Бдение (литургия)

редактировать
Бдение на Всемирном дне молодежи 2008 г. в Сиднее

в Христианская литургия, бдение по своему происхождению представляет собой религиозную службу, проводимую в ночное время перед воскресным или другим праздником. Латинский термин vigilia, от которого произошло это слово, означал ночное дежурство, не обязательно в военном контексте, и обычно считалось четвертой частью ночи от заката до восхода солнца. Четыре дежурства или бдения были разной продолжительности в зависимости от сезонных колебаний продолжительности ночи.

Английский термин «бодрствование », который позже стал связан с собранием перед похоронами, также первоначально обозначал такое молебен, и термин «бдение» даже сейчас используется для похорон такого рода.

Содержание
  • 1 Раннее христианство
  • 2 С 11 по 20 век
  • 3 Современное употребление
    • 3.1 Всенощная месса
  • 4 См. также
  • 5 Источники
Раннее христианство

Практика вставания для молитвы посреди ночи так же стара, как и христианская церковь. Существуют свидетельства этой практики с первых лет второго века. Плиний Младший сообщил примерно в 112 году, что христиане собрались в определенный день перед рассветом и спели гимны Христу, бог и разделил трапезу.

Тертуллиан (ок. 155 - ок. 240) говорит о «ночных собраниях» (nocturnae convocationes) христиан и их «отсутствии всю ночь на пасхальных торжествах» ( sollemnibus Paschae abnoctantes) Киприан (ок. 200 - 258) также говорит о молитве по ночам, но не о том, чтобы делать это как группу: «Пусть не будет сбоев в молитвах в часы ночи - без праздности и безрассудная трата поводов для молитвы »(nulla sint horis nocturnis precum damna, nulla orationum pigra et ignava dispendia). Апостольское Предание говорит о молитве в полночь и снова в петушином вороны, но, по-видимому, как о частной, а не общей молитве. Peregrinatio Aetheriae описывает торжественное празднование бдений в церквях Иерусалима в начале 380-х годов.

В течение 3-го и 4-го веков, помимо богослужения, было принято проводить бдение, молебен, состоящий из трех частей, в качестве ночных дежурств при подготовке к празднику. Бдение началось вечером, а закончилось только на следующее утро. Его литургия была гибкой, включала чтения, пение псалмов, проповедей, песнопений и различных молитв, за которыми следовало евхаристическое служение. Они переросли в монашеские праздники, которые до сих пор называются «бдениями» в Правиле святого Бенедикта канонического часа, которое позже было названо утрени,

с 11-го числа. к 20 веку

В Средневековье к бдениям добавлялись такие развлечения, как драматические представления святого или отмеченное событие, но они были открыты для злоупотреблений. Синод, состоявшийся в Руане в 1231 году, запретил проведение «всенощных бдений» в церкви, за исключением праздника одного покровителя, и полностью исключил проведение танцев в церкви или на кладбище. Литургическое празднование было перенесено на утренние часы и, таким образом, отделено от светских праздников, в результате чего слово «бдение» приобрело значение «день перед праздником», а самоотречение вечернего празднования было заменено постом в предыдущий день.

Даже после протестантской Реформации практика постных бдений сохранялась в англиканской церкви, чья Книга Общая молитва продолжала обозначать «эвены или бдения» перед 16 ежегодными праздниками, отмечая: «Если какой-либо из этих праздников выпадает на понедельник, то всенощное бдение или пост следует соблюдать в субботу, а не в в ближайшее воскресенье ". Это 16 праздников: Рождество, Очищение Пресвятой Девы Марии, Благовещение Пресвятой Девы Марии, Пасха, День Вознесения, Пятидесятница, Святой Иоанн Креститель, Всех Святых и эти восемь праздников Апостолов: Святой Андрей (30 ноября), Святой Фома (21 Декабрь), Святой Матфий (24 февраля или в високосный год, 25 февраля), Святые Петр и Павел (29 июня), Святой Иаков Великий (25 июля), Святой Варфоломей (24 августа), Святой Матфей (21 сентября), и Saints Simon Jude (28 октября).

Список бдений в Книге общих молитв отличается от Трезубского календаря : основное отличие заключается в что в Книге общей молитвы вместо Трезубского календаря Бдения Святого Лаврентия (10 августа) и Успения Пресвятой Девы Марии (15 августа), вместо этого есть Бдения Благовещения Пресвятой Богородицы (25 марта) и Ее очищения ( 2 февраля). В 1879 г. Папа Лев XIII добавил к бдениям в Римском обряде бдение Непорочного Зачатия, увеличив число бдений до 17. В 1955 г. Папа Пий XII уменьшили число до 7, подавив бдения Непорочного Зачатия, Богоявления и Всех Святых, а также все бдения апостолов, кроме Святых Петра и Павла. В 1950-х Папа Пий XII ввел реформу Пасхального бдения, сначала на экспериментальной основе, а затем сделав его обязательным в 1955 году. Среди других изменений он изменил час службы с утра Великой субботы на после закат следующей ночью, возвращая ему что-то вроде первоначального значения христианского бдения.

Кодекс Рубрик, опубликованный его преемником Папой Иоанном XXIII в 1960 году, прямо признал измененный характер Пасхального бдения, что сделало его неприменимым определение «бдения», как «канун праздника», проводившегося для бдений со времен средневековья. В нем говорилось:

Под «бдением» понимается литургический день, который предшествует какому-либо празднику и имеет характер подготовки к празднику.
Однако пасхальное бдение, поскольку это не литургический день, отмечается по-своему, как ночная стража.
Современное употребление

Папы Павла VI 1969 motu proprio Mysterii Paschalis сделали литургический день соответствующим в общем к тому, что обычно понимается сегодня, с полуночи до полуночи вместо начала вечерни накануне вечером. В порядке исключения празднование воскресенья и торжеств начинается уже вечером предыдущего дня.

В Часовая Литургия, канонический час, который раньше назывался утрени, а бенедиктинские монахи праздновали около 2 часов ночи, теперь называется Офисом чтений. «Сохраняя свой ночной характер для тех, кто желает отпраздновать бдение, [он] теперь носит такой характер, что его можно произносить в любое время в течение дня». Католическая церковь, таким образом, вернула слово «бдение» значение, которое оно имело в раннем христианстве.

Для тех, кто желает продлить, в соответствии с традицией, празднование бдения воскресенья, торжеств и праздников, в Приложении I к Книге Часовой литургии указано для каждой из трех ветхозаветных песнопений и одной Чтение Евангелия по желанию после обычных чтений. За чтением Евангелия может следовать проповедь.

Всенощная месса

Некоторые торжества «сопровождаются своим собственным бдением Мессой, которую следует совершать вечером предыдущего дня, если совершается вечерняя месса ". Чтения и молитвы таких всенощных месс отличаются от текстов в мессах, которые следует праздновать в сам день. Торжества, на которые проводится всенощная месса:

  1. Пасхальное воскресенье
  2. Вознесение Господне
  3. Пятидесятница
  4. Рождество Иоанна Крестителя (24 июня)
  5. Святые Петр и Павел (29 июня)
  6. Успение Пресвятой Девы Марии (15 августа)
  7. Рождество Господне (25 декабря)
  8. Богоявление Господа (6 января или воскресенье между 2 и 8 января)

как таковые воскресенья не имеют всенощной мессы: только если одно из перечисленных торжеств приходится на воскресенье (как всегда бывает на Пасху и Пятидесятницу). разница между чтениями и молитвами на субботней вечерней мессе и мессе в само воскресенье.

В то время как Универсальные нормы литургического года и календаря, таким образом, придают ограниченное значение термину «всенощная месса», этот же термин иногда используется в более широком смысле, как указано в определении английского словаря Коллинза: « месса, проводимая в субботу вечером, посещение которой соответствует обязательству посещать мессу в воскресенье ".

" Ожидаемая месса "- другое название, используемое для такой мессы, которую посещают во исполнение обязательства, о котором говорится в Кодекс канонического права, «По воскресеньям и в другие обязательные праздничные дни верующие обязаны участвовать в мессе. [...] Лицо, помогающее в мессе, проводимой в любом месте по католическому обряду, либо на сам праздничный день или вечер предыдущего дня удовлетворяет обязательству участия в мессе ".

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:14:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте