Богородица с младенцем из Сент-Шапель | |
---|---|
Художник | Анонимная работа |
Год | c. 1260—70 |
Тип | Цвет слоновой кости |
Размеры | 41 см (16 дюймов) |
Местоположение | Лувр, Париж |
Мадонна с младенцем из Сент-Шапель - скульптура из слоновой кости, вероятно, созданная в 1260-х годах, в настоящее время находящаяся во владении Лувра музея в Париже. Сам музей описывает его как «несомненно, самая красивая часть Ronde-Боссе [в раунде] слоновая кость резьбы когда-либо делала», и тончайшим индивидуальное произведение искусства в волне слоновой кости скульптуры, выходящем из Парижа в XIII и XIV веках.
После относительная нехватка слоновой кости в Европе в XI и XII веках, материал снова стал в изобилии с открытием новой торговли в атлантических портах, особенно в Нормандии. Парижские мастерские из слоновой кости вызывали наибольшее восхищение, и Богородица с младенцем, должно быть, произошла от одной из них. Известно, что он находился во владении Сент-Шапель к концу 1270-х годов, как это было зарегистрировано в самой ранней описи церкви, написанной где-то между 1265 и 1279 годами. отдан часовне ее покровителем Сент-Луисом. Карл V добавил золотой постамент и инкрустированный изумрудами орнамент где-то в 14 веке, но он был удален во время революции. Александр Ленуар был тем, кто спас экспонат из собрания церкви времен революции и выставлен в его Национальном музее французских памятников. Позже она находилась во владении богатого дальневосточного купца Луи Фиделя Дебрюж-Дюмениля, а когда она была приобретена Лувром в 1861 году, она была из коллекции князя Пьера Солтыкова.
Статуя высотой сорок один см представляет собой вершину готического искусства и позднесредневековый идеал красоты. Дева Мария изображается молодой и стройной женщиной; по внешнему виду представитель аристократии того времени. Ее бедро слегка выпячено, что придает фигуре S-образную форму. На своей левой руке она кладет младенца Иисуса, который, в свою очередь, протягивает левую руку к яблоку, которое Дева держит в своей правой руке. Ее халат с поясом почти полностью покрыт пальто, все изящно украшенным золотом. Складки ткани замысловато и реалистично прорисованы по направлению к низу. Ее узкое треугольное лицо окружено вьющимися волосами и вуалью, глаза длинные и узкие, на губах легкая игривая улыбка.
Скульптура, должно быть, приобрела большую популярность почти сразу, поскольку можно найти несколько подделок периода, следующего за ее созданием. Следует отметить похожие статуи в Музее Тафта в Цинциннати, Огайо (ранее в сокровищнице Сен-Дени), Рейксмузеум в Амстердаме, Музее Метрополитен в Нью-Йорке и в музее Орлеана.
Викискладе есть материалы, связанные с Vierge à l'Enfant de la Sainte-Chapelle. |