Викарна

редактировать

Викарна
Махабхарата персонаж
Шакуни - мастер Dice Game.jpg Викарна сидит в углу (слева) с Дурьодханой (в центре) и Дуссасана (справа)
Информация о вселенной
ОружиеЛук и стрела
СемьяДхритараштра (отец). Гандхари (мать), Дурьодхана, Душасана, 97 других (братьев), Духсала (сестра) и Ююцу ( сводный брат)

В индуистском эпосе Махабхарата, Викарна (санскрит : विकर्ण) был третьим Каурава, сын Дхритараштры и Гандхари и брат наследного принца Дурьодхана. Викарна повсеместно считается третьим по авторитету Кауравов. Обычно он также указывается как третий по старшинству сын, но в других источниках репутация «третьего по силе» осталась, и подразумевается, что Викарна - всего лишь один из 99 детей Гандхари (после Дурьодхана и Дуссасана ). Викарна был единственным Кауравой, который подверг сомнению унижение Драупади, жены его двоюродного брата Пандавов после того, как они проиграли Дурьодхане ее в игре в кости.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Взросление
  • 3 Игра в кости
  • 4 Смерть
  • 5 Анализ
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки
Этимология

Слово Викарна имеет два значения. В основном это состоит из двух слов. Первое слово - это вина (विना) или вишала (विशाल), а второе слово - карна (कर्ण. Вина означает «без», а вишала - «большой». Карна означает «уши». Таким образом, это имя имеет два значения. "тот, кто безухий" или "с большими ушами". Это может кое-что сказать о его характере. Возможно, что имя Викарна в основном произошло от его характера, который либо никого не слушает (самоуважаемый), либо слушает и улавливает мудрость через его (большие) уши.

Взрослея

Викарна был одним из Дроначарьев учеников. По завершении обучения Дрона попросил Кауравов приведи его Друпаду как гуру дакшина. Дурьодхана, Душасана, Юйутсу, Викарна и оставшиеся Кауравы с армией Хастинапура атаковали Панчала. Их атака была отражена. Викарна и его братья были вынуждены бежать и покинуть поле боя.

Игра в кости

Во время печально известной игры в кости в Махабха рата, Викарна возвысил голос против игры в целом и, в частности, против жестокого обращения с Драупади, его невесткой. Викарна повторила вопросы, которые Драупади уже задала Куру старейшинам, требуя, чтобы на ее вопросы были даны ответы. Его протесты были встречены молчанием даже со стороны мудрых старейшин, таких как Бхишма и Дроначарья.

. В молчании и в зависимости от версии истории Карна позже упрекал и насмехался над Викарной за его взрыв. Викарна тихо ответила:

Оскорбление невестки - оскорбление всего клана Куру. Если на ее вопросы не будет ответа, наша линия обречена.

— Викарна,
Смерть

Несмотря на свои опасения, Викарна сражается за Дурьодхану во время войны на Курукшетре. Бхишма называет его одним из великих воинов на стороне Кауравы. Упомянутый на протяжении всей войны Викарна имеет несколько примечательных моментов. На четвертый день войны он пытается остановить продвижение Абхиманью, но получает решительный отпор. На пятый день войны он безуспешно пытается сломить защиту формирования Пандавов королем Махисмати. На седьмой день он прикрывает отступление своих братьев от неистовства Бхимы. На десятый день он пытается помешать Арджуне и Шикханди добраться до Бхишмы, но Друпада.

контролирует его встречу. На тринадцатый день войны, в зависимости от Согласно версии этой истории, Викарна либо молчаливый наблюдатель, либо добровольный участник убийства Абхиманью. На четырнадцатый день Арджуна перемещается по чакравьюхе из Дрона, чтобы достичь и убить Джаядратху до заката. Около полудня Бхима, пытаясь добраться до Арджуны, продвигается через ряды Кауравов. Дурьодхана посылает Викарну, чтобы проверить продвижение Бхимы. Бхима, поклявшийся убить всех истинных сыновей Дхритараштры (100), называет Викарну человеком дхармы и советует ему отойти в сторону. Викарна отвечает, что, даже зная, что Кауравы не выиграют войну против стороны, на которой стоит Шри Кришна, он не может оставить Дурьодхану. Бхима умоляюще напоминает ему об игре в кости, где Викарна критиковал своего брата. Викарна ответил:

Это был мой долг тогда, и это мой долг сейчас. Сразись со мной, о сын Ваю !

— Викарна, бросающего вызов Бхиме,

Бхима тяжело ранил Викарну, который был на грани смерти, и сказал ему, что сожалеет о борьбе с праведными Пандавами и за злую Дурьодхану. Он просит Бхиму выполнить свои последние обряды и улыбается, на что Бхима отвечает «да». Он умер в следующую минуту. Его смерть вызывает слезы на глазах Бхимы. После его смерти Бхима сетует:

Увы, о Викарна, ты был справедлив и знал, что такое дхарма! Вы сражались в верном послушании долгу. На самом деле эта битва - проклятие для нас, в котором такие люди, как ты... должны были быть убиты.

— Бхима после смерти Викарны
Анализ

Викарна чем-то сопоставим с Кумбхакарном из Рамаяны. И Викарна, и Кумбхакарн признали, что действия их старшего брата противоречат дхарме, но в конечном итоге они остались верны Дурьодхану и Раване соответственно. Ююцу придерживался той же идеологии и мышления, что и Викарна. Ююцу также считает, что действия Дурьодханы ошибочны; однако он перешел на сторону Пандавов в начале войны на Курукшетре ; Эквивалент Ююцу в Рамаяне: Вибхишана.

Литература
  • Викарна в: M.M.S. Shastri Chitrao (1964), Bharatavarshiya Prachin Charitrakosha (Словарь древнеиндийской биографии на хинди), Пуна, стр. 839
  • Викарна в: Вильфрид Хухзермейер (2018), Исследования Махабхараты. Индийская культура, Дхарма и духовность в Великом эпосе. Карлсруэ, стр. 58-63. ISBN 978-3-931172-32-9, или электронная книга
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:19:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте