Виктор Ребенгюк

редактировать
Виктор Ребенджук
Виктор Ребенгюк (обрезано).jpg
РодилсяВиктор Георгий Ребенджук. (1933-02-10) 10 февраля, 1933 (возраст 87). Бухарест, Румыния
ПрофессияАктер театра, киноактер, активист
Годы работы1955-настоящее время

Виктор Ребенджук (румынское произношение: ; полностью известен как Виктор-Георгий Ребенджук ; родился 10 февраля 1933 г.) отмеченный наградами румынский актер театра и кино, также известный как активист гражданского общества. С 1957 г. - участник труппы Театр Буландра, сыграв более 200 ролей только на этой сцене. Проведя прорыв в исполнении фильма Ливиу Чулей Лес повешенных, Ребенджук стал главной фигурой в румынском кино и стал особенно известен благодаря своей работе 1986 года. появление в Stere Gulea. Он также снялся в фильмах Дэна Пиня (;; Фалезе де нисип ; Человек дня ) и Люсьена Пинтили (De ce trag clopotele, Mitică? ; Balanţa ;; Ники и Фло ;). Ребенжук прославился своими сценическими выступлениями, появившись в пьесах, в частности, Чулей, Андрей Щербан, Юрий Кордонский, Габор Томпа и Александру Дабиджа. Бывший муж актрисы, на котором женат, его коллега Буландра.

Жизнь Ребенгука в коммунистическом режиме давала ему антикоммунистическую перспективу, и некоторые из его фильмов 1980-х годов были подвергнуты цензуре или запрещены официальные лица страны. В 1989 году он принял участие в румынской революции, когда он был среди людей, которые ворвались в здание румынского телевидения и транслировали падение Николае Чаушеску и конец коммунистическому правлению. Впечатление Ребенжук выступил против политических сил, которые, по его мнению, отстаивают состояние режима в обществе, и призвание к ретроспективному осуждению коммунизма. Как общественный деятель, он недолго проработал политическую карьеру, а с середины 1990-х годов поддерживает неправительственные организации.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Первое главные годы роли
    • 1.3 1980 -е и революция
    • 1.4 1990-е и начало 2000-х
    • 1.5 Конец 2000-х
  • 2 Политика
    • 2.1 Ранние причины
    • 2.2 Активист гражданского общества
  • 3 Избранная фильмография
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Уроженец Бухареста, Ребенджук происходит из скромной семьи. После того, как его родители разошлись, когда его и его младшего брата воспитывали бабушка и дедушка по материнской линии. Он вырос на окраине города, в кварталах с низким доходом, и, как он помнит, его семья меняла место жительства, чтобы часто себе арендную плату. Они жили в Дристоре, затем в Киаджна, Рахова, Деалул Спири и, наконец, на севере Бухареста. Его отец Георге, с которым оба сына редко встречались, был призван во время Второй мировой войны и погиб, сражаясь в сухопутных войсках во время Сталинградской битвы ; Вперед Виктору и его брату была назначена пенсия. Его мать работала клерком, а незадолго до выхода на пенсию была сотрудницей Минтранса. Ребенжук считает, что актерские способности принадлежат генам отца. В одном из интервью он отметил: «Меня огорчало отсутствие отца, и я всегда чувствовал, что чего-то не хватает, хотя связь между нами не была сильной».

Виктор Ребенюк закончил второстепенное. учится в высшей военной школе, которой он благодарен за то, что он привил ему чувство дисциплины. После периода сотрудничества с любительской труппой, расположенной в районе Витана, Ребенюк поступил в Театральный институт, где его профессором была актриса, которая, как он считает, вдохновила его технику. Среди художников, сформировавших его творчество, Ребенджук также включает крупные советских актеров Михаила Жарова и Рубена Симонова, за игрой которых он внимательно следил, и его старший румынский коллега Раду Белиган. Он говорит: «Когда я начинал, я играл с любителями, я подражал Белигану. [...] Только когда я проходил экзамен в институте, мне сказали: «Эй, ты имитируешь Белигана! »А потом я понял это и попытался избавиться от этой штуки».

Виктор Ребенгюк в 1992 году

Он окончил институт в 1956 году и проработав шесть месяцев в Крайовой, вернулся. в Бухарест, поселившись в окрестностях садов Чишмиджиу и начав работу с Буландрой. Ребенджук был в то время в отношениях, с которым он женился в 1960 году, развелся с ней пять лет спустя.

Первая драматическая роль Ребенгука была в роли Биффа в пьесе Артура Миллера Смерть, спектакль, о котором он сожалеет, описывая его директора Дину Негреану как бездарного человека, продвигаемого по "политическим причинам". Он также сказал, что одним из немногих положительных положений постановки ему было первое сотрудничество с Ливиу Чулей. Примерно в то же время он начал сотрудничество с компанией и режиссером, вместе с Леопольдиной Бэлэнуцэ, Джорджем Константином и одним из первых актеров, которые приступили к проекту. Ребенджук появился в нескольких экспериментальных постановках Пенчулеску: Двое для качелей Уильяма Гибсона, Танго Славомира Мрожека и Ричард II от Уильяма Шекспира. Театральный критик Симона Киган рассматривает сотрудничество как аспект ставка либерализации, последовавшей за социалистическим реализмом : «Таким образом, Пенчулеску и Ребенджук открыли [...] положительный период для репертуара были расширены, были расширены зарубежные, а не только советские пьесы, ставились пьесы современных авторов для данного возраста ».

Первые главные роли

Ребенгюк дебютировал в кино в 1956 году. Миндри и второстепенные роли в нескольких фильмах, включая фильм 1960 года, адаптированный Андреем Блайером из одного из произведений Титуса Поповича, Повесть Юлиан Миху сентиментальная (из произведения) и Darclée, биографическая история оперной певицы Hariclea Darclée. В 1965 году Виктор Ребенюк исполнил роль Апостола Болога, центрального персонажа фильма Чулея Лес повешенных (по мотивам одноименного романа Ливиу Ребряну ). Фильм принес Чулею премию за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале и был встречен овациями в Мексике. Тридцать шесть лет спустя Ребенджук признал, что фильм был его прорывной ролью, указанное, что изображение в этнических конфликтах в Австро-Венгрии сделало его «абсолютно свежим, недатированным», проведя параллель между его сценарием. и проблемы, связанные с югославскими войнами. По его воспоминаниям, его «ангельское лицо» изначально было сочтено Чулеем неудовлетворительным, но ему удалось убедить его во время кастинга. Он также говорит, что, получив известие о его принятии, «у меня задрожали ноги, и я упал со стула».

Именно на съемочной площадке он встретил и влюбился в нее, женившись на ней в 1965 году. В 1975 году у него родился сын Тюдор, и позже он рассказал, что его жена решила оставить его только потому, что аборт был объявлен вне закона, а подпольные вмешательства стали антисанитарными (см. Аборт в Румынии, Decreţei ). Тудор Ребенджук - известный архитектор.

С тех пор, как он стал широкой публикой, Ребенджук зарекомендовал себя как один из ведущих актеров своего поколения и заслужил похвалу как за свою технику, так и за природные способности. Философ и критик Андрей Плешу пишет: «Виктор Ребенюк может великолепно сыграть любую роль, потому что он никогда не играет в роли« художника ». Единственным «сигналом» его конкретной причастности является, пожалуй, безошибочная кристальная природа его речи, прорывная дикция, естественное внимание к ясности вокального излучения и сообщения. И это не означает обычную аффектность сцены, педантичную искусственную заботу о звуковых эффектах. за мужественный обман голоса. Это означает уважение к тексту, к партнеру по диалогу и к языку. Талант Виктора Ребенгука проистекает, прежде всего, из определенного культа правды [...] и самого редкая способность к естественному ". Актер признает, что боялся импровизации, и вспоминает, как усиленно готовился к каждой своей роли. такими важными режиссерами, как Чулей и Андрей Щербан, Ребенжук получил дальнейшую известность благодаря своим выступлениям в адаптации шекспировских пьес (Орландо в Как вам это понравится, Брут в Юлий Цезарь, главная роль в Ричарде II), а также в Генрике Ибсене (Берник в Столпы общества и главный герой в Росмерсхольме ), Антон Чехов (Михаил Львович Астрофф в Дядя Ваня ), Оскар Уайльд (Джек в Важность серьезности ), Юджин О'Нил (Путешествие долгого дня в ночь, Луна для злодеяний ) и Теннесси Уильямс (Стэнли Ковальски в Трамвай под названием Desire ). ску в Швецию он и Ребенджук также работали над версией Буландры фильма Рольфа Хоххута Депутат (известный на румынском как Викарул, «Викарий»).

После своего дебюта в кино Ребенджук стал регулярно появляться на экране. Следующим его фильмом стал 1967 года болгарского режиссера Вуло Радева, где он снялся напротив Невены Кокановой в роли британского заключенного. Спустя два года под руководством Михая Якоба в фильме снялся Ребенюк. В конце 1960-х и 1970-х годах он участвовал в двух экранизации произведений румынского писателя-классика Иона Луки Караджале (Каду и O scrisoare pierdută ). В 1972 и 1973 годах он снялся в двух адаптациях сценариев «Маноле Маркус» по сценариям Титуса Поповичи: Conspiraţia и. В том же 1973 году он появился в фильме Георгий Витанидис ', в следующем году из главных ролей в фильме «s. Ребенджук также сыграл роль в 1976 году (экранизация Дуйлиу Замфиреску литературного цикла «Комэнештенилор ), который был его первым сотрудничеством с режиссером Дэном Пица. Двумя годами позже он появился в «Маркусе», «Ваени» и в «Пророке, золоте и трансильванцах» Пины . В 1979 году его снимал режиссер Николае Мэрджиняну.

В конце 1970-х Ребенджук также должен был появиться в серии фильмов, которые он признает, были невысокого качества и в основном ориентировались на недавно навязанные идеологические принципы. коммунистическим режимом и президентом Николае Чаушеску (см. июльские тезисы ). В качестве примера он приводит Buzduganul cu trei peceţi, где он изобразил главного героя, покорителя конца 16 века Трансильвании Михаила Храброго. О коммунистических фильмах, основанных на жизни Майкла, Ребенджук говорит: «Майкл Храб был сам [только] Чаушеску с бородой, усами и меховой шапкой, и то, что вылетало из его уст, было речами Чаушеску». Ребенджук также заявляет, что не «сожалеет» о том, что его не пригласили сниматься в подобных фильмах режиссера Серджиу Николаеску.

. Ему удалось избежать различных форм поддержки культа коммунистического лидера , но указывает, что без его разрешения некоторые из его спектаклей рассматривались для участия в фестивалях, организованных коммунистами, и что ему прислали ряд дипломов за различными роли. Он вспоминает, что отказался от участия в фестивале Cântarea României, общенациональном квази-обязательной форме социалистического соревнования в области искусства: «Я не мог и сказал нет, сэр! [Они сказали:] «А теперь, если ты не пойдешь, мы тебя уволим». Так уволите меня! Ну, они этого не сделали. "

1980-е и революция

В течение 1980-х он сыграл несколько ролей в румынских постановках, начиная с Люсьена Пинтилие 'фильм 1981 года De ce trag clopotele, Mitică?, где он сыграл Пампона, одну из главных ролей, а его жена Михуц сыграла любовницу Пэмпона Мишу Бастон, который он намеревался бросить Тома Караджу. на роль Пампона, и что он думал спросить его незадолго до смерти Караджиу в результате землетрясения 1977 года. Что касается нового взгляда на своего персонажа, он отметил: «Это был Пампон, один из тех, кто зря тратит ночи напролет, играет в карты, страдает от любви, всегда ревнует, всегда обманывается, но никогда не осознает этого. Это был Пампон с пониженным интеллектом и усталостью, который лишь с трудом понимает вещи ». во время Belle Époque и основано на произведениях Караджале, мрачная атмосфера и непочтительный тон фильма намекают на реалии коммунистической Румынии, из-за чего фильм был подвергнут цензуре и в конечном итоге запрещен ранее. это может быть премьера. Сотрудничество между актером и режиссером укрепило их дружбу: Ребенджук называет Пинтиле «великим режиссером» и заявляет: «Я люблю его как брата».

В 1983 году Ребенджук появился в фильме Дэна Пиня. В том же году он также сотрудничал с Пиной над фильмом Faleze de nisip, основанным на сценарии Бужора Неделковичи. Он снялся в роли хирурга Теодора Христи, который после кражи некоторых из его вещей участвует в расследовании и руководит допросом, казалось бы, невиновного человека. Тонкая критика властей стала поводом для скандала: всего через несколько дней после премьеры «Фалезе де нисип» Николае Чаушеску выступил перед представил Коммунистической партии Румынии в Мангалии, подчеркнув, что это разрыв с идеологические требования ; в результате его запретили показывать в кинотеатрах.

В 1986 году Ребенджук был центральной фигурой в адаптации книги Марина Преда 1955 года, поставленной режиссером Стере Гулеа. Его выступление, получившее признание критиков, публикует отождествить Ребенгука с его персонажем, патриархальным и жестким крестьянином Илие Моромете. Он неоднократно заявлял, что не был уверен в своем участии в фильме, предоставил, что в своих предыдущих ролях он выдавал себя только за горожан, и что он имел ограниченные знания о сельском мире. Первоначально он был признан непригодным для этой роли, но сумел убедить директора после подготовки к ней, проведя месяц в округе Телеорман, где он жил среди крестьян. Выступление Моромете принесло Ребенджюку несколько призов, в том числе одну, врученную ему во время Италии, и, как сообщается, заслужил похвалу Пинтилие. Вскоре после этого он также снялся в фильме Николая Мэрджиняну вместе с Мануэлой Хэрэбор и Адрианом Пинтеа.

В декабре 1989 года Ребенджук был участником румынской революции, которую удалось свергнуть. режим Чаушеску и положить конец правлению Коммунистической партии. Он присоединился к толпе революционеров, направляясь в здание Румынского телевидения, и озвучил антикоммунистические послания перед камерами прямого эфира. В начале 1990 года он собрался с протестующими Голаниад на Университетской площади, выразив свое несогласие с посткоммунистической правящей партией, Фронтом национального спасения..

1990-е и начало 2000-х

После падения коммунизма Ребенджук продолжал сниматься в кино. В 1992 году он деревенского мэра в отмеченной наградами пьесе Пинтили Balana, которую он считал «небольшой, но последовательной». Его фраза «американцы - самые глупые люди в мире» вспоминают как ироническое отражение национализма, возрождаемого в коммунистическом и антикапиталистическом дискурсе <185.>

В следующем году он был в актерском составе Самый любимый сын одной экранизации Марин Преда (из книги Cel mai iubit dintre pământeni ). Вторым фильмом Пинтили, в котором был представлен драма, номинированная на Золотая пальмовая ветвь Слишком поздно, в которых обсуждались недостатки правосудия в посткоммунистической Румынии, где он исполнил роль Слоновьей ноги. В 1997 году он снялся в фильме Пины Человек дня, который основан на сценарии, а в 1999 году снялся вместе с венгерскими и румынскими актерами в Габоре Томпа. Ребенджук также привлек Григоре Кафану в фильме Пинтилие 1998 года (удостоен Специального приза Большого жюри на Венецианском кинофестивале ).

Он проявил время от времени на сцене с Буландрой и заявил, что не заинтересован в том, чтобы сниматься в том, чтобы сниматься в том, чтобы сниматься в экспериментального театра, указав, что это не соответствовало его вкусу. В период с 1990 по 1996 год он планетыл Театральный институт. «играть в роли и не иметь, за что себя потом упрекать», поясняя, что это заставляет меня продолжать ».., добавив: «Я не поступаю безупречно. У меня есть хорошие достижения, но есть те части, которые я не охватываю [...]. Тогда я скажу: чувак, я великий актер! »

Он был Калибаном в пост ановке Буландры 1991 года Действия Уильяма Шекспира Буря, появляющиеся вместе со своим коллегой-актером и революционером Ионом Карамитру. Он сыграл несколько главных ролей в классических пьесах и, как Ник Боттом в постановке Шекспира «Сон в летнюю ночь», Чулей получил приз. У него было несколько главных ролей в пьесах известного режиссера: Горацио в Карло Гольдони, Пеласг в Эсхиле 'Просители, и заглавная роль в шекспировской пьесе «Король Лир». В 2001 году Ребенюк и его жена вместе появились в фильме Антона Чехова Дядя Ваня, поставленном для Буландры российским режиссером Юрием Кордонским. В том же году он был Фетисовым в фильме Христо Бойчева и появился в фильме Сэмюэля Беккета В ожидании Годо (режиссер, соответственно, Александру Dabija и Gábor Tompa).

Ребенджук также появился в своей первой крупной телевизионной постановке Tandreţea lăcustelor, адаптированной по сценарию и транслированной TVR 1 в 2003 году. изображали жизни людей, богатых и могущественных благодаря революции, вкладывающих свою энергию в подрыв позиций друг друга. В том же году он снова сотрудничал с Пинтили, в главных ролях Рэзван Василеску и Ники и Фло, изображая полковника Ники Арделеан. Его персонаж, которого сам Ребенджук описывает как «скромного человека, но знающего себе цену», раздражен постоянным вторжением Фло в его жизнь и в конце концов обращается к убийству. Он описывает эту часть как наиболее прямолинейную из своих героев фильма и указывает, что работа со сценаристом Кристи Пуйу произвела на него впечатление. В 2004 году он и Пуйу работали над короткометражным фильмом , который получил Золотой медведь на Берлинском международном кинофестивале. Ребенджук, сыгравший одного из трех персонажей (Отца), описывает, как «доволен» сотрудничеством и вынужден работать с «одним из лучших» текстов. Этот спектакль также принес ему призы на международном кинофестивале Трансильвании в Клуж-Напока и в Дельте Дуная.

Конец 2000-х

Буландра, он также сыграл Отца в адаптации Ливиу Чулей Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора » (сезон 2005-2006 гг.). Критик Валентин Думитреску похвалил его за «замечательную работу, охватывающую палитру трагико-гротескного и деканонизированного мифа о непреодолимом состоянии». Ребенджук снялся в другой постановке Пинтилие (по рассказу Василе Войкулеску ), сыграв Генерала. Он сотрудничал с Кордонским в трех других постановках: Николай Гоголь Женитьба, Ион Лука Караджале (который был показан только один раз, в течение ЮНЕСКО праздник в Буштень ) и Михаила Булгакова Собачье сердце, где был Преображенский. Последний спектакль был показан в Будапеште, Венгрия осенью 2007 года. Ребенджук также возобновил свою работу в телевизионных постановках, появившись в коротких сериалах (транслировавшихся TVR 1 в 2006-2007 гг.) И нескольких эпизодов Pro TV. В 2007 году, имея право на пенсию по возрасту при выходе на пенсию, актер заявил: «Я действую и продолжаю действовать... Когда я больше не буду играть, я поставлю себя на главу улицы, возможно, кто-то узнает меня и протянет» мне крендель или что-то в этом роде. "

В начале 2008 года он был Вилли Ломаном в постановке Буландры Смерть продавца (режиссер). Он снова появился вместе с Миху, сыгравшим Линду, что было объявлено его В те месяцы Ребенджук вместе с Георге Диникэ и Марином Морару был удостоен звания Доктор honoris causa Театральным институтом.

В 2007-2008 годах Ребенджук снялся в двух фильмах: и Тихая свадьба, дебютная постановка его друга и коллеги Горацю Малэле. Он также выпустил аудиокнигу Также версию книги Льва Толстого Смерть Ивана Ильича. В феврале, незадолго до того, как актеру исполнилось 75 лет, журналисты Симона Кичан и Михаэла Михайлов опубликовали Де-адрептул Виктор Ребенджук («Виктор Ребенджукняка навер»), посвященную его актерской карьере, под редакцией Humanitas. Ребенжук, рассказавший о христианской вере в интервью, также начал применять свое актерское мастерств о в религиозном вещании, с чтением Псалмов.

. Его исполнение роли Вилли Ломана было удостоено еще одной премии UNITER в апреле 2009 г. В том же году Ребенджук появился в фильме Кэлин Нецер Medalia de onoare, и его интерпретация как невольного героя войны была отмечена призами на Туринском кинофестивале и Международный кинофестиваль в Салониках. Эта принесла ему еще одну награду за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Трансильвании, выпуск 2010 года, где он был почетным гостем. В октябре 2010 года он получил премию Prometheus Opera Omnia в области исполнительского искусства.

Он также начал сотрудничество с Национальным театром Бухареста (TNB) в роли Джо Келлера в Все мои сыновья Артура Миллера - под руководством Карамитру. Театральный критик Сильвия Думитрахе, назвавшая спектакль «живым и динамичным, напряженным и тревожным», подчеркивает тот факт, что Ребенджук создал «довольно позитивное» изображение отрицательной роли, что послужило «еще более трагичным светом для спектакля». Ребенджук также главная роль в другой постановке TNB, Legenda Marelui Inchizitor («Легенда о великом инквизиторе»), адаптированной Раду Пенчулеску из одноименной притчи Федора Достоевского . Критик Дан Бойча, отметивший, что постановка основана на монологах Ребенгука, также утверждал: «Ребенджук в коей мере не преувеличивает, он страстен своей мягкостью, он в том, как бережёт свою энергию [...]. Он не прорывается в момент кульминации, хотя вполне мог впасть в этот грех. "

Политика

Первые причины

В интервью 2005 года изданию Dilema Veche Виктор Ребенюк сказал:« У меня есть только одна уверенность: коммунистическое общество Несмотря на то, что до 1989 года он сталкивался с кампаниями по вербовке, Ребенджук никогда не вступал в Коммунистическую партию Румынии и чувствовал, что его роль в Собачьем сердце был «представителем» самого себя из-за антикоммунистический оттенок в пьесе Михаила Булгакова.

Ребенджук впервые озвучил свое политическое послание общественности во время румынской революции, когда он присутствовал в Здание Румынского телевидения. В культовый момент он поднес рулон туалетной бумаги к камере, призывая зрителей и членов телевидения, которые продвигали культ личности Чаушеску,рать после себя. В 2008 году Ребенджук вспоминал: «Я давно хотел сделать этот жест, и я думаю, что это был самый подходящий момент. Я знаю, что застал многих врасплох. Я сказал им, что люди, которые едят дерьмо, и кто наполнил наши жизни и уши этим Чаушеску, Чаушеску тем, должен исчезнуть. Эта бумага должна была стереть некоторые следы. Я все еще борюсь с ветряными мельницами ». В другом месте он говорил о своих мотивах: «Все те, кто всего час или два назад все еще восхвалял Чаушеску, [все еще] были на телевидении. И точно так же они были на телевидении, выставляя себя невинными, чистыми. [....] Я до 22 декабря 1989 года [то есть того дня, когда Чаушеску сбежал], мне было интересно: гы, а что будут делать все эти говнюки, если режим сменится? Им будет стыдно? Они побегут, чтобы спрятаться. в темных углах? А потом я вижу их по телевизору... "Ребенджук, который считает, что его сын Тюдор убедил его войти в здание телевидения, также вспоминает, как читал Дойна, националист стихотворение Михая Эминеску, изменяющее ударение с осуждения иностранцев на нападение на людей, связанных с режимом.

1 мая 1990 года, в разгар Голаниад события, Ребенджук зачитал протест румынской интеллигенции, выразививив солидарность со студентами, собрався на Университетской площади напротив в Фронтовыми национальными спасениями. Его подписали 27 деятелей культуры, в том числе активисты гражданского общества (Габриэль Андрееску, Дойна Корнеа, Раду Филипеску ), журналисты (Корнел Нистореску, Октавиан Палер ), эссеисты (Габриэла Адамештяну, Ана Бландиана, Штефан Августин Дойнаш,), художники-художники (Хория Бернеа,), актеры (Ирина Петреску, Флорин Замфирес ку и жена Ребенгука Мариана Михуц), музыканты (, Джонни Рэдукану ), ученые и режиссер Люсьен Пинтили. В документе хвалили Тимишоарскую прокламацию, в которой и революционеры 1989 года, и Голаниада просили применить люстрацию в румынской политике, и подчеркнули преемственность между двумя формами уличного протеста, возражая при этом против утвержденных Фронта спасения о том, что протестующие ставят под угрозу общественныйенсус: «[Демонстранты] выражают дух Ревции, жертв тех, кто отстаивал ужас румынского народа перед любой формой тоталитаризм. Решение отказаться от диалога с демонстрантами, с теми, кто подписал Прокламацию, по-прежнему разделяет население, по-прежнему отчуждает одну из самых активных и ответственных слоев населения нации. [...] Мы тоже желаем стабильности, но мы хотим моральной стабильности, основанной не на личных или партийных интересах, а на священных чаяниях декабрьской революции ».

После 1990 года Ребенджукался оставшимся критиком преемницы Фронта спасения, Социал-демократической партии. Он считал, что «партия власти сразу после революции сменила только название и высокопоставленное руководство, вот и все. Люди все еще были привязаны к менталитету коммунистической партии ». В начале 1990-х Ребенджук симпатизировал оппозиционные идеи национал-либералам и официально оформляя свою принадлежность, участвовал в выборах в Сенат при голосовании 1990. Позже Ребенюк размышлял: «К счастью, меня не избрали». Актер также пропагандировал свой монархизм : в апреле 1992 года он был одним из знаменитостей, приветствовавших Михаила I, свергнутого короля Румынии, во время его ответного визита в посткоммунистическая страна. В 2003-2004 годах Ребенджук был членом небольшой партии Союз за восстановление Румынии (URR). Позже он заявлено: «Я верил в это политическое предложение. URR мог бы означать смену политического класса ». Он указал, что причиной его расставания с группой была неспособность завоевать популярность и набрать голосов, необходимое для прохождения в Парламент во выборы 2004 г..

Активист гражданского общества

С 2002 года Ребенджук был членом неправительственной организации Asociaţia Revoluţionarilor fără Privilegii (Ассоциация непривилегированных революционеров) вместе с Ионом Карамитру, Раду Филипеску и другими. В отношении цели, стоящей за этой группой, Филипеску заявляет: «Ассоциация была как реакция на очень активные организации революционеров, которые в основном требовали материальной выгоды. В результате возникла ситуация, когда присоединение к ассоциации революционеров имело погони за материальной выгодой, привилегиями ». Он также является членом Группы взаимодействия (GDS), для платформы интеллектуалов, настроенных на реформы. По состоянию на 2005 год он вместе с другим революционером Мирчей Дьякону был одним из двух лиц среди 48 членов.

Он решил уйти из румынской политики, заявив в 2008 году: «Ясно нет смысла участвовать в этом, поскольку я не могу выбрать полностью кого-либо. Я не верю ни одному из людей, которых я мог бы избрать в данный момент, и поэтому предпочитаю оставаться в стороне ». Признаваясь, что он не может заставить себя даже читать газеты, он заявляет, что ему «противно» политический класс. Несмотря на свой уход, он подписал свое имя на ряд инициатив, предполагающих политическую роль. В марте 2006 года актер выступил с публичным обращением, подписанными 30 неправительственными организациями и более 230 общественными деятелями, в которых он попросил президента Траяна Бэсеску осудить коммунистический режим. в духе Тимишоарской прокламации.

Отчасти в результате этого обращения глава государства учредил Президентскую комиссию по изучению коммунистической диктатуры в Румынии, которую возглавил историк Владимир Тисмэняну, и доклад, который президент зачитал в парламенте. В ходе последовавших за этим споров критика Бэсеску и доклада была особенно выражена оппозиционными группами: социал-демократами, Консервативной партией и Партией Великой Румынии. В феврале 2007 года, когда парламентские силы проголосовали за референдум об импичменте Бэсеску, Ребенджук вместе с Тисмэняну и 48 другими интеллектуалами подписал открытое письмо с осуждением этого шага. Они утверждали, что такая реакция стала возможной благодаря «согласованным атакам тех, кто чувствовал, что их бизнес пошатнулся, их безнаказанность, возможность сохранения посткоммунистического олигархического государства». Предупреждая, что вместе с распадом Альянса справедливости и правды, такая реакция вызвала «политический кризис», они также поддержали заявленные цели Бэсеску по искоренению коррупции и разрешить общественности открыть архивы коммунистической тайной полиции, Секуритате. Среди других лиц, подписавших письмо, были Габриэль Лийчану, Мирча Кэртэреску, Магда Карнечи, Хориа-Роман Патапиевич, Андрей Ойштяну, Руксандра Чезеряну, Дан Перджовски, Александру Зуб, Вирджил Немояну, Андрей Пиппиди, Север Войнеску и.

Его призыв раскрыть секреты коммунистического прошлого Румынии также заставил его поискать данные, хранящиеся на нем Секуритате и предоставленные в его распоряжение государственным агентством, которое управляет архивами Securitate. Он считает, что в его деле по-прежнему отсутствует определенная информация, что указывает на то, что его склонность высказывать свое мнение, вероятно, заставила власти держать его под наблюдением. Он также подчеркивает, что долгое время подозревал людей из его окружения до 1989 года в том, что они информировали о нем Секуритате, и вспоминает, что получил письма ненависти вскоре после революции, особенно после того, как выразил критику в адрес Фронта спасения.

В январе 2007 года Ребенджук и Пержовски также высказались по вопросу культурной политики, протестуя против государственного Центра кинопроизводства: вместе с актером, режиссером и критиками Михаем Чириловым, и они поддержали онлайн-петицию, в которой осудили учреждение за его решение предоставить финансирование проектам скандального директора Серджиу Николаеску, а также за неспособность финансировать молодых и всемирно известных директоров, таких как как Кристи Пуйу и. Три года спустя, во время Международного кинофестиваля в Трансильвании, Ребенджук выразил публичный протест профессионалов кино против законопроекта Николаеску, который был направлен на изменение критериев, используемых для государственного финансирования фильмов. Их протест, зафиксированный в Клужской прокламации, получил поддержку от немецкого режиссера Вима Вендерса.

Ребенджук также был представителем кампании 2009 года, начатой ​​Realitatea TV и озаглавленной Ной время уважения («Требуем уважения»). Инициатива объявила своей целью изменение нравов и взглядов румын: «Дерзость не превратит человека в Бога, деньги не сделают нас хозяевами, невежество не сделает нас блаженными». В рекламном видео, озаглавленном этой кампанией, сам Ребенджук заявил, что он чувствовал солидарность с видением Realitatea, мотивированный в этом тем, что он видел как общее снижение стандартов в румынском обществе. Его участие в проекте стало предметом критики: комментаторы утверждали, что телеканал использовал этот лозунг в политической битве, предшествовавшей выборам 2009 года, и тем самым отразил своего покровителя Сорина Овидиу Ванту Вариант для анти-Бэсеску партий и профсоюзов. Журналист и академик, вступивший в полемику с Realitatea по вопросу о скрытой политической поддержке, предположили, что существует контраст между позицией Ребенгука во время революции (эпизод с туалетной бумагой) и его доверием к тому, что "пахнет манипуляциями" аккуратно оформленный в В отличие от этого писателя с кампанией «похвальной», назвав ее начало «моральной революции», что роль Ребенгюка была «как обычно, экстраординарной», но отмечая, что Realitatea сам не смог поддерживать журналистский стандарт,

Избранная фильмография

ГодНазваниеРольПримечания
1961Даркли
1965Лес повешенных
1978Пророк, золото и трансильванцы
1981Карнавальные сцены
1983Песчаные скалы
1987Семья Моромете
1992Дуб
1993Самый любимый сын Земли
1996Слишком поздн о
1997Человек дня
1998Next Stop Paradise
2003Ники и Фло
2008Тихая свадьба
2009Up Charles F. MuntzРумынская версия
2010Почетная медаль
Вторник, после Рождества
2011Призрачная судьба r
2013Японская собака
2015Аферим!
2017Octav
2017Charleston

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 12:38:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте