Концерт для скрипки соль мажор | |
---|---|
No. 3 | |
от Вольфганг Амадей Моцарт | |
Ключ | соль мажор |
Каталог | K. 216 |
Сочинение | 1775 (1775) |
Части | Три (Аллегро, Адажио, Рондо) |
Счет |
|
Концерт для скрипки № 3 соль мажор, К. 216, был составлен Вольфгангом Амадеем Моцартом в Зальцбурге в 1775, когда ему было 19 лет. В письме к своему отцу Моцарт назвал его «Straßburger-Concert». Исследователи полагают, что этот эпитет происходит от вступительного оркестрового мотива в третьей части, местного танца, похожего на менуэт, который уже звучал как мелодия в симфонии Карла Диттерса фон Диттерсдорфа.
Произведение оценивается для соло скрипки, двух флейт (только вторая часть), два гобоя (тасет во второй части), два рожка в соль и ре и струны.
Пьеса состоит из трех частей :
Аллегро имеет сонатную форму, открывающуюся темой соль мажор играет оркестр. Основная тема - яркая и веселая дискуссия между соло скрипкой и аккомпанементом, за которой следует модуляция на доминанту Ре мажор, затем его параллельный ключ ре минор. Он экспериментирует с другими клавишами, но не успокаивается и в конце концов возвращается к тонике, соль мажор, в перепросмотре.
Вторая часть находится в троичной форме в доминантной тональности ре мажор. Оркестр начинает с основной темы, которую скрипка имитирует на октаву выше. духи затем исполняют танцевальный мотив в мажоре, который завершается скрипкой. Скрипка повторяет основную тему в ля мажоре, хотя в мелодии используется A диез вместо A естественный, создавая короткую модуляцию до си минор. Вскоре он снова модулируется до ля мажор, а затем возвращается к основной тональности ре мажор через основную тему. После каденции скрипка снова играет главную тему, завершая тем самым часть в D.
Это единственная часть из пяти скрипичных концертов Моцарта, в которой используется пара флейт. вместо гобоев.
Финал - рондо соль мажор и. 8тайм. Моцарт вставляет в рондо короткую секцию G-минор Анданте, за которой следует более длинная секция G-мажор Allegretto, обе в сокращенном времени.
Год | Скрипка | Дирижер | Оркестр | Звукозаписывающая компания | Формат |
---|---|---|---|---|---|
1935 | Иегуди Менухин | Жорж Энеско | Парижский симфонический оркестр | EMI Records | Многократный |
1962 | Артур Грумио | Колин Дэвис | Лондонский симфонический оркестр | Philips Records | Винил |
1969 | Хенрик Шеринг | Александр Гибсон | Новая филармония Оркестр | Philips Records | Multiple |
1971 (03-23) | David Oistrakh | David Oistrakh | Berliner Philharmoniker | EMI Records | Multiple |
1983 | Ицхак Перлман | Джеймс Левин | Венский филармонический оркестр | Deutsche Grammophon | Многократный |
1984 | Анн-Софи Муттер | Герберт фон Караян | Берлинский филармонический оркестр | Deutsche Grammophon | Несколько |
1987 | Такако Нишизаки | Капелла Истрополи tana | Naxos Records | CD | |
2007 | Хилари Хан | Густаво Дудамель | Radio-Sinfonieorchester Stuttgart des SWR | Deutsche Grammophon | Несколько |