Виртус

редактировать
Мужественная добродетель в Древнем Риме

Виртус была особой добродетелью в Древнем Риме. Он несет в себе коннотации доблести, мужества, превосходства, отваги, характера и достоинства, воспринимаемых как мужские сильные стороны (от латинского vir, «мужчина»). Таким образом, это была часто упоминаемая добродетель римских императоров и олицетворялась как божество - Виртус.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 В римской политической философии
  • 3 Применимость
    • 3.1 Женщины
    • 3.2 Дети
    • 3.3 Рабы
    • 3.4 Иностранцы
  • 4 Как это использовалось
    • 4.1 В частном порядке
    • 4.2 В общественных местах
      • 4.2.1 Военные
    • 4.3 Сексуальность
    • 4.4 Марцелл и храм
    • 4.5 Август
    • 4.6 В литературе
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитирования
    • 7.2 Библиография
Происхождение

Происхождение слова virtus восходит к латинскому слову vir, «человек». Общий список атрибутов, связанных с virtus, обычно представляет собой воспринимаемые мужские сильные стороны, что может указывать на его происхождение от vir. С ранних до поздних дней Римской империи, похоже, происходило развитие понимания этой концепции.

Первоначально слово «виртуус» использовалось для описания особой воинской храбрости, но со временем оно стало использоваться для описания ряда римских добродетелей. Его часто разделяли на разные качества, включая благоразумие (благоразумие ), iustitia (справедливость ), temperantia (умеренность, самообладание)., и fortitudo (храбрость ). Это разделение добродетели в целом на основные добродетели сегодня классифицируется как этика добродетели, как описано в Платоне Республика и Никомахова этика Аристотеля . Это подразумевает связь между virtus и греческой концепцией arete.

. Это включение приводит к убеждению, что когда-то virtus распространился на широкий диапазон значений, которые охватывали один общий этический идеал. Использование этого слова начало расти и меняться, чтобы соответствовать новому представлению о том, что означает мужественность. Виртуоз больше не означал, что человек был храбрым воином, но это также могло означать, что он был хорошим человеком, тем, кто поступал правильно. Во время упадка римской элиты virtus римский высший класс больше не считал себя нечеловеческим, если он не служил в армии.

В римской политической философии

Virtus происходит из аристократическая традиция, в которой это особый тип общественного поведения. Это действительно применимо только в cursus honorum, по крайней мере, в поздней республике. Это не «личная» добродетель в том смысле, в котором ее считают современные люди. Доблесть, отвага и мужество - это не те вещи, которые могут быть достигнуты в личной сфере человека или в личных интересах человека. Например, не может быть добродетели в использовании своей мужественности в погоне за личным богатством. Виртус проявляется в погоне за славой на благо res publica, что приводит к завоеванию вечной «мемории». По словам округа Колумбия графа «Вне службы res publica не может быть магистрата и, следовательно, строго говоря, ни gloria, ни nobilitas, ни virtus».

Ибо благородство virtus заключается не только в личном ». acta ", но также и предков. Однако Цицерон, novus homo, утверждал, что virtus была добродетелью, особенно подходящей для нового человека, так же как nobilitas подходила для знати. Цицерон утверждал, что так же, как молодые люди из благородных семей завоевали расположение народа, так и novus homo должен заслужить благосклонность народа с его virtus. Он даже расширил аргумент о том, что достоинство мужчины должно определять виртус, а не семейная история. Виртуальность - это то, что мужчина зарабатывает сам, а не то, что дается ему семьей, поэтому это лучший показатель способностей мужчины. Цицерон не ставил перед собой цель поставить под сомнение благородный класс, а расширить его, чтобы включить в него людей, которые заслужили свое положение заслугой.

Этот термин довольно много использовал историк Саллюстий, современник Цицерона.. Саллюстий утверждал, что он по праву принадлежал к nobilitas не из-за их семейного происхождения, а конкретно к novus homo благодаря проявлению ingenium (талант, также означает острота ума, прозорливость, дальновидность и характер). И для Саллюстия, и для Цицерона virtus находится в завоевании славы путем исполнения выдающихся деяний (egregia facinora) и соблюдения правильного поведения через bonae artes.

Применимость

Virtus не была универсально применимо ко всем - как правило (хотя и не всегда) только взрослые римские граждане мужского пола могут считаться обладающими virtus.

Женщины

Виртус редко приписывался женщинам, вероятно, из-за его связи с вир. Самой высокой женской добродетелью была pudicitia: «скромность» или «целомудрие». Цицерон, однако, несколько раз приписывает эту характеристику женщинам. Он использует его однажды, чтобы описать Цецилию Метеллу, когда она помогает человеку, которого преследуют убийцы. Он еще дважды использует его, описывая свою дочь, Туллию, изображая ее в своих письмах как храбрую в его отсутствие. Он снова использует его, чтобы описать свою первую жену Теренцию во время изгнания. Ливи в Книге 2 приписывает это Клелии.

Дети

Виртус не был термином, обычно используемым для описания детей. Поскольку virtus в первую очередь приписывался взрослому мужчине, служившему в армии, дети не особенно подходили для получения этой конкретной добродетели.

Рабы

Хотя раб мог быть гомо («мужчиной»), он не считался виром. Рабов часто называли пуэрами (латинское слово «мальчик»), чтобы обозначить, что они не были гражданами. Поскольку раб не может быть виром, значит, ему не будет позволено обладать качеством virtus. После освобождения раба он мог стать виром, и он также был классифицирован как вольноотпущенник, но это не позволяло ему иметь virtus. Считалось, что у хорошего раба или вольноотпущенника есть верность, но нет virtus.

Иностранцы

Иностранцы в римском мире могли быть отнесены к категории virtus: если они сражались храбро, то можно было сказать, что у них есть virtus.. Виртус тоже мог погибнуть в бою. Виртус мог даже быть причиной для получения гражданства, как в случае с испанскими кавалеристами, получившими гражданство от Cn. Помпей Страбон в 89 г. до н.э. за их боевую доблесть.

Как ее использовали

Виртус применяется исключительно к поведению человека в общественной сфере, то есть к применению долга к res publica в cursus honorum. Его частный бизнес не был местом, где можно было заработать добродетель, даже если он включал в себя отвагу, боевые подвиги или другие качества, связанные с ним, если он выполнялся для общественного блага.

В частном порядке

В то время как во многих культурах по всему миру считается «мужским» отцовство и обеспечение семьи, в римском мире семейная жизнь считалась частью частной сферы. В то время в частной сфере не было места виртуусу. В большинстве случаев использование virtus для описания какой-либо части частной жизни неоднозначно и часто относится к другому подобному качеству. В римском мире самого старого из ныне живущих патриархов семьи звали pater familias, и этот титул подразумевал, что он мог принимать все юридические и обязательные решения для семьи; ему также принадлежали все деньги, земля и другое имущество. Его жена, дочери, сыновья и семьи его сыновей находились под его потестой. Единственный раз, когда в глазах других римлян сын считался отделенным от власти отца, был тогда, когда он принял свою публичную идентичность как гражданин. Он мог заработать свою виртуус, служа в армии, и, таким образом, мог демонстрировать мужество только вне семьи. Это еще одна причина того, что виртус не часто используется для описания частной жизни римлян.

На публике

Вирт был важнейшим компонентом политической карьеры. Его широкое определение привело к тому, что оно использовалось для описания ряда качеств, которые римский народ идеализировал в своих лидерах.

В повседневной жизни типичному римлянину, особенно маленькому мальчику, была бы привита идея виртууса. Поскольку военная служба была частью жизни большинства римских мужчин, военная подготовка должна была начаться довольно рано. Мальчики научились владеть оружием и военной тактике, начиная дома со своими отцами и старшими родственниками-мужчинами, а позже в школе. Еще в детстве можно было услышать множество историй о прошлых героях, сражениях и войнах. Некоторые из этих историй наверняка рассказали бы о добродетелях прошлых героев и даже членов их семей. Публично было легко увидеть награды virtus. Победоносным генералам проводились публичные торжества, а храбрым бойцам были вручены награды. Вся эта пропаганда подтолкнула юных парней, достигших зрелого возраста, стать храбрыми бойцами и заработать атрибут добродетели. Долг каждого поколения мужчин - сохранить dignitas, которое его семья уже заработала, и приумножить его. Это давление, чтобы соответствовать стандартам предков, было огромным. В достижении виртууса можно достичь славы. Обретя виртуус и славу, можно было надеяться на высокие политические должности и большую известность.

Цицерон убедительно утверждал, что Виртус была настоящей мужественностью, и все сводилось к «Всегда превосходить», заявлял, что «Вся слава добродетели [virtus] находится в деятельности». Римскому политическому деятелю достаточно было бы показать шрамы в защиту Республики, чтобы доказать свою ценность и повысить авторитет.

Карлин Бартон сказала в своей книге «Честь Рима»: «Новый« честный »человек не был напряженным и опасным. Он был человеком, которого нельзя было стыдить, и в то же время он не представлял угрозы... мужскому достоинству. больше не было его предполагаемым требованием к чести, а скорее автономным резервным источником. У тигра была вырезана коготь, пожар потушен ».

Карлин Бартон в« Римской чести »предположил, что честь и dignitas были связаны реальностью, не столько раскрытой, сколько желанной, созданной, реализованной в бытие посредством имманентности, действием путем помещения любого убеждения или концепции, которые также включают факт (факты) как нечто неоднократно подвергавшееся проверке или следу (всегда имманентно), интенсивность. Римская жизнь заключалась в открытии самого себя, в обнаружении нашей силы, в обнаружении истины того, что сказано, благодаря тому, что переносится, какая мысль неактивна, в них больше огня и света. Теперь факт (или вымысел) пассивен.

Римляне поставили свой статус через активность, установив иерархию в чести, в агоне - это испытание, испытание, испытание, они активны. В этой активной форме мы изолируем «камень и лед», негативы в римской мысли, что означает бессовестное, бездействующее, изолированное, возможно, досуг, отсутствие virtus, помещающее dignitas в замороженное состояние, живущее в статике. Конкурс утвердил ваше существо. Он сконструировал реальность. Римляне были готовы терпеть позор, унижение, победу, поражение, славу, разрушение, успех и поражение.

В то время как юных мальчиков поощряли зарабатывать добродетель, были также наложены ограничения на показ добродетели на публике. Виртус часто ассоциировался с агрессивностью, что могло быть очень опасно в общественной сфере и в политическом мире. Проявление жестокого виртууса контролировалось несколькими методами. Мужчины, стремящиеся занять политическую должность, обычно должны были следовать cursus honorum. Во многих политических должностях установлен минимальный возраст, который гарантирует, что мужчины, занимающие эти должности, имеют надлежащий опыт работы в армии и в правительстве. Это означало, что даже если человек показал себя способным занять должность или смог убедить людей в своих способностях, он не обязательно был в состоянии занимать должность до достижения определенного возраста. Это также служило для обеспечения того, чтобы на выборах на государственные должности ни у кого не было определенного преимущества перед другим человеком, потому что к тому времени, когда большинство мужчин перешли на государственную должность, они бы уволились с военной службы. Кроме того, прежде чем любой римский солдат мог участвовать в единоборстве, он должен был получить разрешение своего генерала. Эта процедура была предназначена для того, чтобы солдаты не попадали в чрезвычайно опасные ситуации, с которыми они могли или не могли справиться, чтобы обрести силу.

Концепция virtus также имела тенденцию быть понятием морали, когда дело касалось политики. Это может быть как очень буквальное определение мужественности, которое проявляется в агрессии и безжалостном приобретении денег, земли и власти, так и более легкое, более идеалистическое политическое значение, которое почти приобрело расширенное значение «пиетас», человека, который был морально честный и озабоченный делами государства. Плавт в Амфитруо противопоставлял virtus и ambitio. Виртуальность рассматривается как положительный атрибут, хотя сама амбициозность не обязательно является отрицательным атрибутом, но часто ассоциируется с отрицательными методами, такими как взяточничество. Плавт сказал, что так же, как великие полководцы и армии одерживают победу силой добродетели, так должны поступать и политические кандидаты. Ambitio «- это неправильный метод достижения хорошего конца». Частью virtus в политической сфере было справедливое отношение к каждому аспекту своей жизни, особенно в политических и государственных вопросах.

Согласно Бретту и Кейт Маккей, римская идентичность существует в парадигме, это было соревнованием культура и культура чести, Роман считал, что «ваша личность не была ни фиксированной, ни постоянной, ваша ценность была подвижной целью, и вы всегда должны были активно проявлять себя».

Военное дело

Хотя эти два понятия связаны, virtus для римлян не обязательно подчеркивал поведение, которое предполагают ассоциации современного английского термина «добродетель». Виртуальность следует рассматривать в контексте «выдающихся деяний» (egregia facinora), а смелые деяния были достижениями, которые приносили славу («репутацию»). Эта слава была связана с двумя идеями: fama («что люди думают о вас») и dignitas («положение человека в сообществе»). Борьба за виртуус в Риме была прежде всего борьбой за общественную должность (honos), поскольку именно через стремление к высокой должности, на которую человек был избран народом, человек мог лучше всего проявить свою мужественность посредством военных достижений, которые в свою очередь будет способствовать росту репутации и голосов. Долг каждого аристократа и потенциального аристократа - поддерживать dignitas, которого уже достигла его семья, и расширять его в максимально возможной степени за счет более высоких политических должностей и военных побед. Эта система привела к сильному внутреннему побуждению римского общества к военной экспансии и завоеваниям во все времена.

Сексуальность

В то время как во многих культурах добродетель мужественности рассматривается как частично сексуальная, в римском мире слово «виртуус» не требовало сексуальности. Подобные слова, происходящие от одного и того же корня, часто имеют сексуальные коннотации, такие как слово, обозначающее самого человека (vir) и понятие «мужественность» (virilitas), хотя virtus чаще всего использовался в контексте боевой отваги, чести и этических норм. правильность. Тем не менее, такие стихи, как Катулл 16 и Кармина Приапея ​​, а также речи, такие как Цицерон В Верреме, демонстрируют эту мужественность и pudicitia, или сексуальная приличия, неразрывно связаны.

Марцелл и Храм

М. Клавдий Марцелл во время битвы при Кластидиуме в 222 г. до н.э. посвятил храм Гоносу и Вирту. Это был один из первых случаев, когда Виртус был признан божеством. Связь с Хоносом была очевидна для большинства римлян, поскольку демонстрация виртууса приводила к избранию на государственные должности, и оба они считались почетными. Культ Хоноса уже был давней традицией в Риме. Брак двух божеств обеспечил Виртусу должное уважение со стороны римлян. Но понтифики возражали, что в одном храме нельзя было должным образом вместить двух богов, потому что не было бы возможности узнать, какому богу принести жертву, если в храме произойдет чудо.

Август

Во время правления Августа, Сенат проголосовал за то, чтобы золотой щит был украшен атрибутами Августа и отображен в Курии Юлии, включая virtus, clementia, iustitia и pietas. Эти политические лозунги продолжали использоваться в пропаганде более поздними императорами.

В литературе

Комический поэт Плавт использовал понятие виртууса в своей пьесе «Trinummus», которая касалась семейной виртууса, чести и общественного положения, а также обязательств перед государством. Он также дал комментарий к концепции virtus в Amphitruo (см. Выше «Virtus and the Public»).

Цицерон сказал: «[только] virtus обычно предотвращает жестокую и бесчестную смерть, а virtus - это знак. римской расы и породы [sic]. Крепко держитесь [virtus], я умоляю вас, люди Рима, как наследство, которое ваши предки завещали вам. Все остальное ложно и сомнительно, эфемерно и изменчиво: только virtus твердо стоит на своем, его корни уходят глубоко, он никогда не может быть поколеблен никаким насилием, никогда не сдвинулся с места. "

См. также
Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-18 03:38:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте