Дева Надежды из Макарены | |
---|---|
Местоположение | Севилья, Испания |
Дата | 18 декабря |
Свидетель | Педро Рольдан, Хоселито эль Галло |
Тип | Marian art |
Одобрение | 17 февраля 1963 г., во время Понтификата Папы Иоанна XXIII |
Храм | Базилика Макарена, Собор Севильи |
Покровительство | Жители Севильи, тореадоры, цыгане, портные, вышивальщицы и доноры печени. |
Атрибуты | Богоматерь Скорби с носовым платком, четками и пять изумрудных брошей |
Дева надежды из Макарены (исп. Virgen de la Esperanza de Macarena de Sevilla), широко известная как Дева из Макарены или просто Ла Макарена, это римско-католический титул Блаженной Ви rgin Мария ассоциируется с благочестивым деревянным изображением Пресвятой Богородицы XVII века, почитаемым в Севилье, Испания. Титул Марии попадает в категорию Скорбящая Богоматерь, ознаменовывая безысходную скорбь и благочестие Девы Марии во время Страстной недели. Этот образ широко считается национальным достоянием испанским народом, в первую очередь из-за его религиозного величия во время празднования Великого поста.
Это изображение также известно в местном фольклоре, в первую очередь его обесцвеченная щека, предположительно вызванная бутылкой вина, брошенной пьяным протестантским мятежником ей в лицо, что, как утверждает благочестивая легенда, никогда не было можно удалить. Его популярность среди масс часто подчеркивается в пяти брошках Rose- Emerald, прикрепленных к ее платью, подаренных знаменитым тореадором Хосе Гомесом Ортега, также известным как Joselito, и историческим фактом, что на изображении был изображен только весь ансамбль черного облачения на особой точке в истории Испании ; во время смерти и похорон Хоселито.
Праздник изображения отмечается в Испании 18 декабря и был удостоен канонической коронации 31 мая 1964 года Папой Иоанном XXIII через кардинала Хосе Буэно-и-Монреаль. Дева Макарена обычно считается покровительницей тореадоров и испанских цыган, искренне преданных изображению. В настоящее время он хранится в главном алтаре базилики Макарена.
Подлинное авторство изображения неизвестно и широко оспаривается; часто художественными школами, которые хотят заявить о праве собственности на оба его художественного стиля под названием Encarnacion. Подобное изображение Девы Марии и распятого Иисуса, безусловно, существовало к 1654 году художником santero. Религиозные изображения этого типа возникли в результате реформ барокко между 1670 и 1680 годами Братства Макарены.
Ученые приписывают это изображение художнику Педро Рольдану или одному из его протеже в его мастерской. На изображение претендуют еще три известных скульптора и их школы. Со временем образ пришел в упадок, но был официально восстановлен в марте 1881 года Эмилио Пиццаро де ла Крус, создавшим новые руки и ноги; его снова отреставрировали в 1883 году.
К началу ХХ века знаменитый вышивальщик золота Хуан Мануэль Родригес Охеда, член братства Макарена, посвятил свою работу изображению в знак благодарности. Между 1899-1900 гг. На изображении появилась мантия, сделанная из золотого шитья, французской проволоки слитка и позолоченной жести, обычно называемая «сетчатой накидкой»
К 1908 году для защиты изображения от погодных условий был добавлен навес из красного бархата, который был восстановлен в 1964 году. Различные короны и аксессуары неоднократно менялись в 1938, 1953 и 1963 годах.
Новый Накидка была изготовлена в 1930 году, что было уникально тем, что наряду с золотыми оттенками использовался изумрудно-зеленый цвет. Король Испании Альфонсо XIII поддержал свою преданность, выпустив королевский документ на изображении после принятия в братство в 1904 году. В том же году, 11 апреля, кардинал Эустакио Илундайн и Эстебан еще раз благословил образ и его новую накидку.
Фольклор повествует предполагаемую историю о протестанте мятежнике, который выпил (питье разрешено на некоторых религиозных процессиях), а затем бросил бутылку вина в изображение незадолго до 1950-х годов. В следующем году он стал несущим гроб в качестве наказания за свой кощунственный поступок.
Изображение было награждено канонической коронацией 27 марта 1913 года кардиналом Энрике Альмарас-и-Сантосом, который добавил пять изумрудных брошей, подаренных тореадором Эль Галло. Подобная коронация была повторена в 1964 году архиепископом Севильи.
Во время гражданской войны в Испании ранним рассветом 18 июля вошли поджигатели антиклерикалов. 1936 г. - попытка уничтожить изображения внутри церкви Макарены и ее молельни. Из страха люди украли изображения Владыки Суда и Госпожи Розария и спрятали их под складом под ступенями церкви. Исторически сложилось так, что религиозные образы, которым угрожает война или голод, часто тайно хоронят под землей для сохранности. С изображения Макарены сняли облачение и анонимно передали на хранение одному из членов Братства. Из-за враждующих в то время фракций братство было изгнано и вынуждено было переехать в Благовещенскую церковь.
Изображение принадлежит анонимному скульптору, датируется 1680 годом, его размер составляет 175 сантиметров. Это образ в стиле манекена, сделанный из комбинации сосны и кипариса. На изображении печальное лицо в стеклянных слезах; вместе с человеческим париком и смотрит вниз. У него открытый рот с языком и зубами. Изображение держит траур платок (справа) и четки (слева). Он также обладает золотой медалью, данной мэром города в 1971 году.
Религиозные изображения широко распространенных религиозных обрядов часто почитаются в Испании посредством назначенных папой церемоний называется канонической коронацией. 20 декабря 1962 года Братство Макарены обратилось к Папе Иоанну XXIII с просьбой о коронации. 17 февраля 1963 года понтифик ответил на этот запрос через кардинала Паоло Марелла ; который согласился перенести изображение 27 мая 1964 года в собор Севильи для праздника Тридуум и Святой Мессы. Высокая Папская месса была отмечена, и на ней присутствовал нынешний глава государства Франсиско Франко.
. Поскольку воссоздание этого изображения считается очень дорогостоящим и трудоемким, изображения с таким названием часто встречаются редко и ограниченно. Другие санкционированные копии только под этим конкретным титулом Мариан также были воспроизведены в других благочестивых католических странах, а именно в Колумбии (7), Бразилии (2), Уругвай (1), Венесуэла (4), Перу (2) и Филиппины (1).
СМИ, относящиеся к Esperanza Macarena de Sevilla на Wikimedia Commons