Группы, независимые от правительств, которые прибегают к насилию
Contras в Никарагуа, 1987 год
Флаг
Армия сопротивления Господа В международных отношениях, агрессивные негосударственные субъекты (VNSA ), также известные как негосударственные вооруженные субъекты или негосударственные вооруженные группы (NSAG ) - это отдельные лица и группы, которые полностью или частично независимы от правительства штата и которые угрожают насилием или прибегают к нему для достижения своих целей.
VNSA сильно различаются по своим целям, размеру и методам. Они могут включать наркокартели, популярные освободительные движения, религиозные и идеологические организации, корпорации (например, частные военные подрядчики ), самооборона. ополчение и военизированные формирования, созданные правительствами штатов для продвижения своих интересов.
В то время как некоторые VNSA выступают против правительств, другие являются союзниками с ними. Некоторые VNSA организованы как военизированные группы, применяя методы и структуру, аналогичные государственным вооруженным силам. Другие могут иметь неформальную структуру и использовать насилие иными способами, например, похищение, использование самодельных взрывных устройств или взлом компьютерных систем.
Содержание
- 1 Описание
- 2 Типы
- 3 Отношение к терроризму
- 4 Использование детей
- 5 Гуманитарное участие
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 7.1 Цитаты
- 7.2 Библиография
- 7.3 Дополнительная литература
- 8 Внешние ссылки
Описание
MS-13 бандитские граффити.
Томас, Кисер и Касебир утверждали в 2005 году, что «VNSA играет заметная, часто дестабилизирующая роль почти во всех гуманитарных и политических кризисах, с которыми сталкивается международное сообщество ". Как новый тип участников международных отношений, VNSA представляют собой отход от традиционной Вестфальской системы суверенитета государств двумя способами: предоставляя альтернативу государственному управлению; и бросая вызов государственной монополии на насилие.
, Фил Уильямс заявил в 2008 году, что в 21 веке они «стали серьезным вызовом национальным государствам». Уильямс утверждает, что VNSA развиваются из-за плохого государственного управления, но также способствуют дальнейшему подрыву государственного управления. Он объясняет, что, когда слабые государства «неспособны создавать или поддерживать лояльность и преданность своего населения», «отдельные лица и группы обычно возвращаются или развивают альтернативные модели присоединения». Это приводит к тому, что семья, племя, клан или другая группа становятся «основными ориентирами для политических действий, часто противостоящих государству». По словам Уильямса, глобализация «не только... бросила вызов способности отдельного государства управлять экономическими делами, но и предоставила посредников и усилителей для VNSA». Например, транснациональные потоки оружия больше не находятся под исключительным контролем государств. Глобализация помогает VNSA развивать транснациональный социальный капитал и союзы, а также возможности финансирования.
Этот термин использовался в нескольких статьях, опубликованных Военными.
Типами
Насильственные ненасильственные государственные субъекты участвуют в боях на всех территориях. Распространенные и влиятельные типы VNSA включают:
- преступные организации, наркокартели, например, могут совершать убийства, похищения, кражи, вымогательства; использовать защитные ракетки; и защищать свою территорию от соперничающих групп и военных.
- Народные движения или их части, которые выбрали партизанскую тактику (также известную как асимметричная война ) для достижения своих целей. Примером может служить восстание наксалитов-маоистов в центральной Индии.
- Пираты, преступники, грабящие корабли или берущие заложников с целью получения выкупа. Недавние примеры включают пиратство у берегов Сомали. Некоторые пираты также заявляют, что они служат «береговой охраной» вместо несостоявшегося государства
- частных военных компаний и корпораций, которые либо имеют свои собственные, либо нанимают частные военные услуги. Пример - плавучие оружейные склады в Индийском океане. Частные военные компании также активно борются с пиратством и, таким образом, являются примером жестоких негосударственных субъектов, противостоящих другим агрессивным негосударственным субъектам.
- Жестокие негосударственные субъекты на море. И пираты, и частные военные компании также являются частью этой группы вместе с другими менее злонамеренными субъектами, такими как ВМС Нептуна.
- Религиозные или идеологические группы, такие как Боко Харам в Нигерии и вокруг нее, которые поддерживать вооруженное насилие как моральный или священный долг.
- Гражданское ополчение, которое может формироваться для защиты местности от нападения (или угрозы), например, движение антибалака в Центральноафриканская Республика.
- Военизированные группы, которые используют военные методы и структуры для достижения своих целей, например, списанная Временная ирландская республиканская армия.
- военачальники, которые являются лидерами использование вооруженного насилия для осуществления военного, экономического и политического контроля над территорией суверенного государства. Например, полевые командиры имеют долгую историю в Афганистане.
Фил Уильямс в обзорной статье выделяет пять типов VNSA:
Связь с терроризмом
Общепринятого определения «терроризма» не существует, и этот термин часто используется как политическая тактика для осуждения оппонентов, чей статус террористы оспариваются. Попытка дать глобальное определение содержится в рабочем проекте Всеобъемлющей конвенции о борьбе с международным терроризмом, в которой терроризм определяется как тип действия, а не как тип группы. В частности, «терроризм» в проекте относится к угрозе или фактическому умышленному причинению вреда другим и серьезному ущербу собственности, приводящему к значительным экономическим потерям:
когда цель поведения по своему характеру или контексту заключается в запугивании населения, или заставить правительство или международную организацию совершить какое-либо действие или воздержаться от него.
Поскольку определение охватывает действия одних насильственных негосударственных субъектов (и некоторых государственных субъектов), а не других, разногласия остаются и договор еще не согласован, по состоянию на 2015 год. Например, Организация исламского сотрудничества призвала отличать террористические акты от:
законной борьбы народов, находящихся под иностранной оккупацией и колониальное или иностранное господство при осуществлении своего права на самоопределение в соответствии с принципами международного права ".
Использование детей
Насильственные негосударственные субъекты привлекли международное осуждение за использование ч особенно детей в возрасте до 18 лет в качестве комбатантов, разведчиков, носильщиков, шпионов, информаторов и в других ролях (хотя многие государственные вооруженные силы также вербуют детей). В 2017 году, например, Организация Объединенных Наций выявила 14 стран, где дети широко использовались вооруженными группами: Афганистан, Колумбия, Центральноафриканская Республика, Демократическая Республика Конго, Ирак, Мали., Мьянма, Нигерия, Филиппины, Сингапур, Южный Судан, Судан, Сирия и Йемен.
Не все вооруженные группы используют детей, и примерно 60 из них заключили соглашения о сокращении или прекращении этой практики с 1999 года. Например, к 2017 году Исламский фронт освобождения моро ( ИФОМ) на Филиппинах освободили из своих рядов почти 2000 детей, а партизанское движение FARC-EP в Колумбии в 2016 году согласилось прекратить вербовку детей. В других ситуациях использование детей увеличивалось в 2017 году, особенно в Афганистане, Ираке, Нигерии и Сирии, где исламистские боевики и противостоящие им группы активизировали усилия по вербовке детей.
Гуманитарная помощь
Исследователи из Института зарубежного развития предполагают, что взаимодействие с VNSA, которых они называют вооруженными негосударственными субъектами, необходимо для гуманитарных усилий в условиях конфликтов. Они утверждают, что часто это необходимо для облегчения доступа к пострадавшим и для оказания гуманитарной помощи. Однако гуманитарные агентства часто не могут стратегически взаимодействовать с VNSA. Эта тенденция усилилась после окончания «холодной войны», отчасти из-за сильного противодействия гуманитарному взаимодействию с VNSA в законодательстве о борьбе с терроризмом и ограничениях донорского финансирования. По их мнению, необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить способы, с помощью которых гуманитарные агентства могут развивать продуктивный диалог с VNSA.
Департамент международной безопасности и Программа международного права в Chatham House пытаются понять динамику, которая будет определять поддержку для принципиального подхода к взаимодействию гуманитарных организаций с VNSA.
См. также
- Военный портал
Ссылки
Цитаты
Библиография
- Бартоломей, Джейсон; Casebeer, Уильям; Томас, Трой (ноябрь 2004 г.). «Моделирование агрессивных негосударственных субъектов: краткое изложение концепций и методов» (PDF). Публикация исследования IITA, информационная серия. Колорадо: Институт приложений информационных технологий, Академия ВВС США (4). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Кейсбир, Уильям, (USAF, USAF Academy) ; Томас, майор Трой (1-е истребительное крыло ВВС США, IN.) (Декабрь 2002 г.). «Сдерживание агрессивных негосударственных субъектов в новом тысячелетии». Strategic Insights. I(10):. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Child Soldiers International (2012). «Громче слов: An Программа действий по прекращению использования детей-солдат государством ". Дата обращения 19 января 2018 г.
- Child Soldiers International (2016a). " Самостоятельный закон? Противодействие вербовке детей вооруженными группами ". Проверено 19 января 2018 г.
- Child Soldiers International (2016b). «Des Milliers de vies à réparer (на французском языке)». Проверено 18 января 2018 г. Гуманитарное взаимодействие с негосударственными организациями Armed Groups. Chatham House. Проверено 6 июля 2017 г.
- Coll, S (2004). Призрачные войны: Тайная история ЦРУ, Афганистана и бен Ладена, от советского вторжения до 10 сентября 2001 г.. Пингвин. стр. 4. ISBN 978-0141020808.
- Даугард, Калифорния (август 2012 г.). "Блэкуотер и частные военные подрядчики". Проверено 18 января 2018 г.
- Drake, CJM (21 декабря 2007 г.). «Роль идеологии в выборе целей террористов». Терроризм и политическое насилие. 10 (2): 53–85. doi : 10.1080 / 09546559808427457.
- Эммерсон, Б. (2016). «Отчет Специального докладчика по вопросам поощрения и защиты прав человека и основных свобод в условиях борьбы с терроризмом» (PDF). www.un.org. Проверено 24 января 2018.
- European Parliament (2015). «Понимание определений терроризма» (PDF). www.europa.eu. Проверено 24 января 2018 г.
- «Индийские наксалиты: призрак, преследующий Индию». Экономист. 2006-04-12. Проверено 13 июля 2009 г.
- Halibozek, Edward P.; Джонс, Энди; Ковачич, Джеральд Л. (2008). Справочник специалиста по корпоративной безопасности по терроризму (иллюстрированный ред.). Эльзевир (Баттерворт-Хайнеманн). С. 4–5. ISBN 978-0-7506-8257-2. Проверено 17 декабря 2016 г.
- Хофманн, Клаудиа; Шнекенер, Ульрих (сентябрь 2011 г.). «Привлечение негосударственных вооруженных субъектов к государственному и миростроительству: варианты и стратегии» (PDF). Международное обозрение Красного Креста. 93 (883): 603–621. doi : 10.1017 / S1816383112000148.
- Холтом, П; Чапсос, I (2015). «Плавучие оружейные склады в Индийском океане и риск утечки с участием частных морских охранных компаний» (PDF). Проверено 24 января 2018 г.
- Human Rights Watch (17 февраля 2016 г.). «Афганистан: рост вербовки детей-солдат Талибана». Проверено 25 января 2018 года.
- Jackson, A (2012). «Информационный бюллетень: разговор с другой стороной: гуманитарное взаимодействие с вооруженными негосударственными субъектами». Институт зарубежного развития. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Thomas, Troy S.; Casebeer, William D. (март 2004 г.). «Violent Non- Государственные деятели: противодействие динамическим системам " (PDF). Strategic Insights. III (3). Архивировано из оригинального (PDF) 1 марта, 2009. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Шульц, Ричард Х. ; Фара, Дуглас; Лочард, Итамара В. (сентябрь 2004 г.). «Вооруженные группы: A Tier-One Security Priority " (PDF). Периодическая статья INSS. Институт исследований национальной безопасности USAF, Академия USAF (57). CS1 maint: ref = harv (link )
- Sinclair, Сэмюэл Джастин; Антониус, Дэниел (7 мая 2012 г.). Психология страха перед терроризмом. Oxford University Press, США. ISBN 978-0-19-538811-4.
- Thomas, Troy S.; Kiser, Stephen D.; Casebeer, William D. (август 2005 г.). Warlords Rising: противостояние агрессивным негосударственным деятелям. Lexington Books. ISBN 978-0 -7391-1190-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- UNICEF ( 4 декабря 2017 г.). «Должностные лица ООН поздравляют ИФОМ с завершением вывода детей из своих рядов». Проверено 25 января 2018 г.
- Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (2005 г.). «Проект всеобъемлющей конвенции против международного терроризма» (PDF). www.un.org. Проверено 24 января 2018 г.
- Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций (2017 г.). «Доклад Генерального секретаря: Дети и вооруженный конфликт, 2017 г.». www.un.org. Проверено 24 января 2018 г.
- Уильямс, Фил (28 ноября 2008 г.). «Жестокие негосударственные деятели» (PDF). Цюрих: международные отношения и сеть безопасности. Cite journal требует
| journal =
() CS1 maint: ref = harv (link ) - Williamson, Myra ( 2009). Терроризм, война и международное право: законность применения силы против Афганистана в 2001 году. Ashgate Publishing. ISBN 978-0-7546-7403-0.
Дополнительная литература
- Брайс, Ханна (2016). Гуманитарное взаимодействие с негосударственными вооруженными группами.
- Гиллард, Эмануэла-Кьяра (2017). Гуманитарные действия и негосударственные вооруженные группы: Международная правовая база.
- Джонс, Кейт (2017). Гуманитарные действия и негосударственные вооруженные группы: нормативная среда Великобритании.
- Китинг, Том; Кин, Флоренс (2017). Гуманитарные действия и Негосударственные вооруженные группы: влияние банковских ограничений на неправительственные организации Великобритании.
- Льюис, Патрисия; Китиндж, Майкл (2016). К принципиальному подходу к взаимодействию с негосударственными вооруженными группами в гуманитарных целях.
- Муладж, Клейда (2010 г.). Violent Non-Sta te Актеры мировой политики. Лондон: C Hurst Co. ISBN 9781849040174.
- Сан-Акка, Белгин (2009). «Поддержка негосударственных вооруженных группировок (НАГ): прибегание к незаконности?». Журнал стратегических исследований. 32 (4): 589–613. doi : 10.1080 / 01402390902987012.
- Thomas, Troy S.; Кисер, Стивен Д. (май 2002 г.). Повелители Великого шелкового пути: жестокие негосударственные деятели в Центральной Азии (PDF). Специальная статья INSS 43. Институт USAF по изучению национальной безопасности Академия USAF, Колорадо.
Внешние ссылки