Вьетнамские американцы

редактировать
Американцы вьетнамского происхождения или происхождения
Вьетнамские американцы. Ngi Mỹgốc Việt, Việt Kiều
Общая численность населения
2162610 . 0,66% от общей численности населения США (2018)
Регионы со численностью населения
Языки
Вьетнамский, американский английский. китайский, французский (вспомогательный язык )
Религия
буддист (43%) • Католики (30%). Неаффилированные ( 20%) • Протестанты (6%)
Родственные этнические группы
Вьетнамцы, зарубежные вьетнамцы, вьетнамские канадцы, вьетнамские австралийцы, американцы азиатского происхождения, американцы китайского происхождения, американцы хмонг

американцы вьетнамского происхождения (вьетнамцы : Người Mỹ gốc Việt) - американцы полного или частичного вьетнамского происхождения. Они составляют около половины всех заграничных вьетнамцев (вьетнамцев : Người Việt hải ngoại) и являются четвертой по величине азиатской американской этнической группой после китайцев. Американцы, филиппинские американцы и американцы индийского происхождения.

Вьетнамское сообщество в США было минимальным до южновьетнамской иммиграции в страну после Вьетнамская война, которая закончилась в 1975 году. Ранними иммигрантами были беженцы люди в лодках, лояльные Южному Вьетнаму в конфликте, бежали от политических преследований или искали возможности. Более половины вьетнамских американцев проживают в двух самых густонаселенных штатах Калифорния и Техас, в основном в их городских городских районах.

Содержание

  • 1 Демография
  • 2 История
  • 3 Начальные проблемы
    • 3.1 Языковой барьер
    • 3.2 Семейные проблемы
    • 3.3 Психическое здоровье
    • 3.4 Занятость
  • 4 Политическая активность
  • 5 Социоэкономика
    • 5.1 Доход
    • 5.2 Экономика
    • 5.3 Занятость
    • 5.4 Образование
      • 5.4.1 Знание английского языка
      • 5.4.2 Взгляд на образование
      • 5.4.3 Студенческие ассоциации
  • 6 Культура
  • 7 Религия
  • 8 Восприимчивость
  • 9 Этнические подгруппы
    • 9.1 Хоа
    • 9.2 Евразийцы и амеразийцы
    • 9.3 Этнические тай-лао
    • 9.4 Этнические кхмеры и чамы
  • 10 См. Также
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Демография

Карта США, где государства с большим количеством говорящих на вьетнамском языке выделены темно-синим цветом Распространение вьетнамского языка в США

Согласно. По данным Бюро переписи населения США, средний доход домохозяйства для вьетнамских американцев в 2017 году составлял 65 643 доллара. Многие вьетнамских американцев являются американцами либо первого, либо второго поколения. Около миллиона человек в возрасте пяти лет и старше говорят на вьетнамском дома, что делает его пятым по распространенности язык в США в опросе американского сообщества 2012 года (ACS), 76 процентов всего населения США (по сравнению с 67 процентами людей из Юго-Восточной Азии и 46 процентами всего населения США иностранного происхождения). Из тех, кто родился за пределами США, 73,1 процента въехали в страну до 2000 года, 21,2 процента - в период с 2000 по 2009 год и 5,7 процента - после 2010 года.

В 2018 году Бюро переписи населения США оценило общую численность вьетнамских американцев в 2162610 человек (92,1 процента). % об одной гонке, 7,2% сообщили о двух гонках, 0,7% сообщили о трех гонках и 0,1% сообщили о четырех или более гонках). В Калифорнии и Техасе была самая высокая оценка вьетнамских американцев: 40 и 12 процентов соответственно. Другими штатами с концентрацией вьетнамских американцев были Вашингтон, Флорида (по четыре процента в каждом) и Вирджиния (по три процента). На наибольшее количество вьетнамцев за пределами Вьетнама проживает в округе Ориндж, Калифорния (184 153, или 6,1 процента населения округа), за все следуют Лос-Анджелес и Санта-Клара округа; на эти три округа приходилось 26 процентов вьетнамских иммигрантов в Штатах. Многие вьетнамские американские предприятия существуют в Маленьком Сайгоне в Вестминстере и Гарден-Гроув, где вьетнамские американцы составляют 40,2 и 27,7 процента населения соответственно. Около 41% вьетнамских иммигрантов проживает в пяти мегаполисах: в порядке убывания: Лос-Анджелес, Сан-Хосе, Хьюстон, Сан-Франциско. и Даллас-Форт-Уэрт. Схема иммиграции вьетнамцев сместилась в другие города, включая Денвер, Бостон, Чикаго, Оклахома (Оклахома-Сити и Талса в частности) и Орегон (Портленд в частности).

