Вьетнамские мученики

редактировать
Мученики Вьетнама
Martyrs of Vietnam.jpg
Умерли1745–1862 гг., Вьетнам
Почитаются вКатолическая церковь
Беатификация
Канонизирован 19 июня 1988, Ватикан, Папа Иоанн Павел II
Праздник 24 ноября
Покровительство Вьетнам

Вьетнамские мученики (вьетнамцы : Các Thánh Tử o Việt Nam), также известные как мученики Аннама, Мученики Тонкин и Кочинчина, Мученики Индокитая, или Андрей Дунг-Лак и сподвижники (Anrê Dũng-Lạc và các bạn tử đạo), являются святые по Общему римскому календарю, канонизированные Папой Иоанном Павлом II. 19 июня 1988 года тысячи вьетнамцев со всего мира собрались в Ватикане на празднование канонизации 117 вьетнамских мучеников, мероприятие, которое провел монсеньор Тран Ван Хоай. Их памятник установлен 24 ноября (хотя у некоторых из этих святых есть другой памятник, поскольку они были беатифицированы и были в календаре до канонизации группы).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Кампания Нгуена против католицизма в XIX веке
  • 3 Список вьетнамских мучеников
  • 4 Развиваются причины
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История

По оценкам Ватикана, число вьетнамских мучеников составляет от 130 000 до 300 000. Иоанн Павел II решил канонизировать тех, чьи имена известны и неизвестны, назначив им единый праздник.

Вьетнамские мученики делятся на несколько групп: те, кто принадлежал к доминиканской и иезуитской миссионерской эпохе 18-го века, и те, кто был убит в ходе политически вдохновленных преследований 19-го века.. Репрезентативная выборка из 117 мучеников, в том числе 96 вьетнамцев, 11 испанских доминиканцев и 10 французских членов Парижского общества иностранных миссий (Missions Etrangères de Paris (MEP)), были беатифицированы четыре раза: 64 Папой Львом XIII 27 мая 1900 г.; восемь Папой Пием X 20 мая 1906 г.; 20 от Папы Пия X 2 мая 1909 г.; и 25 - Папой Пием XII 29 апреля 1951 года. Все 117 вьетнамских мучеников были канонизированы 19 июня 1988 года. Молодой вьетнамский мученик был беатифицирован в марте 2000 года Папой Иоанном Павлом II..

Вьетнамские мученики Поль Ми, Пьер Дуонг, Пьер Труа, замученные 18 декабря 1838 года.

Пытки, которым подверглись эти люди, Ватикан считает одними из самых страшных в истории христианского мученичества. Палачи отрезали конечности, сустав за суставом, разрывали плоть раскаленными докрасна щипцами и использовали наркотики, чтобы поработить умы жертв. В то время на лицах христиан было клеймо со словами «tà đạo» ( , букв. «Левая (зловещая) религия»), а семьи и деревни, исповедующие христианство, были уничтожены.

Буквы и пример Теофана Венара вдохновил юную святую Терезу из Лизьё стать волонтером в кармелитском женском монастыре в Ханое, хотя в конечном итоге она заболела туберкулезом и не мог пойти. В 1865 году тело Венара было перенесено в церковь его конгрегации в Париже, но его голова осталась во Вьетнаме.

В США, Канаде и других странах есть несколько католических приходов, посвященных мученикам. Вьетнама (приходы святых мучеников Вьетнама), один из которых находится в Арлингтоне, штат Техас, в районе Даллас-Форт-Уэрт. Другие можно найти в Хьюстоне, Остине, Техас, Денвере, Сиэтле, Сан-Антонио, Арлингтоне, Вирджиния, Ричмонд, Вирджиния и Норкросс, Джорджия. Есть также церкви, названные в честь отдельных святых, например, церковь Святого Филиппа Мина в Сен-Бонифаций, Манитоба.

Кампания Нгуен против католицизма в XIX веке

Католическая церковь во Вьетнаме была разрушена во время восстание Тайсона в конце 18 века. Однако во время беспорядков миссии возродились в результате сотрудничества между французским викарием Апостольским Пиньо де Бехен и Нгуен Анем. После победы Нгуена в 1802 году в благодарность за полученную помощь он обеспечил защиту миссионерской деятельности. Однако всего через несколько лет после правления нового императора среди официальных лиц росла антипатия к католицизму, и миссионеры сообщали, что их присутствие допустимо исключительно по политическим причинам. Терпимость сохранялась до смерти императора и нового императора Минь Манга, вступившего на престол в 1820 году.

В конце 1820-х годов местные власти начали преследовать обращенных без официальных указов. В 1831 году император издал новые законы, регулирующие деятельность религиозных объединений во Вьетнаме, после чего католицизм был официально запрещен. В 1832 году первый акт произошел в преимущественно католической деревне около Хюэ, когда вся община была заключена в тюрьму и отправлена ​​в ссылку в Камбоджу. В январе 1833 года был принят новый эдикт, распространяющийся на все королевство, призывавший вьетнамских подданных отвергать религию Иисуса и требующий от подозреваемых католиков продемонстрировать свое отречение, пройдя по деревянному кресту. Однако фактическое насилие против католиков не происходило до восстания Ле Ван Кхоя.

. Во время восстания молодой французский миссионер-священник по имени Жозеф Маршан болел в цитадели мятежника Гиа Динь.. В октябре 1833 года офицер императора доложил суду, что в цитадели находится иностранный христианский религиозный лидер. Эта новость использовалась для оправдания указов против католицизма и привела к первым казням миссионеров за более чем 40 лет. Первого казненного звали Франсуа Гагелен. Маршан был схвачен и казнен как «лидер повстанцев» в 1835 году; он был казнен "разрезанием ". Дальнейшие репрессивные меры были введены после этого эпизода в 1836 году. До 1836 года деревенские главы должны были только просто докладывать местным мандаринам о том, как их подданные отреклись от католицизма; после 1836 г. официальные лица могли посещать деревни и заставлять всех жителей выстраиваться в линию, одного за другим, чтобы топтать крест, и если община подозревалась в укрывательстве миссионера, милиция могла блокировать ворота деревни и проводить тщательный обыск; если был найден миссионер, коллективное наказание могло быть применено ко всей общине.

Миссионерам и католическим общинам иногда удавалось избежать этого через подкуп должностных лиц; они также иногда становились жертвами попыток вымогательства со стороны людей, которые требовали деньги под угрозой, что они сообщат властям о деревнях и миссионерах. Миссионер отец Пьер Дюкло сказал:

убийства и кражи золотых слитков процветают среди честных людей.

Суд лучше осознал проблему несоблюдения законов и оказал большее давление на своих должностных лиц, чтобы они действовали; должностные лица, которые бездействовали, или те, кто действовал слишком медленно, были понижены в должности или сняты с должности (а иногда и подвергались суровым телесным наказаниям), в то время как те, кто нападали и убивали христиан, могли получать повышение по службе или другие награды. Низшим чиновникам или младшим членам семей чиновников иногда было поручено тайно пройти через деревни, чтобы сообщить о скрытых миссионерах или католиках, которые не отступили.

Первым миссионером, арестованным во время этого (а затем казненным), был священник Жан-Шарль Корне в 1837 году. Военная кампания была проведена в Нам Дине после того, как письма были обнаружены на потерпевшем кораблекрушение судне, направлявшемся в Макао. Чиновники Куанг Три и Куанг Бинь захватили в плен нескольких священников вместе с французским миссионером епископ Пьером Дюмулен-Бори в 1838 г. (казненного). Придворный переводчик Франсуа Жаккар, католик, который годами находился в заключении и представлял огромную ценность для суда, был казнен в конце 1838 года; однако чиновник, которому была поручена эта казнь, был почти сразу уволен.

Священник, отец Игнатий Дельгадо, был схвачен в деревне Кан Лао (провинция Намин ), помещен в клетку, выставленную на всеобщее обозрение для насмешек и издевательств, и умер от голода и разоблачения в ожидании казни; [1] офицер и солдаты, захватившие его, были сильно вознаграждены (всем было роздано около 3 кг серебра), как и жители деревни, которые помогли передать его властям. Епископ Доминик Энарес был найден в районе Джао Туй в Нам Динь (позже казнен); Жители села и солдаты, участвовавшие в его задержании, также были сильно вознаграждены (роздано около 3 кг серебра). Священник отец Джозеф Фернандес и местный священник Нгуен Ба Туан были схвачены в Ким Сонге, Нам Динь; провинциальные чиновники получили повышение, сдавшие их крестьяне получили около 3 кг серебра и другие награды. В июле 1838 года пониженный в должности губернатор, пытавшийся вернуть себе место, добился успеха, схватив священника отца Данг Динь Вьена в Йен Зунг, провинция Бакнинь. (Вьен был казнен). В 1839 году тот же чиновник захватил еще двух священников: отца Динь Вьет Ду и отца Нгуен Ван Сюйен (оба также казнены).

В Нху Ли близ Хюэ был схвачен и казнен пожилой католический врач по имени Симон Хоа. Он приютил миссионера по имени Чарльз Деламот, которого жители деревни умоляли его отослать. В селе также предполагалось воздвигнуть святыню государственного культа, против чего также выступал врач. Его статус и возраст защищали его от ареста до 1840 года, когда он предстал перед судом, и судья умолял его (из-за его статуса во вьетнамском обществе одновременно и старейшины, и врача) публично отречься; когда он отказался, он был публично казнен.

Странный эпизод произошел в конце 1839 года, когда деревня Фуок Лам в провинции Куангнгай подверглась нападениям со стороны четырех мужчин, которые вымогали деньги у жителей деревни под угрозой сообщения о христианском присутствии в компетентные органы. У губернатора провинции был племянник-католик, который рассказал ему о том, что произошло, и затем губернатор нашел четырех мужчин (уличенных в курении опиума) и приказал казнить двоих и сослать двоих. Когда католический мирянин подошел к губернатору, чтобы выразить свою благодарность (таким образом, разоблачая то, что губернатор сделал), губернатор сказал ему, что те, кто пришел умереть за свою религию, теперь должны приготовиться и оставить кое-что своим женам и дети; когда стало известно об этом эпизоде, губернатор был отстранен от должности за некомпетентность.

Многие чиновники предпочли избежать казни из-за угрозы общественному порядку и гармонии, которую она представляла, и прибегли к угрозам или пыткам. чтобы заставить католиков отречься. Согласно отчетам миссии, многие жители деревни были казнены вместе со священниками. Император умер в 1841 году, и это дало католикам передышку. Тем не менее, некоторые преследования продолжались после вступления в должность нового императора. Католические деревни были вынуждены строить святыни государственному культу. Миссионер отец Пьер Дюкло (цитируемый выше) умер в тюрьме после того, как его схватили на реке Сайгон в июне 1846 года. Лодка, в которой он путешествовал, к сожалению, содержала деньги, которые были установлены для ежегодных взяток различных должностных лиц (до 1 / 3 ежегодных пожертвованных бюджета французской миссии в Кочинчине были официально выделены на «особые нужды») для предотвращения новых арестов и преследований новообращенных; поэтому после его ареста официальные лица начали широкомасштабные обыски и расправились с католическими общинами в их юрисдикциях. Сумма денег, которую французские миссионерские общества смогли собрать, сделала миссионеров прибыльной целью для чиновников, которым требовались деньги, которые могли даже превосходить то, что предлагал императорский двор в качестве вознаграждения. Это породило цикл вымогательства и взяточничества, который длился годами.

Список вьетнамских мучеников

Те, чьи имена известны, перечислены ниже:

Имейте в виду, что эти англизированные версии их имен

  • Эндрю Данг-Лак Ан Тран
  • Огюстен Шеффлер, MEP, священник из Франции
  • Бернар Вэ Ван Ду
  • Эммануэль Ле Ван Фунг
  • Эммануэль Триу Ван Нгуен
  • Фрэнсис Чьеу Ван До
  • Фрэнсис Хиль де Фредерих | Франческ (Фрэнсис) Жиль де Федерих, OP, священник из Каталонии ( Испания)
  • Франсуа-Исидор Гагелин, депутат Европарламента, священник из Франции
  • Франсис Жаккар, депутат Европарламента, священник из Франции
  • Франсис Трунг фон Тран
  • Игнатий Дельгадо y Кебриан, OP, епископ из Испании
  • Хасинто (Гиацинт) Кастеньеда, OP, священник из Испании
  • Джеймс Нам
  • Джером Эрмосилья, OP, епископ из Испании
  • Иоанн Креститель Кон
  • Джон Чарльз Корнэй, депутат Европарламента, священник из Франции
  • Джон Дат
  • Джон Хоан Трин Доан
  • Джон Луи Боннар, депутат Европарламента, священник из Франции
  • Джон Тхань Ван Динь
  • Хосе Мария Диас Санджурхо, ОП, епископ из Испании
  • Джозеф Кань Луанг Хоанг
  • , OP, священник из Испании
  • Джозеф Хиен Куанг До
  • Джозеф Ханг Дуй Нгуен
  • Джозеф Луу Ван Нгуен
  • Джозеф Маршан, депутат Европарламента, священник из Франции
  • Джозеф Нги Ким
  • Джозеф Тхи Данг Ле
  • Джозеф Юйен Динь Нгуен
  • Джозеф Виен Динь Данг
  • Джозеф Канг, местный врач
  • Джозеф Тук
  • Джозеф Туан Ван Тран
  • Лоуренс Нгон
  • Лоуренс Хуонг Ван Нгуен
  • Люк Лоан Ба Ву
  • Люк Тонкий Вьет Фам
  • Мартин Тхо
  • Мартин Тинь Дюк Та
  • Мэтью Алонсо Лезиниана, OP, a священник из Испании
  • Мэтью Фуонг Ван Нгуен
  • Мэтью Гам Ван Ле
  • Мельчор Гарсия Сампедро, OP, епископ из Испании
  • Майкл Динь-Хи Хо
  • Майкл Май Хай Нгуен
  • Николас Те Дык Буй
  • Пол Хан
  • Пол Хоан Хан Фам
  • Пол Лок Ван Ле
  • Пол Тонг Вьет Буонг
  • Поль Дуонг
  • Пере (Питер) Алмато и Рибера, OP, священник из Каталонии (Испания)
  • Питер Туан
  • Питер Дунг Ван Динь
  • Питер Да
  • Питер Фрэнсис Нерон, член Европарламента, священник из Франции
  • Питер Хиеу Ван Нгуен
  • Питер Куи Конг Доан
  • Питер Тхи Ван Чыонг Фам
  • Питер Туан Ба Нгуен, рыбак
  • Питер Туй Ле
  • Питер Ван Ван Доан
  • Филип Мин Ван Доан
  • Пьер Бори, депутат Европарламента, епископ из Франции
  • Симон Хоа Дак Фан
  • Стивен Теодор Куэно, член Европарламента, епископ из Франции
  • Стивен Вин
  • Теофан Венар, депутат Европарламента, священник из Франции
  • Томас Де Ван Нгуен
  • Томас Дю Вьет Динь
  • Томас Тьен Тран
  • Томас Тоан
  • Томас Кхыонг
  • Валентин Берриочоа, ОП, епископ из Страны Басков
  • Висенте Лием де ла Пас
  • Винсент Дуонг
  • Винсент Туонг, местный судья
  • Винсент Йен До

Развиваются причины

См. также

Примечания

Ссылки

  • Les Missions Etrangères. Trois siecles et demi d'histoire et d'aventure en Asie, Editions Perrin, 2008, ISBN 978-2-262-02571-7
  • St. Эндрю Данг-Лак и мученики, отец Роберт Ф. Макнамара, Живые святые и все дети Бога Copyright 1980–2010 гг. Преподобный Роберт Ф. Макнамара и церковь Святого Апостола Фомы.
  • Вьетнамский мученик преподает тихие уроки, Джуди Болл, веб-сайт AmericanCatholic.org, изданный францисканцами и издательством St. Anthony Messenger Press.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 13:09:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте