Винсент Макнабб | |
---|---|
Родился | (1868-07-08) 8 июля 1868 года. Portaferry, Графство Даун, Ирландия |
Умер | 17 июня 1943 (1943-06-17) (74 года). St. Приход Доминика, Лондон |
Национальность | Ирландцы |
Профессия | Ученый и священник |
Годы работы | 1894–1943 |
Известен | Экуменизм |
Известный труд | Церковь и земля |
Винсент Макнабб, ОП (8 июля 1868 г. - 17 июня 1943 г.) был ирландским ученым и священником, проживал в Лондоне, занимался евангелизацией и апологетикой.
Макнабб родился в Portaferry, Графство Даун, Ирландия, десятый из одиннадцати детей. Получил образование в школьные годы в епархии семинарии г. св. Колледж Мэлаки, Белфаст. 10 ноября 1885 года он присоединился к новициату английских доминиканцев в Вудчестере в Глостершире, Англии и был рукоположен в 1891 г. После учебы в Лувенском университете, где он получил в 1894 г. степень лиценциата священного богословия, его отправили в Англию, где он служил до конца своих дней. жизнь.
о. Макнабб был членом доминиканского ордена в течение 58 лет и работал профессором философии в монастыре Хоксярд, приором в Вудчестере, приходским священником в монастыре Святого Доминика, а также приором и библиотекарем в монастыре Святого Креста в Лестере, а также в различных других официальные возможности его Доминиканской провинции. В 1913 году он посетил Соединенные Штаты, чтобы проповедовать и читать лекции в Нью-Йорке. Макнабб часто писал статьи для Blackfriars, доминиканского литературного ежемесячника, издаваемого в Оксфорде. В 1919 году Бельгийский Альберт I наградил Макнабба медалью Ордена Короны за его усилия по оказанию помощи Бельгии во время войны.
Между 1929 и 1934 годами, он читал лекции по Summa Theologica из Св. Фома Аквинский под эгидой Лондонского университета программы внешних лекций. Десятки тысяч людей слышали его проповедь в Гайд-парке для Гильдии католических доказательств, где он не уклонялся от борьбы со всеми соперниками - протестантами, атеистами и вольнодумцами - перед огромным толпы людей каждое воскресенье, или слышал, как он дискутировал с такими светилами, как Джордж Бернард Шоу в городских театрах и конференц-залах, по злободневным социальным вопросам дня.
о. Макнабб был описан как монах 13-го века, живший в Лондоне 20-го века, преследующий такие задачи, как чтение Ветхого Завета (и записи на нем) на иврите, чтение Новый Завет (и цитаты из него) на греческом и чтение сочинений св. Фомы Аквинского (и написание его размышлений о них) на латыни. Всю свою жизнь о. Макнабб мало что мог назвать своим, кроме своей Библии, краткого содержания и экземпляра Summa Theologica.
Фр. Могила Винсента Макнаббао. Макнабб был одним из первых католиков экуменистов, стремившихся, в частности, способствовать воссоединению католической церкви и англиканцев. Ближе к концу своей жизни он написал: «Бог знает, как много я боролся и молился, чтобы восстановить разрушенное единство христианского мира». Будучи молодым священником, он попал под влияние новообращенного епископа Клифтона, Уильяма Роберта Браунлоу, который после того, как Ньюман принял католическую церковь, не только сохранил многих англиканцев. дружил, но завел других среди нонконформистов. Браунлоу был автором работы, дышащей сильным экуменическим духом, под названием «Католики и нонконформисты: или Диалоги об обращении» (1898). Макнабб считал его одним из своих «мастеров и героев» и написал его биографию. Во время пребывания в Вудчестере Макнабб вел переписку с англиканами по обе стороны Атлантики. Он принимал у себя своего соседа по Котсуолду, преподобного Спенсера Джонса, ректора Мортон-ин-Марш, ведущего англо-католика и автора Англии и Святой Престол: эссе к воссоединению (1902). Он также участвовал в первых выпусках «Лампы», статьи под редакцией о. Пол Уотсон, который, став католиком, почти полвека продвигал Октав Единства. Интерес Макнабба к экуменизму на протяжении всей его жизни достиг кульминации в его книге «Церковь и воссоединение» (1937), опубликованной за шесть лет до его смерти.
Макнабб также стремился продвигать видение социальной справедливости, вдохновленное Св. Томас и папой Львом XIII Rerum novarum, который призвал «каждого служителя святой религии... привлечь к борьбе [за широкое распространение собственности ], полная энергия его разума и все его силы выносливости ", а также для защиты веры и разума от угрозы модернизма.
Он умер в приходе Св. Доминика, Лондон и был похоронен в Св. Римско-католическое кладбище Марии, Кенсал Грин, Лондон.
"... он один из немногих великих людей, которых я встречал в своей жизни; что он велик во многих отношениях, умственно, морально, мистически и практически... никого, кто когда-либо встречал, видел или слышал отца Макнабб никогда его не забывал ». Г. К. Честертон
«Величие его характера, его образованность, его опыт и, прежде всего, его суждения были совершенно отделены от окружающего мира... Самым замечательным аспектом из всех был характер святости... Я могу писать здесь, исходя из личного личного опыта... Я познал, видел и чувствовал святость лично... Я видел святость во всей ее полноте на самых домашних путях моей жизни и воспоминания об этом опыте, которое также является видением, наполняет меня сейчас, когда я пишу - настолько наполняет меня, что теперь мне нечего сказать ». Илер Беллок
«Отец Винсент - единственный человек, которого я когда-либо знал, к которому я испытывал чувства и неоднократно говорил:« Он дает вам некоторое представление о том, каким должен быть святой ». В его присутствии был какой-то свет, который, казалось, не совсем от этого мира ". Рональд Нокс