Виктор Артур Джеймс Уиллинг (15 января 1928 - 1 июня 1988) был британским художником, отмеченным за его оригинальные исследования обнаженной натуры. Он был другом и коллегой многих известных художников, в том числе Элизабет Фринк, Майкла Эндрюса и Фрэнсиса Бэкона. За свой талант и энтузиазм Виллинга окрестили «представителем своего поколения». Был женат на португальской художнице-феминистке Пауле Рего.
Виктор Виллинг родился в Александрии, Египет, единственный сын Джорджа Виллинга, профессионального солдата, и его жены. Ирен Синтия Томкинс. Первые четыре года своей жизни он провел там и, кратко, на Мальте. По возвращении в Великобританию его отец был отправлен в различные части южной Англии, включая остров Уайт и Бордон, Хэмпшир. Как следствие, образование Уиллинга было прервано, пока семья не переехала на постоянное место жительства в Гилфорд, Суррей, где он смог посещать Королевскую гимназию в 1940–45. Затем он провел год в Гилфордской художественной школе, ожидая призыва на национальную службу, который последовал должным образом, 1946–48.
Он получил звание младшего лейтенанта в Королевской артиллерии, служил в Северной Ирландии и в Дувре. После освобождения он был принят в Слейдскую школу изящных искусств Лондонского университета, но только для начала в 1949 году, поэтому он вернулся на год в Гилфордскую художественную школу, изучая скульптуру у Вилли Соукопа. Однокурсницей и другом там в то время была Элизабет Фринк. В течение этого года он выполнил две выполненные резьбы по камню: женский торс и голову (частные коллекции).
Начало работы Уиллинга в Слейде совпало с прибытием туда Уильяма Колдстрима в качестве директора и профессора. Среди других участников в этом году были Майкл Эндрюс, Генри Инландер и Джеймс Берр, а также Юан Углоу, Крейги Эйчисон, Паула Рего и Майлз Мерфи. также впоследствии перекрывались. Другие близкие друзья, Кейт Саттон и Питер Сноу, начали в прошлом году.
Однокурсники восхищались Виллингом за его авантюрный талант и интеллектуальный энтузиазм, а критик Дэвид Сильвестр назвал его «представителем своего поколения». Он был глубоко очарован одной из первых выставок Фрэнсиса Бэкона в 1949 году, и он пригласил его выступить в Slade. Впоследствии они стали друзьями и много виделись, особенно после того, как Уиллинг покинул Slade в 1953 году. Другим художником, который стал давним другом, был Родриго Мойнихан, и каждый из них написал портреты друг друга. Портрет Мойнихана Уиллингом находится в Королевском колледже искусств, но портрет Мойнихана Уиллинга был украден и, как считается, был уничтожен вором.
Виллинг получил диплом в 1952 году, а затем остался в нем еще на год. От произведений, произведенных в эти студенческие годы, сохранилось довольно мало. Четыре картины: Голова мужчины (Джон Миллс), Мальчик на трехколесном велосипеде (обе из частной коллекции), Голова девушки (Паула Рего) (Образовательный фонд Дамфришира) и Стоящая обнаженная (Галерея Тейт) все еще сохранились, и, возможно, еще две. «летние композиции», Европа и Бык и Музыканты. Его дипломная картина «Акт насилия» до сих пор находится в University Art Collections, University College.
В 1951 году Уиллинг женился на своей давней девушке из Гилфорда, Хейзел Уиттингтон, и они сначала жили в Шалфорде недалеко от Гилфорда. а с 1954 года в большом мезонете у Ланкастер-Гейт (Бэйсуотер ), Лондон. Он мог писать там, а также в небольшой студии, которая была у него в Челси.
. В 1955 Эрика Браузен из Ганноверской галереи устроила ему выставку, которая имела значительный успех у критиков. Картины были куплены Советом по делам искусств Великобритании, а также сэром Колином Андерсоном, известным сторонником молодых художников. Звездная часть шоу, «Лежащая обнаженная», досталась бельгийскому покупателю и исчезла из поля зрения. К сожалению, не было ни каталога, ни, похоже, не сфотографировали экспонаты.
Картины примерно того времени, которые, возможно, присутствовали на выставке, - это «Бегущие и объясняющий человек» (частная коллекция) и «Зимняя машина» (коллекция Совета искусств). «Человека с котенком» больше не существует, но вышла монохромная. Впечатляющий Man Watching (часовой, стоящий перед красными перилами), который был показан на ICA в 1953 году, считается утерянным. Также было несколько портретов: Эндрю Фордж, Наташа Спендер и Лоуренс Аллоуэй (последние два, местонахождение неизвестно).
К 1956 году брак Уиллинга распался, и в конце того же года он покинул дом и страну, в конце концов присоединившись к Пауле Рего в Португалии. Родители Рего оказали им поддержку, и они смогли спокойно жить в семейном квинте в Эрисейре, где они оба продолжали рисовать. Они поженились в 1959 году после развода Уиллинга с Хейзел Уиттингтон. С 1962 года у них также была база в Лондоне, дом на Альберт-стрит, Камден-таун, который им подарил отец Рего, Хосе Фигейроа Рего.
Хотя многие картины были созданы в этот период, большинство из них было уничтожено или закрашено. Среди сохранившихся - «Автопортрет», «Стоящая фигура и обнаженная натура» (1957; две части незаконченного триптиха). Уиллинг был обескуражен, когда более авантюрные «Леха», «Неустойчивое сопротивление» и «Без названия», которые более тесно связаны с его поздними работами, были восприняты другом-критиком неблагоприятно, и он вернулся к рисованию (как он выразился) «скучных обнаженных».
1966 год принес большие потрясения в его творческую карьеру. Его отец и тесть умерли, и он не видел другого выхода, кроме как взять на себя управление бизнес-интересами последнего в Лиссабоне. В то же время у него диагностировали раннюю стадию рассеянного склероза. Искусство играло меньшую роль в течение следующих восьми лет, пока португальская революция 1974 не привела к краху бизнеса и возможному возвращению семьи, в которую теперь входили Кэролайн, Виктория и Ник Уиллинг. - постоянно проживать в Лондоне.
Уиллинг решил, что теперь он должен вернуться в свое истинное положение, снял комнату в заброшенной школе в Степни в восточном Лондоне и начал рисовать. Один в течение долгого времени и с трудом вставая, он часто просто сидел и смотрел на стену. В эти периоды «задумчивости» ему представлялись картины интенсивного и дальновидного характера, которые он затем мог рисовать. Многие из этих рисунков впоследствии были преобразованы в картины маслом, и оба были выставлены в 1978 году в галерее AIR (Artist Information Registry), затем на Shaftesbury Avenue в центре Лондона. Эта выставка имела успех у критиков, и в течение следующих десяти лет за ней последовало несколько других, в первую очередь в Serpentine Gallery (1982) и Whitechapel Art Gallery (1986). большая ретроспектива.
В 1982 году он был художником по месту жительства, Колледж Корпус-Кристи и Художественная галерея Кеттлс-Ярд, Кембридж. Его картины вошли в важные коллекции, включая галерею Тейт, Художественный совет и коллекцию Саатчи. Его многочисленные рисунки также широко выставлялись и собирались. Особенно поразительной была серия масок, которые были показаны в галерее Hayward Annual (спонсируемой Советом по делам искусств) в 1985 году.
С его возрастающей инвалидностью на смену ему пришли большие картины ранних восьмидесятых. до меньшего, его последняя выставка - серия Голов в галерее Карстена Шуберта в 1987 году. Также к концу своей жизни он спроектировал и создал несколько небольших скульптур, раскрашенных и позолоченных, напоминающих некоторые стоящие фигуры на его рисунках. Другая идея, сохранившаяся в небольших моделях, заключалась в создании «эдиколы» или «убежища», места убежища или уединения, которое было показано на его рисунках и картинах.
Уиллинг умер дома в Хэмпстеде на севере Лондона 1 июня 1988 года. С тех пор прошло несколько важных публикаций и выставок. В 1993 году Карстен Шуберт опубликовал подборку своих сочинений и две беседы с Джоном МакИвеном, а в 2000 году появилось исследование его работы с участием нескольких авторов. Пять работ были включены в «Новые экспозиции» галереи Тейт в 1999 году, а в 2000 году состоялась персональная выставка его работ в Marlborough Fine Art, Лондон.
В конце 2008 года Pallant House Gallery, Чичестер выставил свои коллекции его картин, завещанных им архитектором Колином Сент-Джоном Уилсоном, наряду с некоторыми займами ранних Работа. Обширная ретроспективная выставка, куратором которой является Хельмут Воль, открылась в Casa das Historias Paula Rego, Кашкайш, Португалия 9 сентября 2010 г. и закрылась 2 января 2011 г.