Вилла Ноай | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вилла Ноай (1923-1926) | |||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||
Архитектурный стиль | Международный стиль | ||||||||||||||
Город или город | Йер | ||||||||||||||
Страна | Франция | ||||||||||||||
Координаты | 43 ° 07′26 ″ N 6 ° 07′38 ″ E / 43,1240111 ° N 6,12717778 ° E / 43,1240111; 6.12717778 Координаты : 43 ° 07′26 ″ N 6 ° 07′38 ″ E / 43,1240111 ° N 6.12717778 ° E / 43.1240111; 6.12717778 | ||||||||||||||
Строительство начато | 1923 (1923) | ||||||||||||||
Завершено | 1928 (1928) | ||||||||||||||
Отремонтировано | 1991; 1997 | ||||||||||||||
Клиент | Мари-Лор и Шарль де Ноай | ||||||||||||||
Владелец | Коммуна Йер | ||||||||||||||
Технические детали | |||||||||||||||
Площадь | 1800 м ( 19000 кв. Футов) | ||||||||||||||
Дизайн и строительство | |||||||||||||||
Архитектор | Роберт Маллет-Стивенс | ||||||||||||||
Веб-сайт | |||||||||||||||
www.villanoailles-hyeres.com | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Ссылки | |||||||||||||||
Вилла Ноай (Французское произношение: ) - дом в стиле раннего модерна, построенный архитектором Робертом Маллет-Стивенсом для меценатов Чарльза и Мари- Laure de Noailles, между 1923 и 1927 годами. Он расположен на холмах над Йер, в Вар на юго-востоке Франции.
Шарль де Ноай родился в 1891 году, его жена Мари-Лор в 1902. Они поженились в 1923 году. Перед свадьбой они подружились с художником-кинорежиссером Жаном Кокто, и Ноай заказал портрет своей жены Пабло Пикассо в 1923 году.
В 1923 году они подписали контракт с архитектором Робертом Маллет-Стивенсом на строительство летней виллы на холмах над городом Йер. Строительство заняло три года, и в конечном итоге он также включал треугольный кубистический сад, спроектированный Габриэлем Геврекяном.
. Были заказаны основные художники, отмеченные в Salon des artistes décorateurs 1924 года, потому что их интегрированная мебель была заказана. Украшение включало в себя мебель, купленную или изготовленную специально для виллы самим Малле-Стивенсом с его креслом «Transat», созданным для бассейна, Франсисом Журденом, Пьером Легреном, Пьер Шаро, Жан Прув, Эйлин Грей, Шарлотта Перриан, Доминик (Мари Андре Домин), Сибольд ван Равестейн и Тео ван Дусбург из De Stijl, Wassily Chair из Марсель Бройер или от брендов Smith Co и Ronéo, а также текстильные изделия Рауля Дюфи и Сони Делоне, светильники от, металлические изделия от, витражи от Луи Барийе и произведения искусства: скульптуры от, Анри Лоран, Константин Бранкузи, Альберто Джакометти, Жак Липшиц, картины Мондриана или Брака и т. д.
Кубистический сад, спроектированный Габриэлем Геврекяном.На протяжении 1920-х и 1930-х годов супруги были важными покровителями современного искусства, в частности обычно сюрреализм ; они поддерживали кинопроекты Ман Рэя, Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля ; и заказал картины, фотографии и скульптуры Бальтуса, Джакометти, Константина Бранкузи, Миро и Доры Маар. Вилла Ноай занимает видное место в фильме Мана Рэя Мистеры замка Де.
. В 1940 году вилла была занята итальянской армией и превращена в госпиталь. С 1947 по 1970 год вилла была летней резиденцией Мари-Лор. Она умерла в 1970 году, а дом был приобретен городом Йер в 1973 году. Шарль де Ноай умер в 1981 году. В настоящее время вилла используется как центр искусств и для специальных выставок.
Джеймс Лорд был там гостем в середине пятидесятых. В своей книге «Пикассо и Дора: мемуары» он пишет: «... ничем не примечательная кубистическая феерия из железобетона, установленная на вершине высокого холма в древних стенах сарацинской крепости. Она была спроектирована в конце 20-х годов модным архитектором. под названием Маллет-Стивенс, вмещал около пятидесяти комнат и был окружен большим садом ». Он вспоминает комнату, в которой Мари-Лор пыталась его соблазнить: «... большой салон в Сен-Бернаре, в котором не было окон, но он освещался сверху причудливым световым люком в стиле кубизма, который занимал почти весь потолок, добавляя ощущения существования вне времени на застрявшем океанском лайнере. " Однако красота этого места не помогла «выдающейся виконтессе» победить его целомудрие.