Вилла Тунари - шоссе Сан-Игнасио-де-Моксос

редактировать
Вилла Тунари - шоссе Сан-Игнасио-де-Моксос
Система автомобильных дорог
Транспорт в Боливии
Строительство шоссе, по наблюдениям группы UN-Página Siete, июль 2011 г.

Шоссе Вилла Тунари - Сан-Игнасио-де-Моксос, также известное как Шоссе Кочабамба-Бени - проект дороги в Боливии, соединяющий города Вилла Тунаридепартамент Кочабамба ) и Сан-Игнасио-де-Моксосдепартамент Бени ). Это обеспечит первую прямую магистраль между двумя департаментами. Ожидаемая общая стоимость проекта составляет 415 миллионов долларов, а его протяженность составляет 306 километров (190 миль), разделенных на три сегмента: Сегмент I от Виллы Тунари до Исинуты (47 км или 29 миль), Сегмент II от Исинуты до Монте-Гранде (177 км или 110 миль), и сегмент III от Монте-Гранде до Сан-Игнасио-де-Моксос (82 км или 51 миль). Противодействие автостраде со стороны местных общин коренных народов, защитников окружающей среды, а также изменение отношений между правительством Боливии и строителями и спонсорами проекта прервали строительство сегмента I с октября 2011 года по октябрь 2013 года, на неопределенный срок отложили строительство сегмента II и отложили строительство сегмента III до Июнь 2015 г. Правительство обязалось повысить уровень жизни в регионе, прежде чем продолжить работу по Сегменту II.

Несмотря на то, что автострада обсуждалась на протяжении десятилетий, ссуда в размере 332 млн долларов от Национального банка экономического и социального развития Бразилии (BNDES), одобренная Боливией в 2011 году, способствовала началу строительства строительство. По условиям кредита бразильская строительная фирма OAS должна была построить дорогу. В июне 2011 года президент Эво Моралес торжественно открыл проект на вилле Тунари. Однако ни окончательный дизайн, ни экологическое разрешение для Сегмента II не были выпущены. Противодействие коренных жителей национального парка Исиборо-Секюр и территории коренных народов (TIPNIS) и защитников окружающей среды привело к затяжному общественному конфликту по поводу шоссе, закончившемуся запретом проезда шоссе через парк. Президент Моралес заявил, что разногласия по поводу шоссе «внушили страх» потенциальным спонсорам других дорожных проектов в стране.

Правительство оставалось публично приверженным проекту, хотя и пересматривало его сроки. Участок дороги от Виллы Тунари до Инсинуты был построен в период с 2013 по 2016 год; северный сегмент от Монте-Гранде и Сан-Игнасио-де-Моксос находится в стадии строительства. Хотя сегмент II в рамках TIPNIS остается запрещенным, первоначальные строительные работы на шоссе были проведены в 2017 году. Закон от августа 2017 года отменил особые меры защиты для парка и разрешил составление плана транспортировки для TIPNIS.

Содержание
  • 1 Предложения
  • 2 Маршрут и сегменты
  • 3 Строительство и подрядчики
  • 4 Конфликт, касающийся территории коренных народов Исиборо-Секюр и национального парка
  • 5 Ссылки
Предложения

Предложения по созданию шоссе, соединяющего регион Сан-Игнасио-де-Моксос с Кочабамбой, постоянно поднимались в истории региона.

Игнасио Флорес, испанский губернатор Мохоса, предложил открыть дорогу из Кочабамбы в Мохос через Чапаре в 1780 году. Это предложение преследовало три цели: поощрить переселение Кочабамбино в регион, где можно было выращивать коку, сахар и другие культуры; помогать цивилизовать людей Юракаре, большинство из которых продолжало сопротивляться миссионерскому влиянию; и вывести Моджос на экономическую орбиту Кочабамбы, минуя контроль Санта-Крус-де-ла-Сьерра.

Маршрут и участки

Предлагаемый 306-километровый (190 миль) маршрут разделен на три сегмента: пронумерованы с юга на север. Сегмент I от Виллы Тунари до Исинуты (47 км или 29 миль), Сегмент II от Исинуты до Санто-Доминго (177 км или 110 миль) и Сегмент III от Санто-Доминго до Сан-Игнасио-де-Моксос (82 км или 51 миль). Текущая работа на участке III начинается в Монте-Гранде, охватывая северные 76 км этого участка.

Сегмент (Испанский : Tramo)ДлинаОсновные местоположения на маршрутеСтроителиСтатус
Сегмент I47 кмВилла Тунари - Этаразама - Пуэрто Патиньо (южный край TIPNIS) - ИсинутаБоливийское предприятие по строительству (EBC), Ассоциация по обслуживанию дорог (AMVI)).

Ранее OAS.

☑ Y Завершено.

Открыт 11 сентября 2016 года.

Участок II177 кмИсинута - Пуэрта Эсперанса (северный край TIPNIS) - Санто-ДомингоНеизвестно.☑ YСтроится. Три моста строятся с первой половины 2017 года.
Сегмент III82 кмСанто-Доминго - Монте-Гранде - Пуэрто-Херман-Буш - Пуэнте-Локо - Puesto Laguna - San Ignacio de MoxosDirección de Ingeniería Social. Ранее Бинациональная боливийско-венесуэльская военная бригада (Fuerza Binacional).☑ YВ стадии строительства. Земляная платформа завершена на 60-80% к северу от Монте-Гранде по состоянию на апрель 2017 года. Северная часть (Сан-Игнасио-де-Моксос-Монте-Гранде) должна быть завершена в октябре 2017 года.
Строительство и подрядчики

OAS, бразильская инфраструктурная корпорация, выиграла контракт на строительство шоссе в 2008 году. Боливия и Бразильский банк развития (BNDES) подписали договор о финансовом сотрудничестве № 10219991 15 февраля 2011 года в г. которой банк предоставил заем в размере 332 млн долларов на поддержку строительства. Работы OAS на дороге продолжались с июня 2011 года по апрель 2012 года, хотя сегмент II был остановлен в октябре 2011 года. 10 апреля 2012 года президент Моралес объявил об отмене контракта, сославшись на задержки в строительстве, а также другие технические сбои на дороге. часть ОАГ. Бразильский банк развития, который согласился предоставить ссуду для финансирования большей части проекта при условии использования OAS, немедленно отозвал свое финансирование и заявил, что не было выплачено ни одного доллара ссуды.

6 октября В 2012 году по новому контракту было выделено 32,5 миллиона долларов на строительство 47-километрового сегмента I от Вилл Тунари и Инсинута. Контракт был заключен с недавно созданным государственным боливийским строительным предприятием (испанский : Empresa Boliviana de Construcción, EBC) и местной ассоциацией по содержанию дорог, принадлежащей cocalero (Asociación de Mantenimiento Vial; AMVI). Они возобновили строительство 24 октября 2013 года и обязаны завершить свои работы к 9 сентября 2015 года. По состоянию на декабрь 2013 года компании сообщили о завершении 30% работ в сегменте. Сегмент I был окончательно завершен в 2016 году и был официально открыт 11 сентября.

27 июня 2015 года двухнациональное боливийско-венесуэльское военное подразделение начало строительство сегмента III от Сан-Игнасио-де-Моксос до Санто-Доминго. Правительство объявило, что в строительство этого северного участка будет вложено 144 миллиона долларов. 29 мая 2016 года президент Моралес объявил о государственных инвестициях в размере 20 миллионов долларов через Агентство по развитию макрорегионов и приграничных зон (Agencia para el Desarrollo de las Macroregiones y Zonas Fronterizas; ADEMAF) для строительства земляной платформы и набережной этой дороги в северный 76-километровый участок этой дороги, от Монте-Гранде до Сан-Игнасио-де-Моксос. Строительство перешло к Управлению социальной инженерии (Dirección de Ingeniería Social) ADEMAF. В апреле 2017 года ADEMAF описал платформу как готовую на 60–80%, «несмотря на дожди и ураган, которые стерли [ее] с лица земли»; проект возобновился в конце мая.

В июле 2017 года члены сообщества TIPNIS сообщили, что ведутся работы по строительству двух мостов на участке II шоссе внутри парка, и представили фотографические доказательства этого. Газета El Deber подтвердила, что ведется строительство моста в 6,7 км к северу от Инсинута и что строительные фирмы Sergut и Incotec работают над проектом в соответствии с контрактом с Управлением шоссейных дорог Боливии. Исполнительный президент Incotec сообщил газете, что в контракте есть пункт о конфиденциальности. Министр общественных работ Милтон Кларос свидетельствовал в сентябре 2017 года, что эти мосты разрешены Верховным декретом 1146 (от 24 февраля 2012 года) и постановлением Министерства окружающей среды и водных ресурсов от 4 февраля 2014 года (он отрицал, в предыдущем месяце, что в TIPNIS был какой-либо активный проект шоссе.) По словам министра Клароса, это три моста:

мосты в пределах сегмента II
мост черездлиназапланированное завершение
Река Исиборо250м13 октября 2018 года
Река Ибуэло120м16 апреля 2018 года
Река Сасама150 м15 июня 2018 г.

В марте 2018 г. Фернандо Варгас, экс-президент Subcentral TIPNIS, оценил, что два моста завершены примерно на 60%.

Конфликт вокруг территории коренного населения Isiboro-Sécure и национального парка

В мае 2010 года на встрече субцентрала TIPNIS и коррехидоров по всей территории было заявлено о своем «подавляющем и безоговорочном противодействии» проекту. т. д. В июле 2011 года, после начала строительства Субцентр TIPNIS (представительное учреждение коренных жителей на территории), Конфедерация коренных народов Боливии и конфедерация коренных жителей горных районов CONAMAQ объявили, что будут участвовать в национальном марше против проекта.

Серьезную озабоченность по поводу воздействия дороги вызывает ее вклад в вырубку лесов : «Эмпирические данные показали, что дороги являются двигателями вырубки лесов», - говорится в заключении исследования проекта, проведенного Программой стратегических Расследование в Боливии (PIEB). В исследовании прогнозировалось, что дорога значительно ускорит вырубку лесов в парке, в результате чего к 2030 году будет вырублено до 64% ​​TIPNIS. В техническом отчете, представленном Управлением автомобильных дорог Боливии (ABC), установлено, что прямое обезлесение, вызванное самой дорогой, будет только 0,03%; Точно так же президент Моралес говорил о вырубке лесов на 180 гектарах, площади, эквивалентной прямоугольнику длиной 180 км и шириной 10 м. Согласно последнему правительственному опросу, 49 из 64 общин в TIPNIS выступают за строительство дороги.

Субцентраль, Конфедерация коренных народов Боливии (CIDOB) и конфедерация коренных жителей горных районов CONAMAQ провели национальный марш от Тринидада, Бени до Ла-Паса в знак протеста против проекта, начавшийся 15 августа 2011 года. 25 сентября в результате полицейского рейда на марше были задержаны сотни участников марша, которые позже были освобождены. Марш перегруппировался и прибыл в Ла-Пас 19 октября, что было встречено широкой публикой. Во время марша другие движения, такие как конфедерация Cochabamba campesino и союз колонистов в Юкумо, мобилизовались в поддержку проекта. В начале октября Многонациональная законодательная ассамблея приняла закон, разработанный MAS, разрешающий строительство дороги после процесса консультаций, но депутаты коренных народов и движение коренных народов выступили против законопроекта. На открытии переговоров с протестующими 21 октября Моралес объявил, что наложит вето на закон и поддержит текст, предложенный местными депутатами. Этот текст был принят Ассамблеей и подписан 24 октября, фактически положив конец конфликту. Закон 180 2011 года объявляет TIPNIS нематериальной зоной и запрещает строительство пересекающих ее автомагистралей.

Начиная с декабря 2011 года, боливийское правительство собрало сторонников шоссе в Кочабамбе, Сан-Игнасио-де-Моксос и на самом юге. порт TIPNIS, в рамках кампании по отмене Закона 180. Conisur, организация сообществ, проживающих на полигоне 7 к югу от TIPNIS, с 19 декабря по территории до января 2012 года в Ла-Пасе провела свой собственный марш в сторону шоссе. В то время как Conisur требует, чтобы Закон 180 был просто аннулирован, правительство предложило вместо этого провести «предварительные консультации» с общинами коренных народов TIPNIS по вопросу о автомагистрали, а также о том, что Закон 180 объявил автомагистраль нематериальной зоной. Это предложение было принято в качестве Закона 222 10 февраля 2012 года. Общины, не входящие в CONISUR TIPNIS, и их традиционные лидеры отклонили предложенную консультацию, заявив, что она «несвободна, а скорее навязывается силой; не информируется, поскольку есть манипулирование информацией, касающейся сферы действия и действия этого закона, которые скрываются государством... и не действуют добросовестно "Субцентральный TIPNIS и CIDOB организовали новый 62-дневный марш против консультаций, которые достигли Ла-Паса в июне, но их требования не были учтены правительством.

Многонациональный избирательный орган взял на себя задачу проведения консультаций с населением, посещая общины на территории с 29 июля по 3 декабря 2012 г.. Согласно официальным подсчетам, 58 сообществ из 69, входящих в TIPNIS, участвовали, и 55 из них поддерживали дорогу, а 57 отвергли "нематериальность" территории, установленную Законом 180. Однако миссия по наблюдению за соблюдением прав человека во главе с Постоянной ассамблеей по правам человека Боливии (APDHB), Межамериканской федерацией прав человека (FIDH) и Католической церковью с 29 ноября по 14 декабря пришли к другому выводу. Они обнаружили, что «из 36 сообществ, которые посетили FIDH и APDHB, только 19 заявили, что с ними были проведены консультации, а 30 сообществ отказались от строительства дороги». Наблюдатели также описали «многочисленные нарушения в процессе консультаций» и осудили, что «общины, с которыми проводились консультации, сообщили, что получали подарки, подвергались давлению или налагались ограничения в обмен на согласие на консультацию; некоторые из них были вынуждены приостановить проекты развития в случае, если об отказе ».

Одновременно с публикацией результатов консультации в апреле 2013 года предусматривалось три закона, касающихся будущего территории и дорожного проекта: один отменяющий Закон 180, второй вводящий меры по охране окружающей среды и третье препятствует дальнейшему заселению территории производителями коки. Тем не менее, руководители законодательных органов и министр общественных работ Владимир Санчес объявили, что правительство будет уделять приоритетное внимание искоренению крайней бедности в TIPNIS до конца 2014 года и отложить любые действия по проекту шоссе и предлагаемым законам. Алекс Феррье, губернатор Бени после выборов 2015 года, пообещал продвигать проект.

В мае 2015 года Conisur объявила о проведении собрания представителей дорожных сообществ, которые призвали построить Сегмент II. Позже в том же месяце Эмилио Ноза из Subcentral Isiboro Sécure-Tipnis и Фернандо Варгас президент Subcentral Tipnis заявили, что их сообщества-члены продолжают выступать против дороги, и заявили, что представитель Subcentral Tipnis подтвердил, что такое собрание не проводилось, как утверждалось, в Санта-Тринидаде.

В 2017 году правящая партия MAS представила закон, отменяющий защиту нематериальности Закона 180 и санкционирующий разработку плана транспортировки. Этот закон, Закон о защите, комплексном и устойчивом развитии TIPNIS (испанский : Ley de Protección, Desarrollo Integral y Sustentable del Territorio Indígena Parque Nacional Isiboro Sécure (TIPNIS)), был принят как Закон 266 от 13 августа 2017 г.

Источники
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:37:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте