Мученики Вьетнама | |
---|---|
Умерли | 1745–1862 гг., Вьетнам |
Почитаются в | Католическая церковь |
Беатификация |
|
Канонизирован | 19 июня 1988, Ватикан, Папа Иоанн Павел II |
Праздник | 24 ноября |
Покровительство | Вьетнам |
Вьетнамские мученики (вьетнамцы : Các Thánh Tử o Việt Nam), также известные как мученики Аннама, Мученики Тонкин и Кочинчина, Мученики Индокитая, или Андрей Дунг-Лак и сподвижники (Anrê Dũng-Lạc và các bạn tử đạo), являются святые по Общему римскому календарю, канонизированные Папой Иоанном Павлом II. 19 июня 1988 года тысячи вьетнамцев со всего мира собрались в Ватикане на празднование канонизации 117 вьетнамских мучеников, мероприятие, которое провел монсеньор Тран Ван Хоай. Их памятник установлен 24 ноября (хотя у некоторых из этих святых есть другой памятник, поскольку они были беатифицированы и были в календаре до канонизации группы).
По оценкам Ватикана, число вьетнамских мучеников составляет от 130 000 до 300 000. Иоанн Павел II решил канонизировать тех, чьи имена известны и неизвестны, назначив им единый праздник.
Вьетнамские мученики делятся на несколько групп: те, кто принадлежал к доминиканской и иезуитской миссионерской эпохе 18-го века, и те, кто был убит в ходе политически вдохновленных преследований 19-го века.. Репрезентативная выборка из 117 мучеников, в том числе 96 вьетнамцев, 11 испанских доминиканцев и 10 французских членов Парижского общества иностранных миссий (Missions Etrangères de Paris (MEP)), были беатифицированы четыре раза: 64 Папой Львом XIII 27 мая 1900 г.; восемь Папой Пием X 20 мая 1906 г.; 20 от Папы Пия X 2 мая 1909 г.; и 25 - Папой Пием XII 29 апреля 1951 года. Все 117 вьетнамских мучеников были канонизированы 19 июня 1988 года. Молодой вьетнамский мученик был беатифицирован в марте 2000 года Папой Иоанном Павлом II..
Вьетнамские мученики Поль Ми, Пьер Дуонг, Пьер Труа, замученные 18 декабря 1838 года.Пытки, которым подверглись эти люди, Ватикан считает одними из самых страшных в истории христианского мученичества. Палачи отрезали конечности, сустав за суставом, разрывали плоть раскаленными докрасна щипцами и использовали наркотики, чтобы поработить умы жертв. В то время на лицах христиан было клеймо со словами «tà đạo» (邪 道, букв. «Левая (зловещая) религия»), а семьи и деревни, исповедующие христианство, были уничтожены.
Буквы и пример Теофана Венара вдохновил юную святую Терезу из Лизьё стать волонтером в кармелитском женском монастыре в Ханое, хотя в конечном итоге она заболела туберкулезом и не мог пойти. В 1865 году тело Венара было перенесено в церковь его конгрегации в Париже, но его голова осталась во Вьетнаме.
В США, Канаде и других странах есть несколько католических приходов, посвященных мученикам. Вьетнама (приходы святых мучеников Вьетнама), один из которых находится в Арлингтоне, штат Техас, в районе Даллас-Форт-Уэрт. Другие можно найти в Хьюстоне, Остине, Техас, Денвере, Сиэтле, Сан-Антонио, Арлингтоне, Вирджиния, Ричмонд, Вирджиния и Норкросс, Джорджия. Есть также церкви, названные в честь отдельных святых, например, церковь Святого Филиппа Мина в Сен-Бонифаций, Манитоба.
Католическая церковь во Вьетнаме была разрушена во время восстание Тайсона в конце 18 века. Однако во время беспорядков миссии возродились в результате сотрудничества между французским викарием Апостольским Пиньо де Бехен и Нгуен Анем. После победы Нгуена в 1802 году в благодарность за полученную помощь он обеспечил защиту миссионерской деятельности. Однако всего через несколько лет после правления нового императора среди официальных лиц росла антипатия к католицизму, и миссионеры сообщали, что их присутствие допустимо исключительно по политическим причинам. Терпимость сохранялась до смерти императора и нового императора Минь Манга, вступившего на престол в 1820 году.
В конце 1820-х годов местные власти начали преследовать обращенных без официальных указов. В 1831 году император издал новые законы, регулирующие деятельность религиозных объединений во Вьетнаме, после чего католицизм был официально запрещен. В 1832 году первый акт произошел в преимущественно католической деревне около Хюэ, когда вся община была заключена в тюрьму и отправлена в ссылку в Камбоджу. В январе 1833 года был принят новый эдикт, распространяющийся на все королевство, призывавший вьетнамских подданных отвергать религию Иисуса и требующий от подозреваемых католиков продемонстрировать свое отречение, пройдя по деревянному кресту. Однако фактическое насилие против католиков не происходило до восстания Ле Ван Кхоя.
. Во время восстания молодой французский миссионер-священник по имени Жозеф Маршан болел в цитадели мятежника Гиа Динь.. В октябре 1833 года офицер императора доложил суду, что в цитадели находится иностранный христианский религиозный лидер. Эта новость использовалась для оправдания указов против католицизма и привела к первым казням миссионеров за более чем 40 лет. Первого казненного звали Франсуа Гагелен. Маршан был схвачен и казнен как «лидер повстанцев» в 1835 году; он был казнен "разрезанием ". Дальнейшие репрессивные меры были введены после этого эпизода в 1836 году. До 1836 года деревенские главы должны были только просто докладывать местным мандаринам о том, как их подданные отреклись от католицизма; после 1836 г. официальные лица могли посещать деревни и заставлять всех жителей выстраиваться в линию, одного за другим, чтобы топтать крест, и если община подозревалась в укрывательстве миссионера, милиция могла блокировать ворота деревни и проводить тщательный обыск; если был найден миссионер, коллективное наказание могло быть применено ко всей общине.
Миссионерам и католическим общинам иногда удавалось избежать этого через подкуп должностных лиц; они также иногда становились жертвами попыток вымогательства со стороны людей, которые требовали деньги под угрозой, что они сообщат властям о деревнях и миссионерах. Миссионер отец Пьер Дюкло сказал:
убийства и кражи золотых слитков процветают среди честных людей.
Суд лучше осознал проблему несоблюдения законов и оказал большее давление на своих должностных лиц, чтобы они действовали; должностные лица, которые бездействовали, или те, кто действовал слишком медленно, были понижены в должности или сняты с должности (а иногда и подвергались суровым телесным наказаниям), в то время как те, кто нападали и убивали христиан, могли получать повышение по службе или другие награды. Низшим чиновникам или младшим членам семей чиновников иногда было поручено тайно пройти через деревни, чтобы сообщить о скрытых миссионерах или католиках, которые не отступили.
Первым миссионером, арестованным во время этого (а затем казненным), был священник Жан-Шарль Корне в 1837 году. Военная кампания была проведена в Нам Дине после того, как письма были обнаружены на потерпевшем кораблекрушение судне, направлявшемся в Макао. Чиновники Куанг Три и Куанг Бинь захватили в плен нескольких священников вместе с французским миссионером епископ Пьером Дюмулен-Бори в 1838 г. (казненного). Придворный переводчик Франсуа Жаккар, католик, который годами находился в заключении и представлял огромную ценность для суда, был казнен в конце 1838 года; однако чиновник, которому была поручена эта казнь, был почти сразу уволен.
Священник, отец Игнатий Дельгадо, был схвачен в деревне Кан Лао (провинция Намин ), помещен в клетку, выставленную на всеобщее обозрение для насмешек и издевательств, и умер от голода и разоблачения в ожидании казни; [1] офицер и солдаты, захватившие его, были сильно вознаграждены (всем было роздано около 3 кг серебра), как и жители деревни, которые помогли передать его властям. Епископ Доминик Энарес был найден в районе Джао Туй в Нам Динь (позже казнен); Жители села и солдаты, участвовавшие в его задержании, также были сильно вознаграждены (роздано около 3 кг серебра). Священник отец Джозеф Фернандес и местный священник Нгуен Ба Туан были схвачены в Ким Сонге, Нам Динь; провинциальные чиновники получили повышение, сдавшие их крестьяне получили около 3 кг серебра и другие награды. В июле 1838 года пониженный в должности губернатор, пытавшийся вернуть себе место, добился успеха, схватив священника отца Данг Динь Вьена в Йен Зунг, провинция Бакнинь. (Вьен был казнен). В 1839 году тот же чиновник захватил еще двух священников: отца Динь Вьет Ду и отца Нгуен Ван Сюйен (оба также казнены).
В Нху Ли близ Хюэ был схвачен и казнен пожилой католический врач по имени Симон Хоа. Он приютил миссионера по имени Чарльз Деламот, которого жители деревни умоляли его отослать. В селе также предполагалось воздвигнуть святыню государственного культа, против чего также выступал врач. Его статус и возраст защищали его от ареста до 1840 года, когда он предстал перед судом, и судья умолял его (из-за его статуса во вьетнамском обществе одновременно и старейшины, и врача) публично отречься; когда он отказался, он был публично казнен.
Странный эпизод произошел в конце 1839 года, когда деревня Фуок Лам в провинции Куангнгай подверглась нападениям со стороны четырех мужчин, которые вымогали деньги у жителей деревни под угрозой сообщения о христианском присутствии в компетентные органы. У губернатора провинции был племянник-католик, который рассказал ему о том, что произошло, и затем губернатор нашел четырех мужчин (уличенных в курении опиума) и приказал казнить двоих и сослать двоих. Когда католический мирянин подошел к губернатору, чтобы выразить свою благодарность (таким образом, разоблачая то, что губернатор сделал), губернатор сказал ему, что те, кто пришел умереть за свою религию, теперь должны приготовиться и оставить кое-что своим женам и дети; когда стало известно об этом эпизоде, губернатор был отстранен от должности за некомпетентность.
Многие чиновники предпочли избежать казни из-за угрозы общественному порядку и гармонии, которую она представляла, и прибегли к угрозам или пыткам. чтобы заставить католиков отречься. Согласно отчетам миссии, многие жители деревни были казнены вместе со священниками. Император умер в 1841 году, и это дало католикам передышку. Тем не менее, некоторые преследования продолжались после вступления в должность нового императора. Католические деревни были вынуждены строить святыни государственному культу. Миссионер отец Пьер Дюкло (цитируемый выше) умер в тюрьме после того, как его схватили на реке Сайгон в июне 1846 года. Лодка, в которой он путешествовал, к сожалению, содержала деньги, которые были установлены для ежегодных взяток различных должностных лиц (до 1 / 3 ежегодных пожертвованных бюджета французской миссии в Кочинчине были официально выделены на «особые нужды») для предотвращения новых арестов и преследований новообращенных; поэтому после его ареста официальные лица начали широкомасштабные обыски и расправились с католическими общинами в их юрисдикциях. Сумма денег, которую французские миссионерские общества смогли собрать, сделала миссионеров прибыльной целью для чиновников, которым требовались деньги, которые могли даже превосходить то, что предлагал императорский двор в качестве вознаграждения. Это породило цикл вымогательства и взяточничества, который длился годами.
Те, чьи имена известны, перечислены ниже:
Имейте в виду, что эти англизированные версии их имен
Мученичество Джозефа Маршана, 1835 г.
Мученичество Са int Пьер Бори, 24 ноября 1838 г., Тонкин, Вьетнам.
Мученичество Жана-Шарля Корне в 1837 году.
Теофан Венар в цепях, замученная в 1861 году.