Вилла Тугендхат | |
---|---|
Вид из сада | |
Общая информация | |
Местоположение | Брно, Чехия |
Координаты | 49 ° 12′26 ″ N 16 ° 36 '57 ″ в.д. / 49,20722 ° с.ш., 16,61583 ° в.д. / 49,20722; 16.61583 Координаты : 49 ° 12′26 ″ N 16 ° 36′57 ″ E / 49,20722 ° N 16,61583 ° E / 49.20722; 16.61583 |
Строительство начато | 1928 (1928) |
Завершено | 1930 (1930) |
Дизайн и строительство | |
Архитектор | Людвиг Мис ван дер Роэ и Лилли Райх |
объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Критерии | Культурные: ii, iv |
Ссылка | 1052 |
Надпись | 2001 (25-е сессия ) |
Площадь | 0,73 га |
Буферная зона | 2 824,9 га |
Вилла Тугендхат - архитектурно значимое здание в Брно, Чешская Республика. Это один из первых прототипов современной архитектуры в Европе, разработанный немецкими архитекторами Людвигом Мис ван дер Роэ и Лилли Райх. железобетон между 1928 и 1930 годами для Фрица Тугендхат и его жены Греты вилла вскоре стала иконой модернизма.
Отдельно стоящая трехэтажная вилла находится на склоне и выходит окнами на юго-запад. Второй этаж (цокольный этаж) состоит из основных жилых и социальных зон с зимним садом и террасой, а также кухни и комнат для прислуги. Третий этаж (первый этаж) имеет главный вход с улицы с выходом на террасу, холл и комнаты для родителей, детей и няни с соответствующими удобствами. Доступ к квартире шофера с гаражами и террасе осуществляется отдельно.
Принцип дизайна Миса «меньше значит больше» и упор на функциональные удобства создали прекрасный образец архитектуры раннего функционализма, новаторское видение строительного дизайна того времени. Мис использовал революционный железный каркас, который позволил ему отказаться от опорных стен и организовать интерьер так, чтобы добиться ощущения пространства и света. Одна стена представляет собой скользящий лист листового стекла, спускающийся в подвал, как автомобильное окно. Мис уточнил всю меблировку в сотрудничестве с дизайнером интерьеров Лилли Райх (два кресла, разработанные для этого здания, кресло Тугендхат и кресло Брно, все еще находятся в производстве. производство). На вилле не было картин или декоративных элементов, но интерьер отнюдь не был строгим из-за использования материалов с естественным рисунком, таких как оникс стены и редкие тропические породы дерева. Стена из оникса частично полупрозрачна и меняет внешний вид, когда вечернее солнце садится. Архитектору удалось сделать великолепный вид с виллы неотъемлемой частью интерьера.
Стоимость была очень высокой из-за необычного метода строительства, роскошных материалов и использования современных технологий для отопления и вентиляции. Цокольный этаж использовался как служебная зона. Здесь была установлена ультрасовременная система кондиционирования воздуха и стеклянный фасад, который полностью открывается с помощью механизма, встроенного в стену. Площадь этажа была необычно большой и открытой по сравнению со средним семейным домом того периода, что, в дополнение к различным складским помещениям, делало структуру уникальной, если не сбивала с толку посетителей, не привыкших к такому минимализму.
Основная жилая зона представляет собой разделительную стену из коричнево-золотого оникса, который Мис добыл в Атласских горах в Марокко и сам руководил резкой и отделкой.
В здании есть кондиционер, что необычно для того времени.
В подвале есть несколько специальных служебных помещений, включая механизм для закрывания окон и Mottenkammer, специальное защищенное от моли складское помещение для хранения шуб.
Вид спереди
Вид с улицы после реконструкции в 2012 году
Вид слева с улицы 2012
Стена из оникса в гостиной
Интерьер Вила Тугендхат
Интерьер Вила Тугендхат
Вилла была заказана немецкими евреями Фрицем и Гретой Тугендхат. Строительная компания Артура и Моржича Эйслеров начала строительство летом 1929 года и завершила его за 14 месяцев.
Фриц и Грета Тугендхат прожили на вилле всего восемь лет, прежде чем покинуть Чехословакию со своими детьми в 1938 году (в том числе философ Эрнст Тугендхат ), незадолго до того, как страна была расчленена в соответствии с Мюнхенским соглашением.
Семья переехала в Швейцарию, а затем в Венесуэлу; после войны они вернулись в Швейцарию, но больше никогда не жили на вилле.
Вилла была конфискована гестапо в 1939 году и использовалась как квартира и офис; его интерьер был изменен, и многие детали исчезли.
В 1942 году дом сдан в аренду под офисы авиазавода Мессершмитт. Вилли Мессершмитт имел собственную квартиру на вилле.
В апреле 1945 года Брно был освобожден Красной Армией, и русская кавалерия разместила лошадей на вилле, причинив значительный ущерб белому линолеумному полу здания. Мебель, оставшаяся на вилле, использовалась на дрова.
В послевоенные годы здание частично ремонтировалось и несколько десятилетий использовалось для различных целей (например, как детский физиотерапевтический центр). после Второй мировой войны.
Грета Тугендхат вернулась на виллу в 1967 году со старшим архитектором из чикагской студии Миса (и его внуком) и объяснила ему первоначальный дизайн, а группа чешских архитекторов решила его отремонтировать.. Он был включен в Национальный список культурного наследия в 1969 году и восстановлен после 1980 года. 26 августа 1992 года Вацлав Клаус и Владимир Мечиар, политические лидеры Чехословакии, собрались там, чтобы подписать документ, разделяющий страну на Чехию и Словацкую Республику. С 1994 года вилла открыта для публики как музей, находящийся в ведении города Брно.
В 1993 году для сохранения виллы были сформированы Фонд Виллы Тугендхат и Друзья Тугендхата. В 1995 г. Брно получил грант в размере 15 000 долларов на оплату предварительных исследований от Европейской программы сохранения памятников Самуэля Х. Кресса, входящей в Всемирный фонд памятников. Международный фонд музыки и искусства, базирующийся в Лихтенштейне, пообещал выделить 100 000 долларов, потому что попечитель Николас Тау также был попечителем Всемирного фонда памятников. Фонд Роберта Вильсона получил 100 000 долларов. В 2001 году вилла была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 2007 году наследники Тугендхат подали заявку на реституцию виллы, ссылаясь на закон о работах произведений искусства, конфискованных во время Холокоста. Причиной этого заявления, по-видимому, было их разочарование по поводу неспособности муниципалитета Брно провести жизненно важные восстановительные работы из-за порчи бетона, используемого в строительстве. Отсутствовали целые части интерьера. Позже части оригинальных деревянных панелей были обнаружены в Университете Масарика, здании, которое гестапо использовалось в качестве штаб-квартиры в Брно.
Реконструкция и реставрация начались в феврале 2010 г. с ориентировочными затратами в 150 миллионов чешских крон (приблизительно 5 769 000 евро; 7 895 000 долларов США). Реконструкция завершилась в феврале 2012 года, а в марте вилла была вновь открыта для посещения. Чтобы отпраздновать восстановление виллы, Королевский институт британских архитекторов открыл в Лондоне выставку «Вилла Тугендхат в контексте», которая знакомит с визуальной историей и отражает недавнюю реконструкцию на основе свидетельств трех поколений фотографов.
Рядом с виллой Тугендхат находится семейный дом Греты, вилла в стиле модерн Löw-Beer Villa (ныне филиал Музея Брненского края), где будет представлена выставка «Мир Брно». Буржуазия в районе Лёв-Бирс и Тугендхат.
Вилла была основным местом в фильме 2007 года Ганнибал: восстание, служившая виллой злодея, Владис Гутас. Роман Саймона Мавера 2009 Букеровской премии, включенный в краткий список, Стеклянная комната, представляет собой вымышленный рассказ о доме, вдохновленном виллой.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Виллой Тугендхат. |