Виктор из Авейрона

редактировать
Дикий ребенок, найденный во Франции 18 века
Виктор из Авейрона
Овальный портрет мальчика без одежды в форме головы и плеч. У него волосы средней длины, длинные стрижки на шее, опущенный подбородок, и он спокойно смотрит вперед. Портрет Виктора с обложки книги о его.
Родилсяок. 1788. Авейрон, Руэрг, Франция
Умер1828 (40 лет). Париж, Франция
Другие именаДикий мальчик из Аверона
Известен тем, чтобыл диким ребенком

Виктор из Авейрона (французский : Victor de l 'Аверон; ок. 1788 - 1828) был французским диким ребенком, который был найден в возрасте около 12 лет (он переживал половое созревание, и врачи могли только предполагать его возраст в это время). После его открытия он был предоставлен многим людям, чтобы остаться с ним, сбегая от цивилизации примерно восемь раз. В конце концов, его дело взял на себя молодой врач Жан Марк Гаспар Итар, который проработал с мальчиком пять лет и назвал его Виктором. Итард был заинтересован в том, чтобы определить, чему Виктор может научиться. Он разработал методику обучения мальчика словам и записал его успехи. Основываясь на своей работе с Виктором, Итард открыл новые возможности для обучения людей с задержкой в ​​развитии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Открытие
  • 3 Исследование
    • 3.1 Влияние Просвещения
    • 3.2 Влияние колониализма
  • 4 Образование
    • 4.1 Жан Марк Гаспар Итар
    • 4.2 Язык
  • 5 Недавние комментарии
  • 6 Драматизации и беллетризация
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Виктор, по оценкам, был родился около 1788 года. По словам Жан-Марка Гаспара Итара, Виктор был нормальным ребенком при рождении, но его родители-алкоголики не заботились о нем с раннего возраста. Впоследствии он покинул цивилизацию и стал защищать себя в дикой природе. Виктор был еще в препубертатном возрасте, когда его схватили в 1800 году, но через год или два он достиг половой зрелости. Неизвестно, когда и как он поселился в лесу около Сен-Сернен-сюр-Ранс, хотя, как сообщается, его видели там около 1794 года. В 1797 году его заметили три охотника; он убежал от них, но они смогли поймать его, когда он попытался залезть на дерево. Его привезли в соседний город, где за ним ухаживала вдова. Однако вскоре он сбежал и вернулся в лес; его периодически видели в 1798 и 1799 годах. 8 января 1800 года он вышел из леса самостоятельно. Его возраст был неизвестен, но жители деревни оценили его возраст около 12 лет. Его отсутствие речи, а также его предпочтения в еде и многочисленные шрамы на теле наводили на мысль, что он большую часть времени был в дикой природе. его жизнь.

Discovery

В 1797 году в Тарне был замечен ребенок примерно девяти или десяти лет. Два года спустя его поймали мужчины и собаки, доставили в деревню Лаконе и забрала вдова. Он ничего не ел, кроме сырых овощей или овощей, которые приготовил сам. Он сбежал через неделю.

Зимой 1799 года он отправился из Тарна в Авейрон. 6 или 8 января 1800 года трое сапожников заметили его обнаженным, сутулым и с взлохмаченными волосами и вывели его из леса. Он сбежал, покинул лес и через неделю был обнаружен в доме химчистки в Сен-Сернен-сюр-Ранс. Он не говорил, и его движения были хаотичными. По словам философа Франсуа Дагонье, «он ходит на четырех ногах, ест растения, волосатый, глухой и немой». Через три дня его отправили в детский дом в Сен-Африк, а затем в другой в Родез 4 февраля. Психиатр Филипп Пинель, врач больницы Бисетр, написал отчет о Викторе и с самого рождения счел его психически больным и идиотом.

Исследование
Виктор из Авейрона

Вскоре после того, как Виктора нашли, его осмотрел местный аббат и профессор биологии Пьер Жозеф Боннатер. Он снял с мальчика одежду и вывел его на улицу в снег, где Виктор не только не расстроился, но и начал резвиться в обнаженном, показывая Боннатерру, что он явно привык к холоду и холоду. Комиссар местного самоуправления Констанс-Сен-Эстев также наблюдал за мальчиком и написал, что «в его поведении было что-то необычное, из-за чего он казался близким к состоянию диких животных». В конце концов мальчика доставили в Родез, где двое мужчин путешествовали каждый, пытаясь выяснить, был ли он их пропавшим сыном или нет. Оба мужчины потеряли своих сыновей во время Французской революции, но ни один из них не назвал мальчика своим сыном. Ходили и другие слухи о происхождении мальчика. Например, по слухам, мальчик был незаконнорожденным сыном нотариуса, брошенного в молодом возрасте из-за того, что он был нем. Итард полагал, что Виктор «жил в абсолютном одиночестве с четвертого или пятого года почти до двенадцатого года, а именно в этом возрасте он мог быть, когда его забрали в леса Кауне». Это означает, что он предположительно прожил семь лет в пустыне.

Было ясно, что Виктор мог слышать, но его отвезли в Париж, чтобы его изучил известный Рош-Амбруаз Кукуррон. Сикард. Сикард и другие члены Общества наблюдателей за человеком полагали, что, изучая, а также обучая мальчика, они получат доказательства, необходимые для недавно популярной эмпирической теории познания. В контексте эпохи Просвещения, когда многие спорили о том, что именно отличает человека от животного, одним из наиболее важных факторов была способность выучить язык. Изучая мальчика, они также смогут объяснить отношения между людьми и обществом.

Влияние Просвещения

Просвещение заставило многих мыслителей, в том числе естествоиспытателей и философов, поверить в то, что человеческая природа - это предмет, который необходимо пересмотреть и взглянуть на него под совершенно другим углом. Из-за Французской революции и новых достижений в науке и философии люди рассматривались не как особенные, а как характерные для их места в природе. Была надежда, что, изучая дикого мальчика, эта идея получит поддержку. Таким образом, Виктор стал примером в дебатах Просвещения о различиях между людьми и другими животными.

В то время использовалась научная категория Juvenis averionensis как особый случай Homo ferus, описанный Карлом Линнеем в Systema Naturae. Таким образом, Линней и его открытия заставили людей задать вопрос: «Что делает нас [людьми]?» Другой развивающейся идеей, преобладавшей в эпоху Просвещения, была идея благородного дикаря. Некоторые считали, что человек, существующий в чистом естественном состоянии, будет «кротким, невинным, любящим одиночество, не знающим зла и неспособным причинить преднамеренный вред».

Философия, предложенная Руссо, Локк и Декарт развивались примерно в то время, когда мальчик был обнаружен во Франции в 1800 году. Эти философские взгляды неизменно влияли на то, как мальчика воспринимали другие, и, в конечном итоге, на то, как Итард будет строить его образование.

Влияние колониализма

Симпсон указывает на «прямую связь между дискурсом колониализма за границей и внутренним регулированием девиантов у себя дома». Таким же образом европейцы смотрели на «Другого» в колониях и других экзотических местах, так и французы видели Дикого Мальчика из Аверона. Отсутствие разума и понимания в эпоху Просвещения означало быть нецивилизованным. Взгляды европейцев на Виктора совпадали с их отношением к Другому, поскольку они считали Виктора «нецивилизованным» из-за отсутствия у него языка и, следовательно, разума. Эти характеристики определяли людей для современников Виктора.

Образование

Говорили, что, хотя он был знаком с обществом и образованием, он не добился больших успехов в Учреждении при Сикарде. Многие люди ставили под сомнение его способность к обучению из-за его исходного состояния, и, как объясняет Юсеф, «одно дело сказать, что [человек] природы еще не полностью человек; совсем другое дело сказать, что [человек] природы не может стать полностью человеком ". После того, как Сикард был разочарован отсутствием прогресса, достигнутого мальчиком, он был оставлен бродить по учреждению один, пока Итард не решил забрать мальчика к себе домой, чтобы вести отчеты и следить за его развитием.

Жан Марк Гаспар Итар

Жан Марк Гаспар Итар, молодой студент-медик, эффективно усыновил Виктора в свой дом и опубликовал отчеты о его успехах. Итард считал, что людей от животных отделяют две вещи: сочувствие и язык. Он хотел приобщить Виктора к цивилизации, чтобы научить его говорить и передавать человеческие эмоции. Виктор рано продемонстрировал значительный прогресс в понимании языка и чтении простых слов, но не смог продвинуться дальше элементарного уровня. Итард писал: «В этих обстоятельствах его ухо не было органом для оценки звуков, их артикуляции и их комбинаций; это было не что иное, как простое средство самосохранения, которое предупреждало о приближении опасного животного или падении диких животных. фрукты. "

Единственные две фразы, которые Виктор научился произносить, были lait (« молоко ») и Oh, Dieu (« О, Боже »). Казалось бы, однако, что Итард реализовал более современные взгляды, когда воспитывал Виктора. Руссо, по-видимому, считал, что «естественное общение основано на взаимном свободном и равном уважении между людьми». Это представление о том, как обучать и обучать, было чем-то, что, хотя и не дало ожидаемых результатов, оказалось шагом к новым системам педагогики. Попытки узнать о мальчике, живущем на природе, можно было бы реструктурировать и охарактеризовать.

Итард был признан основоположником «устного обучения глухих; области отоларингологии ; использования модификации поведения у детей с тяжелыми нарушениями; и специального образования для умственно и физически с ограниченными возможностями. "

Хотя Виктор не научился говорить на языке, которому Итард пытался научить его, похоже, что Виктор действительно добился прогресса в своем поведении по отношению к другим людям. Однажды вечером в доме Итар экономка мадам Герэн накрывала стол, оплакивая потерю своего мужа. Виктор прекратил то, что делал, и проявил по отношению к ней утешительное поведение. Итард сообщил об этом прогрессе.

Язык

Рассматривая связь между языком и интеллектом, французское общество рассматривало одно с другим. Если о нем не заботились друзья или семья, он обычно попадал в ужасные, ужасные условия. Однако примерно в 1750 году в Париже происходило нечто иное. Французский священник Шарль-Мишель де л'Эпе создал школу для обучения глухонемых. Его учреждение было преобразовано в Национальный институт в 1790 году. Этот новый интерес и моральное обязательство по отношению к глухонемым вдохновили Итарда на то, чтобы воспитывать и пытаться преподавать язык Виктора. «У него была теория Локка и Кондильяка о том, что мы рождаемся с пустыми головами и что наши идеи возникают из того, что мы воспринимаем и переживаем. Практически ничего не испытав в обществе, мальчик оставался дикарем ».

За годы, которые Итард провел, работая с Виктором, он добился некоторого прогресса. Виктор понимал значение действий и использовал то, что писатель 20-го века Роджер Шаттак описывает как «язык действий», который Итард рассматривал как своего рода примитивную форму общения. Однако Итард все еще не мог заставить Виктора говорить. Он задавался вопросом, почему Виктор решил хранить молчание, когда уже доказал, что на самом деле он не глухой. Виктор тоже не понимал тонов голоса. Итард провозгласил, что «Виктор был психическим и психологическим эквивалентом человека, рожденного глухонемым. Было бы мало смысла пытаться научить его говорить с помощью обычных средств повторения звуков, если он на самом деле их не слышал» <149.>

Шаттак критикует процесс обучения Итарда, недоумевая, почему он никогда не пытался научить Виктора использовать язык жестов. Тем не менее, сегодня есть определенные гипотезы, которые Шаттак применяет к Виктору. «Один из них состоит в том, что Дикий Мальчик, хотя и родился нормальным, перед тем, как его бросили, развил серьезное психическое или психологическое расстройство. Ранняя шизофрения, детский психоз, аутизм - к его положению применялся ряд технических терминов. психиатры Я консультировался в пользу этого подхода. Он дает как мотивацию для отказа, так и объяснение его частичного выздоровления после лечения Итарда. "

Виктор умер от пневмонии в Париже в 1828 году дома мадам Герэн.

Недавний комментарий

Профессор Ута Фрит заявила, что, по ее мнению, Виктор проявлял признаки аутизма. Серж Аролес в своем книга L'énigme des enfants-loups (Тайна детей-волков) также считает, что сохранившиеся свидетельства его поведения указывают на «умеренную степень аутизма » (autisme moderé) в случае Виктора. Аролес отмечает, что Виктор демонстрировал характерные признаки психического расстройства, такие как скрежетание зубами, постоянное раскачивание взад и вперед и внезапные спазматические движения.

В марте 2008 года, после того, как было обнаружено, что Миша Дефонсека <26 Книга-бестселлер>, позже превратившаяся в фильм Survivre avec les loups («Выживание с волками»), была подделкой, во французских СМИ (газетах, радио и телевидении) велись дебаты относительно некритически верили в многочисленные ложные случаи одичания детей. Несмотря на то, что существует множество книг по этой теме, почти ни одна из них не основана на архивах, авторы используют весьма сомнительную печатную информацию из вторых или третьих рук. По словам французского хирурга Сержа Аролеса, автора общего исследования феномена одичавших детей на основе архивов, почти все эти случаи - подделки. По его мнению, Виктор из Аверона не был настоящим диким ребенком; По мнению Аролеса, шрамы на его теле были не следствием дикой жизни в лесу, а скорее физическим насилием со стороны его родителей или того, кто изначально его воспитал. Людей нужно воспитывать как минимум до 5-6 лет; Невозможно представить, чтобы какой-либо ребенок, включая Виктора, мог выжить самостоятельно, в дикой природе, моложе этого возраста. Эта инвалидность также могла объяснить, почему с ним в ранние годы обращались, возможно, как с животным. Беттельхейм, 1959 приводит доводы в пользу того, что это обычная картина в жизни так называемых диких детей.

Драматизации и беллетризация

Жизнь Виктора была драматизирована или беллетризована в ряде произведений:

  • Фильм Франсуа Трюффо 1970 года L'Enfant sauvage (продаваемый в Великобритании как The Wild Boy и в США как The Wild Child) в исполнении. Этот фильм стал вдохновением для альбома 2012 года L'Enfant Sauvage французской метал-группы Gojira.
  • на поэму Адриенн Рич «Медитации для дикого ребенка», опубликованную в ее сборнике «Дайвинг» 1973 года. «В затонувшие корабли» адресовано Виктору.
  • эпизод четвертого сезона В поисках..., названный «Дикие дети», 1980 год.
  • Роман 2003 г. Дикий мальчик Джилл Доусон.
  • заглавная новелла сборника 2010 г. «Дикий ребенок и другие истории» Т. К. Бойл.
  • Роман Мордикая Герштейна «Виктор: роман, основанный на жизни дикаря из Аверона».
  • «Виктор», песня группы Maison Neuve, выпущенная на Sauvage Records [1]
  • Научно-популярная детская книга Мэри Лозур «Дикий мальчик: Настоящая жизнь дикаря Аверона».
  • Стивен Фрай «Слово планеты»: показывает, развивается ли язык в социальном контексте.
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:40:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте