Шесть сонат для различных инструментов

редактировать

Шесть сонат для различных инструментов, сочиненных Клодом Дебюсси, французским музыкантом (Французский : «Шесть сонат для разных инструментов», композиты Клода Дебюсси, французского музыканта) представлял собой запланированный цикл сонат, который был прерван смертью композитора в 1918 году, когда он сочинил только половину запланированных сонат. Он оставил после себя сонаты для виолончели и фортепиано (1915), флейты, альта и арфы (1915), скрипки и фортепиано (1916–1917).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Сонаты
    • 2.1 Соната для виолончели и фортепиано
    • 2.2 Соната для флейты, альта и арфы
    • 2.3 Соната для скрипки и фортепиано
    • 2.4 Незавершенные сонаты
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Ноты

История

С 1914 года композитор, поощряемый музыкальным издателем Жак Дюран, предназначенный для написания набора из шести сонат для различных инструментов, посвященного французским композиторам 18 века. Первая мировая война, а также композиторы Куперен и Рамо вдохновили Дебюсси на написание сонат.

Дюран в своих мемуарах, озаглавленных Quelques souvenirs d'un éditeur de musique, писал о происхождении сонат следующее:

После своего знаменитого струнного квартета Дебюсси больше не писал камерную музыку. Затем, на концертах Durand, он снова услышал септет с трубой Сен-Санса, и его симпатия к этому средству музыкального выражения вновь пробудилась. Он признался мне в этом факте, и я горячо посоветовал ему последовать его склонности. Так родилась идея шести сонат для разных инструментов.

В письме дирижеру Бернарду Молинари Дебюсси объяснил, что набор должен включать «разные комбинации, причем последняя соната объединяет ранее использованные инструменты». Его смерть 25 марта 1918 г. помешала ему осуществить задуманное, и только три из шести сонат были закончены и опубликованы Дюраном с посвящением его второй жене, Эмме Бардак.

Сонаты

Соната для виолончели и фортепиано

Соната для виолончели и фортепиано L. 135 была написана в 1915 году и отличается краткостью, продолжительность большинства исполнений не превышает 11 минут. Это основной продукт современного репертуара виолончели и обычно считается одним из лучших шедевров, написанных для этого инструмента.

Произведение состоит из трех частей :

  • I. Пролог : Великий пост, sostenuto e molto risoluto
  • II. Серенада : Modérément animé
  • III. Финал: Animé, léger et nerveux

К двум заключительным частям присоединяется attacca. Вместо сонатной формы, Дебюсси структурирует произведение в стиле монотематической сонаты восемнадцатого века, и на него особенно повлияла музыка Франсуа Куперена.

В пьесе используется лады и цельнотональные и пентатонические гаммы, что типично для стиля Дебюсси. Он также использует много видов расширенной техники игры на виолончели, включая левую пиццикато, спиккато и флаутандо смычки, ложные гармоники и портаменти. Изделие считается технически сложным.

Остается неясным, были ли на самом деле даны описательные комментарии, относящиеся к персонажам из Commedia dell'arte, Дебюсси виолончелисту Луи Розору.

Соната для флейты, альта и арфы

Соната для флейты, альта и арфы, L. 137, также была написана в 1915 году.

Первое исполнение сонаты состоялось в Бостоне, в Джордан-холле консерватории Новой Англии, 7 ноября 1916 года. Исполнители были членами ансамбля духовых инструментов Longy Club, основанного главным гобоистом Бостонской симфонической музыки. Оркестр Джорджа Лонги. Первое представление во Франции было частным, которое состоялось 10 декабря 1916 года в доме издателя Дебюсси, Жака Дюрана. Первым публичным исполнением во Франции считается благотворительный концерт 9 марта 1917 года. Однако Томпсон (1968) сообщил об исполнении сонаты Альберта Франселлы, Гарри в лондонском Эолийском зале. Уолдо Уорнер и Мириам Тимоти 2 февраля 1917 года в рамках концерта, который в противном случае давал Лондонский струнный квартет. Типичное представление длится от 17 до 18 минут.

Согласно Леону Валласу (1929), Дебюсси изначально планировал это произведение для флейты, гобоя и арфы. Впоследствии он решил, что тембр альта будет лучшим сочетанием для флейты, чем для гобоя, поэтому он сменил инструменты на флейту, альт и арфу. аппаратура позже станет стандартной аппаратурой ансамбля.

Произведение состоит из трех частей:

Соната для скрипки и фортепиано

Соната для скрипки и фортепиано соль минор, L. 140, была написана в 1917 году. Это была последняя музыка композитора. крупный состав и отличается лаконичностью; типичное представление длится около 13 минут. Премьера состоялась 5 мая 1917 года, партия скрипки Гастон Пуле, за фортепиано сам Дебюсси. Это было его последнее публичное выступление.

Произведение состоит из трех частей:

  1. Allegro vivo
  2. Intermède: Fantasque et léger
  3. Finale: Très animé

Незавершенное сонаты

Дебюсси написал в рукописи своей сонаты для скрипки, что четвертая соната должна быть написана для гобоя, валторны и клавесина, и пятая для трубы, кларнета, фагота и фортепиано.

Для последней и шестой сонаты Дебюсси задумал концерт, в котором звучность «различные инструменты» сочетаются с милостивой помощью контрабаса, создавая инструменты:

флейта
гобой
кларнет
фагот
Валторна
Трубка
Арфа
Фортепиано
Арпсихорд
Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабас

Идея объединения инструментов гобой, валторна и клавесин вдохновила Томас Адес написать свою Sonata da Caccia и комбинации один из инструментов труба, кларнет, фагот и фортепиано вдохновил Марка-Андре Далбави написать свой Аксиома.

Австралийский композитор Лайл Чан написал три сонаты для тех же комбинаций инструментов, что и в трех незаконченных сонатах Дебюсси.

Библиография

  • Локспайзер, Эдвард ; Хальбрайх, Гарри (1980). Клод Дебюсси (на французском). Париж: Файярд. п. 823. ISBN 2-213-00921-X.

Ссылки

Примечания
Источники
  • Сенсбах, Стивен (2001). Французские сонаты для виолончели, 1871–1939 гг.. Liliput Press. ISBN 9781901866612.
  • Томпсон, К.Л. (Октябрь 1968 г.). Первое выступление? The Musical Times, 109 (1508), 914–15.
  • Уокер, Дин Э. (1988). Анализ сонаты Дебюсси для флейты, альта и арфы (Диссертация). Университет Райса. hdl : 1911/17024.

Внешние ссылки

Ноты

Последняя правка сделана 2021-06-08 04:29:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте