Жестокий негосударственный субъект

редактировать
Группы, независимые от правительств, которые прибегают к насилию Contras в Никарагуа, 1987 год Флаг Армия сопротивления Господа

В международных отношениях, агрессивные негосударственные субъекты (VNSA ), также известные как негосударственные вооруженные субъекты или негосударственные вооруженные группы (NSAG ) - это отдельные лица и группы, которые полностью или частично независимы от правительства штата и которые угрожают насилием или прибегают к нему для достижения своих целей.

VNSA сильно различаются по своим целям, размеру и методам. Они могут включать наркокартели, популярные освободительные движения, религиозные и идеологические организации, корпорации (например, частные военные подрядчики ), самооборона. ополчение и военизированные формирования, созданные правительствами штатов для продвижения своих интересов.

В то время как некоторые VNSA выступают против правительств, другие являются союзниками с ними. Некоторые VNSA организованы как военизированные группы, применяя методы и структуру, аналогичные государственным вооруженным силам. Другие могут иметь неформальную структуру и использовать насилие иными способами, например, похищение, использование самодельных взрывных устройств или взлом компьютерных систем.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Типы
  • 3 Отношение к терроризму
  • 4 Использование детей
  • 5 Гуманитарное участие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
    • 7.3 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Описание

MS-13 бандитские граффити.

Томас, Кисер и Касебир утверждали в 2005 году, что «VNSA играет заметная, часто дестабилизирующая роль почти во всех гуманитарных и политических кризисах, с которыми сталкивается международное сообщество ". Как новый тип участников международных отношений, VNSA представляют собой отход от традиционной Вестфальской системы суверенитета государств двумя способами: предоставляя альтернативу государственному управлению; и бросая вызов государственной монополии на насилие.

, Фил Уильямс заявил в 2008 году, что в 21 веке они «стали серьезным вызовом национальным государствам». Уильямс утверждает, что VNSA развиваются из-за плохого государственного управления, но также способствуют дальнейшему подрыву государственного управления. Он объясняет, что, когда слабые государства «неспособны создавать или поддерживать лояльность и преданность своего населения», «отдельные лица и группы обычно возвращаются или развивают альтернативные модели присоединения». Это приводит к тому, что семья, племя, клан или другая группа становятся «основными ориентирами для политических действий, часто противостоящих государству». По словам Уильямса, глобализация «не только... бросила вызов способности отдельного государства управлять экономическими делами, но и предоставила посредников и усилителей для VNSA». Например, транснациональные потоки оружия больше не находятся под исключительным контролем государств. Глобализация помогает VNSA развивать транснациональный социальный капитал и союзы, а также возможности финансирования.

Этот термин использовался в нескольких статьях, опубликованных Военными.

Типами

Насильственные ненасильственные государственные субъекты участвуют в боях на всех территориях. Распространенные и влиятельные типы VNSA включают:

Фил Уильямс в обзорной статье выделяет пять типов VNSA:

Связь с терроризмом

Общепринятого определения «терроризма» не существует, и этот термин часто используется как политическая тактика для осуждения оппонентов, чей статус террористы оспариваются. Попытка дать глобальное определение содержится в рабочем проекте Всеобъемлющей конвенции о борьбе с международным терроризмом, в которой терроризм определяется как тип действия, а не как тип группы. В частности, «терроризм» в проекте относится к угрозе или фактическому умышленному причинению вреда другим и серьезному ущербу собственности, приводящему к значительным экономическим потерям:

когда цель поведения по своему характеру или контексту заключается в запугивании населения, или заставить правительство или международную организацию совершить какое-либо действие или воздержаться от него.

Поскольку определение охватывает действия одних насильственных негосударственных субъектов (и некоторых государственных субъектов), а не других, разногласия остаются и договор еще не согласован, по состоянию на 2015 год. Например, Организация исламского сотрудничества призвала отличать террористические акты от:

законной борьбы народов, находящихся под иностранной оккупацией и колониальное или иностранное господство при осуществлении своего права на самоопределение в соответствии с принципами международного права ".

Использование детей

Насильственные негосударственные субъекты привлекли международное осуждение за использование ч особенно детей в возрасте до 18 лет в качестве комбатантов, разведчиков, носильщиков, шпионов, информаторов и в других ролях (хотя многие государственные вооруженные силы также вербуют детей). В 2017 году, например, Организация Объединенных Наций выявила 14 стран, где дети широко использовались вооруженными группами: Афганистан, Колумбия, Центральноафриканская Республика, Демократическая Республика Конго, Ирак, Мали., Мьянма, Нигерия, Филиппины, Сингапур, Южный Судан, Судан, Сирия и Йемен.

Не все вооруженные группы используют детей, и примерно 60 из них заключили соглашения о сокращении или прекращении этой практики с 1999 года. Например, к 2017 году Исламский фронт освобождения моро ( ИФОМ) на Филиппинах освободили из своих рядов почти 2000 детей, а партизанское движение FARC-EP в Колумбии в 2016 году согласилось прекратить вербовку детей. В других ситуациях использование детей увеличивалось в 2017 году, особенно в Афганистане, Ираке, Нигерии и Сирии, где исламистские боевики и противостоящие им группы активизировали усилия по вербовке детей.

Гуманитарная помощь

Исследователи из Института зарубежного развития предполагают, что взаимодействие с VNSA, которых они называют вооруженными негосударственными субъектами, необходимо для гуманитарных усилий в условиях конфликтов. Они утверждают, что часто это необходимо для облегчения доступа к пострадавшим и для оказания гуманитарной помощи. Однако гуманитарные агентства часто не могут стратегически взаимодействовать с VNSA. Эта тенденция усилилась после окончания «холодной войны», отчасти из-за сильного противодействия гуманитарному взаимодействию с VNSA в законодательстве о борьбе с терроризмом и ограничениях донорского финансирования. По их мнению, необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить способы, с помощью которых гуманитарные агентства могут развивать продуктивный диалог с VNSA.

Департамент международной безопасности и Программа международного права в Chatham House пытаются понять динамику, которая будет определять поддержку для принципиального подхода к взаимодействию гуманитарных организаций с VNSA.

См. также

  • Военный портал

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 14:15:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте