Винмонополет

редактировать
Винмонополет
Тип Государственное предприятие
ПромышленностьВино, Ликер
Основан30 ноября 1922 г.
Штаб-квартираНорвегия
Количество мест315
Ключевые людиКай Г. Хенриксен (генеральный директор 2006–2016). Хильде Бритт Меллби (генеральный директор)
ПродукцияАлкогольные напитки,. Безалкогольные напитки
Количество сотрудниковок. 1,800
Веб-сайтvinmonopolet.no

Vinmonopolet (англ.: The Wine Monopoly), символизируемый Ⓥ и в просторечии, сокращенно Полет, является правительством - принадлежащий продавец алкогольных напитков и единственная компания, которой разрешено продавать напитки с содержанием алкоголя выше 4,75% в Норвегии.

В качестве рычага политики норвежского правительства по ограничению потребления алкоголя гражданами, в первую очередь за счет высокой стоимости и ограниченного доступа, основная цель Vinmonopolet - ответственно выполнять распределение алкогольных товаров. при ограничении мотива частной экономической выгоды от алкогольной промышленности. Не менее важна социальная ответственность Vinmonopolet по предотвращению продажи алкоголя несовершеннолетним и явно пьяным клиентам.

Торговые точки, расположенные по всей стране, от городов до небольших населенных пунктов, обычно закрываются раньше, чем другие магазины, обычно в рабочие дни в 18:00 и по субботам в 15:00. В 2007 году Винмонополет продал 71 100 000 литров (18 800 000 галлонов США) алкогольных напитков.

Содержание
  • 1 Фонд
    • 1.1 Специальные магазины
    • 1.2 Винные аукционы
  • 2 Отношения с потребителями
  • 3 Коррупционные дела
  • 4 Vinbladet
  • 5 Известные продукты прошлого
    • 5.1 Родвин
    • 5.2 Golden Power
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Foundation
Бывшая штаб-квартира Vinmonopolet в Хасл, Осло. Считается, что изображение датируется 1932 годом.

Заведение было основано в 1922 году как государственная компания в результате торговых переговоров с экспортерами вина, в основном во Франции. Запрет на алкоголь был снят, и продажа была разрешена через торговые точки, которыми управляет Винмонополет.

С 1939 года государство, сначала через Министерство финансов Норвегии, а затем Министерство финансов Норвегии Health and Care Services был единственным владельцем, выкупившим частных акционеров, оставаясь акционерным обществом.

Импорт и производственная деятельность компании прекратились в 1996 году, когда EFTA постановил, что монополия нарушила соглашение EEA, компания разделилась на созданную компанию Arcus, которая продолжила всю деятельность по производству, импорту и распространению спиртных напитков, оставив Vinmonopolet в качестве единственной розничной компании монополия.

В 1999 году формат торговых точек был реструктурирован, в результате чего почти все магазины самообслуживания по сравнению с предыдущим форматом внебиржевых продаж, а продажи через Интернет начались в 2002 году.

Специальные магазины

Изначально два магазина Винмонополет были открыты в 2005-06 годах как «специальные магазины». gory A, расположенный в Осло (Брискеби, переехал в Вика в марте 2010 года) и Бергене (Valkendorfsgaten), а также в течение 2012-2013 годов были добавлены филиалы небольших магазинов категории B в Осло на западе, Санднесе, Хамаре, Сандефьорде и Тронхейме. В феврале 2014 года магазин Bergen Valkendorfsgaten был переведен в категорию B наравне с другими пятью ограниченными специальными магазинами, в результате чего Oslo Vika стал единственным специальным магазином категории A, а продажа изысканных вин и пива в Санднесе была разделена между двумя точками, Sentrum. и Квадрат. В январе 2015 года флагманский специализированный магазин переехал из Вика в Акер Брюгге.

. Специальные магазины шесть раз в год устраивают крупные запуски новых продуктов, чтобы дополнить специальный ассортимент (примерно из 750 продуктов на уровне категории A). которые не представлены в списке обычных продуктов: вина, крепленые вина или пиво, описываемые как «инновационные, ограниченно доступные или исключительно высокого качества». Каждый запуск имеет определенную тему, и хотя из года в год могут быть изменения, регулярными мероприятиями являются запуск вин из Бордо в декабре, вин из Бургундии в феврале, вин из Германии в апреле, шампанского и шабли в мае, а также пива и Вина США в октябре. Меньшие группы продуктов, которые не входят в тематику запуска, могут появиться в любое другое время в течение года. Как и при любой покупке вина в обычных торговых точках, Vinmonopolet гарантирует происхождение этих необычных вин, а покупатель сохраняет за собой постоянное право вернуть некачественное вино за деньги обратно в течение пяти лет с момента покупки.

Хотя доступные количества вин специального выпуска могут быть очень ограниченными, некоторые вина настолько редки, что требуют минимальных квот на закупку, чтобы охватить более широкую публику, цены могут составлять всего или ¼ от мировой рыночной стоимости. В результате значительного энтузиазма, вызванного запуском этих продуктов, тенденции поведения клиентов подверглись критике за то, что они упали до нецивилизованного уровня.

Винмонополет не работает на Свальбарде. Вместо этого правительство может лицензировать частные алкогольные магазины, из которых есть только один, «Нордполет» в Лонгйирбиене. Кроме того, горнодобывающие компании могут продавать алкоголь своим сотрудникам. На Свальбарде действуют ежемесячные квоты продаж. Налоги и, следовательно, цены на Шпицбергене намного ниже, чем в материковой Норвегии.

Винные аукционы

В декабре 2008 года Vinmonopolet объявила о планах по внедрению системы проведения аукционов подержанных вин, аналогичной модели, используемой в Швеции Системболэджет. Согласно норвежскому законодательству, продажа алкоголя с аукциона была незаконной, пока постановление Стортингета не изменило этот закон в апреле 2011 года, вступившем в силу с 1 января 2012 года. Хотя Винмонополет не должен получать прибыль от этой деятельности, процесс Выбор сотрудничающего аукционного дома привел к тому, что тендер в конечном итоге был присужден аукционному дому Blomqvist в Осло, с первым винным аукционом Норвегии, проведенным 25 ноября 2013 года, и одновременно с этим был организован расширенный интернет-аукцион из-за неожиданного масштаба интереса.

Отношения с потребителями
Внутри Vinmonpolet Briskeby Outlet

По данным исследования, проведенного в 2008 году Norsk Kundebarometer, клиенты монополии были довольны компанией на 81,5%, он занял 4-е место в Норвегии, этот показатель вырос до 88% в 2009 году. Были критики, такие как Том Мартинсен, тогда винный критик Dagens Næringsliv, которые поставили под сомнение процесс отбора учреждения, позволяющий небольшую самостоятельную работу. завербованная группа, именуемая " вкушать бюрократию », принимать решения о покупке вина от имени всего норвежского народа.

Опросы середины 90-х годов показали, что большинство норвежского населения выступало за роспуск монопольного соглашения и разрешение продажи вина частным сектором. После реструктуризации 1996 года удовлетворенность потребителей возросла. Опрос TNS Gallup в 2013 году показал, что 74% населения хотели сохранить монополию, в то время как 22% хотели ее ликвидировать.

Экономисты хвалили Vinmonopolet как хорошо работающую монополию, предлагающую хорошее обслуживание клиентов.

Роберт Ли, в то время сомелье из Багатель, заявил: «Я в числе их сторонников. В последние годы Винмонополет оказал большое влияние на интерес к вину среднего норвежца.. Насколько мне известно, в мире нет винных магазинов с таким же выбором. Есть также довольно хорошие цены на более дорогие вина. За очень желанные вина в Лондоне нужно платить гораздо больше ». Торкьелль Берулфсен, ведущий масштабных телепрограмм, посвященных алкогольной продукции, заявил: «В эти дни я восхваляю Вимонополет в облаках. Я благословляю его! Я не осмеливаюсь представить себе какого-нибудь прыгающего, немотивированного 25-летнего« надзирателя красного вина »в Рими !"

Арне Ронольд MW указал на форматы Великобритании и Дании как на успешные альтернативы форматам Для хорошего выбора в супермаркетах и ​​специализированных магазинах, заявляя, что нынешняя ситуация предлагает широкий выбор для потребителей в определенных областях, но со значительно более ограниченными возможностями для некоторых других областей, и хотя более дорогие вина могут быть менее дорогими в формате Vinmonopolet, это - это «положительный побочный эффект рынка, который не работает, принося мало пользы среднему потребителю». Он признает «почти революцию в том, что в настоящее время доступно более 10 000 продуктов, и это замечательно», добавляя: «Я был одним из самых ярых критиков, но несколько смягчился. Я полностью удовлетворен Винмонополетом, каким он является сейчас.. Но им еще предстоит кое-что сделать в отношении выдержанного вина и рынка подержанных товаров. Здесь доступ ограничен ". Публикация Ронольда Vinforum, основанная в 1986 году, была мотивирована плохой производительностью Vinmonopolet, чей выбор итальянских вин тогда насчитывал 14 этикеток, включая красные, белые и игристые. К 2010 году эта категория превысила 2000 лейблов, что побудило соучредителя Олы Дибвик заявить: «Мы живем в раю», продолжая в контексте того, что норвежское население сравнительно с пригородом Нью-Йорка, «с точки зрения выбора, магазин перешел в окончательную мировую элиту ».

Внешний вид Винмонополет в Брискеби

В комментарии к Dagens Næringsliv Том Мартинсен также признал прогресс по сравнению с условиями 1990-х годов, но был критически важен для направления применения новых техник из сетевые магазины, которые привели к стандартизации городских торговых точек, при этом утверждая, что сельские магазины имеют «катастрофический выбор», и эти потребители из «районов» выиграют от покупки вина в местных продуктовых магазинах. Мартинсен призвал руководство «освободить покупателей магазина, восстановить элемент конкуренции между магазинами, другими словами оставить позади менталитет сетевых магазинов и позволить процветать местному творчеству».

Организация не оставалась чистой проблем. В одном случае в 2001 году опубликованный прайс-лист предлагал Château Latour по невероятно высокой цене NOK 555, при этом оценка обычно составляла примерно 2600 норвежских крон, в результате чего три самых быстрых покупателя сделали заказ. скупать весь инвентарь с намерением получить быструю и значительную прибыль. Объяснение состояло в том, что более скромная по цене Château Latour à Pomerol была сокращена для краткости.

В 2010 году Vinmonopolet предложила более 12000 товаров, по сравнению с цифрами 2009 года от сравнительных розничных продавцов, таких как как Systembolaget, который предложил ок. 9000 товаров, Alko из Финляндии с ок. Доступно 3000 товаров, или британский Waitrose с ок. Доступно 1500 товаров. К концу 2016 года ассортимент продукции составил около 17 000 наименований.

Случаи коррупции

В деле, известном как Dysthesaken (дело Dysthe) в 1930 году, были выявлены недостатки в процедурах приобретения товаров Vinmonopolet, и, как следствие, в процедуры были внесены изменения. Руководство было осуждено за совмещение корпоративных и личных интересов, а влияние и власть людей в принятии решений о покупке были уменьшены после этого процесса. После этого вступил в силу закон от 19 июля 1931 года (Винмонополловен, закон о винной монополии).

Экьордсакен (дело Экьорда), раскрытое в 2005 году, привело к новым обвинениям в коррупции в отношении сотрудников и руководства Винмонополет. Исследование, проведенное Эрлингом Гримстадом, показало, что фирма-импортер Ekjord A / S в течение нескольких лет спонсировала лидеров торговых точек, организовывая роскошные обеды и проживание, а также другие подарки, чтобы повлиять на покупки и размещение их товаров в магазинах. Членство в этой эксклюзивной группе символизировалось подарком вкушателя. Несколько руководителей Vinmonopolet признались, что получали вина и другие льготы, что привело к выговорам 9 лицам, двое из которых были уволены.

Инициирующим фактором стало то, что сотрудник, уволенный из Ekjord A / S, подал в суд против неправомерного увольнения. Скандал обострился по мере того, как средства массовой информации узнали подробности судебного процесса, а Линдин был главным источником обвинений, которые могли иметь серьезные последствия. В ходе испытаний была обнаружена тщательно продуманная «пластичная культура» в компании Ekjord A / S. Кнут Грёхольт покинул пост генерального директора Vinmonopolet позже в том же году, и в августе 2006 года его заменил Кай Г. Хенриксен.

Винбладет
Винбладет, ноябрь / декабрь 2010 года, на обложке которого изображены слуга Джеймс и Мисс Софи

Давно планировав выпустить журнал, ориентированный на потребителей, как это уже делала Systembolaget в Швеции, в 1988 году Vinmonopolet запустила Vinbladet («Винный журнал» или «Винный лист»), распространяемая клиентам бесплатно. Ровно 60 лет назад название журнала использовалось для внутреннего издания, которое предоставляло сотрудникам информацию о проданных товарах. Причина заключалась в том, что, поскольку Vinmonopolet занимались продажей культуры, они хотели делать это с культурой, делая доступной информацию критически важной.

Был нанят профессиональный редактор, и публикация, напечатанная на глянцевой бумаге, содержала изображения коммерческий характер, изображающий винодельческие регионы и производство вина разных стран, а также статьи на различные темы, связанные с едой, вином и спиртными напитками. Норвежское движение за воздержание отреагировало отрицательно и ответило заявлениями в прессе, в которых Винмонополет обвинялся в попытке популяризировать употребление алкоголя, а не ограничивать его. Критика со стороны движения за воздержание также утверждала, что алкоголь в вине не отличается от алкоголя в крепких спиртных напитках, что обычаи «изысканного ужина» служат воротами к проблемам с алкоголем, и что культурные проекты Винмонополет вполне могут привести к семейным трагедиям, разрушению жизней, страху и смерти.

Известные продукты прошлого

Родвин

Когда немецкая оккупация войска ушли из Норвегии в 1945 году, осталось 400 000 литров бордоского вина, которое стало основой родового "Rødvin" ("Красное вино"), самого продаваемого вино в Норвегии на протяжении нескольких десятилетий, которое признано краеугольным камнем в «культивировании норвежской культуры питья». Прозвище «Château Hasle» (от названия места расположения штаб-квартиры Vinmonopolet) и «Sekskroners» («стоимость шести крон») оценивается в объем продаж бренда, превышающего 120 миллионов литров, и в конечном итоге он перестал быть лидером продаж в стране из-за появление к 1998 году недорогих чилийских и итальянских вин.

Первоначальные купажи, состоящие из вин Бордо урожаев 1934 и 1937 годов, а также простых немецких и итальянских вин., были проданы с 1 января 1946 года за 4,50 норвежских кроны, как Rødvin, так и Hvitvin (белое вино), все были проданы к 1947 году. Поскольку последовательный импорт вина из Алжира, Туниса и Чили продавался под другими названиями. не продавалось хорошо, в 1949 году была предпринята инициатива по созданию нового купажированного вина для людей, доступного и легко пьющегося. Директору по закупкам Хокону Свенссону был предоставлен фиксированный бюджет и поручено вести переговоры с производителями вина, первоначально заключая сделки с виноделами из Ле Миди, Валенсии и Алжира с целью производства купажированного вина. вино, которое могло уменьшить огромное потребление норвежским народом спиртных напитков, в то время десятикратное соотношение потребления вина.

В продаже с 1 февраля 1950 года по общей цене норвежских крон 6 (4 норвежских кроны + 50% налог) цена оставалась фиксированной до 1968 года, в результате чего вино стало широко известно как «вино за шесть крон». К 1970 году он стоил 7 норвежских крон, а к 1990 году он вырос до 43 норвежских крон. Обычно в купажах от 5 до 10 вин из мест, которые позже также включали Кипр и Турцию, в 1972 году на Редвин приходилось 40% всех вин, продаваемых в Норвегии. до пика своей популярности в 1980-х годах. В 1981 году было продано 3,8 миллиона литров, а к 2000 году производство Rødvin было передано Arcus, и годовые продажи снизились до 700 000 литров.

В августе 2014 года было объявлено, что бутылки Rødvin будут исключены из стандартной Выбор винмонополет на полке к следующему октябрю, после серии из 54 винтажей, после этого он будет доступен по заказу под измененным названием "Folkets Originale Rødvin" (оригинальное красное вино народа).

Golden Power

Golden Power было игристым фруктовым вином норвежского производства (не путать с энергетическим напитком с таким же названием), состоящим из 70% ревень, 20% яблочный и 10% виноградный сок, которые были произведены Vingården (ферма Рёд в Фильвете, в Тофте область, в Хурум ), связанная с владельцем Францем Михаэльсеном. Этот продукт был исключен из списка Vinmonopolet в 2006 году.

Vingården считался частью местной культуры, а Golden Power считался некоторыми редким инновационным норвежским продуктом. Традиции виноделия были заложены в 1886 году, и производственная мощность Vingården составила около 800 000 литров, в то время как производственный процесс Golden Power, как утверждалось, длился четыре года. Ближе к концу своего производства компания производила от 20 000 до 25 000 бутылок в год.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:08:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте