Венский Диоскурид

редактировать
Галерея птиц из листа 483v Венский Диоскорид Портрет Аниции Юлианы, для которой была написана книга, между Мегалопсихией и Фронезисом (фрагмент из листа 6v)

Венским Диоскуридом или Венский Диоскорид - это начало VI века византийский греческий иллюминированный манускрипт из De Materia Medica (Περὶ ὕλης ἰατρικῆς: Perì hylēs iatrikēs в оригинальном греческом ) Диоскорида в унциальном письме. Это важный и редкий образец позднеантичного научного текста. 491 vellum лист размером 37 на 30 см содержат более 400 изображений животных и растений, большинство из которых выполнено в натуралистическом стиле. В дополнение к тексту Диоскорида к рукописи добавлена ​​Carmen de herbis, приписываемая Руфу, перефразирование орнитологического трактата некоего Дионисия, обычно отождествляемого с , и перефразирование Трактат Никандра о лечении укусов змей.

Рукопись была создана примерно в 515 году нашей эры в столице Византийской (Восточной Римской) империи, Константинополе, для местной византийской императорской принцессы, Аниции Юлианы, дочери о Аниций Олибрий, который был одним из последних западных римских императоров. Соответственно, теперь ученые называют рукопись Кодексом Юлианы Аниции . Хотя он был создан как роскошная копия, в последующие века он ежедневно использовался в качестве учебника в императорском госпитале Константинополя, а в средневековой записке говорится, что греческая медсестра по имени Нафанаил восстановила его в 1406 году. После проживания в Константинополе. В течение чуть более тысячи лет текст был передан императору Священной Римской империи в Вене в 1500-х годах, через столетие после того, как город пал под властью османов.

На протяжении византийского периода рукопись использовалась в качестве оригинала для копий работы, которые были переданы иностранным лидерам, включая арабское издание Абд аль-Рахмана III Испании для создания из которых византийский император Константин VII прислал греческий экземпляр и переводчик. В тексте также находится запись с именем некоего Михаила из Варяжской гвардии.

Рукопись была восстановлена, добавлено оглавление и обширная схолия в византийском греческом минускуле, патриархальным нотариусом Иоанном Кортасменосом в 1406 году. В середине 1400-х годов он был использован для создания Папы Александра VII Диоскорид, ныне находящийся в Ватиканской библиотеке, монахами св. Греческий православный монастырь Иоанна Крестителя в Константинополе. После падения Константинополя в 1453 году последующий владелец вручную написал название каждого растения на арабском и иврите. Рукопись, находящаяся все еще в Стамбуле через столетие после падения города, была куплена у Моисея Хамона, арабоязычного еврейского врача султана Сулеймана Великолепного, фламандским дипломатом Ожье Гизелин де Бусбек, который был на службе у императора Фердинанда I из австрийских Габсбургов. Рукопись сейчас хранится среди рукописей Австрийской национальной библиотеки (немецкий : Österreichische Nationalbibliothek) в Вене, где она идентифицирована как Codex Vindobonensis med. гр. 1. Рукопись была внесена в реестр Программы ЮНЕСКО Память мира в 1997 году в знак признания ее исторического значения.

Содержание

  • 1 Иллюстрации
  • 2 Галерея
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

Иллюстрации

Folio 83r Rubus fruticosus (ежевика)

В рукописи есть 383 сохранившихся полностраничных иллюстраций растений из оригинал 435 иллюстраций. Иллюстрации делятся на две группы. Есть такие, которые точно следуют более ранним классическим моделям и представляют собой довольно натуралистические иллюстрации каждого растения. Есть и другие иллюстрации, более абстрактные. Большинство иллюстраций написано в натуралистическом стиле, чтобы помочь фармакологу распознать каждое растение. Однако считается, что эти иллюстрации были скопированы с более раннего растения, а не были взяты с натуры.

Помимо иллюстраций к тексту, рукопись содержит несколько титульных листов в виде серии полностраничных миниатюр. Особо следует отметить миниатюру посвящения портрет Аниции Юлианы на оборотной стороне листа 6. Рукопись была подарена Аниции из благодарности за финансирование строительства церкви в пригороде Константинополя. Этот портрет является самым старым из сохранившихся посвященных портретов. На портрете Аниция сидит в церемониальной позе и раздает милостыню. Рядом с ней находятся олицетворения Мегалопсихии (магнезия) и Фонезиса (благоразумия ). У ее ног преклоняет колени еще одно олицетворение, названное «Благодарность искусств». путто держит копию посвящения Аниции. Анисия и ее спутники заключены в восьмиконечную звезду в круг, состоящий из переплетенных веревок. Внутри внешних оболочек звезды находятся путти, выполненные в гризайле, работающие каменщиками и плотниками. Эта миниатюра является полностью оригинальным творением и, с включением олицетворений и путти, показывает стойкость классической традиции в Константинополе, несмотря на то, что сама Аниция была благочестивой христианкой.

Фолио 3v, семь врачей

Серия фронтисписов в рукописи начинается с двух полностраничных миниатюр, на каждой из которых изображена группа из семи известных фармакологов. На второй фотографии (оборотная сторона листа 3, см. здесь ) наиболее заметным и единственным сидящим на стуле является Гален. Вокруг него три пары других врачей, сидящих на камнях или земле. Ближе всего к Галену Кратеуас и Диоскурид. Вторая пара - это Аполлоний Мис и Никандр. Дальше от Галена находятся Андреас и Руф Эфесский. Каждая из фигур представляет собой отдельный портрет и, вероятно, была смоделирована с портретов авторов из трактатов разных авторов. Семь фигур заключены в тщательно украшенную рамку. Фон - сплошное золото, что помещает фигуры в абстрактное пространство. Это самая ранняя из известных рукописей, в которой используется сплошной золотой фон.

После двух миниатюр семи фармакологов идут два авторских портрета. На втором портрете (см. здесь ) Диоскурид сидит и пишет кодекс у себя на коленях. Он изображен в профиль, что соответствует портрету на предыдущей миниатюре. Возможно, что существовала традиция, основанная на жизненном портрете Диоскурида, на котором основаны изображения. Перед Диоскуридом на нижнем уровне сидит художник, рисующий иллюстрацию корня мандрагоры. Он пишет с натуры. Корень мандрагоры, на который он смотрит, является олицетворением Эпинойи (силы мысли). Архитектурный фон представляет собой колоннаду с центральной нишей.

Перефразирование трактата Дионисия о птицах находится в трех книгах. В первых двух книгах изображения птиц вставлены в текстовые столбцы без рамки или фона (например, см. здесь ). В третьей книге 24 птицы расположены в сетке на миниатюре на всю страницу (см. Иллюстрацию выше). Птицы, изображенные на протяжении всего трактата, обладают высокими художественными достоинствами и верны природе по форме и цвету. Большинство птиц легко узнаваемы. Некоторые птицы, содержащиеся в полностраничной миниатюре третьей книги, не описаны в тексте пересказа. Вероятно, эти иллюстрации основаны на иллюстрациях из более старого, другого трактата, возможно, трактата Александра Миндского. Однако эта рукопись является старейшим из сохранившихся иллюстрированных трактатов о птицах.

Галерея

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Венским Диоскуридом.
  • Вальтером, Инго Ф. и Норберт Вольф. Codices Illustres: самые известные в мире иллюстрированные рукописи, от 400 до 1600. Köln, TASCHEN, 2005.
  • Weitzmann, Kurt. Позднеантичная и раннехристианская книжная иллюминация. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1977 г.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-18 13:03:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте