Вигатакумаран

редактировать
фильм 1928 г.

Вигатакумаран
Vigathakumaran.jpg Кадр из фильма
Малаялам വിഗതകുമാരൻ
РежиссерДж. К. Дэниэл
ПродюсерДж. К. Дэниэл
АвторДж. К. Дэниэл
В главной ролиДж. К. Дэниэл. П. К. Рози
Под редакциейДж. С. Дэниэл
Продакшн. компанияTravancore National Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 7 ноября 1928 (1928-11-07)
СтранаИндия
ЯзыкМалаялам (Silent)
Бюджет4 лакха (британская индийская рупия)

Вигатакумаран (английский: потерянный ребенок) индеец 1928 года немой фильм сценарий, продюсер и режиссер Дж. К. Даниэль Надар. Также он исполнил роль героя фильма. Социальная драма «Вигатакумаран» была первым художественным фильмом на малаялам и Дж. К. Дэниэл считается отцом киноиндустрии малаялам для этой работы. Этот фильм также считается первым индийским социальным драматическим художественным фильмом. Известной копии фильма не существует, поэтому фильм потерян.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Наследие
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Чандракумар, сын богатого человека из Траванкора, похищен злодеем Бутханатаном на Цейлон. Усилия его родителей найти его не увенчались успехом, и Чандракумар воспитывается чернорабочим в поместье. Хозяину поместья, который является британцем, он понравился, и со временем Чандракумар поднимается до должности суперинтенданта. В это время на Цейлон приезжает Джаячандран, дальний родственник Чандракумара. Между прочим, все его вещи были украдены Бутханатаном. Оказавшись в затруднительном положении, он знакомится с Чандракумаром, и они становятся близкими друзьями. Они приезжают в Траванкор, где сестра Чандракумара влюбляется в Джаячандрана. Между тем, Бхутанатан пытается похитить ее, и своевременное вмешательство дуэта спасает ее. Шрам на спине раскрывает личность Чандракумара, что в конечном итоге приводит к счастливому воссоединению семьи.

Актер

  • Дж. К. Даниэль как Джаячандран
  • П. К. Рози в роли Сароджини
  • Джонсон в роли Бхутханатана
  • Сандер Радж в роли Чандракумара

Производство

Дж. Даниэль увлекся кинематографом, когда получил высшее образование в Траванкоре. Он интересовался боевыми искусствами и был экспертом в челамбатам, традиционном боевом искусстве южного Траванкора. В 1915 году, когда ему было 15 лет, он опубликовал английскую книгу под названием «Индийское искусство фехтования и игры на мечах». Даниэль был хорошо осведомлен о масштабах кино как общественного средства массовой информации. Он хотел популяризировать челамбатам, используя популярное влияние кино. В то время широкие массы Кералы даже не подозревали о кино, поэтому идея была довольно сложной. Он принял вызов и уехал в Мадрас (ныне Ченнаи ), чтобы изучить приемы создания фильмов и приобрести необходимое оборудование. Мадрас был подающим надежды центром кинопроизводства в Южной Индии и имел единственную постоянную радиостанцию ​​в Южной Индии, названную Gaiety, которая была основана в 1912 году. Однако он не мог получить то, что хотел из Мадраса, и ему даже не разрешили войти в различные помещения студии. Это не заставило его сдаваться. Он побывал в Бомбее (ныне Мумбаи ), центре кинопроизводства хинди. Он попросил разрешения у владельцев студии, заявив, что он учитель из Кералы и хочет учить своих студентов кинематографу, и получил доступ в студии там. Он смог собрать достаточно знаний и оборудования для кинопроизводства в Бомбее и вернулся в Керала, чтобы осуществить свою мечту. Фильм был наконец снят на его собственной студии.

В 1926 году Дж. Дэниел основал первую киностудию в Керале под названием The Travancore National Pictures. Он находился недалеко от нынешнего офиса Комиссии по делам государственной службы, Паттом, Тривандрам. Он заработал на этом деньги, продав участок земли на свое имя за 4 миллиона британских индийских рупий. Собрав все необходимое, он приступил к съемкам фильма своей мечты. Он написал сценарий и назвал его «Вигатакумаран» (буквально переводится как «Потерянный ребенок»). Он снял и снял камеру для фильма, который был немым. Он также был главным героем фильма. Он также выполнил большую часть пост-продакшн, в том числе. Тема фильма имела социальную значимость и была одним из первых фильмов этого жанра. Большинство индийских фильмов того времени основывались на рассказах из пуран, а фильмов на социальные темы было мало. Фильм был снят на камеру Дебри.

Первой малаялам актрисой была наложенная кастовым работница по имени П. К. Рози из местечка Тайикод близ Тривандрама. Оператором фильма была Лала (англичанка). Она приходила с обедом, чтобы сниматься в кино, а вечером уходила по работе. Ранее Дэниел подписал контракт с актрисой из Бомбея по имени Лана на роль героини. Еще одну важную роль сыграл Джонсон, отец актрисы Б. С. Сароджа. Друг Дэниела Сундар Радж также сыграл в фильме главную роль.

