Визуальная культура

редактировать

Визуальная культура - это аспект культуры, выраженный в визуальных образах. Этот предмет изучают многие академические дисциплины, в том числе культурология, история искусства, критическая теория, философия, медиаизучение, Исследования глухих и антропология.

Область исследований визуальной культуры в Соединенных Штатах соответствует или параллельна Bildwissenschaft («исследования изображений») в Германии. Обе области не являются полностью новыми, поскольку их можно считать переформулировками вопросов фотографии и теории кино, которые были подняты в 1920-х и 1930-х годах такими авторами, как Бела Балаж, Ласло Мохоли-Надь, Зигфрид Кракауэр и Вальтер Бенджамин.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Изобразительный поворот
  • 3 Визуализм
  • 4 Отношения с другими областями исследований
    • 4.1 История искусств
    • 4.2 Исследования эффективности
    • 4.3 Исследования изображений
    • 4.4 Bildwissenschaft
  • 5 История
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Обзор

Среди теоретиков, работающих в рамках современной культуры, эта область исследований часто пересекается с исследованиями кино, психоаналитической теорией, исследованиями пола, квир-теория и телевидение ; он также может включать исследования видеоигр, комиксы, традиционные художественные медиа, рекламу, Интернет и любой другой носитель, имеющий важнейший компонент visual.

Универсальность поля проистекает из диапазона объектов, содержащихся под термином «визуальная культура», который объединяет «визуальные события, в которых потребитель ищет информацию, значение или удовольствие в интерфейсе с визуальной технологией». Термин «визуальная технология» относится к любым носителям, предназначенным для восприятия или с потенциалом увеличения наших визуальных возможностей.

Из-за меняющихся технологических аспектов визуальной культуры, а также стремления к созданию, основанного на научных методах Таксономии или формулируют, что такое «визуальное», многие аспекты визуальной культуры пересекаются с изучением науки и технологий, включая гибридные электронные носители, когнитивную науку, неврологию и теорию изображений и мозга. В интервью Journal of Visual Culture академик Мартин Джей объясняет рост этой связи между визуальным и технологическим: «Поскольку мы живем в культуре, технологические достижения которой способствуют При производстве и распространении таких изображений на ранее невообразимом уровне необходимо сосредоточиться на том, как они работают и что они делают, а не слишком быстро переходить от них к идеям, которые они представляют, или реальности, которую они призваны отображать. При этом, мы обязательно должны задавать вопросы о... технологических посредниках и расширении визуального опыта. "

" Визуальная культура "носит разные названия в разных учреждениях, включая визуальные и критические исследования, визуальные и культурные исследования и визуальные исследования.

Изобразительный поворот

В развитии визуальных исследований текст WJT Mitchell о «изобразительном повороте» оказал большое влияние. По аналогии с лингвистическим поворотом, Митчелл заявил, что мы претерпеваем серьезный сдвиг парадигмы в науке и обществе, который превращает образы, а не словесный язык, в парадигматические векторы нашего отношения к миру. В немецкоязычном контексте Готфрид Бём сделал аналогичные заявления, говоря о «культовом повороте».

Визуализм

Термин «визуализм» был разработан немецким антропологом Йоханнесом Фабианом для критики доминирующей роли зрения в научном дискурсе с помощью таких терминов, как наблюдение. Он указывает на недостаточно теоретизированный подход к использованию визуального представления, который ведет к корпускулярной теории знания и информации, которая ведет к их атомизации.

Отношения с другими областями обучения

История искусства

Поскольку исследования визуальной культуры в Соединенных Штатах начали обращаться к областям, ранее изучаемым историей искусства, между этими двумя областями возникли споры. Одна из причин разногласий заключалась в том, что различные подходы в истории искусства, такие как формализм, иконология, социальная история искусства или, ориентированные только на художественные образы, предполагая различие с нехудожественными, в то время как в исследованиях визуальной культуры такого различия обычно нет.

Перформанс-исследования

Исследования визуальной культуры также могут пересекаться с другой развивающейся областью, областью исследования эффективности. Поскольку «поворот от истории искусства к исследованиям визуальной культуры параллелен повороту от театральных исследований к исследованиям перформанса», ясно, что перспективный сдвиг, который воплощают в себе обе новые области, сопоставим.

Исследования изображений

В то время как изображение остается в центре внимания исследований визуальной культуры, именно отношения между изображениями и потребителями оцениваются по их культурной значимости, а не только изображение само по себе. Мартин Джей поясняет: «Хотя всевозможные изображения долгое время служили иллюстрацией дискурсивных аргументов, рост визуальной культуры как области позволил рассматривать их в более собственных терминах как сложные образные артефакты или стимуляторы к визуальному опыту ».

Аналогично, У. Дж. Т. Митчелл явно различает эти две области в своем заявлении о том, что исследования визуальной культуры «помогают нам увидеть, что даже что-то столь широкое, как изображение, не исчерпывает область визуальности; что визуальные исследования - это не то же самое, что исследования изображений, и что изучение визуального образа является лишь одним из компонентов более широкой области ».

Bildwissenschaft

Хотя развитие Bildwissenschaft (« наука об изображении ») в немецкоязычный мир до некоторой степени аналогичен миру визуальной культуры в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах, Bildwissenschaft занимает более центральную роль в гуманитарных науках и гуманитарные науки, чем визуальная культура. Существенные различия между Bildwissenschaft и англоязычными культурными и визуальными исследованиями включают изучение ими изображений, относящихся к раннему современному периоду, и его упор на преемственность, а не на разрыв с прошлым. В то время как англо-американские визуальные исследования можно рассматривать как продолжение критической теории в ее попытке раскрыть властные отношения, Bildwissenschaft не является явно политическим. WJT Митчелл и Готфрид Бём обсудили эти потенциальные различия в обмене письмами

История

Ранняя работа над визуальной культурой была сделана Джоном Бергером (Ways of See, 1972) и Лаура Малви (Визуальное удовольствие и повествовательное кино, 1975), которая следует из теоретизирования Жака Лакана. бессознательного взора. Пионеры двадцатого века, такие как Дьёрдь Кепес и Уильям Айвинс-младший, а также известные феноменологи, такие как Морис Мерло-Понти, также сыграли важную роль в создании фонда. для дисциплины. Что касается истории искусства, Светлана Альперс опубликовала новаторское исследование «Искусство описания: голландское искусство в семнадцатом веке» (Чикаго, 1983), в котором она взяла на себя более ранний импульс Майкла Баксандалла изучать визуальную культуру целого региона Европы раннего Нового времени во всех ее аспектах: пейзажная живопись и восприятие, оптика и перспективные исследования, география и топографические измерения, объединенные в общий картографический импульс.

Основные работы по визуальной культуре включают работы У. Дж. Т. Митчелл, Гризельда Поллок, Джулиана Бруно, Стюарт Холл, Ролан Барт, Жан-Франсуа Лиотар, Розалинд Краусс, Поль Кроутер и Славой Жижек. Постоянная работа была проделана Лизой Картрайт, Николасом Мирзоеффом, Ирит Рогофф и Джеки Стейси. Первая книга под названием «Визуальная культура» (Vizuális Kultúra) была написана Палом Миклошем в 1976 году. Что касается истории науки и техники, Клаус Хентшель опубликовал систематизированную сравнительную историю, в которой различные модели их возникновение, стабилизация и распространение идентифицированы.

В немецкоязычном мире аналогичные дискуссии о "Bildwissenschaft" (исследования изображений) ведутся, например, Готфридом Бемом, Гансом Бельтингом, и Хорст Бредекамп. Во франкоязычном мире визуальная культура и визуальные исследования недавно обсуждались, например, Максимом Бойди, Гилом Бартолинсом.

Исследования визуальной культуры приобретают все большее значение в религиоведении благодаря работы Дэвида Моргана, Салли Промей, Джеффри Ф. Гамбургера и С. Брента Плейта.

См. Также

Ссылки

  1. ^Бахан, Бен (2014). «Повышая ставки в пользу человеческого разнообразия». Чувства и культура: изучение мира через сенсорную ориентацию. Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press. С. 233–254. ISBN 978-0816691227. JSTOR 10.5749 / j.ctt9qh3m7.
  2. ^ Пинотти, Сомайни (2016) Cultura visuale, стр.67-8
  3. ^Мирзоефф, Николас (1998). Что такое визуальная культура?. Читатель визуальной культуры (2-е изд.). ISBN 978-0-415-14134-5. Проверено 2 ноября 2011 г.
  4. ^ «Этот визуальный поворот» (PDF). Журнал визуальной культуры. Проверено 2 ноября 2011 г.
  5. ^W. Дж. Т. Митчелл, "Изобразительный поворот", ArtForum, № 5, 1992, стр. 89-94; Готфрид Бем, "Die Wiederkehr der Bilder", в Беме (изд.) Was ist ein Bild ?, Мюнхен, Финк, 1994, стр. 11-38; Эммануэль Аллоа, «Знаковый поворот: призыв к трем поворотам винта», Культура, теория и критика 57.2 (2016) 228-250
  6. ^Рэри, Мэтью (2012). «Визуализм». В Элкинсе, Джеймс; Макгуайр, Кристи; Бернс, Морин; Честер, Алисия; Куеннен, Джоэл (ред.). Теоретизация визуальных исследований: письмо через дисциплину. Рутледж. С. 278–281. ISBN 9781136159169.
  7. ^Джексон, Шеннон. «Показательные выступления: дисциплины визуальной культуры и исследования производительности». Проверено 2 ноября 2011 г.
  8. ^Шобер, Анна (2003). Синие джинсы. Изменения вещи, тела, нации В: Хайнц Чахлер, Морин Дивайн, Майкл Дракслбауэр (ред.), The EmBodyment американской культуры, Мюнстер: LIT Verlag, 2003, 87–100.
  9. ^«Визуальная культура / Визуальные исследования: перечень последних определений». Проверено 2 ноября 2011 г.
  10. ^Рэмпли, Мэтью (2012). "Bildwissenschaft: теории изображения в немецкоязычной науке". В Рэмпли, Мэтью; Ленен, Тьерри; Locher, Hubert; Пинотти, Андреа; Шолл-Гласс, Шарлотта; Zijlmans, Китти (ред.). История искусства и визуальные исследования в Европе: транснациональные дискурсы и национальные рамки. Брилл Паблишерс. п. 121.
  11. ^Крейвен, Дэвид (2014). «Новая история немецкого искусства: от идеологической критики и варбургского ренессанса до Bildwissenschaft трех B». Искусство в переводе. 6 (2): 140. doi : 10,2752 / 175613114X13998876655059.
  12. ^Гейгер, Джейсон (2014). «Идея универсального Bildwissenschaft». Estetika: Центральноевропейский эстетический журнал. LI (2): 212. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  13. ^Gaiger 2014, p. 213.
  14. ^Boehm, Gottfried Mitchell, W.. (2009). Pictorial versus Iconic Turn: Two Letters. Culture, Theory and Critique. 50. 103-121. 10.1080 / 14735780903240075.
  15. ^Miklós, Pál (1976). Vizuális Kultúra: Elméleti és kritikai tanulmáznérép. Magvető. ISBN 978-9632702988.
  16. ^См. Клаус Хентшель : Визуальные культуры в науке и технологиях - сравнительная история, Оксфорд: Oxford Univ. Press, 2014.

Дополнительная литература

  • Аллоа, Эммануэль (ред.), Готфрид Бём, Мари-Хосе Мондзен, Жан-Люк Нанси, Эмануэле Кочча, WJT Митчелл, Хорст Бредекамп, Жорж Диди -Huberman, Hans Belting (2011). Penser l'image (2-е изд.). Дижон: Press du réel. ISBN 978-2840663430. CS1 maint: несколько имен : список авторов (ссылка )
  • Аллоа, Эммануэль; Каппеллетто, Кьяра (ред.), Dynamis of the Image. Движущиеся изображения в глобальном мире, Нью-Йорк k: Де Грюйтер, 2020.
  • Бартолинс, Гил (2018). История визуальной культуры в П. Берк и Марек Тамм, обсуждение новых подходов к истории. Лондон: Блумсбери. ISBN 9781474281928.
  • Bartholeyns, Gil, Dierkens, Alain Golsenne, Thomas (редактор) (2010). La Performance des images (1-е изд.). Брюссель: Editions de l'université de Bruxelles. ISBN 978-2-8004-1474-4. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка ) CS1 maint: дополнительный текст: авторы list (ссылка )
  • Bartholeyns, Gil (ed.) (2016), Politiques visuelles, Dijon: Presses du réel, с французским переводом вопросника по визуальной культуре (октябрь 1996) Изабель Декобек. ISBN 978-2-84066-745-2.
  • Conti, Uliano (2016), Lo spazio del visuale. Manuale sull'utilizzo dell'immagine nella ricerca sociale, Armando, Roma, ISBN 8869921409
  • Диковицкая, Маргарет (2005). Визуальная культура: исследование визуального после культурного поворота (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: The MIT Press. ISBN 978-0-262-04224-6.
  • Элкинс, Джеймс (2003). Визуальные исследования: скептическое введение. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-96681-8.
  • Юэн, Стюарт (1988). Все потребляющие изображения: политика стиля in Contemporary Culture (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Basi. c Книги. ISBN 978-0-465-00101-9.
  • Фьюери, Келли и Патрик Фьюери (2003). Визуальная культура и критическая теория (1-е изд.). Лондон: Издательство Арнольд. ISBN 978-0-340-80748-4.
  • Оливер Грау : Виртуальное искусство. От иллюзий к погружению. MIT-Press, Кембридж / Массачусетс. 2003.
  • Оливер Грау, Андреас Кейл (Hrsg.): Mediale Emotionen. Zur Lenkung von Gefühlen durch Bild und Sound. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 2005 г.
  • Оливер Грау (Hrsg.): Образцы в 21 веке. MIT-Press, Cambridge 2011.
  • Клаус Хентшель : Визуальные культуры в науке и технологиях - Сравнительная история, Оксфорд, Оксфордский университет. Press, 2014. ISBN 978-0-19-871787-4.
  • Мангани, Сунил; Джон Саймонс; Артур Пайпер (2006). Изображения: Читатель. Лондон: Сейдж. ISBN 978-1-4129-0045-4.
  • Мангани, Сунил (2008). Критика имиджа. Лондон: Интеллект Книги. ISBN 978-1-84150-190-1.
  • Джей, Мартин (редактор), «Состояние исследований визуальной культуры», тематический выпуск журнала «Визуальная культура», том 4, № 2, август 2005 г., Лондон: Sage. ISSN 1470-4129. e ISSN 1741-2994
  • Mirzoeff, Nicholas (1999). Введение в визуальную культуру. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-15876-3.
  • Мирзоев, Николай (ред.) (2002). Читатель визуальной культуры (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-25222-5. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Майкл Энн, Холли и Мокси, Кейт (2002). История искусства, эстетика, визуальные исследования (1-е изд.). Массачусетс: Институт искусств Кларка и Издательство Йельского университета. ISBN 978 -0-300-09789-4.
  • Morra, Joanne Smith, Marquard (ред.) (2006). Visual Culture: Critical Concepts in Media and Cultural Studies, 4 vols. London: Routledge. ISBN 978-0-415-32641-4. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка ) CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Плейт, С. Брент, религия, искусство и визуальная культура. (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2002) ISBN 0-312-24029 -5
  • Смит, Марквард, «Исследования визуальной культуры: вопросы истории, теории и практики» в Джонс, Амелия (ред.) Соратник современного искусства с 1945 года, Оксфорд: Блэквелл, 2006. ISBN 978-1-4051-3542-9
  • Йошида, Юки hiko, Лени Рифеншталь и немецкий экспрессионизм: исследование визуальных культурных исследований с использованием трансдисциплинарного семантического пространства специализированных словарей, Technoetic Arts: журнал спекулятивных исследований (редактор Рой Аскотт), том 8, выпуск 3, интеллект, 2008
  • Стуркен, Марита ; Лиза Картрайт (2007). Практики поиска: введение в визуальную культуру (2-е изд.). Оксфорд: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-531440-3.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 04:01:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте