Вирджиния Дван

редактировать

Вирджиния Дван (родилась 18 октября 1931 года) - американский коллекционер произведений искусства, меценат, филантроп, провидец и основатель святилища Дван Лайт в Монтесуме, Нью-Мексико. Она является бывшим владельцем и исполнительным директором Dwan Gallery, Лос-Анджелес (1959–1967) и Dwan Gallery New York (1965–1971), галереи современного искусства, тесно связанной с Американские движения минимализм, концептуальное искусство и земляные работы.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Вирджиния Дван, наследница конгломерата Миннесота 3M, родился в Миннеаполисе. Она училась в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, чтобы изучать искусство, но затем бросила учебу и вышла замуж за студента-медика в Лос-Анджелесе.

Карьера

Дван арендовал крошечный магазинчик. в здании испанской миссии на 1091 Broxton Avenue в Westwood районе Лос-Анджелеса в 1959 году. Среди художников, которые она представила там, были Роберт Раушенберг, Ив Кляйн, Эд Рейнхардт, Джоан Митчелл, Франц Клайн, Мацуми Канемицу и Филип Гастон. В отличие от Ferus Gallery, Дван хорошо финансировался.

Дван нашел более просторное помещение в 1962 году, наняв арт-дилера Джона Вебера, который привел несколько своих художников и организовал несколько выставок.. В июне 1962 года Дван переехала на новое место на Линдбрук Драйв, 10846, которое было вдвое больше, чем ее первое помещение. Реконструкция здания, спроектированная Моррисом Верже, учеником архитектора Фрэнка Ллойда Райта, была вдохновлена ​​проектом V.C. Магазин Morris в Сан-Франциско, спроектированный последним. Дван организовала несколько влиятельных выставок в своем новом пространстве, в том числе "My Country 'Tis of Thee", выставку поп-арта, состоявшуюся в ноябре 1962 года. Эта выставка принадлежит к значительной группе выставок в Лос-Анджелесе с 1962 года. и 1963 год, ознаменовавший появление поп-музыки в качестве основного художественного стиля в начале 1960-х годов. Хотя "My Country 'Tis of Thee" сосредоточен на нью-йоркских художниках, в него также вошли работы Эдварда Кинхольца. Другая важная выставка включала «Коробки» (1964), на которых были представлены работы в форме коробок международной группы художников, включая скульпторов из Лос-Анджелеса Ларри Белл, Тони Берлант, Эдвард Кинхольц, Рон Мияширо и Кен Прайс.

В 1965 году Дван переехал в Манхэттен. Она открыла заведение на 57-й улице, оставив Вебера управлять галереей в Лос-Анджелесе в течение нескольких лет, прежде чем он присоединился к ней в Нью-Йорке. К 1969 году она закрыла свое пространство Westwood, которое вновь открылось под названием ACE Gallery Дуга Кристмас. Spiral Jetty Роберта Смитсона частично финансировалось за счет гранта в размере 9000 долларов США. из галереи Вирджинии Дван в 1970 году. 20-летняя аренда сайта была предоставлена ​​за 100 долларов в год.

Затем Дван сосредоточился на земляных сооружениях, таких как 35-полюсное поле молний Уолтера Де Марии (предшественник его поля молний ) и Star Axis, обсерватория невооруженным глазом в Нью-Мексико. Она также купила землю для Майкла Хейзера Double Negative.

Legacy

В 1965 году коллекция Вирджинии Дван, в которой представлены такие художники, как Виллем де Кунинг (Без названия, 1961), Франц Клайн, Роберт Раушенберг, Клас Ольденбург и Ли Бонтеку, были выставлены на Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.

Позднее Дван подарил множество произведений различным музеям США. Уже в 1969 году она представила Художественный музей Пасадены (ныне Музей Нортона Саймона) с L.H.O.O.Q. или La Joconde (1964) Марсель Дюшан. В 1985 году Дван пожертвовал проект Майкла Хейзера Double Negative (1969), два разреза длиной 100 футов, обращенные друг к другу по изогнутому краю Mormon Mesa (Округ Кларк, Невада) в Музей современного искусства, Лос-Анджелес (MOCA). В 1996 году она передала «Фактический размер: Мюнхен Ротари» (1970) Хайзер, шесть проецируемых фотографических изображений, каждое 52 фута (16 м) в ширину и 18 футов (5,5 м) в высоту, в Музей американского искусства Уитни.

Остальные работы были переданы в другие музеи, в том числе: Музей современного искусства, Нью-Йорк; Чикагский институт искусств ; Центр искусств Уокера в Миннеаполисе; Художественный музей Герберта Ф. Джонсона в Корнельском университете ; Художественный музей Уэзерспуна в Университете Северной Каролины в Гринсборо; и Центр искусств Де-Мойна. В 2013 году Дван подарил Роберту Смитсону книгу Роберта Смитсона «Неприятный, сосновые пустоши, Нью-Джерси» (1968), работу внутри помещения, содержащую вещества из другого места на открытом воздухе; и Glass Stratum (1967) Тимоти Маккормака, состоящие из 37 листов стекла толщиной в полдюйма, уложенных друг на друга, Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.

Коллекция, переданная Национальной галерее

частной собственности Двана Коллекция была передана в качестве обещанного подарка Национальной галерее искусств в 2013 году. 250 произведений искусства включают картины, скульптуры, рисунки и фотографии с конца 1950-х по 1970-е годы. В него вошли работы 52 современных художников, в том числе: Карл Андре, Арман, Вальтер де Мария, Дэн Флавин, Майкл. Хайзер, Ив Кляйн, Сол Левитт, Агнес Мартин, Марсьяль Рэйсс, Роберт Смитсон, Ники де Сен-Фалль, Жан Тингели. Работы экспонировались на выставке «От Лос-Анджелеса до Нью-Йорка: Галерея Двана 1959–1971» в Национальной галерее (2016–2017 гг.) И были отправлены в Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA). (2017).

Архивы

Архивы галереи Двана хранятся в Архиве американского искусства Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия, и в Центре кураторских исследований в Бард Колледж, Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк.

Ссылки

Источники

  • Доусон, Джессика (2007). "Вирджиния Дван Лос-Анджелес". Archives of American Art Journal 46 (3/4).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 14:31:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте