималистичны, но все же цитируют животных, пейзажи и архитектуру, которые связаны с Суданом и афро-исламской культурой его юности.

Омер Хайри (1939–1999) начал изучать искусство в качестве основного предмета в средней школе, а с 1960 года он продолжил обучение в Колледже изящных и прикладных искусств. Из-за проблем с психическим здоровьем ему пришлось прервать учебу. Тем не менее, он стал известен своими картинами на местных выставках. Суданский режиссер Аляа Муса участвует в проекте документального фильма об этой «загадке даже для тех, кто окружал его робкое присутствие и его дерзкие произведения искусства».

Хасан Муса (род. 1951), уехавший из Судана для обучения в аспирантуре во Франции в 1970-х годах, известен как художник, каллиграф, гравер и проиллюстрировал множество книг. В 1960-х годах он занимался популярным жанром мэйл-арта, также известным как пост-арт, связанным с деятельностью, направленной против истеблишмента. Его работа «Мученичество святого Себастьяна» была включена в выставку «Современность и воспоминания» Венецианской биеннале 1997 года. Говорят, что для его адаптации классических западных шедевров он создал «критический взгляд на западное искусство, политику и культуру».

Рашид Диаб (родился в 1957 г.) сначала изучал живопись и историю искусства в Хартуме, а затем продолжил учебу в аспирантуре Университета Комплутенсе в Мадриде, Испания. Работы его раннего периода, созданные в Испании, были описаны как абстрактные, сильные изображения, отражающие цвета и фактуру его родной страны. По возвращении в Судан он откликнулся на различные способы интерпретации его местной аудиторией и обратился к более узнаваемым формам самовыражения, например, к женщинам, находящимся «в абсолютном ничто». Работы Диаба выставлялись на международном уровне, а некоторые из них представлены в Интернете в Художественном музее Хинди в Иордании.

Салах Эль Мур (род. 1966) всемирно известен как художник, графический дизайнер, автор книг и режиссер. Его картины демонстрируют влияние традиций, фольклора, разных людей и окружающей среды, а его использование цвета показывает смелые тона широкими линиями. Он живет и работает между Каиром и Хартумом, его картины выставлялись на выставках на Ближнем Востоке, в Европе и США. В 2018 году его картины были представлены вместе с работами Камалы Исхак и Ибрагима Эль-Салахи в лондонской галерее Саатчи на выставке « Леса и духи: изобразительное искусство Хартумской школы».

Абушария Ахмед (род. 1966) окончил Колледж изящных и прикладных искусств в 1990 году и в середине 90-х жил в Кении. Позже он недолго жил в Кельне, Германия, а с 2000 года он живет в Кампале, Уганда, где продолжает работать и выставлять свои картины. Говорят, что на его стиль повлияли более ранние современные художники Судана, в том числе Ибрагим эль-Салахи и Рашид Диаб.

Помимо уже упомянутых имен, другими суданскими художниками 20-го века, упомянутыми в списке литературы Смитсоновской библиотеки по современному африканскому искусству, являются Муса Халифа (род. 1941), Мохамед Омер Бушара (род. 1946) и Салих Абду Машамун (род. 1946).

XXI век и искусство революции

Как писал суданский академик Ахмад Сикаинга в 2012 году, современные художественные движения в Судане и их социальная принадлежность не привлекали большого внимания искусствоведов. Однако во время Суданской революции 2018/19 года роль художников освещалась в международных средствах массовой информации, что отражало их интерес к текущим событиям. До и во время революции художники выражали свои взгляды на общество и политику, хотя это выражение было сильно ограничено бывшим правительством Омара аль Башира. В апреле 2021 года в Хартуме прошли две художественные выставки, посвященные революции и ее символам, таким как демонстранты, убитые во время революции.

Халид Альбайх, политический карикатурист и правозащитник, получил известность благодаря своей странице в Facebook Хартун! а также его интервью в ближневосточных и западных СМИ. В 2019 году он и другие редактировали иллюстрированную книгу « Судан пересказывает ». Используя различные художественные жанры, такие как графическое повествование, акварель или фотография, группа молодых художников рассказала свои версии суданской истории, настоящего и будущего.

Художественные галереи и меценатство

В 2009 году в статье о современном искусстве в Судане говорилось, что «художникам в Хартуме сильно мешает нехватка выставочных площадей и отсутствие покровительства». В нем упоминалась только одна «полупубличная» картинная галерея в Хартуме и периодические выставки в одном из крупных отелей. Скорее, он приписывал «главную роль» трем зарубежным культурным центрам - Великобритании, Франции и Германии. Помимо этого, частные галереи открыли суданские художники Ахмад Мухаммад Шибрейн и Рашид Диаб. Центр искусств Диаба также был местом, где работы Ибрагима Эль-Салахи, живущего в изгнании с 1978 года, были представлены в 2000 году суданскому миру искусства. Еще одна галерея, продвигающая суданских художников в Хартуме, - это галерея Дабанга, владелица которой Лина Хаггар в 2017 году также отредактировала книгу « Современные художники Судана: искусство во времена невзгод». В 2016 году Художественная галерея Моджо была одним из немногих арт-пространств, представляющих суданцев. art, а в 2019 году в Хартуме открылось еще одно пространство под названием Downtown Art Gallery.

Комиксы и мультфильмы как популярные виды искусства

Популярные формы искусства, такие как мультфильмы и комиксы, опубликованные в печати или в Интернете, также привлекают все большее внимание и реагируют на текущие события, такие как международная пандемия Covid-19. С 2018 года фестиваль комиксов под названием Khartoum Comic Con организовывается как выставка для суданских художников-комиков и их аудитории.

Кино и фотография в Судане

См. Также: Кино Судана и Фотография Судана. Документальная фотография сторонников суданской революции, сделанная Усамой Эльфаки, 2019 г.

Иностранные исследователи и фотографы создавали рисунки и фотографии с середины XIX века. В ХХ веке фоторепортажи о народе нуба в южной части Судана, сделанные фотографами Джорджем Роджером и Лени Рифеншталь, а также фотожурналистами, освещающими человеческие кризисы, сформировали международный имидж страны. В начале 21 века с появлением цифровой фотографии суданские фотографы начали более широко освещать фотографии и искусство.

После того, как производство фильмов и кинотеатры в Судане начались в британские колониальные времена в первой половине 20-го века, суданская аудитория в Хартуме и других городах увидела документальные и художественные фильмы из-за границы, а с 1930-х гг. кинотеатры. После обретения независимости первое поколение суданских режиссеров, таких как Гадалла Губара или Хусейн Шариффе, сняло несколько фильмов. В 2019 году биографии трех суданских режиссеров 1960-х годов были представлены в документальном фильме « Говоря о деревьях», в котором также рассказывается о причинах упадка кинотеатров и кинопроизводства в Судане.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 09:15:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте