Династия Вишнукундина. | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
420–624 | |||||||||||
Империя Вишнукундина в расцвете сил | |||||||||||
Столица | Индрапаланагара. Дендулуру. Амаравати | ||||||||||
Общие языки | Санскрит | ||||||||||
Религия | Индуизм и Джайнизм | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Джанасрая | |||||||||||
Историческая эпоха | Классическая Индия | ||||||||||
• Основание | 420 | ||||||||||
• Исчезновение | 624 | ||||||||||
|
Династия Вишнукундина (IAST : Viukundina) (телугу: విష్ణుకుండినులు) была индийской имперской державой, контролировавшей Декан, Одиша и части Южной Индии в течение 5-го и 6-го веков, выделив земли из Империи Вакатака. Он сыграл важную роль в истории Декана в V и VI веках. Изначально династия правила из Индрапаланагара (в настоящее время район Налгонда Теланганы), а затем переместилась в Дендулуру и Амаравати.
Область к северу от Годавари, Калинга стали независимыми. Область к югу от реки Кришны упала до Паллавы. Царствование Вишнукундина закончилось завоеванием восточного Декана Чалукья, Пулакеси II. Пулакеси назначил своего брата Кубджу Вишнувардхану наместником, чтобы править завоеванными землями. В конце концов, Вишнувардхана объявил о своей независимости и основал династию Восточного Чалукья.
«Вишнукундина» - это санскритское имя Винуконды. Ранние правители династии мигрировали на запад в поисках работы и при Вакатаках могли достичь феодального статуса.
Во время правления Мадхавы Вармы они стали независимыми и завоевали прибрежные Андхра у Саланкайанов и основали свою столицу в Дендулуру около Элуру, Район Западного Годавари.
Царствование Вишнукундина могло быть зафиксировано между концом Саланкайяны и подъемом Восточного Чалукьяна в 624 г. Некоторые историки упоминают, что правление Вишнукундинаса было с 420 по 624 год, в то время как другие историки утверждают, что их правление длилось с начала 5-го по 7-й век.
Говинда Варма I принял императорский титул Махараджа, а его сын Мадхава Варма I был основателем власти, основанной на грантах от Шрипарвата (Нагарджунаконда) и Индрапалагутты.
Правление Мадхавы Вармы (ок. 420 - ок. 455). Он был основателем власти Вишнукундина.
К середине 5-го века династия начала свою имперскую экспансию под руководством своего наиболее эффективного правителя Мадхавы Вармы II, правившего почти полвека. Правление Мадхавы Вармы (ок. 440 - ок. 460) было золотым веком в истории Вишнукундинов. Именно в этот период небольшая династия Вишнукундина достигла имперских высот. Принцесса тогдашней могущественной правящей семьи Декана Вакатака была выдана замуж за сына Мадхавы Вармы, Викрамендра Варма.
Этот союз дал им огромную мощь и облегчил для них распространение своего влияния на восточное побережье и победу над мелкими вождями, остававшимися в этой области. Мадхава Варма II выступил против Ананды Готрикаса, который правил Гунтуром, Тенали и Онголом, вероятно, находясь в подчиненном положении при Паллав из Канчипурам.
Захватив эти области из Ананды Готрика, Мадхава Варма II сделал своей столицей Амарапур (современный Амаравати ). Принимая во внимание постоянную угрозу со стороны Паллав, он создал заставу для проверки их деятельности и назначил своего сына, Дэва Варму, а после его смерти внука Мадхава Варма III его наместником <420 Затем Мадхава Варма II обратил свое внимание на царство Венги, которое находилось под властью Саланкайанов. Был присоединен регион Венги. Урочище Годавари стало частью территории Вишнукундина. После этих завоеваний столица могла быть перенесена в Безвада (Виджаявада ), более центральное место, чем Амарапура. Эти обширные завоевания дают ему право называться повелителем Дакшинапатхи (южной страны). После этих различных завоеваний Мадхава Варма совершил множество Ашвамедха, Раджасуя и другие Ведические жертвоприношения.
Удача Вишнукундинов была на низком уровне во время правления следующего правителя Викрамендра Вармы I (508–528). Следующие два с половиной десятилетия также испытали постоянные раздоры и династическую борьбу во время правления Индры Бхаттараки Вармы (528–555). Хотя Индра Бхаттарака не смог противостоять враждебному подчиненному Калинги, Индре Варме и погиб в битве. Вишнукундины потеряли свои владения Калинги к северу от Годавари.
С приходом на престол Викрамендра Вармы II (555–569) состояние семьи Вишнукундина было восстановлено. Чтобы получить немедленный доступ к региону Калинга, он перенес свою столицу из Безвады в Лендулуру (современный Дендулуру в районе Западного Годавари ). Он отбил атаку правителя Паллавы Симхавармана. Он был достаточно успешен, чтобы восстановить состояние Вишнукундинов в регионе Калинга. Его сын Говинда Варма II наслаждался сравнительно коротким периодом правления (569–573).
Империя Вишнукундина снова приступила к имперской экспансии и культурному процветанию под руководством своего способного правителя Джаншрая Мадхава Варма IV (573-621). Этот благоразумный король провел первые годы своего правления в укреплении своего положения в Венги. Поздняя часть его правления отмечена войнами и аннексиями. На 37-м году своего правления он подавил восстание своего подчиненного вождя Дурджая Прутви Махараджа в Гуддадивишье (современный Рамачандрапурам в районе Восточного Годавари ).
Мадхаве Варме IV пришлось столкнуться с нападением Чалукяна в последние годы своего правления. Примерно к 616 году Пулакешин II и его брат Кубджа Вишнувардхана завоевали Венги у Вишнукундинов и Питхапурам у подчиненных им Дурджай. В 621 году, на 48-м году своего правления, Мадхава пересек Годавари, вероятно, чтобы вытеснить чалукья со своих территорий. Однако он погиб на поле боя. Его сын Манчана Бхаттарака также мог быть изгнан чалукьями. Таким образом, правление Вишнукундина было завершено к 624 году.
У них было три важных города: Индрапаланагара, Дендулуру и Амаравати.
Для удобства управления империя была разделена на несколько Раштр и Вишай. Надписи относятся к Палки Раштре, Карма Раштре, Гуддади Вишайе и т. Д.
Мадхава Варма III назначил членов королевской семьи наместниками для различных областей королевства.
Король был высшей апелляционной инстанцией при отправлении правосудия. Правители Вишнукундина устанавливали различные виды наказаний за различные преступления. Они были известны своим беспристрастным суждением и высоким чувством справедливости.
Их армия состояла из традиционных четырехкомпонентных подразделений:
Хастикоса был командиром сил слонов, а Виракоса был командующим сухопутными войсками. Эти офицеры выдавали даже гранты от имени королей.
Возможно, существовал хорошо организованный административный механизм для сбора доходов с земли. Деревни Аграхара пользовались налоговыми льготами. Археологами было найдено шестнадцать типов монет правителей Вишнукундина.
Все записи Вишнукундинов и царей до Мадхавы Вармы II, похоже, являются покровителями индуизма.
со времени прихода на престол Мадхавы Вармы II произошло агрессивное самоутверждение ведического брахманизма. Были проведены сложные ведические обряды, такие как Раджасуя и Ашвамедха. Празднование всех этих жертвоприношений олицетворяет традиционный дух брахманского возрождения. Некоторые из правителей называли себя «Парама Махешвары». Надписи относятся к их семейному божеству Шри Парвате Свами.
Имена таких правителей, как Мадхава Варма и Говинда Варма, показывают их вайшнавские склонности. Таким образом, обе индуистские секты шиваизма и вайшнавизм могли получить от них равное покровительство.
Вишнукундины также были большими покровителями обучения. Они основали колледжи для изучения Вед. Образованных браминов воодушевляли дары земель, и были созданы колледжи для распространения ведических исследований. Индра Бхаттарака основал множество школ для обучения ведической литературе. Проведение Мадхавой Вармой нескольких тщательно продуманных ведических церемоний является свидетельством веры правителей в брахманизм и популярности ведического обучения среди людей в этот период.
Некоторым царям Вишнукундина приписывают авторство нескольких книг. Викрамендра Варма Я был описан как Махакави - великий поэт в летописи. Кроме того, незавершенный труд по санскритской поэтике под названием «Джанашрая Чандо Вичити» был приписан Мадхаве Варме IV, носившему титул «Джанашрая». Санскрит пользовался королевским покровительством.
Империя Вишнукундина, 420-674 г. н.э., литая медь, 4,65 г, Видарбха (Махараштра), тип быка.
Империя Вишнукундина, 420-674 гг., Литая медь, 7,80 г, Видарбха (Махараштра), тип льва.
Самая большая из пещер Ундавалли, построенная Вишнукундинцами.
Скульптуры монахов в пещерах Ундавалли.
Будучи великими преданными Шивы, Вишнукундины, похоже, были ответственны за строительство ряда пещерных храмов, посвященных Шиве. К этому периоду относятся пещерные сооружения в Безваде (Виджаявада ), Могалраджапураме, пещерах Ундавалли и Бхайраваконде. Хотя некоторые из этих пещерных храмов были приписаны Паллаве Махендре Варману I, эмблемы, найденные в пещерах и на территориях, находившихся под властью Вишнукундин в этот период, ясно показывают, что это были пожертвования Вишнукундинов. Большая четырехэтажная пещера в Ундавалли и 8 пещерных храмов в Бхайраваконде в районе Неллора демонстрируют явное сходство с архитектурой периода Паллавы Махендры Вармана.