Историческое население
ГодНаселение±%
1980 261,729
1990 614,517+ 134,8%
2000 1,122,528+ 82,7%
2010 1,548,449+ 37,9%

Американцы из Вьетнама с большей вероятностью будут христианами, чем вьетнамцы во Вьетнаме. Христиане (в основном католики ) составляют около шести процентов населения Вьетнама и около 23 процентов вьетнамского населения Америки. Из-за вражды между коммунистами и католиками во Вьетнаме многие католики покинули страну после коммунистического переворота, и многие католические церкви спонсировали их в Америку.

История

История вьетнамских американцев началась сравнительно недавно. До 1975 года большинство вьетнамцев, проживающих в США, были женами и детьми американских военнослужащих или ученых. Записи показывают, что несколько вьетнамцев (включая Хо Ши Мина ) прибыли и выполняли черную работу в конце 19-го и начале 20-го веков. По данным Службы иммиграции и натурализации, 650 вьетнамцев прибыли в качестве иммигрантов между 1950 и 1974 годами, но в эту цифру не входят студенты, дипломаты и военные стажеры. Падение 30 апреля 1975 г. Сайгона, положившее конец войны во Вьетнаме, вызвало первую крупномасштабную волну иммиграции; многие, имевшие связи с Америкой или правительством Южного Вьетнама, опасались коммунистических репрессий. Большинство иммигрантов первой волны были хорошо образованы, финансово благополучны и хорошо владели английским языком. По данным Государственного департамента США за 1975 год, более 30 процентов глав первой волны были медицинскими работниками или техническими менеджерами, 16,9 процента работали на транспорте, а 11,7 процента имели канцелярские услуги. или работа в сфере продаж во Вьетнаме. Менее 5 процентов составляли рыбаки или фермеры.

Два женщины проходят мимо большой вывески на вьетнамском и английском языках военной базы Вьетнамские беженцы в Форт-Чаффи, Арканзас, в конце 1970-х

Эвакуация годов иммигрантов была организована по трем основным направлениям. За неделю до падения Сайгона 15 000 человек улетели регулярными рейсами, а еще 80 000 человек были эвакуированы самолетом. Последняя группа находилась на кораблях ВМС США. Весной 1975 г. Южный Вьетнам покинули 125 000 человек, а в 1976–1977 гг. - более 5 000 человек. Они прибыли в приемные лагеря на Филиппинах и Гуам, прежде чем их перевели во временное жилье на военных базах США, в том числе в Кэмп-Пендлтон (Калифорния), Форт. Чаффи (Арканзас), База ВВС Эглин (Флорида) и Форт Индиантаун Гэп (Пенсильвания). После подготовки к переселению их направили в одно из девятиольных добровольных агентств (VOLAGs ), чтобы помочь им финансово найти и личную поддержку от спонсоров в США.

Южетнамские беженцы были возмущены американцами., так как память о поражении была свежей; Согласно опросу 1975 года, только 36 процентов американцев поддерживали вьетнамскую иммиграцию. Правительство США проинформировало общественное мнение, как оно считало своим моральным долгом перед беженцами, и президент Джеральд Форд и Конгресс согласились принять Закон о перемещении и помощи беженцам из Индокитая в 1975 году, что разрешило вьетнамским беженцам въехать в Соединенные Штаты с особым статусом и выделило 405 миллионов долларов в качестве помощи для переселения. Чтобы беженцы не образовывали этнические анклавы и минимизировали их влияние на местные сообщества, они были распределены по всей стране, но через несколько лет переселились в Калифорнию и Техас..

Мужчина из Вьетнама передает ребенка ожидающим американским экипажа, сфотографировано сверху Экипажи военного корабля США Дарем (LKA-114) вывозят вьетнамских грузов с небольшого корабля в 1975 году.

Вторая волна вьетнамских перевозок прибыла с 1978 по середину 1980-х годов. Политическая и экономическая нестабильность при новом коммунистическом правительстве привела к беспрецедентной миграции во Вьетнаме. Южного Вьетнама, особенно бывших офицеров и государственных служащих, отправляли в «лагеря перевоспитания », которые на самом деле были концентрационными лагерями, для интенсивной политической обработки. Был широко распространен голод, предприятия были захвачены и национализированы. Китайско-вьетнамские отношения испортились, когда Китай стал противником Вьетнама в краткой китайско-вьетнамской войне. Чтобы спастись, многие южновьетнамцы бежали на небольших небезопасных переполненных рыбацких лодках. Более 70 первых иммигрантов из городских кварталов, но «лодочники », как правило, были ниже в социально-экономическом плане, поскольку большинство из них были крестьянами-фермерами или рыбаками, торговцами из небольших городков или бывшими военными военными. Выживших забирали на иностранные корабли и доставляли в лагеря убежища в Таиланде, Малайзии, Сингапуре, Индонезии, Гонконге., и Филиппины, из которых они въехали в страны, которые согласились их.

Вынудило США действовать, и Закон о беженцах от 1980 ослабил ограничение на въезд вьетнамских угроз. С 1978 по 1982 год было принято 280 500 вьетнамских грузов. В 1979 году Программа упорядоченного выезда (ODP) была учреждена в рамках Управления Верховного комиссара ООН по делам ООН (УВКБ ООН), чтобы разрешить эмиграцию из Вьетнама. в США и другие страны. Дополнительное законодательство разрешило амеразийским детям и бывшим политическим заключенным и их семьям въезжать в США. Пик вьетнамской иммиграции пришелся на 1992 год, когда многие сокамерники перевоспитания были объявлены и спонсированы их семьей в США. С 1981 по 2000 год страна продолжает 531 310 вьетнамских угроз и лиц, ищущих убежища.

Конгрегация Матери Кордемптрикс в Карфагене, штат Миссури

К началу 1980-х годов началось вторичное переселение. Первоначально вьетнамские беженцы были разбросаны по всей стране, где они могли найти спонсорство. Большинство из них (27 199) обосновано в Калифорнии, за ними следуют 9 130 человек в Техасе и от 3500 до 7000 человек в Пенсильвании, Флориде, Вашингтоне, Иллинойсе, Нью-Йорке и Луизиане. Из-за экономических и социальных факторов многие переехали в более теплые штаты, такие как Калифорния и Техас, с более крупными вьетнамскими сообществами, лучшими рабочими местами и сетями социальной защиты.

Хотя вьетнамская иммиграция продолжалась довольно стабильными темпами с 1980- х годов, Путь к иммиграции для вьетнамцев сегодня полностью изменился. В отличие от более ранней истории вьетнамской миграции, которая происходит преимущественно от исходящего, подавляющего большинства, вьетнамцев действует законное постоянное место жительства (LPR) на основе семейных предпочтений или через ближайших родственников гражданам США - 53% и 44% соответственно. Это знаменует собой полный поворот: в 1982 году 99% вьетнамцев, которым был предоставлен LPR, были беженцами, в то время как сегодня эта группа составляет 1% вьетнамского населения.

Первоначальные проблемы

Язык барьер

Пережив войну и психологические травмы, вьетнамские иммигранты были вынуждены адаптироваться к совершенно другой культуре. Язык был первым барьером, который прошел вьетнамским беженцам с ограниченным знанием английского языка. На английском языке тональные интонации используются умеренно (в основном для вопросов); Вьетнамский, тональный язык, использует вариации тона, чтобы различать значения звука. Ма может иметь одно из значений в зависимости от тона: «призрак», «но», «код», «рисовое растение», «щека» или «могила». Еще одно различие между вьетнамским и английским языками - это широко распространенное использование местоимений, связанных со статусом. «You» - единственное местоимение в единственном числе во втором лице на английском языке, но вьетнамское местоимение в единственном во втором лице зависит от пола (anh или chị), социального статуса (ông или bà) и отношений (bạn, cậu или mày).

Семейные вопросы

Как и другие азиаты, вьетнамцы подчеркивают родительский статус; однако американская культура бросает вызов этой традиционной ценности. Американские вьетнамские родители выразили обеспокоенность по поводу власти над детьми. Частично это беспокойство связано с культурными различиями; хотя телесные наказания приняты во вьетнамском обществе как эффективный способ обучения детей. Пожилые, недавно прибывшие вьетнамские американцы вежливы в отношениях с другими и избегают выражать открытое несогласие; молодые вьетнамско-американские прямоты могут воспринимать их старшие как неуважение.

Психическое здоровье

Эмоциональное здоровье считалось проблемой, общей для многих вьетнамских угроз, с потерями, связанными с войной, и стрессом. адаптации к другой культуре, ведущей к проблемам с психическим здоровьем информационных ресурсов. Проблемы охватывали широкий спектр проблем, включая посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), большая депрессия, расстройство адаптации, соматизация, панические атаки, шизофрения и генерализованная тревога. Около 40 процентов переселенных испытали рост поведения и оппозиционно-вызывающих беспорядков. Исследование 2000 г., проведенное Chung et al. нет ряд проблем с психическим здоровьем. В исследовании изучалась психосоциальная адаптация двух групп вьетнамских мигрировавших в США в раннем детстве. Его участникам были вручены Азиатская шкала аккумуляции самоидентификации Суинна-Лью, Опросник социальной поддержки и Контрольный список симптомов Хопкинса. В трех опросах учитывалась культурная ассимиляция; сравнительно с культурой своего происхождения по американской национальной культуре. Чанг разделил группы на первой и второй волны; Беженцы из Юго-Восточной Азии первой волны (SEAR) были отмечены как прибывшие в США в период с 1971 по 1975 год, а вторая волна SEAR прибыла в период с 1980 по 1985 год. Во второй половине шести процентов тех, кто был протестирован Chung et al. им было меньше лет, когда они прибыли в США; в первой в достаточно около 85 процентов педиатрических счетов были младше шести лет. Исследование долгосрочных долгосрочных и долгосрочных психических расстройств.

Занятость

Доходы и социальные классы вьетнамских американцев разнообразны. В отличие от вьетнамских грузов, которые обосновались во Франции или Германии, аналогично их коллегам, прибывшим в Канаду, Чехию, В Соединенное Королевство и Австралии, беженцы, прибывающие в США, часто имели более низкий социально-экономический статус в своей родной стране и имели более серьезные трудности с интеграцией из-за более серьезных языковых и культур барьеров.

Вьетнамские американцы прибыли в США в основном как беженцы, с небольшими деньгами или вообще без денег. Несмотря на то, что коллективные успехи не столь высоки в академической или финансовой сфере, как у их восточноазиатских коллег, данные переписи показывают, что вьетнамские американцы представляют собой группу с восходящей мобильностью; их экономический статус улучшился в период с 1989 по 1999 год.

Большинство вьетнамских иммигрантов первой волны используются на низкооплачиваемых должностях в небольших услугах или отраслях. Для иммигрантов второй волны было труднее найти работу из-за их ограниченного образования и профессиональных навыков. Они были заняты на рабочих местах, например, в электротехнике и сборке машин. В Сан-Хосе, Калифорния, экономические различия можно увидеть во Вьетнамско-американских кварталах округа Санта-Клара. В центре Сан-Хосе многие вьетнамцы работают поварами в ресторанах, ремонтниками и грузчиками. Эвергрин и Берриесса - это районы среднего и высшего среднего класса с большим вьетнамско-американским населением, многие из которых работают в Кремниевой долине компьютерной, сетевой и аэрокосмической промышленности.

Многие вьетнамские американцы открыли бизнес в Маленьком Сайгоне и Чайнатаунах по всей Северной Америке, а также инициировали развитие и возрождение старых китайских кварталов. Многие вьетнамские американцы являются владельцами малого бизнеса. Согласно опросу, проведенному Бюро переписи населения в 2002 году среди вьетнамских фирм, более 50 процентов предприятий занимаются индивидуальными услугами или ремонтом и техническим обслуживанием. В период с 1997 по 2002 год наблюдался значительный рост числа вьетнамских предприятий. По всей стране многие вьетнамцы (особенно иммигранты в первом или втором поколении) открыли супермаркеты, рестораны, bánh mì пекарни, салоны красоты, парикмахерские и предприятия по ремонту автомобилей. Рестораны, принадлежащие американцам вьетнамского происхождения, как правило, предлагают вьетнамскую кухню, вьетнамскую китайскую кухню или и то, и другое, и популяризировали phở и chả giò в США В 2002 году 34,2 процента вьетнамских предприятий находились в Калифорнии, за ними следовал Техас с 16,5 процента.

Большое здание с арками в стиле пагоды Phước Lộc Thọ (Asian Garden Mall), первый вьетнамско-американский бизнес-центр в Литтл-Сайгоне, Калифорния

Молодые вьетнамцы Взрослые американцы хорошо образованы и часто предоставляют профессиональные услуги. Поскольку пожилые американцы-вьетнамцы испытывают трудности во взаимодействии с не-вьетнамским профессиональным классом, многие американцы-вьетнамцы предоставляют своим коллегам-иммигрантам специализированные профессиональные услуги. Из них небольшое количество принадлежит вьетнамским американцам хоа национальности. В регионе побережья Мексиканского залива (Луизиана, Техас, Миссисипи и Алабама ) вьетнамские американцы участвуют в рыболовстве промышленности и составляют от 45 до 85 процентов креветочного бизнеса в регионе. Однако захоронение креветок, импортированных из Вьетнама, сказалось на их средствах к существованию. Многие по-прежнему работают в компьютерной и сетевой индустрии Кремниевой долины, несмотря на увольнения после закрытия различных высокотехнологичных компаний. Недавние иммигранты, еще не владеющие английским языком, работают в сборочных, ресторанах, магазинах и маникюрных и парикмахерских. Восемьдесят процентов мастеров по маникюру Калифорнии и 43 процента в стране - американцы вьетнамского происхождения. Работа в маникюрном салоне - это квалифицированный ручной труд, требующий ограниченного знания английского языка. Некоторые вьетнамские американцы видят в работе способ быстрого накопления богатства, и многиеотправляют денежные переводы членом семьи во Вьетнаме. Вьетнамские предприниматели в Канаде и Европе приняли модель США и открыли маникюрные салоны в своей стране проживания, где раньше существовало несколько маникюрных салонов.

Политическая активность

Участники парада с флагами Южного Вьетнама: три горизонтальные красные полосы на золотом фоне Вьетнамские американцы маршируют под флагом Южного Вьетнама во время Тота

Согласно исследованию Манхэттенского института 2008 года, вьетнамские американцы относятся к наиболее ассимилированным иммигрантам группы в США. Хотя их уровень культурной экономической ассимиляции был сопоставим с другими группами (возможно, из языковых различий между английским и вьетнамским), их уровень гражданской ассимиляции был самым высоким среди больших групп иммигрантов. Как политические беженцы, вьетнамские американцы рассматривали свое пребывание в Штатах как постоянное и вовлекались в политический процесс чаще, чем другие группы. Американцы-вьетнамцы имеют самый высокий уровень классификации всех групп иммигрантов: в 2015 году 86% вьетнамских иммигрантов среди своих Штатов, которые имеют право на получение гражданства, уже стали гражданами.

«Процессы социализации благодаря уникальному опыту во время критического Запечатления опыта среди вьетнамских иммигрантов формирует объяснение, которое зависит от продолжительности времени, проведенного в наших Штатах. Когорты иммигрантов, как показано в волнах иммиграции, конечно, связаны с годами, проведенными в стране назначения... "Однако есть" существенные внутригрупповые различия между вьетнамскими и то, что классическая гипотеза линейной ассимиляции неадекватно объясняет политическую инкорпорацию. Хотя натурализация, похоже, неуклонно растет с течением времени, причем более ранние волны с большей вероятностью получили гражданство. Примечательно, что это была третья волна Вьетнама, это иммигранты, которые, скорее всего, проголосовали бы на последних президентских выборах ».

Важным вопросом для вопросов вьетнамских американцев является сотрудничество между Вьетнамом и Соединенными Штатами. Как беженцы из коммунистической страны, многие категорически против коммунизма. В опросе Orange County Register 2000 года 71 процент респондентов назвали борьбу с коммунизмом «высшим приоритетом» или «очень важным». Вьетнамские американцы устраивают протесты против вьетнамского правительства, его политику в области прав человека и тех, кого они считают сочувствующими ему. В 1999 году сопротивление владельца видеомагазина в Вестминстере, Калифорния, который вывесил флаг Вьетнама и Хо Ши Мина, достигло пика, когда 15000 человек провели ночное бдение перед зданием магазин; это вызвало проблема свободы слова. Хотя несколько вьетнамских американцев вступили в Демократическую партию, потому что она считалась более симпатизирующей коммунизму, чем Республиканская партия, поддержка республиканцев ослабла во втором поколении и новых, более бедных группах. Однако Республиканская партия по-прежнему пользуется сильной поддержкой; в округе Ориндж количество вьетнамских американцев, зарегистрированных как республиканцы, численность зарегистрированных демократов (55 и 22 процента соответственно). Согласно Национальному опросу американцев азиатского происхождения 2008 года, 22 процента идентифицировали себя с Демократической партией и 29 процентов - с Республиканской партией. Экзит-поллы во время президентских выборов 2004 показал, что 72 процента вьетнамских американских американцев в восьми опрошенных восточных штатаховали за действующего президента-республиканца а Буша, по сравнению с 28 процентами, проголосовавшими за кандидат от демократов. Джон Керри. В ходе опроса, проведенного перед президентскими выборами 2008 года, две трети вьетнамских американцев, принявших решение, заявили, будут голосовать за кандидатов от республиканцев Джона Маккейна. Голос партии антикоммунизм привлекателен для вьетнамских американцев старшего и первого поколения, прибывших во время администрации Рейгана. Хотя большинство вьетнамцев являются зарегистрированными республиканцами, большинство вьетнамцев склоняются к Демократической партии. Опрос, проведенный Азиатско-американским фондом правовой защиты и образования (AALDEF), показал, что американцы вьетнамского происхождения в возрасте 18–29 лет отдавали предпочтение демократу во Бараку Обаме на 60 процентных пунктов время президентских выборов 2008 года. Согласно опросу Pew Research Center 2012 года, 47 процентов зарегистрированных вьетнамско-американских настроенных к республиканцам, а 32 процента - к демократам; среди вьетнамских американцев в целом (включая незарегистрированных избирателей) 36% склонялись к демократам и 35% к республиканцам.

Американцы Вьетнама осуществляли политическую власть в округе Ориндж, Силиконовой долине и других областях, а также получили государственные должности на местном уровне и на уровне штата в Калифорнии и Техасе. Джанет Нгуен является членом Сената штата Калифорния ; Эндрю До входит в состав Наблюдательного совета округа Ориндж, состоящего из пяти человек; Бао Нгуен был мэром Гарден-Гроув, Калифорния, и американцы-вьетнамцы также были мэрами Розмида и Вестминстера, Калифорния. Некоторые из них штата (или служили) в городских советах Вестминстера, Гарден-Гроув и Сан-Хосе, Калифорния, а Хуберт Во является членом законодательного собрания Техас.

В 2008 году Вестминстер. стал первым городом с большинством вьетнамско-американского городского совета. В 2004 году Ван Тран был избран в законодательный орган штата Калифорния. Вьет Динь был помощником генерального прокурора разработчиков США с 2001 по 2003 год главным главным Патриотического акта. В 2006 году 15 вьетнамских баллотировались на выбор американские должности в Калифорнии. В августе 2014 года полковник Форт-Худ Полковник Вьетнам Суан Луонг стал первым вьетнамско-американским генералом в истории США. Четыре вьетнамских американца баллотировались на место в Палате представителей Соединенных Штатов в качестве кандидата, одобренного партией.

Некоторые вьетнамские американцы лоббировали правительство и штатов, чтобы сделать флаг Южный Вьетнам (а не флаг Вьетнама) символ вьетнамцев в Штатах, и правительство Вьетнама высказало возражения. В августе 2006 года правительство штатов Калифорния и Огайо приняло законы о принятии флага Южного Вьетнама. С июня 2002 года 13 штатов, семь округов и 85 городов приняли, признающие флаг Южного Вьетнама флаг вьетнамского наследия и свободы.

В течение нескольких месяцев после урагана Катрина вьетнамско-американское сообщество в Новом Орлеане (в частности, вернувшихся в город) выступило против свалки, используемой для свалки мусора рядом с их поселением. После нескольких месяцев судебных разбирательств свалка была закрыта. В 2008 году активист «Катрины» Ань «Джозеф» Цао выиграл 2-й избирательный округ Луизианы место в Палате представителей ; Цао был первым американцем из Вьетнама, избранным в Конгресс.

С начала протестов в Гонконге в июне 2019 года вьетнамские американцы были самыми активными американцами азиатского происхождения, выступившими в поддержку продемократии гонконгцев, организующие вокальные марши в Калифорнии, где существует их самое большое сообщество. Они столкнулись с прокоммунистами иммигрантами из материкового Китая. Трук Хо, знаменитый вьетнамский американский певец, написал в июль 2019 на хвалят гонконгских демонстрантов. Песня стала вирусной среди граждан Вьетнама и Гонконга.

Американцы вьетнамского происхождения были наиболее настроенным на Дональдом Трампом сообществом американцев азиатского происхождения с тех пор, как Трамп был избран президентом в 2016 году. возражения и критика в адрес Трампа и его угрозы депортации в отношении вьетнамских американцев, все еще сильные настроения сторонников Трампа сохранялись во вьетнамском американском сообществе, за это часто следовали усиление антидемократических, анти- Обамы и анти- Хиллари, что многие вьетнамские американцы обвиняют Обаму в некомпетентности и неудачах.

Социально-экономическая теория

Доход

По данным Бюро переписи населения США, в 2017 г. средний доход домохозяйства для вьетнамских американцев составлял 65 643 доллара по сравнению с 61 372 долларами для всего населения США.

Экономика

В 2017 году 10,6 процента вьетнамских американцев жили за чертой бедности, что ниже уровня бедности для все американцы - 12,3%.

Занятость

По данным Бюро переписи населения США, в 2016 году среди работающих вьетнамских американцев (гражданское население от 16 лет и старше): 32,9% занимались менеджментом, бизнесом, наукой и искусством; 30,9% работали в сфере обслуживания; 17,0% занимались ими и офисными работами, 4,3% - природными ресурсами, строительством и техническим обслуживанием; и 15% занимались природными ресурсами, строительством и техническим обслуживанием.

Хотя вьетнамская иммиграция продолжалась довольно стабильными темпами с 1980-х, путь к иммиграции годов для вьетнамцев сегодня полностью изменился. В отличие от более ранней истории вьетнамской миграции, которая происходит преимущественно от подавляющему большинству вьетнамцев, действует LPR на основе семейных предпочтений или через ближайших родственников граждан США, 53% и 44% соответственно. Это знаменует собой полный поворот: в 1982 году 99% вьетнамцев, которым был предоставлен LPR, были беженцами, в то время как сегодня эта группа ставит под угрозу лишь 1% населения Вьетнама.

Образование

В 2017 году 31,2% вьетнамских американцев имели степень бакалавра или выше.

Владение английским языком

В 2017 году 51% вьетнамцев сообщили в США, что владеют английским языком.

Взгляд на образование

Вьетнамские родители создают образовательные достижения детей в семье, побуждая их детей преуспевать в школе гордости своей жизни как к лучшей. Традиционное конфуцианское общество Вьетнама ценит образование и обучение, многие вьетнамские американцы преодолели черную работу, чтобы их дети во втором поколении посещали колледж и добились успеха. По сравнению с другими группами иммигрантов из Азии, вьетнамские американцы с оптимизмом смотрят в будущее своих детей; уровень жизни их детей будет лучше, чем у них.

Студенческие ассоциации

В некоторых колледжей есть вьетнамские студенческие ассоциации, ежегодная конференция проводится в Союз североамериканских вьетнамских студенческих ассоциаций для нынешних или будущих членов.

Культура

Красно-белая арка с приветствием на вьетнамском Фестиваль Tết в Маленьком Сайгоне, округ Ориндж, Калифорния

Адаптируясь к новой стране, вьетнамские американцы пытались сохранить свою традиционную культуру, обучая своих детей вьетнамскому языку, нося традиционную одежду (áo dài ) для особых случаев и демонстрируя свою кухню в некоторыхнах по всей стране. Семейная преданность - важнейшая характеристика вьетнамской культуры, и более двух поколений традиционно жили под одной крышей. Вьетнамцы рассматривают семью как бабушек и дедушек по материнской и отцовской линии, дядей, теток и двоюродных братьев и сестер. Приспосабливаясь к американской культуре, большинство вьетнамских американских семей приняли образец ядерной.

Вьетнамская семейная культура отражается в почитании умерших. В годовщину смерти предка (ngày giỗ) родственники собираются на праздничную трапезу и рассказывают истории о детях, работе или сообществе человека. В типичной вьетнамской семье родители видят, что они играют жизненно важную роль в жизни своих детей; Согласно опросу, 71 процент вьетнамско-американских родителей сказали, что быть хорошим родителем - одна из самых важных вещей в их жизни. Поколения вьетнамцев учили безоговорочно помогать своим семьям, и многие вьетнамские американцы отправляют американские товары и деньги и спонсируют поездки родственников или иммиграцию в США. В 2013 году денежные переводы, отправленные во Вьетнам по официальным каналам, составили 11 миллиардов долларов, что в десять раз больше, чем конец 1990-х.

"Freedom Bird" parade float, ridden by women and children вьетнамская община плывет на Портлендском фестивале роз парад

Вьетнамские американцы отмечают праздники, основанные на их лунно-солнечном календаре, с Тёт Нгуен Шан (широко известный как Tết) самый важный. То, что приходится на конец января или начало февраля, отмечает лунный Новый год. Хотя полный праздник длится семь дней, первые три дня отмечаются посещениями родственников, учителей и друзей. Что касается Tết, то вьетнамцы поминают своих предков мемориальными пирами (включая традиционные блюда, такие как квадратные и круглые лепешки из липкого риса: bánh chưng и bánh giầy ) и посещением могил своих предков.. Для вьетнамских американцев празднование Тота проще. В Калифорнии, Техасе и других штатах со значительными вьетнамскими общинами вьетнамские американцы празднуют Тот, посещая своих родственников и друзей, наблюдая спонсируемые сообществом танцы драконов и посещая храмы или церкви.

Тот Чунг Нгуен (День странствующих душ, в 15-й день седьмого лунного месяца) и Tết Trung Thu (День защиты детей или Праздник середины осени, 15-й день восьмого лунного месяца) также отмечаются многими вьетнамскими американцами. Для T Trut Trung Nguyên приготовлены еда, деньги и одежда из специальной бумаги, чтобы поклоняться блуждающим душам предки. Наряду с Тёт Нгуен Тан, Тёт Чунг Ту - любимый детский праздник; дети с яркими фонарями образуют процессию и следуют за парадом танцев львов и барабанов.

Религия

Религиозный макияж американцев вьетнамского происхождения (2012)

Буддизм (43%) Католицизм (30%) Неаффилированный (20%) Основной протестант (4%) Евангелический протестант (2%) Религия не указана (1%)

43% вьетнамских американцев - буддисты. Многие практикуют буддизм Махаяны, даосизм, конфуцианство и анимистические практики (включая почитание предков ) под действием Китайская народная религия. От 29 до 40 процентов вьетнамских американцев являются католиками, наследием французского колониализма и операции «Переход к свободе». Меньшее количество - протестанты.

В Системе насчитывается от 150 до 165 вьетнамских буддийских храмов, большинство из которых представляет собой смесь Чистой земли (Tịnh Độ Tông) и Zen 19>(Thiền) доктрины и практики. Большинство храмов небольшие, состоящие из переоборудованного дома с одним или двумя монахами или монахинями. Двумя наиболее выдающимися фигурами вьетнамско-американского буддизма являются Тхиен-Ан и Тич Нхат Хан.

Восприимчивость

Как и в случае других групп этнических меньшинств, у вьетнамских американцев есть вступают в конфликт с более широким населением США. Рыбаки побережья Мексиканского залива жаловались на нечестную конкуренцию со стороны своих вьетнамско-американских коллег, а Ку-клукс-клан пытался запугать вьетнамско-американских рыбаков, ловящих креветок. Ассоциация вьетнамских рыбаков при помощи Южного юридического центра бедности выиграла в 1981 году антимонопольный иск против Клана.

Мин Чжоу (профессор социологии и азиатско-американских исследований в Университете Калифорнии) и Карл Бэнкстон (доцент социологии Университета Юго-регистрации Луизианы) исследовали и пришли к выводу из многих источников, включая переписи населения США, данные опросов, а также собственные наблюдения и подробные интервью. Сосредоточившись на анклаве «Версальская деревня» в Новом Орлеане, одном из многих недавно созданных вьетнамских сообществ, исследует уязвимые семьи, сообщества и школы, формирующие жизнь этих детей. имел "прощальную / правонарушительную" восприимчивость к вьетнамско-американской молодежи. Вьетнамско-американские общины хорошие, организованные социальные связи, которые контролируют их.

Сообщества часто находились в экономически неблагополучных районах, на периферии американского общества. Вьетнамские дети, поддерживающие тесные связи со своими общинами, часто стремятся к успеху, но другие часто попадали в правонарушение. Перепись в США 2016 года может быть индикатором того, что вьетнамские дети достигают больших успехов в учебе: 37% вьетнамцев, родившихся в США, имеют степень бакалавра.

Этнические подгруппы имеют

Хотя данные переписи значение. для тех, кто идентифицирует себя как этнически вьетнамцы, отношение вьетнамских этнических групп к себе может повлиять на эти сообщения.

Хоа

Народ Хоа - этнические китайцы, мигрировавшие во Вьетнам. В 2013 году они составляли 11,5% вьетнамско-американского населения. Некоторые американцы китайского вьетнамского языка также говорят на диалекте китайского юэ, обычно ая код между кантонским и вьетнамским языками, чтобы разговаривать как с выходцами из Китая, так и с этническими вьетнамцами. Теочью, разновидность Южного Мин, на которой практически не было говорящих в США до 1980-х годов, говорит другая группа иммигрантов из Китая. Небольшое количество вьетнамских американцев может также говорить на мандаринском в качестве третьего (или четвертого) языка в бизнесе и при другом взаимодействии.

евразийцы и амеразийцы

Некоторые вьетнамские американцы евразийцы : люди европейского и азиатского происхождения. Они являются потомками этнических вьетнамцев и французских поселенцев и солдат (а иногда и Хоа) во времена французского колониального периода (1883–1945) или Первой Индокитайской войны (1946–1954).

амеразийцы являются потомками родителей-вьетнамцев (или хоа) и американцев, чаще всего белых или черных. Первое амеразийских вьетнамских американцев родилось среди американского персонала, в основном военнослужащих, во время войны во Вьетнаме с 1961 по 1975 год. Многие американцы игнорировались американскими родителями; во Вьетнаме детей иностранцев, оставшихся без отца, называли con lai («смешанная раса») или уничижительным bụi đời («пыль жизни»). С 1982 года американцы и их семьи приезжают в Соединенные Штаты по программе упорядоченного выезда. Многие из них не могли воссоединиться со своими отцами и обычно приезжали со своими матерями. В некоторых случаях были ложными семейными, созданными для побега из Вьетнама. Многие люди в первом поколении и их подверглись социальным и институциональным проблемам во Вьетнаме, где им было отказано в праве на образование; Американцы, подаваемые американцами, рожденными во Вьетнаме, замужем за их матери не были замужем за ними. американскими отцами. 221>

Дискриминация была даже больше для детей черных военнослужащих, чем для детей белых отцов. Последующие поколения амеразийцев (детей, рожденных в США) и амеразийцев, рожденных вьетнамцами, чье американское отцовство было документально подтверждено браком их родителей или их предыдущей легитимизацией, имели, возможно, более благоприятные перспективы.

1988 год Американский закон о возвращении на родину помог более 25 000 американцев и их 67 000 родственников во Вьетнаме эмигрировать в Соединенные Штаты. Несмотря на то, что они получили статус постоянного жителя, многие из них не смогли получить гражданство и выразить свое неприятие в США из-за различий в культуре, языке и статусе гражданства.

Этнический тай-лао

тайские народы, в том числе лаосцы, тайцы и другие тайские народности, мигрировавшие в США, составляющие большинство из Северного Вьетнама. Сообщество в целом не развивает отдельное чувство этнической идентичности из-за долгих дружеских отношений с вьетнамскими правителями, поэтому сообщество не считает себя тайскими американцами или лаосскими американцами, и считает себя частью вьетнамской американской диаспоры.

Этнические кхмеры и чамы

Более миллиона кхмеров и большая часть населения чам являются коренными жителями Вьетнама, и некоторые из них в Соединенных Штатах в как чис. Большинство кхмеров сегодня идентифицировали себя как камбоджийских американцев, в то время как чамы поляризованы между ними, хотя очень немногие принимают вьетнамскую идентичность, но, скорее, все еще чувствуют себя верными павшим Чампа, продолжая работать с Вьетнамские американские группы.

См. Также

  • флаг Вьетнамский портал
  • флаг Портал Соединенных Штатов

Дополнительная литература

  • Chan, Sucheng, ed.. Американское вьетнамское поколение 1.5: истории войны, революции, бегства и новых начинаний (2006) 323pp.
  • Тран, Туен Нгок, «За дымом и зеркалами: вьетнамцы в Калифорнии, 1975–1994» (доктор философии) диссертация, Калифорнийский университет, Беркли, 2007). Тезисы докладов International, 2008, Vol. 69 Выпуск 3, стр. 1130-1130,
  • Мин Чжоу и Карл Л. Банкстон, Растущий американец : как вьетнамские дети адаптируются к жизни в Штатах (1998 г.)) Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с вьетнамской диаспорой в США.
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:09:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте