Villa Müller | |
---|---|
Müllerova vila (на чешском языке). Haus Müller (на немецком языке) | |
Лицевая сторона с видом на город | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Модернизм |
Местоположение | Прага-Стржешовице, Чехия |
Координаты | 50 ° 05′33 ″ N 14 ° 22′42 ″ E / 50,09250 ° N 14.37833 ° E / 50,09250; 14,37833 Координаты : 50 ° 05′33 ″ N 14 ° 22′42 ″ E / 50,09250 ° N 14,37833 ° E / 50,09250; 14,37833 |
Завершено | 1930 |
Заказчик | Франтишек и Милада Мюллер |
Проект и строительство | |
Архитектор | Адольф Лоос |
The Villa Müller (чешский : Müllerova vila, немецкий : Haus Müller) модернистская вилла в Праге, Чехия, построенная в 1930 году. Она была спроектирована Адольфом Лоосом как резиденция для Франтишека Мюллера, совладелец строительной компании Kapsa-Müller из Пльзень.
Здание было заказано Франтишеком Мюллером и его женой Миладой Мюллеровой. Г-н Мюллер был инженером и совладельцем строительной компании Kapsa and Müller. Компания специализировалась на производстве железобетона , разрабатывая новые технологии строительства. Метод дизайна Лооса также находился в переходном периоде, поэтому сроки реализации проекта были подходящими. Вскоре архитектор Карел Лхота поручил Франтишеку Мюллеру спроектировать виллу Лоосу. Лхота также внесла свой вклад в дизайн из-за плохого здоровья Лооса. После завершения строительства Лоос вместе с друзьями отпраздновал свое 60-летие.
Пара свободно жила в доме в течение восемнадцати лет, прежде чем коммунисты захватили его в 1948 году. В 1968 году, после смерти Милады Мюллерова, самые важные части оборудования и коллекций виллы были приобретены Музеем прикладного искусства. Искусство и Национальная галерея. Затем вилла была объявлена памятником культуры Чехословацкой республики. Он использовался как хранилище, библиотека, а позже как место для института марксизма-ленинизма. После падения коммунизма в 1989 году дом был передан дочери Мюллеров Еве Матерновой. В 1995 году она продала его городским властям Праги, которые передали его в ведение Музея города Праги. Дом был отреставрирован в 1998 году и, наконец, вновь открыт в качестве музея в 2000 году.
Вилла Мюллер, известная как новаторский памятник архитектуры раннего модернизма , воплощает Идеи Лооса об экономии и функциональности. Пространственный дизайн, известный как Raumplan, проявляется в многоуровневых частях отдельных комнат, указывая на их функции и символическое значение. Raumplan представлен как в интерьере, так и в экстерьере.
Моя архитектура задумана не в планах, а в пространствах (кубах). Планы этажей, фасадов, разрезов не занимаюсь. Я проектирую пространства. Для меня нет первого этажа, первого этажа и т. Д.... Для меня есть только смежные, непрерывные пространства, комнаты, прихожие, террасы и т. Д. Этажность сливается, и пространства связаны друг с другом.
— Стенограмма из беседы в Плзене (1930), Адольф ЛоосВнешний вид отражает теорию Лооса, изложенную в его эссе 1908 года «Орнамент и преступление ». В эссе Лоос подверг критике декорированные поверхности. Для экстерьера виллы Мюллер Лоос разработал белый кубический фасад. Он также хотел провести различие между внешним миром, где вид был виден публике, и внутренним, частным пространством тех, кто там жил. Следовательно, интерьер щедро украшен удобной мебелью и поверхностями из мрамора, дерева и шелка.
Историк архитектуры Беатрис Коломина исследовала и обсудила Вилла Мюллер в книге Сексуальность и пространство (1992), в которой основное внимание уделяется отношениям между сексуальностью и пространством внутри структуры. В эссе Коломина «Расколотая стена: внутренний вуайеризм» обсуждается возможное назначение непрозрачных, закрытых окон Лооса в доме. Коломина воплощает в себе идею Лооса о театральной ложе как о клаустрофобном пространстве, если бы не большое открытое пространство, на которое можно было бы смотреть. По словам Коломина, театральная ложа может означать власть и контроль внутри дома.
Лоос разработал приподнятую зону отдыха, которую Коломина интерпретирует как театральную ложу, а также как «женское» пространство из-за его домашнего характера. Более того, Коломина предполагает, что «женское» пространство считается личным и контрастирует с «мужскими» общественными пространствами дома. Театральная ложа привлекает к себе внимание, и в то же время, когда ее обитатель смотрит наружу, человек, смотрящий на нее, видит самое интимное пространство. Таким образом, человек в театральной ложе объективирован.
| coauthors =
() CS1 maint : дополнительный текст: список авторов (ссылка )На Викискладе есть материалы, связанные с Вилла Мюллер. |