Релиз

Предварительная реклама

Дата выхода фильма неизвестна. Предлагаются 2 даты. Фильм был выпущен 7 ноября 1928 года. Вигатакумаран был показан в Тривандрам в Театре Капитолия в 18:30. 23 октября 1930 года. Театр был расположен напротив нынешнего офиса AG, рядом с нынешним зданием законодательного собрания штата в центре города Тируванантапурам. Показ открыл Adv. Маллур Говинда Пиллаи. Поскольку это был немой фильм, в кинотеатре был диктор, который объяснил историю и ситуацию. Несмотря на то, что это первый фильм, снятый в Керале, и социальная значимость фильма, он вызвал гнев некоторых индуистских ортодоксальных групп в Керале из-за присутствия в фильме женщины.. В то время съемка в кино считалась занятием приравненным к проституции. Это был период, когда женские роли даже в театре исполняли мужчины. Когда Вигатакумаран была выпущена в кинотеатре Capitol Cinema в Тируванантапураме, ее не пустили в театр как индусы из высшей касты, возмущенные тем, что обращенный далит мог сыграть Наир женщину в созданном шум. Во время просмотра на экран забросали камни, повредив его. Фильм также демонстрировался в Аллеппи в Star Theater. Аллеппи был одним из важнейших портовых городов Кералы в то время, поэтому публика была более либеральной. Фильм они восприняли с воодушевлением. Был небольшой сбой, когда экран потускнел и публика освистала. Диктор пояснил, что, поскольку это первый фильм на малаялам, возникнут небольшие проблемы, и аудитория встретила заявление аплодисментами. Говорят, что сам Джей Си Даниэль приехал в Аллеппи с коробкой из-под пленки, так как там был только один отпечаток. Фильм также был показан в Quilon, Trichur, Tellichery и Nagercoil. Фильм имел умеренные кассовые сборы в прокате, а сборы были намного меньше, чем расходы.

В то время женщины, играющие в кино или в театре, считались равными проституции. Разгневанные на даму-далит, изображающую на экране высшую касту Наира, некоторые из ортодоксов сожгли героиню, хижину Рози. Она сбежала в Тамил Наду, где вышла замуж и провела остаток своей жизни. Никто не знает местонахождение Рози после того, как она покинула Тривандрам. Только недавно ее фото было извлечено из дневников Маллура Говинды Пиллаи.

После того, как фильм провалился в прокате, Дэниел страдал от долгов, и, чтобы преодолеть ситуацию, ему пришлось продать свое оборудование и закрыть студию. Несмотря на неудачи, Даниэль снял еще один фильм, документальный фильм о боевых искусствах, Adithadi Murai. Он был полностью банкротом после завершения работы над этим фильмом. Почти нищий, он покинул Тривандрам в поисках средств к существованию. Даниэль провел остаток своей жизни в качестве дантиста в Палаямкоттаи, Мадураи и Караикуди.

Правительство Кералы изначально отказалось оказать Даниэлю какую-либо честь, потому что J.C. Даниэль родился и позже поселился в районе Каньякумари, который позже стал частью Тамил Наду в 1956 году. Версия правительства заключалась в том, что, если Дэниел нуждался в какой-либо финансовой помощи, он пришлось подать заявку на это от правительства Тамил Наду. В самом конце своей жизни он сказал Р. Кумарасвами, редактору киножурнала Nana: «Кино малаялам сейчас - процветающая индустрия. Но никто никогда не удосужился признать меня человеком, который сам снял фильм. в те дни. Что касается нового поколения, они меня не знают. Но это не их вина, я успокаиваю себя ». Спустя долгое время после смерти Дэниела в 1975 году, в качестве наказания или наказания, правительство Кералы учредило J. Премия К. Дэниэла в 1992 году в рамках Государственной кинопремии штата Керала, чтобы отметить достижения в кино Малаялам. Даниэль теперь известен как отец малаяламского кино. Неудача «Вигатакумарана» объясняется тем, что это немой фильм.

Наследие

Было создано много литературных и кинематографических произведений, основанных на жизни Дж. К. Даниэль и создание Вигатакумарана. «Наша наика» - это роман Вину Абрахама, в котором подробно рассказывается о жизни П. К. Рози, героини Вигатакумарана. Фильм был переделан в 2003 году.

В 2013 году Камаль написал и снял биографический фильм о J.C. Даниил назвал Целлулоид. В фильме подробно рассказывается о том, как Даниэль продюсировал и демонстрировал Вигатакумаран, погружаясь в финансовый кризис. Фильм, частично основанный на романе Вину Абрахама «Нашта Наайка» и «Жизнь Дж. Си Даниэля», биографии киножурналиста Челангата Гопалакришнана, также повествует о жизни Рози, главной актрисы Вигатакумарана. Притхвирадж играет роль Дэниела, в то время как Мамта Мохандас играет его жену Джанет, а новичок Чандни играет Рози. Фильм вызвал критику из-за тонкого упоминания сотрудника IAS и тогдашнего главного министра Кералы, что якобы указывает на бюрократа и писателя Малаяттора или Рамакришну Айер и К. Карунакаран, которые якобы работали вместе, чтобы отрицать J. К. Даниэль заслуга его вклада в кино малаялам, поскольку он был Надаром (христианином). Автор и государственный служащий Н. С. Мадхаван и Д. Бабу Пол, бывший главный секретарь штата Керала, указал на фактические неточности в изображении в фильме Малайаттора и Карунакарана.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 13:13:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте