Мост у водопада Виктория

редактировать

Мост у водопада Виктория
Пуэнте-де-лас-катаратас Виктория, Замбия-Зимбабуэ, 2018-07-27, DD 10.jpg
Координаты 17 ° 55′42 ″ ю.ш. 25 ° 51′26 ″ в.д. / 17,92833 ° ю.ш. 25,85722 ° в.д. / -17,92833; 25,85722 Координаты : 17 ° 55′42 ″ ю.ш. 25 ° 51′26 ″ в.д. / 17,92833 ° ю.ш. 25,85722 ° в.д. / -17,92833; 25,85722
Несетавтомобильное, железнодорожное, пешеходное движение
КрестыРека Замбези
МестностьВторое ущелье Водопад Виктория, пересекает Зимбабве - Замбия граница
ПоддерживаетсяНациональными железными дорогами Зимбабве и Замбии
Характеристики
ДизайнПараболическая арка
МатериалСталь
Общая длина198 метров (650 футов)
Высота128 метров (420 футов)
Самый длинный пролет156,5 метров (513 футов)
№ пролетов1
опоры в воде0
История
ПроектировщикГ. А. Хобсон
ПостроенCleveland Bridge Engineering Company
Начало строительства1904
Окончание строительства1905

Мост у водопада Виктория пересекает реку Замбези чуть ниже водопада Виктория и построен над Вторым ущельем водопада. Поскольку река образует границу между Зимбабве и Замбией, мост соединяет две страны и имеет пограничные посты на подходах к обоим концам в городах Водопад Виктория, Зимбабве и Ливингстон, Замбия.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Карта
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Дополнительная литература

История

Мост был детищем Сесила Роудса, частью его великого и невыполненного Схема железной дороги от мыса до Каира, хотя он никогда не посещал водопад и умер до начала строительства моста. Сообщается, что Родос инструктирует инженеров «построить мост через Замбези, где поезда, проезжая мимо, будут попадать под брызги водопада». Он был разработан Джорджем Эндрю Хобсоном консультантами Sir Douglas Fox and Partners при помощи расчетов напряжений Ральфа Фримена, который позже был главным проектировщиком моста Харбор-Бридж в Сиднее.. Главная центральная арка представляет собой параболическую кривую.

. Мост был изготовлен в Англии заводом Cleveland Bridge Engineering Company перед отправкой в ​​портовый город Бейра в Португальский -правленный Мозамбик, а затем транспортировка по недавно построенной железной дороге к водопаду Виктория. На строительство потребовалось всего 14 месяцев, и он был завершен в 1905 году.

Мост был официально открыт профессором сэром Джорджем Дарвином, сыном Чарльза Дарвина и президент Британской ассоциации (ныне Британская научная ассоциация ) 12 сентября 1905 года. Американское общество инженеров-строителей внесло этот мост в список Исторического гражданского строительства. Ориентир.

Мост, строившийся в 1905 году.

Построенный из стали, мост имеет длину 198 метров (650 футов), длина главной арки составляет 156,50 метров (513,5 футов), а высота - 128 метров (420 футов).) выше нижней отметки воды реки в ущелье внизу. Он имеет автомобильную, железнодорожную и пешеходную дороги. Мост является единственным железнодорожным соединением между Замбией и Зимбабве и одним из трех автомобильных путей между двумя странами.

Мост у водопада Виктория не принес первого поезд или первая железная дорога в Северную Родезию (с 1964 года называлась Замбией). Чтобы как можно быстрее продолжить строительство железной дороги на север, Сесил Роудс настоял на том, чтобы линия Ливингстона до Каломо была проложена до завершения строительства моста. Затем по временной электрической канатной дороге, используемой для транспортировки материалов моста и прозванной инженерами-строителями «Блондин», через ущелье по частям перевезли локомотив. Локомотив был повторно собран и введен в эксплуатацию за несколько месяцев до завершения строительства моста.

На протяжении более 50 лет по мосту регулярно пересекали пассажирские поезда как часть основного маршрута между Северной Родезией., юг Африки и Европы. Товарные поезда везли в основном медную руду (позже медные слитки) и древесину из Северной Родезии, а также уголь в страну.

Возраст моста и проблемы с обслуживанием временами приводили к ограничению движения. Поезда переходят в темпе менее пешего, а грузовики ограничены грузоподъемностью 30 тонн, что требует более тяжелых грузовиков, которые должны совершать длительное движение через паром Казунгула или мост Чирунду. Предел был повышен после ремонта в 2006 году, но были озвучены предложения о более фундаментальной реабилитации или строительстве нового моста.

Во время кризиса Родезийского UDI и войны Буша, мост часто закрывали (а регулярное пассажирское сообщение не возобновлялось). В 1975 году мост был местом безуспешных мирных переговоров, когда стороны встретились в вагоне поезда, стоявшем над ущельем на девять с половиной часов. В 1980 году грузовые и дорожные перевозки возобновились и продолжали бесперебойно, за исключением технического обслуживания.

Сегодня одна из главных достопримечательностей моста у водопада Виктория - это исторические экскурсии с гидом, посвященные строительству моста и включающие пешеходную экскурсию под главной палубой. На замбийской стороне есть небольшой музей о мосту, вход в который бесплатный, и в нем есть кафе, где продаются закуски. Также на мосту есть прыжок с тарзанки на 111 метров (364 фута) с тарзанки, включая банджи-качели и трос. Опасения по поводу безопасности аттракциона возникли в конце 2011 года после того, как трос троса порвался, и молодая австралийка упала на 24 метра (79 футов) в бурную реку.

Первоначально мост назывался Великим Замбези. или мост Замбези, позже известный как мост у водопада Виктория.

Карта

Местоположение моста и его окрестностей по Openstreetmap

Галерея

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Дополнительная литература

  • Хобсон, Джордж Эндрю (1907). Мост у водопада Виктория. Лондон: Институт инженеров-строителей. OCLC 25448337.
Викискладе есть материалы, связанные с мостом у водопада Виктория.
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:43:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте