Vantage | |
---|---|
Роль | Легкий бизнес-джет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | VisionAire Corporation |
Дизайнер | Берт Рутан |
Первый полет | 16 ноября 1996 г. |
Статус | в разработке |
Построено | 1 |
VisionAire VA-10 Vantage является прототипом однодвигательный легкий бизнес-джет (или «сверхлегкий реактивный »), разработанный и разработанный американской компанией VisionAire Jets Corporation. Первоначально планировавшаяся к производству в конце 1990-х годов, оригинальная VisionAire Corporation потерпела неудачу в 2003 году. Проект был приобретен компанией, которая планировала производить его как модернизированный EV-20 Vantage Jet . Eviation также потерпела неудачу, и в 2012 году дизайн был перезапущен возрожденной VisionAire в оригинальном дизайне.
Vantage в настоящее время разрабатывается VisionAire Jets, LLC, компанией-преемником VisionAire Corporation, основанной в 1988 году, чтобы заполнить предполагаемый пробел в рынок легких самолетов между высокопроизводительными поршневыми самолетами и двухмоторными самолетами представительского класса. Vantage отличался от современных реактивных самолетов представительского класса тем, что приводился в движение одним двигателем - турбовентиляторным двигателем Pratt Whitney Canada JT15D , установленным в задней части фюзеляжа и питаемым двумя воздухозаборниками над фюзеляжем. фюзеляж. Он имел полностью композитную конструкцию, и его крыло было смещено вперед для уменьшения лобового сопротивления и обеспечения беспрепятственной кабины за счет установки лонжерона крыла позади кабины. Планировалось продать Vantage за 1,65 миллиона долларов по сравнению с 3,3 миллиона долларов за Cessna CitationJet.
. Первый прототип, испытательный самолет, предназначенный для подтверждения управляемости конструкции, был спроектирован и построен Scaled Composites Бёрта Рутана в Мохаве, Калифорния. Он совершил свой первый полет 16 ноября 1996 года. Летные испытания выявили несколько проблем с управлением и аэродинамикой, которые привели к изменению конструкции самолета в декабре 1998 года.
Задержки с программой продолжались, в то время как расходы увеличивались, и в В январе 2003 года, когда компания уже потратила 110 миллионов долларов, потребовала еще 125 миллионов долларов для завершения сертификации и задолжала 35 миллионов долларов, федеральный судья постановил ликвидировать VisionAire для выплаты своих долгов. Конструкция Vantage была приобретена Eviation для использования в качестве основы для двухмоторной конструкции EV-20 Vantage Jet.
Самолет Vantage Proof-of-Concept (POC) в настоящее время находится на заводе VisionAire Jets. в аэропорту Хикори, Хикори, Северная Каролина.
После покупки Vantage компанией предложенный EV-20 был задуман как двухмоторный с двумя Williams FJ44-1AP турбовентиляторные двигатели с расчетной крейсерской скоростью 424 узла (785,2 км / ч) на высоте 36 000 футов (10 972,8 м) с приблизительной дальностью полета 1300 морских миль (2407,6 км). В исполнительной конфигурации он мог бы вместить восемь пассажиров или десять пригородных пассажиров. Он будет включать авионику Garmin G1000 и будет полностью сделан из композитных материалов. kBky 2006, первоначальная проверка проекта EV-20 была завершена, и ожидалось начало строительства прототипа самолета с привлечением стороннего изготовителя для изготовления прототипа.
перепроектирование Vantage с одноядерного на двухмоторный оказалось проблематичным; компания не смогла добиться прогресса в разработке этого типа, и в 2012 году EV-20 был выкуплен VisionAire; конструкция самолета была возвращена к однодвигательной конфигурации, и VisionAire заявила в начале 2013 года, что они планируют построить Vantage на заводе в Ньютоне, Северная Каролина, а полет прототипа запланирован на 2014 год. Однако, по состоянию на конец 2015 года о дальнейшем прогрессе не сообщалось; последнее обновление на сайте компании датировано мартом 2013 года.
Данные Jane's All The World's Aircraft 2003–2004
Общие характеристики
Характеристики
Связанные списки