Virtua Fighter

редактировать
Virtua Fighter
VIRTUA-FIGHTER- logo.svg
Жанры Файтинг
Разработчик (и) Sega-AM2. Genki (порт постоянного тока VF3). Aspect (анимация). Tiger Electronics (порты Megamix Game.com и R-Zone). TOSE (Virtua Quest)
Издатель (и) Sega
Создатель (и)Ю Судзуки. Сейичи Исии
Платформа (и)Аркада, Sega Saturn, 32X, Microsoft Windows, Mega Drive, Game Gear, Основная система, Game.com, R-Zone, Dreamcast, PlayStation 2, GameCube, PlayStation 3, Virtual Console, Xbox 360, mobile
Первый выпускVirtua Fighter. Октябрь 1993
Последний выпускVirtua Fighter 5 Final Showdown. 5 июня 2012
Спин-офф Fighters Megamix. Virtua Quest. Серия аниме

Virtua Fighter (японский : バ ー チ ャ フ ァ イ タ ー) - это серия файтинги, созданные Sega-AM2 и дизайнерами Yu Suzuki и Seiichi Ishii. Оригинальный Virtua Fighter был выпущен в октябре 1993 года и получил четыре основных продолжения и несколько дополнительных доходов. Очень влиятельная первая игра Virtua Fighter широко известна как первая выпущенная 3D игра-файтинг.

Содержание

  • 1 Геймплей
  • 2 История
    • 2.1 Аркадные файтинги
    • 2.2 Консольные файтинги
    • 2.3 Побочные эффекты и адаптации
    • 2.4 Другие медиа
  • 3 Персонажи
    • 3.1 В других играх
  • 4 Legacy
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Геймплей

Как и в большинстве других файтингов, игровой процесс по умолчанию Система серии Virtua Fighter включает двух бойцов, которым необходимо выиграть два из трех раундов, каждый раунд длится 30 секунд или более. Если персонаж нокаутирован (или выпадает) из кольца, противник выигрывает раунд. Четвертый раунд необходим, если двойной нокаут (оба игрока нокаутируют друг друга одновременно) произошел в предыдущем раунде, и в каждом матче делается равное по одному раунду. В этом четвертом раунде игроки сражаются на небольшом этапе, где один удар равен победе.

Базовая схема управления проста, с использованием только ручки управления и трех кнопок (Punch, Kick, Guard). Используя различные тайминги, позиции и комбинации кнопок, игроки вводят обычные и специальные движения для каждого персонажа. Традиционно в однопользовательском режиме игрок проходит через перчатку персонажей в игре (включая одного двойника ) вплоть до финального босса.

История

Ниже приводится список игр из серии Virtua Fighter:

Аркадные файтинги

Детище компании Sega AM2. Yu Suzuki, Virtua Fighter был выпущен в 1993 как аркадная игра с использованием оборудования, совместно разработанного фирмой аэрокосмических технологий Lockheed Martin и Sega, получившие название Model 1. Считается первым файтингом на основе полигонов. Он представил восемь первых бойцов, а также босса Дурала.

Virtua Fighter 2 был выпущен в ноябре 1994 года, добавив двух новых бойцов: Шун Ди и Лайона Рафале. Он был построен с использованием оборудования Model 2, рендеринга символов и фонов с фильтрованным наложением текстуры и захватом движения. Вскоре последовало слегка измененное обновление, Virtua Fighter 2.1.

Virtua Fighter 3 вышла в 1996 году вместе с Така-Араши и Аой Уменокодзи. Помимо улучшения графики за счет использования модели 3 (например, mipmapping, многослойное сглаживание, трилинейная фильтрация и зеркальное выделение ), игра также представила волнистости на некоторых этапах и четвертую кнопку, Dodge. Virtua Fighter 3tb 1997 года стала первым крупным обновлением в истории серии, в котором реализованы турнирные сражения с участием более двух персонажей (хотя и не одновременно, как в Tekken Tag Tournament ).

Virtua Fighter 4, в котором были представлены Ванесса Льюис и Лей-Фей и удален Така-Араши, был выпущен на аппаратном обеспечении NAOMI 2 в 2001 году вместо аппаратного обеспечения в результате совместного сотрудничества с Lockheed Martin. В игре также были удалены неровные поля боя и кнопка Dodge из предыдущей игры. Игра неизменно пользуется популярностью на домашнем рынке игровых автоматов. Virtua Fighter 4: Evolution, выпущенная в 2002 году, стала первым обновлением, в котором были добавлены новые персонажи, такими как Брэд Бернс и Го Хиногами. Virtua Fighter 4: Final Tuned, обновление для Evolution, было выпущено для игровых автоматов в 2004 году. В Японии Virtua Fighter 4 была известна тем, что возглавила и открыла рынок интернет-функциональности в игровых автоматах. VF.NET появился в Японии в 2001 году, и поскольку компании создали свои собственные сети игровых автоматов, E-Amusement от Konami, NESiCAxLive от Taito и Square Enix и ALL.Net от Sega.

Virtua Fighter 5 был выпущен в Японии 12 июля 2006 года для аркадной доски Sega Lindbergh и представил еще двух новых персонажей, Эйлин и Эль Блейз. Как и его предшественник, позже были выпущены две редакции. Virtua Fighter 5 R, выпущенный 24 июля 2008 года, увидел возвращение Така-Араши и представил нового бойца, Жана Куджо. Virtua Fighter 5 Final Showdown была выпущена в игровых автоматах 29 июля 2010 года.

Консольные файтинги

Virtua Fighter на Sega 32X

Первая игра Virtua Fighter была перенесена на Saturn в 1994 году (1995 год за пределами Японии), всего за несколько месяцев до того, как был выпущен другой 3D-истребитель Tekken. Консольный порт, который был почти идентичен аркадной игре, продавался в соотношении почти 1: 1 с оборудованием Saturn при запуске. Порт Virtua Fighter 2 на Сатурне на Рождество 1995 года считался верным оригиналу аркады. Хотя 3D-фоны игры теперь были визуализированы в 2D, в результате чего были удалены некоторые декорации, такие как мост на этапе реки Шун Ди, остальная часть игры осталась нетронутой. Она стала самой продаваемой игрой «Сатурн» в Японии. Порты оригинальных Virtua Fighter и Virtua Fighter 2 с улучшенной графикой также были выпущены для PC. Virtua Fighter 2 был переделан как 2D-боец для Mega Drive / Genesis в 1996 году, исключив персонажей Шуна и Льва, и позже переиздан на PlayStation 2 как часть серия Sega Ages. Yakuza 5 была выпущена в 2012 году в Японии и в 2015 году во всем мире и включает Virtua Fighter 2 как мини-игру. Единственный порт Virtua Fighter 3 был для Sega Dreamcast от Genki (вместо AM2) с Virtua Fighter 3tb в 1998 году для японской версии консоли.

Virtua Fighter Animation на Master System

В отличие от обычного цикла разработки для серии, обновление оригинального Virtua Fighter под названием Virtua Fighter Remix было выпущено для Saturn и позже портировано в аркаду.

Virtua Fighter Mini, основанный на аниме-сериале, был создан для Game Gear и выпущен в Северной Америке и Европе как Virtua Fighter Animation. Позже игра была перенесена на Master System компанией Tec Toy и выпущена только в Бразилии. Сама Бразилия была рынком, на котором эта серия была очень популярна.

После ухода Sega с рынка оборудования в середине 2001 года, Virtua Fighter 4 была перенесена Sega на PlayStation 2 в 2002 году. За исключением небольшого понижения рейтинга. графика, порт игры посчитали хорошо сделанным. За этим портом последовало Virtua Fighter 4: Evolution, обновление, добавившее двух новых персонажей, а также множество настроек баланса игры, в 2003 году. Evolution был немедленно выпущен под лейблом PlayStation 2 «Greatest Hits » в США, которые снизили начальную цену.

С выходом Virtua Fighter 4: Evolution на PlayStation 2 в 2003 году, приуроченным к десятой годовщине сериала, появился ремейк Virtua Fighter, Virtua Fighter 10th Anniversary., был выпущен исключительно для PlayStation 2. Хотя музыка, сцены и визуальный стиль с низким полигоном были сохранены из первой игры, список персонажей, анимация, механика и наборы движений были взяты из Evolution. В предыдущем выпуске Virtua Fighter 4 для PS2 код кнопки делал персонажа игрока похожим на модель VF1. В Японии игра была включена в бокс-сет с книгой Virtua Fighter 10th Anniversary: ​​Memory of a Decade и DVD. Бокс-сет был выпущен в ноябре 2003 года и был опубликован Enterbrain. В Северной Америке игра была включена в домашнюю версию Evolution, а в Европе она была доступна только в качестве рекламного продукта; в розницу он не продавался.

Порт Virtua Fighter 5 был выпущен для PlayStation 3 в Японии и Северной Америке в феврале 2007 года и в марте 2007 года в Европе. Порт для PlayStation 3 считается чрезвычайно похожим на оригинал аркады, отчасти благодаря аркадному оборудованию (на основе платформы Sega Lindbergh ) и аппаратному обеспечению PlayStation 3, использующему предоставленные NVidia графические процессоры сопоставимых возможностей. Порт для Xbox 360 был выпущен в октябре 2007 года в Японии и Северной Америке и в декабре 2007 года в Европе и содержит дополнения для сетевых сражений через Xbox Live, улучшенную графику и игровые балансы из более новой версии аркадной игры. В течение многих лет дизайнеры провели сильный на отказ добавить онлайн режим консольных версий игр; поскольку игровой процесс во многом зависит от времени, любое отставание испортит впечатление. В конце концов, с выпуском Xbox 360 VF5, Sega решила добавить онлайн-возможности через Xbox Live. Virtua Fighter 5 Final Showdown была выпущена в качестве загружаемой игры для Xbox 360 и PlayStation 3 в июне 2012 года, при этом онлайн-игра доступна в обеих версиях. Обновленная версия Virtua Fighter 5 Final Showdown под названием Version B была выпущена в японских игровых автоматах в 2015 году. Yakuza 6: The Song of Life была выпущена для PlayStation 4 в 2016 году в Японии и в 2018 году. по всему миру, а Virtua Fighter 5 Final Showdown Version B представляет собой мини-игру, что делает выпуск Yakuza 6 также дебютом PlayStation 4 для серии Virtua Fighter.

Спин-оффы и адаптации

Благодаря успеху Virtua Fighter 2 была выпущена супер деформированная версия под названием Virtua Fighter Kids для Sega Saturn и аркады в 1996 году. 1996 год также ознаменовался выпуском Fighters Megamix для Sega Saturn, кроссовера, в котором актерский состав Virtua Fighter 2 противостоял актерскому составу Fighting Vipers. как и другие персонажи в играх, разработанных AM2. Megamix служил домашним превью для Virtua Fighter 3 в нескольких отношениях, так как в игре использовалась способность уклонения, найденная в VF3, а у персонажей Virtua Fighter были обновлены их движения до тех, что были в VF3. Некоторые сцены и музыка из VF3 также присутствуют в игре. Версии Акиры и Сары Virtua Fighter Kids появляются в игре как скрытые игровые персонажи; персонаж Сиба, которого не было в первом Virtua Fighter, также появляется как скрытый игровой персонаж.

В 1996 году AM2 начала разработку Saturn RPG на основе серии под названием Virtua Fighter RPG: Akira's Story с Акирой в качестве героя. Разработка перешла на Dreamcast, соединение с Virtua Fighter было прервано, и игра превратилась в Shenmue, выпущенную в 1999 году. Virtua Quest, упрощенная ролевая видеоигра (которая также была известна как Virtua Fighter RPG) с новыми персонажами, нацеленными на детский рынок, была выпущена для GameCube в 2004 г. и PlayStation 2 в 2005 г. Virtua Fighters были воплощены в Virtua Fighter 4.

В конце 2000-х и Sega, и Namco проявили интерес к возможному переходу между Virtua Fighter и Tekken. Этот кроссовер объединит в себе всех персонажей и боевые стили из обеих игр, но какие-либо другие включения на данный момент неизвестны. До этого обе франшизы были представлены в виде костюмов Mii Brawler в кроссовере Nintendo Super Smash Bros. for 3DS и Wii U, в котором Ryu из Street Fighter тоже можно играть, в то время как сам Акира (основанный на версии 10th Anniversary) физически появился в сиквеле Super Smash Bros.Ultimate как вспомогательный трофейный персонаж.

Другие медиа

35-серийный аниме-телесериал Virtua Fighter был спродюсирован Tōkyō Movie Shinsha, первоначально транслировался на TV Токио между 1995 и 1996 годами. В 1995 году Shogakukan начал публиковать мангу Virtua Fighter 2 под творческим надзором Sega AM2, чтобы персонажи отображались в соответствии с их первоначальным видением. Адаптация манги для игр была написана Кёити Нанацуки и проиллюстрирована Ёсихиде Фудзивара, начиная с 1997 года. В Японии - серия портретов Virtua Fighter CG, где каждый персонаж в серии имел свой собственный компакт-диск Сатурна, демонстрирующий различные позы персонажей. истребитель, также был выпущен примерно в то же время. Люди, собравшие все диски, могли прислать доказательства покупок, чтобы получить специальный компакт-диск с портретом Dural. В 2014 году Sega создала продюсерскую компанию Stories International для кино- и телепроектов на основе своих игр с Virtua Fighter в качестве анимационного проекта.

Первый товар Virtua Fighter представлял собой набор кукол первый состав Virtua Fighter, который Sega произвела для своих UFO Catcher (модель клешневого крана ). Они оказались настолько популярными, что запасы закончились почти сразу, поэтому Sega произвела дополнительные партии и начала производить другие товары Virtua Fighter для размещения UFO Catchers. Когда они также оказались успешными, Sega осознала, что продукция Virtua Fighter имеет массовый потенциал, и начала лицензировать собственность таким производителям товаров, как Bandai.

. Sega также выпустила компакт-диски с саундтреками к играм и даже альбом оригинальной темы. музыка для персонажей, называемых Танцующие тени.

Персонажи

Персонаж12344E55R5FS
Акира ЮкиЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Пай ЧанЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Лау ЧанЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Вольф ХокфилдЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Джеффри МакВилдЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Каге-МаруЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Сара Брайант Зеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Джеки БрайантЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
ДюралЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Шун ДиКрасный X NЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Лайон РафалеКрасный X NЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Аой УменокодзиКрасный X NКрасный X NЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Така-АрашиКрасный X NКрасный X NЗеленая галочка YКрасный X NКрасный X NКрасный X NЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Лей-ФейКрасный X NКрасный X NКрасный X NЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Ванесса ЛьюисКрасный X NКрасный X NКрасный X NЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Брэд БернсКрасный X NКрасный X NКрасный X NКрасный X NЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Го ХиногамиКрасный X NКрасный X NКрасный X NКрасный X NЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
ЭйлинКрасный X NКрасный X NКрасный X NКрасный X NКрасный X NЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Эль БлейзКрасный X NКрасный X NКрасный X NКрасный X NКрасный X NЗеленая галочка YЗеленая галочка YЗеленая галочка Y
Жан КуджоКрасный X NКрасный X NКрасный X NКрасный X NКрасный X NКрасный X NЗеленая галочка YЗеленая галочка Y

В других играх

В музыке Sega видеоигра Project DIVA 2nd, Vocaloid Мегурин Лука может получить одежду Сары Брайант для игрового процесса. Джеки Брайант и Акира Юки появляются в Sonic Sega All-Stars Racing как партнеры, соревнующиеся с другими персонажами Sega в гонках. Акира Юки, Сара Брайант и Пай Чан появляются в качестве приглашенных персонажей в Tecmo Koei Dead or Alive 5, за ним следует Джеки Брайант в Dead or Alive 5 Ultimate. Акира Юки, Пай Чан и Дюрал появляются в кроссовере RPG Project X Zone, в котором представлены персонажи из Capcom, Namco Bandai Games и Sega. Акира Юки, Пай Чан и Дюрал возвращаются в Project X Zone 2 вместе с Каге-Мару. В Dengeki Bunko Fighting Climax Акира Юки и Пай Чан появляются в качестве игровых гостевых боссов, где можно играть за Акиру, а Пай в качестве помощника, хотя они стали постоянными игроками в обновлении Ignition. В костюмах Super Smash Bros. for Nintendo 3DS и Wii U и Super Smash Bros. Ultimate, Mii Brawler, основанных на современном внешнем виде Джеки Брайанта и первом появлении Акиры Юки. были выпущены как загружаемый контент. Акира также появится в Ultimate как вспомогательный трофей в своей многоугольной форме из первой игры.

Legacy

Virtua Fighter часто считается прародительницей трехмерных файтингов, причем каждая итерация отмечается улучшением графических и технических аспектов игр этого жанра. Многие серии 3D-файтингов, такие как Tekken и Dead or Alive, находились под сильным влиянием Virtua Fighter, а исходный Dead or Alive работал на оборудовании Model 2. В 1998 году серия была отмечена Смитсоновским институтом за вклад в области искусства и развлечений и вошла в состав Постоянного исследовательского собрания Смитсоновского института по инновациям в области информационных технологий. Его аркадные шкафы хранятся в Смитсоновском Национальном музее американской истории, где Virtua Fighter - единственная видеоигра, находящаяся на постоянной экспозиции. В 1999 году Next Generation перечислил серию Virtua Fighter на 8-м месте в своих «50 лучших игр всех времен», отметив, что «Virtua Fighter - самый элегантный файтинг из когда-либо созданных. Всего с двумя кнопками атаки., игра по-прежнему предлагает удивительно широкий спектр стилей боевых искусств ».

Virtua Fighter сыграла решающую роль в популяризации трехмерной полигональной графики. Успех серии Virtua Fighter привел к Книге рекордов Гиннеса, присвоившей серии семь мировых рекордов в Книге рекордов Гиннеса Gamer's Edition 2008, в том числе «Первая боевая игра на основе полигонов», «Первая 3D. Файтинг »и« Первый файтинг для 32-битной консоли ». 1UP включил Virtua Fighter в одну из 50 самых важных игр всех времен, считая ее создателем жанра трехмерных файтингов и, в более общем плане, демонстрацией потенциала трехмерных многоугольных человеческих персонажей (как первой реализованной их полезным способом), демонстрируя потенциал реалистичного игрового процесса (представляя персонажа физическую систему и реалистичную анимацию персонажей для того времени), а также знакомя с концепциями файтингов, такими как звонок и кнопка блокировки. Virtua Fighter 2 на Sega Model 2 представила использование трехмерных персонажей с отображением текстуры и технологию анимации захвата движения. Virtua Fighter 3 на Sega Model 3 еще больше усовершенствовала графическую технологию в реальном времени, в 1996 году Компьютерные и видеоигры сравнили ее с CGI и назвали ее "самым поразительным дисплеем из всех". графика видеоигр сила, когда-либо в истории этой индустрии ". В 1997 году Next Generation заявило, что Virtua Fighter вытеснила Street Fighter в качестве главной серии файтингов.

Некоторые из Sony Computer Entertainment Персонал (SCE), участвовавший в создании оригинальной игровой консоли PlayStation, считает, что Virtua Fighter вдохновил на создание аппаратного обеспечения 3D-графики для PlayStation. По словам Шигео Маруямы из SCE, PlayStation изначально рассматривалась как оборудование, ориентированное на 2D, и только после выпуска Virtua Fighter они решили разработать PlayStation как оборудование, ориентированное на 3D. 216>Тоби Гард также отметил, что Virtua Fighter повлиял на использование многоугольных персонажей в Tomb Raider и создание Лары Крофт. Джон Ромеро также указал на Virtua Fighter как на большое влияние на создание 3D шутера от первого лица Quake. Фумито Уэда из Team Ico также сослался на Virtua Fighter как на влияние на его анимационные работы.

В статье в конце 1995 года в Next Generation говорилось, что «серия Virtua Fighter была и будет служить критерием, по которому все аркадные и консольные файтинги нового поколения будут измеряться еще долгое время ». Согласно Eurogamer : «Одно из самых устойчивых творений Ю Сузуки когда-то окрестило каждый раунд нового аркадного оборудования, было пионером в области 3D-графики и помогло организовать онлайн-сражения. Все это время за этими достижениями появилась игра исключительная глубина и нюанс ». 1UP.com считает:« Благодаря своим инновациям Virtua Fighter не только повлияла на игры конкурентов, но и фактически создала жанр. Технически, каждый 3D-боец, появившийся после него, обязан Virtua Fighter за установление того, что 3D-истребитель может работать. Даже сегодня Tekken все еще черпает вдохновение из серии Sega ». Энди Макнамара из Game Informer писал:« Я всегда считал, что серия Virtua Fighter - это самый мощный и сбалансированный из всех 3D-истребителей на рынке. Его схема управления интуитивно понятна, его темп идеален, а его глубина не имеет себе равных ». в 2006 году IGN оценил Virtua Fighter как 25-ю величайшую серию игр всех времен, объяснив, что «ни один другой 3D-боец не мог сравниться с VF по сложности и глубине».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 03:34:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте