Виктор Морел

редактировать
Баритон Виктор Морель, первый Яго в «Отелло» Верди Виктор Морель в роли Дона Жуана

Виктор Морель (17 июня 1848 - 22 октября 1923) был французским оперным баритоном , который любил международная репутация великого певца.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Морел родился в Марселе. Получив музыкальное и театральное образование в Парижской консерватории, он дебютировал в опере в 1867 году в городе, где родился. В следующем году он впервые выступил на сцене в Париже. Нью-Йорк впервые услышал его в 1873 году, когда он выступал в Музыкальной академии. Позже он будет петь в Нью-Йорке Метрополитен-опера (в 1894–96 и 1898–99). Другие известные места, на которых он выступал, включали Лондон Королевский оперный театр, Ковент-Гарден - в 1873-79, 1891–95 и 1904 годах - и Парижская опера, где он был в списке певцов с 1879 по 1894 год.

Морель был известен в Европе и Соединенных Штатах за его яркое сценическое мастерство и исключительные актерские способности и гримерные навыки; но его голос, хотя и хорошо натренированный и качественный, не считался столь же впечатляющим, как у его главных французских соперников-баритонов, Жана Лассаля (1847–1909) и Мориса Рено (1861–1933).

В 1887 году Морель создал роль Яго в Отелло в Ла Скала, Милане, а затем, в 1893 году, он создал заглавная роль в Фальстаф, снова в Ла Скала. Это были последние два и, возможно, величайшие оперные шедевры, сочиненные Джузеппе Верди, и именно Верди выбрал Мореля для выступления на премьерах.

Морель в третий раз вошел в историю оперы в 1892 году, когда он был выбран первым Тонио в неизменно популярной опере Руджеро Леонкавалло Verismo, Паглиаччи.

Как и многие певцы того времени, получившие образование в Париже, Морель одинаково хорошо исполнял роли на итальянском и французском языках. Он также появлялся в нескольких немецких операх Рихарда Вагнера (30 марта 1873 г. он пел в первой постановке Милана из Лоэнгрина, Габриэль Краусс "Эльза"), и был известным Дон Жуаном в опере Вольфганга Амадея Моцарта с тем же названием. Джордж Бернард Шоу, однако, хотя и был поклонником Морела, утверждал, что его гений не был моцартианцем, и отмечал, что «проблема того, как получить звонок от публичной статуи, похоже, не казалась ему такой. стоит решить ».

После ухода из оперы Морель преподавал пение в Париже и Нью-Йорке, где и умер в возрасте 75 лет. Среди его учеников были контральто Фрэнсис Ингрэм и баритоны. Герберт Хейнер и Томас Куинлан (импресарио).

Некоторые впечатляющие примеры его вокализма сохранились на граммофонных записях, сделанных им в начале 20 века. Эти записи, включающие несколько французских песен и арий Отелло, Фальстафа и Дон Жуана, были переизданы на компакт-дисках различными компаниями. Морел также написал ряд книг по опере и искусству пения и пробовал себя в оформлении театральных декораций. Первый том книги Майкла Скотта The Record of Singing (Лондон: Дакворт, 1977) содержит информативный обзор карьеры баритона, оценку его музыкальной значимости и краткое обсуждение его записей.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Warrack, John and West, Ewan (1992), Оксфордский словарь оперы, 782 страницы, ISBN 0- 19-869164-5
  • Чизхолм, Хью, изд. (1911). "Морел, Виктор". Encyclopædia Britannica. 17(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 907.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Виктором Морелом.
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:36:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте