Музей естественной истории, Вена:

редактировать
Музей естественной истории
Музей естествознания
Фраза «Naturhistorisches Museum Wien» рядом со стилизованными строчными буквами «n», «h» и «m» над тремя точками.
Вена - Музей естествознания (1).JPG
Учредил между 1872 и 1889 годами
Расположение Вена, Австрия
Директор Катрин Воланд
Веб-сайт nhm-wien.ac.at/en

Венский музей естественной истории ( нем. Naturhistorisches Museum Wien) — крупный музей естественной истории, расположенный в Вене, Австрия. Это один из самых важных музеев естествознания в мире.

NHM Vienna является одним из крупнейших музеев и неуниверситетских исследовательских учреждений в Австрии и важным центром передового опыта по всем вопросам, касающимся естественных наук. 39 выставочных залов музея занимают площадь 8 460 квадратных метров и представляют более 100 000 предметов. Он является домом для 30 миллионов объектов, доступных более чем 60 ученым и многочисленным приглашенным исследователям, которые проводят фундаментальные исследования в широком диапазоне тем, связанных с науками о человеке, науками о Земле и науками о жизни.

Код Index Herbariorum, присвоенный этому музею, - W, и он используется при цитировании хранящихся образцов гербария.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Экспедиции
      • 1.1.1 Экспедиция в тропические леса Бразилии
      • 1.1.2 Novara путешествует по миру
      • 1.1.3 Тегетхофф уходит в лед
    • 1.2 Директора
  • 2 Здание
    • 2.1 Архитектура
    • 2.2 Покраска потолка
  • 3 Выставочная площадь
    • 3.1 Мезонинный уровень
      • 3.1.1 Залы 1-4: Минералогия и петрография
  • 4 Галерея
  • 5 См. также
  • 6 ссылок
  • 7 Внешние ссылки

История

Зал динозавров, зал 10 в NHM Vienna Образцы какапо в музее

История Музея естественной истории Вены сформирована страстью к коллекционированию известных монархов, бесконечной жаждой знаний знаменитых ученых и духом приключений путешествующих исследователей. Верные духу надписи, вырезанной на фасаде музея, ученые NHM Vienna на протяжении веков посвятили себя и свою работу «царству природы и ее исследованию ».

В то время как в 19 веке это выражалось в крупных имперских исследовательских экспедициях в малоизвестные уголки Земли, сегодня это можно найти в современных методах анализа ДНК и исследованиях метеоритов, дающих представление о незнакомых мирах и внешних крайностях нашего космоса.

Самые ранние коллекции Венского музея естественной истории насчитывают более 250 лет. Именно император Франц I Стефан Лотарингский, муж Марии Терезии, в 1750 году приобрел у флорентийского ученого Жана де Байю то, что было в то время самой большой и самой известной в мире коллекцией предметов естественной истории. Это был первый шаг на пути к созданию Венского музея естественной истории.

Коллекция Байю насчитывала 30 000 предметов, включая редкие окаменелости, улиток, мидий и кораллы, а также ценные минералы и драгоценные камни.

Франц I Стефан Лотарингский, основавший Шёнбруннский зоопарк в 1752 году и ботанический сад в 1753 году, также организовал первую научную заграничную экспедицию. В 1755 году он поручил Николаю Жозефу Жакину совершить поездку в Карибское море, на Антильские острова, в Венесуэлу и Колумбию. Жакен вернулся из этой экспедиции со множеством живых животных и растений для зоопарка и ботанического сада, а также с 67 ящиками, наполненными другими интересными предметами из мира природы.

После смерти императора Мария Терезия передала естественнонаучную коллекцию государству и открыла ее для широкой публики. Таким образом, она создала первый музей в соответствии с принципами и видением эпохи Просвещения.

Именно Мария Терезия привезла в Вену известного минералога Игнаца фон Борна. Борну, разработавшему новый метод извлечения драгоценных металлов, было поручено классифицировать и расширить коллекции. С этой целью он отправил минералы из разных регионов в Вену, где они были добавлены в коллекцию. Под руководством Игнаца фон Борна кабинет естественной истории быстро превратился в центр практических исследований.

Экспедиции

Экспедиция в тропические леса Бразилии

В ознаменование бракосочетания своей дочери Леопольдины с наследником португальского престола доном Педро император Франц II организовал в 1817 году экспедицию в ее новую родную страну Бразилию. Два австрийских фрегата сопровождали эрцгерцогину в ее путешествии в Рио-де-Жанейро.

В экспедиции, проводившейся под научным руководством главы коллекции истории, приняли участие исследователи Иоганн Микан и Иоганн Эммануэль, а также таксидермист Иоганн Наттерер и художник-пейзажист Томас Эндер. Экспедиция длилась 18 лет и была направлена ​​на то, чтобы собрать все растения, животные и минералы, представляющие научный интерес, и вернуть их в Вену.

Novara путешествует по миру

Самая амбициозная австрийская экспедиция была осуществлена ​​на фрегате СМС Новара, который совершил кругосветное плавание между 1857 и 1859 годами. Научная ответственность за эту экспедицию была разделена между Академией наук и Географическим обществом. За проектом стоял эрцгерцог Фердинанд Максимилиан, главнокомандующий австрийским флотом.

Среди советников был известный естествоиспытатель и исследователь Александр фон Гумбольдт. В двухлетнем путешествии приняли участие многие известные ученые, в том числе геолог Фердинанд фон Хохштеттер, этнолог Карл фон Шерцер и зоолог Георг Риттер фон Фрауэнфельд. Все путешествие было задокументировано в сотнях эскизов и картин художника-пейзажиста Йозефа Селлени. Ученые вернулись домой с огромным количеством минералов, животных, растений и предметов, представляющих этнологический интерес.

Тегетхофф уходит в лед

Последней значительной исследовательской экспедицией 19 века была экспедиция Тегетгофа на Северный полюс (1872–1874) под руководством Юлиуса фон Пайера и Карла Вейпрехта. 30 августа 1873 года участники на борту открыли Землю Франца-Иосифа.

Из-за того, что «Тегетхофф» находился под угрозой разлома под напором льдов, участники экспедиции были вынуждены покинуть судно. 20 мая 1874 г. они начали длительное отступление на юг, перевозя свое снаряжение и провизию на санях и лодках. Несмотря на многие жертвы и большую опасность, ученые вернулись в Вену как со своими бесценными путевыми журналами и наблюдениями за ландшафтом, так и с рядом интересных предметов естественной истории, заваренных в металлические ящики.

Директора

С 1876 г. суперинтенданты:

1876–1884 Фердинанд фон Хохштеттер

1885 – 1896 Франц фон Хауэр

1896–1897 гг. Без суперинтенданта, но временный директор: Франц Штайндахнер.

1898 – 1919 Франц Штайндахнер

С 1919 г. председатели Совета музея:

1919 – 1922 Людвиг Лоренц фон Либурнау

1923–1924 Франц Ксавьер Шаффер

С 1924 г. первые директора

1925 – 1932 Ганс Ребель

1933 – 1938 Герман Михель

1938 — 1939 Отто Песта, «исполняющий обязанности директора»

1939–1945 Ганс Куммерлеве, «первый директор научных музеев Вены».

1945 – 1951 Герман Михель

1951–1962 Ганс Струхал

1963–1971 Карл Хайнц Рехингер

1972 - 1978 Фридрих Бахмайер

1979–1987 Оливер Пэджет

1987–1994 Хайнц А. Коллманн

С 1994 г.: Генеральный директор.

1994 – 2009 Бернд Лётш

1 января 2010 г. - 31 мая 2010 г. Герберт Кричер, «исполняющий обязанности директора»

2010 - 2020:

Кристиан Кёберл, генеральный директор и главный исполнительный директор

Герберт Критчер, финансовый директор

С июня 2020 года:

Катрин Воланд, генеральный директор и главный исполнительный директор

Маркус Робоч, финансовый директор

Здание

Парадная лестница в здании музея

Музей естественной истории и Музей изящных искусств были построены по заказу императора Франца Иосифа I (1830–1916) и спроектированы архитекторами Готфридом Земпером (1803–1879) и Карлом Хазенауэром (1833–1894). Два музея имеют одинаковый внешний вид и обращены друг к другу. Изначально они были задуманы как часть гораздо более крупного проекта — Имперского форума, который так и не был реализован в полной мере. Работа над Музеем естественной истории продолжалась с 1871 по 1881 год. 10 августа 1889 года сам император Франц Иосиф I официально открыл музей. На его фасаде, спроектированном Готфридом Земпером, изображены фигуры и статуи, олицетворяющие прогресс в области естественных наук и силу природы. Под куполом императорское посвящение золотыми буквами гласит: «Царству природы и ее исследованию».

Архитектура

Стиль историзма в искусстве и архитектуре был очень популярен в Австрии 19 века.

Венский музей естественной истории включает в себя элементы стиля многих прошлых периодов, в частности эпохи Возрождения. Работы над зданием начались в 1871 году, а фасад был закончен в 1881 году. Его длина составляет около 170 метров, а ширина - 70 метров, он состоит из двух внутренних дворов, каждый из которых окружен рабочими и выставочными помещениями. Крышу венчает 65-метровый купол с огромной бронзовой статуей греческого бога солнца Гелиоса, символа животворящей стихии, без которой природа не существовала бы. Верхний и средний уровни ( бельэтаж и первый этаж) причудливо украшенного фасада украшены аллегорическими и мифологическими фигурами, представляющими ключевые элементы мироздания, его открытия и понимания человеком. На балюстраде посетители могут увидеть скульптуры известных исследователей и ученых, олицетворяющих непрерывный прогресс человеческих знаний. Эти фундаментальные идеи также легли в основу скульптур и росписей Купольного зала и парадной лестницы; Изюминкой здесь является потолочная фреска Ганса Канона «Круг жизни».

Внутренняя структура здания продиктована планомерной организацией экспозиции и отдельных отделов. Мезонин охватывает неживую природу (кафедра минералогии, залы 1–5), отложения и следы жизни в начале истории Земли (кафедра геологии и палеонтологии, залы 6–10), раннюю историю человечества (кафедра предыстории, залы 11–13).) и развития человека (кафедра антропологии, залы 14 – 15). На первом этаже представлено огромное разнообразие животного мира ( зоологические отделы, залы 22 – 39), а также увлекательное царство мельчайших организмов Земли («Микротеатр», зал 21). Сами экспонаты выставлены в систематическом порядке в соответствии с тем, насколько тесно они связаны друг с другом или их хронологическим положением в истории планеты Земля или человечества.

Роспись потолка

На потолке площадью 100 квадратных метров над парадной лестницей изображен «Цикл жизни». Ганс Канон (1829–1885) имел свободу выбора сюжета и нарисовал драматическую аллегорию подъема и упадка человечества. Кроме того, человечество, выступающее в качестве центральной темы этой картины, еще больше соответствует концепции Хохштеттера.

Цикл роста и смерти в человеческом существовании представлен круговой композицией. В ней отражена господствовавшая в то время в научной мысли идея борьбы за существование. Одновременно в этот круговорот был втянут и животный мир: с одной стороны, «человек сделал Землю своей служанкой» (ловит сома своим трезубцем); с другой стороны, однако, природа берет верх (стервятник охраняет свою добычу). Тем не менее человечество стоит в центре этих событий: человек, закутанный в красную ткань, держит песочные часы (предположительно намек на Хроноса, бога времени).

Выставочная площадь

Венера Виллендорфская.

В 39 выставочных залах площадью 8700 м² коллекции дают представление о разнообразии жизни на Земле. Порядок залов основан на классификационных ценностях 19 века: люди как « вершина творения» изначально были представлены в большей части мезонина с антропологией, этнологией и предысторией.

На первом этаже посетителя должны были вести от «самых простых» до «самых совершенных эволюционных животных». По этой причине человекообразные обезьяны, как представители приматов, встречаются в конце тура.

Эта систематическая концепция коллекций сохранилась до настоящего времени, хотя сегодня эволюция больше не рассматривается как развитие к совершенству, а как развитие к разнообразию.

Обстановка выставочных залов с витринами из темного резного дерева в основном оригинальна со дней открытия музея, с планов Фердинанда фон Хохштеттера.

Эта историческая презентация коллекций практически уникальна в современном мире.

Мезонинный уровень

Мезонин украшен более чем 100 картинами маслом, иллюстрации к которым дополняют предметы, выставленные в залах. Некоторые залы дополнительно украшены фигурками.

Это взаимодействие между декоративными и экспозиционными объектами придает Венскому музею естественной истории уникальное художественное представление.

Выставки на антресольном уровне:

Залы 1-4: Минералогия и петрография

Зал 5: Метеориты

Залы 6-10: Палеонтология

Залы 11-13: Предыстория Залы 14-15: Антропология

Залы 1-4: Минералогия и петрография

На знаменитых больших публичных экспозициях в залах 1-5 представлены эстетически и научно ценные минералы, руды, драгоценные камни, горные породы (в том числе декоративные и строительные камни), а также метеориты и импактиты (в том числе тектиты ), собранные за более чем 500 лет. Все объекты систематизированы, и каждый год добавляются новые объекты. Специальные временные выставки могут быть представлены также в отдельных залах.

В первых четырех залах представлена ​​систематическая экспозиция минералов. Зал 1 содержит крупные образцы минералов (в стеклянном шкафу посреди комнаты), коллекцию строительных материалов (образцы) и первую часть систематической выставки минералов. Зал 2 продолжается сульфидами, галогенидами, оксидами, гидроксидами, нитратами, йодатами и карбонатами ), в зале 3 вы видите карбонаты, бораты, сульфаты, хроматы, фосфаты, арсенаты и ванадаты.

Фосфаты, арсенаты и силикаты, драгоценные камни и коллекция горных пород представлены в зале 4.

Коллекция драгоценных камней и драгоценных камней также находится в этом зале. Эта коллекция является одной из самых полных и ценных в своем роде на европейском континенте. В одном шкафу хранятся значительные образцы большинства известных сегодня ювелирных материалов, при этом сырье и полуфабрикаты размещаются рядом с готовыми ограненными и полированными камнями вместе с оригинальными украшениями. Два боковых шкафа содержат более крупные образцы коллекции драгоценных камней.

Галерея

Смотрите также

Другие крупные музеи Вены

использованная литература

внешние ссылки

Координаты : 48,2052° с.ш., 16,3599° в.д. 48°12′19″с.ш. 16°21′36″в.д. /  / 48.2052; 16.3599

Последняя правка сделана 2024-01-08 07:51:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте