Винсент Ван Гог (картина Рассела)

редактировать
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог - s0273V1962 - Музей Ван Гога.jpg
ХудожникДжон Рассел
Год1886
СреднийХолст, масло
Размеры60,1 см × 45,6 см (23,6 дюйма × 17,9 дюйма)
МестоположениеМузей Ван Гога, Амстердам

Винсент Ван Гог - портретная картина австралийского художника Джона Рассела, написанная маслом на холсте 1886 года. На нем изображен голландский художник Винсент Ван Гог, который на всю жизнь подружился с Расселом после встречи с ним в ателье Фернана Кормона в Париже, на котором они оба присутствовали. Написанный в реалистической и академической манере, портрет демонстрирует намёки на импрессионистские техники, с которыми Рассел и Ван Гог начали экспериментировать во второй половине 1880-х годов.

Это самый ранний из трех портретов Ван Гога, написанных с натуры его современниками, два других - Портрет Винсента Ван Гога Анри де Тулуз-Лотрека (1887) и Поль Гоген Живописец подсолнухов (1888). Ван Гог, кажется, был особенно привязан к портрету Рассела, который австралиец подарил ему в знак их дружбы. Картина перешла от Ван Гога к его брату Тео, затем к их семье, и сейчас находится в постоянной коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Описание
  • 3 Происхождение
  • 4 Восприятие и наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Справочная информация

Рассел родился в богатой семье инженеров в 1858 году в Сиднее, Новый Южный Уэльс. Семейный бизнес П.Н. Russell Co, была ответственна за большую часть металлических конструкций города 19-го века. Хотя Рассел проявлял сильный интерес к искусству с раннего возраста, он оправдал ожидания своих родителей и в 1870-х годах обучался на инженера. Смерть отца в декабре 1879 года оставила ему значительное наследство и дала ему свободу путешествовать и стать художником. Он отправился в Лондон в 1881 году и поступил в Слейдскую школу изящных искусств, время от времени посещая занятия в течение нескольких месяцев, затем вернулся в Сидней в 1882 году и в следующем году совершил поездку по Европе с другими австралийцами. художник Том Робертс. В 1885 году Рассел переехал в Париж, чтобы учиться у Фернана Кормона, чья небольшая полностью французская школа-студия считалась необычным выбором для иностранных студентов в Париже, большинство из которых хотели учиться. посещать элиту Académie Julian. По словам эксперта по Расселу Сары Тернбулл, его решение учиться в Cormon's «показательно - оно показывает смелость и культурную открытость».

В течение первого года обучения в Cormon's Рассел учился вместе с такими, как Анри де Тулуза -Лотрек и Эмиль Бернар. В 1886 году к ним присоединился голландский художник Винсент Ван Гог, который быстро завоевал репутацию в школе благодаря своей интенсивной и эксцентричной натуре. В то время как некоторые французские студенты избегали Ван Гога, Рассел «взял его под свое крыло» и наладил отношения с голландцем. Их общий статус не французских аутсайдеров в школе помог укрепить их связь, и они также были старше, чем среднестатистические ученики: Ван Гогу было 33 года в 1886 году, а Расселу 28 лет. Таким образом, они разделяли верность старшему поколению школьников. художников, особенно французского художника-крестьянина Жан-Франсуа Милле, которые разделяли общую веру в «личность и его способность к самовыражению, а также в инстинктивную отстраненность от жизни мегаполиса». Ван Гог в письме своему брату Тео превосходно написал о Расселе как о «соотечественнике в душе», обладающем «большой серьезностью и силой» и «некоторой сладостью далеких полей». Рассел, которого парижане считали типичным «диким австралийцем», обладал «независимостью духа», которая, как предполагает Джоанна Мендельсон, помогла сформировать его дружбу с Ван Гогом. В ноябре 1886 года Ван Гог согласился сесть за портрет Рассела.

Описание
Научный анализ портрета обнаружил оригинальную надпись Рассела над головой Ван Гога. По-французски написано: «Винсент в дружбе». Рассел нарисовал эти пять этюдов Ван Гога примерно через год после того, как написал его портрет. (Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней).

На портрете Ван Гог изображен на темном безликом фоне. В руке он держит карандаш - «эмблему» натурщика. Вместо обычного анфас или строгого профиля Рассел выбрал трехчетвертный вид, при котором натурщик поворачивает голову и смотрит через плечо на зрителя, добавляя «новую драму» к форматам ранних работ Рассела. портретная живопись. «Несколько унылый и неуловимый» взгляд Ван Гога также видит, что Рассел вводит «психологическое понимание» характера своей натурщицы.

Реализм картины явно находится под влиянием фотографии, хотя рука и лицо показывает импрессионистические мазки, предвещая направление искусства Рассела и Ван Гога. Использование Расселом коричневых, красных и телесных тонов соответствует традиционной палитре académie, но то, как свет падает на лицо и руку сидящего, при полном отсутствии плеча, превращает их в необычно сильный эстетический элемент. По словам Энн Галлаби и Робин Слоггетт, «такой вид освещения в сочетании с преднамеренным эффектом быстрой работы мазка, как в ébauche, предполагает, что портрет следует рассматривать как исследование творческой напряженности - как со стороны художника, так и со стороны художника. sitter. "

Хотя Винсент Ван Гог все еще известен своим" рембрандтским светом ", специалисты отметили, что краска со временем потемнела. Шотландский художник Арчибальд Стэндиш Хартрик, который впервые встретил Ван Гога в студии Рассела, заметил, что картина изначально не была такой темной, и вспомнил, что на ней изображен голландец в полосатом синем костюме. Действительно, внимательный анализ картины обнаруживает несколько слабых синих полос в правом нижнем углу. Дальнейший анализ также показывает, что Рассел написал картину таким же образом, как и другие портреты, датируемые его ранними парижскими годами. Надпись, расположенная над головой Ван Гога и написанная красным по-французски, частично гласит «Pictor» (Художник) и «Amitie» (Дружба).

Provenance

Ван Гог был в восторге от картину, и так высоко ценил ее, что Рассел подарил ему ее в знак их дружбы. Характерно, что Ван Гог настаивал на обмене, а не на подарке, и позволил Расселу получить некоторые из своих работ. Рассел выбрал рисунок 1882 года под названием Изношенный (основа картины Ван Гога 1890 года У ворот вечности ) и натюрморт 1886 года Три пары обуви. По словам Кэти Пик из The Australian, выбор Рассела показывает, «насколько глубоко и инстинктивно он понимал искусство и амбиции своего друга». Ван Гог послал портрет своему брату Тео, а годы спустя напомнил ему в письме «позаботьтесь о моем портрете Рассела, который много для меня значит». После смерти Тео в декабре 1891 года картина оказалась во владении его вдовы Йоханны ван Гог-Бонгер, а затем их сына Уильяма Винсента Ван Гога. В настоящее время портрет находится на постоянной основе в амстердамском Музее Ван Гога.

Приемная и наследие

Портрет Рассела уникален среди портретов Ван Гога тем, что он единственный среди его современников, в котором он создал прямой зрительный контакт со зрителем. Отмечая проницательный взгляд Ван Гога, искусствовед Лаура Камминг сказала, что портрет Рассела дает «интимную и напряженную» встречу с художником.

В своей автобиографии 1939 года Хартрик назвал портрет «замечательным сходством»., больше, чем любой из тех, что написаны [Ван Гогом] или Гогеном ", и сказал, что это отражает одну из причуд голландца:

У него был необычный трюк изложения предложений на смеси голландского, Английский и французский, затем быстро взглянул на вас через плечо и прошипел сквозь зубы, когда закончил серию. Фактически, в возбужденном состоянии он выглядел более чем немного сумасшедшим: и этот взгляд Рассел точно уловил.

Также в 1930-х годах Хартрик создал тушь и акварельный набросок Ван Гога, который он, вероятно, основал на портрете Рассела. Сегодня специалисты сходятся во мнении, что портрет Рассела предлагает наиболее реалистичное сходство с Ван Гогом.

В 2012 году Бриджит Банцигер и Дэвид Хьюм утверждали, что в то время как такие картины, как Том Робертс 'Стрижка Рамс (1890) или Фредерика МакКуббина «Вниз на его удачу (1889) часто называют« самой известной картиной Австралии », Винсент Ван Гог Рассела может быть более заслуживающим внимания названия из-за его глобальной репутации.

См. также
Ссылки
Библиография

Книги

Журналы

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:01:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте