Управление порта Вирджинии

редактировать

Управление порта Вирджиния (VPA) является автономным агентством (политическое подразделение ) Содружества Вирджиния, которому принадлежит Порт Вирджиния, группа объектов, деятельность которых сосредоточена в гавани Хэмптон-Роудс, Вирджиния.

Основными объектами порта Вирджиния являются четыре морских терминала, все в гавани Hampton Roads :

и одна интермодальная перегрузочная станция (сухой порт ):

Сайт на гавань на близлежащем острове Крейни была определена для будущего расширения.

Virginia International Terminals, Inc. (VIT), неакционерная, некоммерческая дочерняя компания Управления порта Вирджинии, управляла Порт Вирджиния с момента его создания государством в 1981 году. Штаб-квартира находится в центре города Норфолк, Вирджиния. В агентстве также работают региональные менеджеры в США и в Бельгии, Бразилии, Японии, Гонконге., Индия и Южная Корея.

В мае 2012 года глобальный портовый оператор APM Terminals представил концептуальное предложение в соответствии с руководящими принципами PPTA Вирджинии о передаче Содружеству Вирджинии его контейнерного терминала Портсмут стоимостью 540 миллионов долларов и дополнительные денежные выплаты в обмен на работу порта Хэмптон-Роудс. APM Terminals работает в порту более 30 лет. Вложение 540 миллионов долларов в объект в Портсмуте - одна из крупнейших частных инвестиций, когда-либо сделанных в Вирджинии. Содружество Вирджинии в настоящее время рассматривает это предложение.

Содержание

  • 1 Управление
  • 2 Экономический статус
  • 3 История
  • 4 Международные терминалы Норфолка
  • 5 Морской терминал Портсмута
  • 6 Морской терминал Ньюпорт-Ньюс
  • 7 Внутренний порт Вирджинии
  • 8 Международный шлюз Вирджинии (VIG)
  • 9 Будущее
    • 9.1 Двухъярусный интермодальный транспорт с железными дорогами
    • 9.2 Перемещение железной дороги Содружества
    • 9.3 2014: движение по Панамскому каналу
  • 10 Портовая полиция
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Управление

Как агентство Содружества, администрация порта Вирджинии подчиняется министру транспорта штата Вирджиния. Губернатор Вирджинии назначает 11 граждан для формирования Совета уполномоченных Управления порта Вирджиния, а казначей штата является ex officio членом Совета. Члены комиссии служат пять лет в шахматном порядке по усмотрению губернатора, и ни один комиссар не может работать более двух сроков подряд. Закон требует, чтобы был один, но не более одного комиссара из Норфолк или Вирджиния-Бич ; один, но не более одного, комиссар из Портсмута или Чесапика ; и один, но не более одного, комиссар из Хэмптон или Ньюпорт-Ньюс. Традиционно в состав Совета входили действующий или вышедший на пенсию старший исполнительный директор Norfolk Southern Railway и лицо, связанное с угольной промышленностью. Правление избирает председателя и заместителя председателя из своего состава.

Совет уполномоченных назначает исполнительного директора администрации порта Вирджиния, который отвечает за надзор за ежедневным исполнением политики агентства и является членом совета директоров VIT по должности.

Экономический статус

Управление порта Вирджинии освобождено от штатов и федеральные налоги, но в результате не получает денег из Общего фонда штата. Портовые операции оплачиваются за счет дохода, полученного от деятельности порта, преимущественно торговли. Тем не менее, администрация порта получает государственные деньги на транспорт на капитальные проекты, такие как строительство новых причалов и подъемных кранов. Агентство получает 4,2 процента от Целевого фонда транспорта Содружества, фонда, который создается за счет налогов на топливо, налоги на продажу и использование транспортных средств, а также некоторые налоги с продаж. Такой доход инвестируется в поддержание и улучшение объектов и маркетинг порта для потенциальных клиентов.

История

Управление порта Вирджинии берет свое начало в Управлении портов штата Вирджиния, учреждении Содружества, созданном в 1952 году и отвечавшем за эксплуатацию портовых терминалов на Хэмптон-роуд гавань. Исследования, проведенные Генеральной ассамблеей Вирджинии в 1970-х и начале 1980-х годов, показали, что портовые терминалы должны быть объединены в единую портовую администрацию, которая будет управлять деятельностью терминалов, оставаясь под авторитет Генеральной Ассамблеи. Законодательство изменило название Портовое управление штата Вирджиния на Управление порта Вирджиния, чтобы отразить цель интеграции портов. Законопроект Сената Вирджинии № 548 предписывает администрации порта Вирджинии как можно быстрее завершить объединение. Кроме того, Генеральная Ассамблея пересмотрела разрешающее законодательство VPA, чтобы позволить агентству подчинять местные портовые города, поселки и другие образования; приобретать федеральную, государственную и местную собственность; и предусмотреть тариф .

VPA закупила терминалы по частям. Портсмутский морской терминал стал первым портом, вошедшим в программу объединения; Город Портсмут передал порт VPA в 1971 году. Позже в том же году морской терминал Ньюпорт-Ньюс (NNMT) был передан VPA с согласия его владельца Peninsula Ports Authority (PPAV), его оператора Chesapeake и Железная дорога Огайо, а также города Хэмптон и Ньюпорт-Ньюс. VPA приобрела Norfolk International Terminals у города Норфолк в 1972 году.

Для управления консолидированными операциями морского терминала в 1982 году была создана компания Virginia International Terminals, Inc., которая не только систематизировала операции на объектах VPA., но также более эффективно перемещал грузы и усилил маркетинговую программу порта.

Два законодательных акта 1980-х годов способствовали развитию порта Вирджиния. Первый, Транспортный трастовый фонд, стал источником Портового фонда Содружества. Портовый фонд Содружества был создан Генеральной Ассамблеей из части доходов, полученных от транспортных налогов и сборов, и был передан Совету уполномоченных VPA для удовлетворения портового капитала. потребности в пределах Вирджинии.

Вторым законодательным актом был Закон о водных ресурсах 1986 года, федеральная инициатива по разделению затрат, предусматривающая дноуглубительные работы всех основных рек США. каналы и водные пути. Гавань Хэмптон-Роудс стала первой, кто начал дноуглубительные работы в соответствии с новым законодательством с целью углубления исходящего навигационного канала с 45 до 50 футов (15 м). Проект был завершен в 1988 году с помощью США. Инженерный корпус армии.

В 1989 году ВВС открыло внутренний порт Вирджинии, интермодальный объект стоимостью 10 миллионов долларов во Фронт-Роял, штат Вирджиния. Комбинированный грузовой и железнодорожный терминал расположен недалеко от пересечения межштатных автомагистралей США 81 и США Interstate 66 и расширяет деятельность VPA до Мэриленд, Делавэр, Западная Вирджиния, Огайо, Пенсильвания и Нью-Йорк.

Международные терминалы Норфолка

Международный терминал Норфолка

Международные терминалы Норфолка являются крупнейшими из четырех объектов, с земельный участок площадью 648 акров (2,62 км). Терминал имеет входные каналы глубиной пятьдесят футов на северном и южном концах. Терминал обслуживают 89 300 футов (27 200 м) рельсовых путей и 11 кранов Суэцкого класса контейнеров . Маргинальный причал длиной 5730 футов (1750 м) обеспечивает пять причалов для судов, перевозящих контейнерные, разборные партии и катушки. -на / откат грузов. NIT предоставляет 34 219 TEU контейнерных складских площадей; 2 340 000 квадратных футов (217 000 м) крытых пирсов, сухих и холодных складских помещений; и место для 702 штабелированных грузовиков шасси. В NIT можно добраться по межштатным автомагистралям 64, Insterstate 564 и Terminal Boulevard, а также по железной дороге, обслуживаемой Norfolk Southern Railway, CSX Corporation и Норфолкским подразделением Buckingham Branch Railroad.

NIT изначально был излишком армии базы, которую город Норфолк приобрел в 1965 году. Город оснастил базу контейнерным краном и ввел в эксплуатацию контейнерный комплекс с одной койкой. в дополнение к уже имеющейся емкости для разгрузки. Второй контейнерный причал и еще два контейнерных крана были добавлены в начале 1970-х годов.

Управление порта Вирджинии использовало ассигнования в размере 12 миллионов долларов от Генеральной Ассамблеи на приобретение NIT 1 июля 1972 года. Чуть больше половины денег пошло на оплату обязательств перед городом и терминалом; оставшаяся часть была потрачена на приобретение четвертого контейнерного крана, расширение контейнерного причала и улучшение опорных конструкций.

В течение 1980-х NIT привлекла бизнес Nissan Motor Company и Evergreen. Чтобы удовлетворить растущий спрос, компания VPA углубила более глубокие каналы, добавила четвертый причал, построила склад площадью 32 000 квадратных футов (3000 м), приобрела три высокоскоростных портальных крана и проложила еще одну площадку для хранения контейнеров.

На протяжении 1990-х и 2000-х годов VPA продолжала расширять производственные мощности, заменять старые краны и добавлять новые, пока не достигла своей нынешней мощности. 16 июля 2008 года на терминал были доставлены три новейших и самых крупных крана.

Морской терминал Портсмута

Расположение объектов управления порта Вирджиния. 1Международный терминал Норфолка. 2Морской терминал Портсмута. 3Морской терминал Ньюпорт-Ньюс. 4Международный шлюз Вирджинии. 5Внутренний порт Вирджинии (показан во вставке)

Портсмутский морской терминал является вторым по величине из четырех объектов, его площадь составляет 219 акров (0,89 км). У терминала есть главный канал глубиной сорок пять футов. Терминал обслуживается железнодорожными путями длиной 20 100 футов (6 100 м), шестью контейнерными кранами и одним портальным краном . Маргинальный причал длиной 3540 футов (1080 м) предоставляет три причала для судов, перевозящих контейнерные, разборные партии и катушки. -на / откат грузов. ГУП обеспечивает 33 786 TEU контейнерных складских площадей; 94 471 квадратный фут (8 776,6 м) сухих складских помещений; и место для 260 рефрижераторных емкостей. PMT доступен через американский маршрут 58, который связан с межгосударственными автомагистралями 95, 64 и 664; и по железной дороге, обслуживаемой Norfolk Southern Railway и CSX Transportation.

Большая часть PMT была построена на мелиорированных землях, содержащих дноуглубительные материалы от строительства Midtown Tunnel. Терминал начинался отчасти как порт, принадлежавший железной дороге, которая обслуживала Пиннерс-Пойнт. Управление портов штата Вирджиния купило объект, но в 1965 году передало его часть в аренду городу Портсмут. На средства Генеральной Ассамблеи и города был оплачен временный пирс.

. К 1971 году PMT превратился в обычный морской терминал для генеральных грузов с двумя причалами. В том же году VPA выкупила долю Портсмута в предприятии примерно за 7 418 000 долларов.

В 1975 году соглашение между VPA и Портсмутом позволило Sea-Land Service, Inc. построить терминал на территории PMT; новое здание использовало около одной трети доступной площади. Sea-Land построила крайнюю пристань высотой 600 футов (180 м), мощеную резервную складскую площадку, офисное здание, склад с 26 погрузочными площадками и ремонтный гараж. Sea-Land также приобрела контейнерный кран. Компания Sea-Land разработала терминал в рамках 30-летнего договора аренды, который предусматривал, что по окончании срока аренды земля и объект будут переданы ВПД.

В начале 1990-х PMT получила еще один высокоскоростной контейнерный кран и пристройку к доку, которая соединила существующую 600-футовую (180 м) маргинальную пристань на объекте Sea-Land с предельной пристанью на предприятии VPA.

Морской терминал Ньюпорт-Ньюса

Морской терминал Ньюпорт-Ньюса - самый маленький из четырех объектов, его площадь составляет 140,64 акра (0,5691 км). У терминала есть главный канал глубиной сорок пять футов. Терминал обслуживают 42 720 футов (13 020 м) рельсовых путей и четыре контейнерных крана. Два причала обслуживают круизные суда и навалочные грузы. Предприятие также способно обрабатывать контейнерные и рулонные / откатные грузы. NNMT предоставляет место для хранения 790 контейнеров и 1210 шасси . NNMT также предлагает 394 000 квадратных футов (36 600 м) крытых складских помещений; 256 000 квадратных футов (23 800 м) сухих складских помещений; и 43 акра (170 000 м) открытого двора складских помещений. До NNMT можно добраться через межштатную автомагистраль 64, межштатную автомагистраль 664 и американский маршрут 17. Железнодорожные перевозки по железным дорогам предоставляются CSX Corporation. Контейнерные грузы доставляются в NIT и обратно, когда необходимы железнодорожные перевозки Norfolk Southern.

До начала объединения портов в 1971 году Управление портов полуострова Вирджиния (PPAV) владел терминалом, а Chesapeake and Ohio Railway (теперь CSX) управлял им. В конце 1960-х Пирс Б был введен в эксплуатацию, и началось строительство Пирса С. Когда в 1971 году PPAV и Chesapeake and Ohio Railway передали свои права на NNMT VPA, строительство пирса C еще не было завершено. Одно из требований контракта гласило, что VPA должна получить государственное финансирование для завершения проекта. В 1972 году Генеральная Ассамблея выделила необходимые средства.

Железная дорога Чесапика и Огайо оставалась оператором NNMT до 1982 года, когда Совет уполномоченных VPA разрешил VIT взять на себя операции. В 1983 году VPA приобрела у CSX 22 акра (89 000 м) земли, прилегающей к NNMT, а затем сдала землю в аренду железнодорожной компании на два года, пока строила ремонт вдоль своих путей.

В 1990-х годах NNMT получила входной комплекс стоимостью 10 миллионов долларов, развязку, весы, административное здание, 27 акров (110 000 м) грузового пространства с твердым покрытием и пристройку к пирсу C. В 1994 году Предприятие Nissan Import Auto Operations, ранее находившееся в NIT, было перемещено на недавно обустроенное пространство площадью 25 акров (100 000 м) в NNMT.

Внутренний порт Вирджинии

Вирджиния Внутренний порт, расположенный в Front Royal, штат Вирджиния, является вторым по величине из четырех объектов, его площадь составляет 161 акр (0,65 км). Терминал обслуживается железнодорожными путями длиной 17 820 футов (5 430 м), которые проходят рядом с главной железнодорожной линией Norfolk Southern Railway. До VIP-доступа можно добраться по межштатным автомагистралям 66 и 81.

интермодальный объект стоимостью 10 миллионов долларов, открытый в 1989 году, расширяет деятельность порта Вирджиния на 220 миль (350 км) вглубь страны. VIP обеспечивает доступ к рынкам в Вашингтоне, округ Колумбия, Мэриленд, Делавэр, Западная Вирджиния, Огайо, Пенсильвания и Нью-Йорк. Терминал предлагает трехдверный кросс-док для перевалки грузов, здание технического обслуживания, бассейн шасси , рефрижератор генераторные установки и береговое электроснабжение. Как США Таможня - порт въезда, VIP выполняет полный спектр таможенных функций. USDA и инспекции SGS также доступны по мере необходимости.

Virginia International Gateway (VIG)

В августе 2014 года была завершена продажа APM Terminals Virginia в Портсмуте.. Контейнерный терминал площадью 576 акров в настоящее время принадлежит американской инвестиционной компании Alinda Capital Partners и пенсионному фонду Universities Superannuation Scheme Ltd., базирующемуся в Соединенном Королевстве.

На ежедневную работу терминала это не повлияет, и клиенты и партнеры по транспортировке должны рассчитывать на обычный подход. Терминал остается в долгосрочной аренде Управлению порта Вирджинии с компанией Virginia International Terminals, LLC, выступающей в качестве оператора терминала.

В 2010 году VPA заключила договор аренды сроком на 20 лет с базирующимся в Нидерландах APM Terminals, глобальным оператором портов, терминалов и внутренних перевозок, который является независимым бизнес-подразделением датской AP Moller-Maersk Group, что дает агентству контроль над всеми операциями в VIG. Высокоавтоматизированный терминал в Портсмуте стоимостью 450 миллионов долларов, расположенный на участке площадью 291 акр (1,18 км), стал крупнейшей инвестицией в принадлежащий компании контейнерный терминал в стране, когда APM Terminals открыл его в 2007 году.

Дополнение терминала APM Terminals в Вирджинии означало, что все морские грузовые контейнерные терминалы в гавани Хэмптон-Роудс были объединены под управлением VPA с июля 2010 года.

Future

VPA, похоже, готовится к воспользоваться будущим транспортным потенциалом морских грузовых контейнерных перевозок на постоянно растущем глобальном рынке. Расширение пропускной способности международного терминала Норфолк, 20-летняя аренда терминала APTM в Вирджинии в Портсмуте, а также планирование и начальные этапы проекта терминала на острове Крейни дополняют то, что делают другие, и как вкладываются различные инвестиции в транспортировку. улучшение инфраструктуры. К другим организациям, поступающим таким образом, относятся федеральное правительство США, другие агентства Вирджинии, другие штаты и их соответствующие местные агентства (например, Толедо ), юридические лица (в частности, две железные дороги класса 1 и несколько железные дороги короткой линии, работающие в районе Хэмптон-роудс. VPA, очевидно, даже готова извлечь выгоду из разработок, начатых в других странах, с особым упором на проект расширения Панамского канала.

Двойной стек интермодальных перевозок с железными дорогами

Порты восточного побережья от Уилмингтона, Северная Каролина к северу до Нью-Йорка, в частности, включая сооружения в Норфолке, Портсмуте и Ньюпорт-Ньюс в гавани Хэмптон-Роудс, в настоящее время получать обширные перевозки интермодальных морских контейнеров. Большая часть объема поступает из Китая и других точек в Азии и направляется в восточную треть Соединенных Штатов.. Большинство контейнеров затем передается на железные дороги, а затем обычно перевозится как можно ближе доставляются в конечные пункты назначения, где их затем перемещают на грузовики для заключительной части пути.

Поскольку этот объем увеличился в последние годы, становится все более очевидной необходимость в улучшенных интермодальных транспортных средствах как в портах, так и вблизи конечных пунктов назначения. Кроме того, две основные железные дороги класса 1, обслуживающие этот растущий трафик, Norfolk Southern Corporation (NS) и CSX Transportation (CSX), были вынуждены использовать обходные пути маршрутизация во избежание конфликтов с зазорами туннелей и мостов при пересечении гор Голубого хребта и гор Аллегейни. Используя сочетание государственных средств из федерального бюджета и финансирования штатов Вирджиния, Западная Вирджиния и Огайо, а также значительные инвестиции собственных корпоративных ресурсов, обе железные дороги были вовлечены в решение обеих проблем, NS работает над своим коридором Хартленд путем увеличения вертикальных зазоров в 28 туннелях на существующей южной железнодорожной линии Норфолк между портом Хэмптон-Роудс Чикаго. CSX преследует аналогичную цель с National Gateway Project, который также занимается модернизацией мостов и туннелей. Обе железные дороги также расширяют возможности интермодальных терминалов в Огайо. В июне 2010 года NS объявила, что достигла соглашения с Огайо о продлении участка коридора Хартленд на юго-запад от Колумбуса до Цинциннати, который расположен на Огайо. Река у границы, где сходятся Огайо, Кентукки и Индиана. Стоимость 6,1 миллиона долларов будет профинансирована из федеральных фондов стимулирования экономики и Регионального совета правительств Огайо-Кентукки-Индианы, а также из средств NS.

Переезд железной дороги Содружества

Для обслуживания большего объема с большей безопасности, Вирджиния недавно вошла в завершающие этапы завершения переезда восточной части железной дороги с короткими линиями, проходящей через Портсмут по Железной дороге Содружества, на центральную середину Маршрута штата Вирджиния 164 и Межгосударственный 664. Линия простирается от объектов VPA в Портсмуте до Саффолка, места, которое, в основном из-за географического положения региона, долгое время было железнодорожным и автомобильным узлом в западной части Саут-Хэмптон-роуд. Этот шаг устранил предыдущую маршрутизацию интермодальных перевозок вдоль железной дороги Содружества через районы Портсмута, а также снизил опасность пересечения дорог с улицами и шоссе.

2014: трафик Панамского канала

В 2014 году должен быть завершен проект расширения Панамского канала. Проект рассчитан на 15 лет, он удвоит пропускную способность канала и позволит перевозить более крупные контейнеровозы и балкеры, которые стали популярны у судоходных линий с момента открытия канала в 1914 году. Такие более крупные суда в настоящее время не могут использовать порт.. Вместо этого большая часть судоходных контейнерных перевозок в настоящее время используется портами Западного побережья, такими как Лос-Анджелес и Лонг-Бич, Калифорния. Затем контейнеры перемещаются по суше либо по железной дороге, либо автомобильным транспортом. Пройдя через расширенный Панамский канал в Мексиканский залив и проследовав в порты Восточного побережья, эти суда смогут сократить время доставки и расходы, чтобы добраться до основных рынков США вдоль побережья. Бассейн реки Миссисипи и точки к востоку от него. Большая часть таких железнодорожных перевозок в настоящее время меняется в "воротах" железнодорожных узлов, таких как Чикаго и Санкт-Петербург. Louis, от западных железных дорог 1 класса, таких как Union Pacific и Burlington Northern Sante Fe Railway (BNSF) до других железных дорог.

Используя канал и порты на восточном побережье, потенциально можно сэкономить большие расходы на доставку железнодорожной части до пунктов назначения. Тем не менее, ключом к судоходству через западные порты по сравнению с восточными являются портовые сооружения, лучшее железнодорожное сообщение внутри страны, время доставки и стоимость.

Недавняя аренда компанией VPA огромного интермодального терминала APTM в Портсмуте и расширение его пропускной способности на Международном терминале Норфолк помогают Вирджинии занять выгодное положение, равно как и перенос местной железнодорожной линии, и планирование еще большего пропускная способность на острове Крейни.

В настоящее время, согласно журналу Trains, Hampton Roads и Baltimore - единственные на Восточном побережье США, которые уже могут выдержать большую осадку (глубину канала) 50– 55 футов и высота (приблизительно 50 футов), которые необходимы для больших судов, которые начнут проходить через расширенный канал. Весной 2010 года Norfolk Southern почти завершила проект Heartland Corridor, и работа над CSX's National Gateway шла полным ходом. Чиновники в Огайо уже отметили новаторский подход к расширению интермодальных площадок на обеих железных дорогах.

Портовая полиция

Власть порта Вирджиния поддерживает свои собственные полицейские полностью сертифицированные и присяжные сотрудники правоохранительных органов Содружества Вирджиния. Офицеры полиции несут ответственность за физическую безопасность и обеспечение соблюдения законов на морских терминалах и интермодальном объекте.

См. Также

Ссылки

  1. ^«Заявка APM на порты вредит конкуренции, - говорят конкуренты». Пилот Вирджинии, 15 июня 2012 г., Роберт МакКейб.
  2. ^«Незапрошенное концептуальное предложение PPTA по эксплуатации порта Вирджиния». Государственно-частное партнерство Управления транспорта штата Вирджиния. Проверено 20 июля 2012 г.
  3. ^ Кодекс Вирджинии 1950 §62.1-129. Проверено 30 июля 2008 г.
  4. ^«Структура совета управления порта Вирджиния». Февраль 2002 г.
  5. ^ Управление порта Вирджиния. «История развития порта, роста порта и портовых инвестиций». 1995.
  6. ^Управление порта Вирджиния. "Норфолк Интернэшнл Терминальные Краны и Спецификации". 2007.
  7. ^Управление порта Вирджиния. «Портсмутские краны морского терминала и технические характеристики». 2007.
  8. ^Управление порта Вирджиния. «Краны морского терминала Ньюпорт-Ньюс и технические характеристики». 2007.
  9. ^«Администрация порта Вирджиния подписывает договор аренды терминала APMT». www.joc.com. Дата обращения 17 июля 2018.
  10. ^ «Высокоскоростная железная дорога». Экономист. 22 июля 2010 г.
  11. ^«Контакты для СМИ». Норфолк Южный. Дата обращения 17 июля 2018.
  12. ^«Архивная копия». Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года. Проверено 17 мая 2008 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  13. ^«NS расширяет интермодальный коридор Heartland в Огайо». Joc.com. 23 июня 2010 г. Проверено 2018 г. -07-17.
  14. ^«Архивная копия» (PDF). Заархивировано из оригинала (PDF) 21.07.2011. Проверено 06.03.2011. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  15. ^«ВАС ОСТАНОВИЛ НА 404! - Журнал поездов». TrainsMag.com. Проверено 17 июля 2018 г.
  16. ^«Интермодальный». Norfolk Southern. Проверено 17 июля 2018 г.
  17. ^http://www.tmacog.org/Transportation/powerpoints/2010_NW_Ohio_Intermodal_Update.pdf

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 14:33:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте