Дева Парижская

редактировать

Нотр-Дам де Пари, 14 век.

Дева Парижская или Нотр-Дам де Пари - каменная статуя почти в натуральную величину, 1,8 метров высотой, Богородицы с младенцем, созданной в начале 14 века. Статуя была заказана и остается в соборе Нотр-Дам в Париже, где она пережила пожар 2019 года в Нотр-Дам. Это образец придворного стиля в позднеготической скульптуре.

Богородица Парижская - это новый стиль, который отличается от классического Contrapposto и иногда называется одной из самых декоративных статуй во всем католицизме. Он сделан в честь Пресвятой Богородицы, матери Иисуса. Он сохраняет эмоциональную привлекательность, которая связывает его со Страсбургом Смерть Девы.

Содержание
  • 1 Детали
  • 2 Стиль
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Подробности

На этой скульптуре Мария изображена стоящей, прижимая к своему телу сына Иисуса Христа. В отличие от предыдущих версий этой пары, оба они натуралистичны, с узнаваемыми чертами лица. Как обычно в большинстве религиозных скульптурных изображений Святой матери и ребенка того времени, Иисус не похож на младенца, а скорее на взрослого в миниатюре. Однако художник пытался бороться с этим, придавая ребенку манеры младенца, когда он играет с вуалью своей матери и держит мяч. Мария стоит в королевском платье и в короне, изображая ее как королевскую особу. Мяч, который держит ее сын, также является намеком на их королевскую власть и святость. Шар или шар в руках Христа - это ссылка на Христа как на Salvator Mundi, или Спасителя мира. Сфера символизирует Землю и то, как Христос - царь всего мира.

Другой взгляд
Стиль

Одной из главных характеристик готической скульптуры была элегантность. Однако в скульптуре произошли и другие изменения, такие как меньшее проникновение в архитектуру фона, контраст света и тьмы и пракситлианская «S» кривая. Готика отошла от романского за счет упрощения. Но самое большое изменение произошло в отделении скульптуры от архитектурной. Вместо того, чтобы создавать фигуры у стен или колонн, скульптуры были вырезаны отдельно от их опор. Также в этом изделии очевиден контраст тени и света, о чем свидетельствуют глубокие углубления в ткани одежды.

Скульптор Марии преувеличил S-образную форму ее тела, характерный элемент готического стиля. Однако S-образная кривая возникла не в готический период Европы, а задолго до этого в Греции. В 4 веке до нашей эры греческие скульпторы были очарованы движениями тела и мускулами и пытались передать полный натурализм через S-образную кривую. Для готических скульпторов желаемый эффект заключался не в движении тела, а в элегантности и удлинении. Однако к началу XIV века или к началу поздней готики скульптурам стало не хватать объема. Эта протяженность и легкость очевидны в теле Мэри.

См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с Мадонной с младенцем из Нотр-Дам-де-Пари.
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:28:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте