Vickers Vimy

редактировать

Vimy
Vickers Vimy.jpg
РольТяжелый бомбардировщик
ПроизводительVickers Limited
ДизайнерRex Пирсон
Первый полет30 ноября 1917 г.
Введение1919
В отставке1933
Основной пользовательRoyal Air Force
ВариантыVickers Vernon

Vickers Vimy - британский тяжелый бомбардировщик, разработанный и изготовленный Vickers Limited. Разработанный на последних этапах Первой мировой войны для оснащения Королевского летного корпуса (RFC), Vimy был разработан Реджинальдом Киршоу «Рексом» Пирсоном, Главный конструктор Виккерса.

К ​​тому времени, когда перемирие от 11 ноября 1918 г. вступило в силу, только несколько самолетов были приняты на вооружение, поэтому этот самолет не использовался в активных боевых действиях во время войны, но Vimy стал ядром тяжелых бомбардировщиков RAF на протяжении 1920-х годов. Vimy добился успеха как военный, так и гражданский самолет, причем последний использовал вариант Vimy Commercial. Специально созданный транспортный вариант Vimy, Vickers Vernon, стал первым военно-транспортным самолетом, эксплуатируемым ВВС Великобритании.

В течение межвоенного периода «Вими» установил несколько рекордов дальних перелетов, самым знаменитым и значительным из которых было первое беспосадочное пересечение Атлантического океана, выполненный Джоном Алкоком и Артуром Брауном в июне 1919 года. Другие рекордные полеты были совершены из Соединенного Королевства в такие пункты назначения, как Южная Африка и Австралия. Vimy продолжал эксплуатироваться до 1930-х годов как в военном, так и в гражданском качестве.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Дизайн
    • 1.3 Прототипы
    • 1.4 Производство
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Служба RAF
    • 2.2 Междугородние Рейсы
    • 2.3 Vimy Commercial
      • 2.3.1 Роль во Второй Чжили-Фэнтянской войне
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Гражданские операторы
  • 5 Выставленные самолеты
  • 6 Реплики
  • 7 Технические характеристики
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Предпосылки

На протяжении Первой мировой войны как союзные державы, так и центральные державы все более изощренно использовали новые технологии в своих попытках прорваться эффективный тупик позиционной войны. Одним из ключевых достижений во время конфликта стало использование самолетов, которые в то время быстро развивались по своим возможностям и возможностям в боевых целях. 23 июля 1917 года, в ответ на бомбардировку Лондона немецкими бомбардировщиками, Управление авиации, определив, что существующие проекты недостаточно амбициозны, решило отменить все заказы на экспериментальные тяжелые бомбардировщики, которые тогда выполнялись. Неделей позже, после протестов начальника технического отдела, Управление авиации разместило заказ на 100 бомбардировщиков Handley Page O / 100, который сопровождался заказом на размещение опытных тяжелых бомбардировщиков с обоими Хэндли Пейдж и Викерс Лимитед. 16 августа 1917 года Виккерс получил контракт на изготовление трех опытных самолетов, и Рекс Пирсон, главный конструктор авиационного подразделения Виккерса, приступил к проектированию большого двухмоторного бомбардировщика-биплана, оснащенного двумя двигателями. двигателей RAF 4d или 200 л.с. (150 кВт) Hispano Suiza. Пирсон обсудил предложенный самолет с майором Дж. К. Бьюкененом из Управления авиации, чтобы определить примерную конфигурацию самолета, которая должна была соответствовать требованиям ночного бомбардировщика, способного атаковать цели в пределах Германской империи.

Дизайн

Vickers FB27 Vimy, вид сбоку

Vickers FB27 Vimy - двухмоторный четырехдвигательный биплан с равным размахом и сбалансированными элеронами на верхнем и нижнем крыле. Гондолы двигателей располагались посередине зазора и содержали топливные баки. Он имеет бипланное оперение с рулями высоты на верхней и нижней поверхностях и сдвоенными рулями направления. Основная ходовая часть состоит из двух пар колес, каждая пара опирается на пару стальных трубчатых V-образных распорок. Под носовой частью фюзеляжа установлена ​​хвостовая опора и дополнительная опора для предотвращения опрокидывания.

Самолет был рассчитан на размещение экипажа из трех человек и полезной нагрузки из 12 бомб. В дополнение к кабине пилота, которая располагалась прямо перед крыльями, для стрелков было две позиции, одна за крыльями, а другая в носу, каждая с парой шрамов. -установленные пистолеты Льюиса ; крепление задней кабины обычно не устанавливали в межвоенный период. В носовой части имелось максимум четыре запасных бочки с боеприпасами, в то время как в заднем положении можно было разместить до шести бочек.

Большая часть боеприпасов Vimy, составляющая 250 фунтов бомб, была размещена вертикально внутри фюзеляж между лонжеронами нижней центроплана; типичный заряд состоял из 12 бомб. В некоторых вариантах дополнительные бомбы могли быть размещены снаружи, всего 18 бомб, если конкретный используемый двигатель обеспечивал достаточную мощность. Для борьбы с надводными силами в морской среде Vimy также мог быть вооружен парой торпед. Для повышения точности бомбометания на Vimy был установлен бомбовый прицел High Altitude Drift Mk.1a . В стандартную комплектацию также входили два Michelin -бронера Mk.1 flare.

Vimy оснащался различными двигателями. Из-за проблем с поставкой двигателя прототип Vimys был испытан с рядом различных типов двигателей, в том числе Sunbeam Maoris, Salmson 9Zm с водяным охлаждением радиальными двигателями и Fiat A.12bis двигатели, до размещения заказов на производство для самолетов с мощностью 230 л.с. (170 кВт) BHP Puma, 400 л.с. (300 кВт) Fiat, 400 л.с. (300 кВт) Liberty L-12 и двигатели Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 360 л.с. (270 кВт), всего 776 заказанных до конца Первой мировой войны. Из них только самолеты с двигателем Eagle, известные как Vimy IV, были доставлены в Королевские ВВС. Из-за количества используемых типов двигателей существует множество противоречивых официальных отчетов о производственных количествах каждого подварианта Vimy.

Дизайн и производство прототипов были чрезвычайно быстрыми; этап детального проектирования того, что было обозначено внутри компании как Vickers FB27, и изготовление трех прототипов было завершено в течение четырех месяцев.

Прототипы

К ​​тому времени Первый прототип был завершен, RAF 4D не был достаточно разработан, поэтому он был оснащен альтернативным двигателем Hispano Suiza. 30 ноября 1917 года первый прототип, пилотируемый капитаном Гордоном Беллом, совершил первый полет с станции Королевского летного корпуса Джойс Грин, Кент. В январе 1918 года первый прототип был отправлен в RAF Martlesham Heath, Suffolk для официальных испытаний этого типа. Сообщается, что F.B.27 быстро произвел положительное впечатление: он смог взлететь с большей полезной нагрузкой, чем Handley Page O / 400, несмотря на то, что у него была примерно половина эффективной мощности двигателя. В ходе этих испытаний двигатели оказались ненадежными, что привело к возврату самолета в Джойс Грин 12 апреля 1918 года.

Первый прототип был значительно модифицирован, получив новые авиационные двигатели с водяным охлаждением Salmson вместо Hispano Suizas; другие изменения включали принятие альтернативной конфигурации выхлопной трубы, 3-градусный двугранный угол на основных плоскостях и модифицированное хвостовое оперение. После этих модификаций прототип использовался в течение нескольких лет, пережил войну и получил регистрацию актов гражданского состояния. В августе 1919 года прототип был доставлен из Бруклендс в Амстердам, Нидерланды как часть выставки Викера на.

В начале 1918 года второй прототип был завершен. В отличие от первого, он имел простые рули высоты и элероны с обратной конусностью; Различались также вершины крыльев и оперения. Оборонительное вооружение было увеличено, и у заднего стрелка было два отдельных орудия; эти изменения будут стандартизированы для серийных самолетов. Второй прототип был оснащен парой двигателей Sunbeam Maori, у которых была обнаружена ненадежная система охлаждения во время первоначальных испытаний в Джойс-Грин. 26 апреля 1918 года самолет был отправлен в Королевские ВВС Мартлшем-Хит для официальных испытаний; однако испытания были прерваны из-за его потери в результате аварии из-за отказа двигателя.

В первой половине 1918 года был построен и третий прототип. Он был оснащен парой двигателей Fiat A.12 мощностью 400 л.с. (300 кВт) и имел модернизированную носовую часть и гондолы, которые были аналогичны серийным самолетам. 15 августа 1918 года третий прототип был отправлен в RAF Martlesham Heath для испытаний производительности; испытания затянулись из-за необходимости замены треснувшего гребного винта. 11 сентября 1918 года он был потерян, когда его боевая нагрузка из бомб взорвалась из-за жесткой посадки, в результате вызванного пилотом сваливания.

. Было решено построить четвертый прототип для испытаний Rolls-Royce. Двигатель Eagle VIII. 11 октября 1918 года он был доставлен самолетом из Джойс-Грин в Мартлшем-Хит для проведения официальных испытаний. Помимо двигателя Eagle, он был идентичен более ранним прототипам, за исключением значительно увеличенного запаса топлива и измененных и увеличенных рулей. К тому времени, как четвертый прототип начал летные испытания, серийное производство Vimy уже началось.

Производство

Поскольку характеристики первого прототипа были удовлетворительными, было решено начать производство до проведения оценки. любого из других прототипов. 26 марта 1918 г. был подписан первый контракт на производство 150 самолетов; они были построены на заводах Виккерса в Крейфорде в Бексли. Первоначально предусматривалось производство этого типа дополнительными производителями; в мае 1918 г. были заключены дополнительные контракты с Clayton Shuttleworth и Royal Aircraft Establishment (RAE) в дополнение к отдельной производственной линии на Weybridge <компании Vickers. 14>сложный. В какой-то момент по контрактам военного времени было заказано более 1000 самолетов. Тип получил официальное название Vimy после битвы при Vimy Ridge.

. К концу 1918 г. Vickers построила в общей сложности 13 самолетов; 7 в Крейфорде и 6 в Вейбридже. Производство продолжилось после подписания перемирия от 11 ноября 1918 г., в результате которого Vickers в конечном итоге завершила изготовление 112 самолетов по контрактам военного времени. Большая часть, если не все, Vimys, заказанные у Morgan Co, были завершены, в то время как Westland Aircraft произвела 25 из 75 единиц, на которые у них был заключен контракт. Цифры, полученные RAE, неясны из-за изменений в присвоении серийных номеров и очевидного принятия частичного подхода к производству, который вступил в силу вскоре после окончания войны; в феврале 1920 года RAE завершила свой последний Vimy.

Серийные самолеты использовали несколько различных типов двигателей, в результате чего на Vimy были нанесены различные номера, чтобы различать возникающие подтипы. Использование разных двигателей часто объяснялось их доступностью; относительно небольшое количество двигателей от Rolls-Royce Limited использовалось в Вими в 1918 году из-за низкого уровня выпуска этого производителя, в то время как другие производители также изо всех сил пытались удовлетворить спрос на двигатели в том году. В какой-то момент был большой энтузиазм по поводу оснащения Vimy американскими двигателями Liberty L-12, поскольку их в то время было много; Хотя это и было указано для серийных самолетов, все заказы на Vimy с оборудованием Liberty были прекращены в январе 1919 года, и ни один образец так и не был завершен. Puma BHP был другим двигателем, который был предназначен для использования на Vimy, но Puma был отменен без того, чтобы какой-либо самолет был оснащен двигателем.

Использование Vimy расширилось за пределы его оригинального использовать как бомбардировщик. Была разработана модель с большим внутренним пространством, известная на гражданском рынке как Vimy Commercial. Служба пилотов Vimy Commercial с RAF; известный как Vickers Vernon, он стал первым специализированным военным транспортом, которым управляла служба. Vimy также использовался в качестве санитарной авиации для перевозки раненых в медицинские учреждения, а некоторые экземпляры были сконфигурированы для выполнения рекордных дальних перелетов. С 1923 по 1925 годы компания Vickers выпускала ограниченные партии Vimy. Кроме того, между 1923 и 1931 годами по крайней мере 43 первых серийных самолета были отремонтированы, чтобы продлить срок их службы; по крайней мере один Vimy ремонтировался четыре раза.

К ​​октябрю 1918 года только три самолета были доставлены в Королевские ВВС (RAF), один из которых был отправлен во Францию ​​для использования Независимые ВВС. Предполагалось, что «Вими» сможет проводить дальние бомбардировки Германии, имея возможность достичь Берлина с баз во Франции; однако перемирие от 11 ноября 1918 г. положило конец конфликту до того, как «Вими» можно было использовать в любых наступательных операциях. После окончания конфликта RAF быстро сократились в размерах, что замедлило внедрение Vimy. Vimy достиг полного статуса службы только в июле 1919 года, когда он поступил на вооружение в составе 58-й эскадрильи в Египте, заменив старую Handley Page 0/400.

История эксплуатации

RAF обслуживание

Alcock and Brown's Vimy в Клифден, Ирландия 15 июня 1919 г. Vickers Vimy, G-EAOU, на борту которого Росс и Кейт Смит из Англии в Австралию, 1919 г. (LR) подполковник ван Риневельд с первым лейтенантом Квинтином Брэндом, февраль 1920 г., перед Vickers Vimy Silver Queen перед их рейсом из Англии в Южную Африку

12 июня 1918 г., согласно авиационному изданию Flight International, Совет авиации должен был первоначально развернуть первые серийные подразделения Vimy как патрульный самолет, оборудованный для борьбы с подводными лодками, а затем Если требование было выполнено, последующие самолеты будут выделены для выполнения ночных бомбардировок с баз во Франции. Это было связано с недавно введенной политикой, согласно которой количество самолетов наземного базирования, выделяемых для противолодочного патрулирования, должно было быть значительно увеличено с 66 наземных самолетов в ноябре 1917 года до предполагаемых 726 наземных самолетов, в которых недавно появившийся Vimy будет ключевым самолетом из-за его дальности действия. В течение августа 1918 года изучалась возможность применения поплавков на Vimy, но неизвестно, были ли какие-либо самолеты когда-либо приспособлены для этого.

На протяжении 1920-х годов Vimy составлял основной тяжелый бомбардировщик. сила РАФ; в течение нескольких лет это был единственный двухмоторный бомбардировщик, дислоцированный на базах в Великобритании. 1 апреля 1924 г. No. 9-я эскадрилья и No. 58-я эскадрилья, оснащенная «Вими», поднялась, утроив силы своих тяжелых бомбардировщиков. 1 июля 1923 г. был сформирован недавно сформированный «Ночной авиалайнер», базирующийся в RAF Biggin Hill и оснащенный Vimy; во время всеобщей забастовки 1926 г. это подразделение осуществляло доставку с воздуха газеты British Gazette по всей стране. Между 1921 и 1926 годами этот тип составлял основу службы авиапочты между Каиром и Багдадом. Vimy служил передовым бомбардировщиком на Ближнем Востоке и в Соединенном Королевстве с 1919 по 1925 год, к этому моменту он был заменен более новым Vickers Virginia.

, несмотря на появление Вирджиния, которой вскоре были переоснащены многочисленные эскадрильи Vimy, Vimy продолжала оснащать специальную резервную бомбардировочную эскадрилью, 502-ю эскадрилью, дислоцированную в Aldergrove в Северной Ирландии до 1929 г. Vimy продолжал использоваться во второстепенных ролях, например, в качестве учебного самолета; многие из них были переоборудованы с Bristol Jupiter или Armstrong Siddeley Jaguar радиальными двигателями. Последний Vimy, использовавшийся в качестве самолета-мишени для экипажей прожекторов, использовался до 1938 года.

Дальние полеты

Vimy использовался во многих новаторских полетах.

  • Самым значительным было первое беспосадочное пересечение Атлантического океана, совершенное Олкоком и Брауном в июне 1919 года. Пример был специально построен для этой попытки с дополнительными топливные баки для увеличения диапазона и переработанная ходовая часть. Был построен только один такой самолет; он хранится и выставлен в Лондонском музее науки.
  • В 1919 году австралийское правительство предложило 10 000 фунтов стерлингов первому австралийскому экипажу, который совершит перелет из Англии в Австралию. Кит Макферсон Смит, Росс Макферсон Смит и механики Джим Беннетт и Уолли Ширс совершили путешествие от аэродрома Хаунслоу Хит до Дарвина через Сингапур и Батавия 10 декабря 1919 года. Их самолет G-EAOU хранится в специально построенном музее с климат-контролем на территории аэропорта в доме Смита. город Аделаида, Австралия; «Путешествие из Дарвина в Сидней длилось почти вдвое дольше, чем перелет в Австралию». Заповедник Викерс Вими в Нортгейте, пригороде Аделаиды, назван в честь места, где приземлился самолет по возвращении в Южную Австралию в 1920 году.
  • В 1920 подполковник Пьер ван Риневельд и майор Квинтин Брэнд попытались совершить первый рейс из Англии в Южную Африку. Они покинули Brooklands 4 февраля 1920 года в Vimy G-UABA, названном Silver Queen. Они благополучно приземлились в Гелиополисе, но продолжая полет в Вади Халфа, им пришлось совершить посадку из-за перегрева двигателя, которым оставалось пройти 80 миль (130 км). Второй Vimy был предоставлен паре ВВС Великобритании в Гелиополисе и назван Silver Queen II. Этот второй самолет достиг Булавайо в Южной Родезии, где он был сильно поврежден, когда не смог взлететь. Затем Ван Риневельд и Бранд использовали ВВС ЮАР Airco DH.9, чтобы продолжить путешествие в Кейптаун. Правительство Южной Африки наградило их по 5000 фунтов стерлингов каждому.

Vimy Commercial

Vickers Vimy Commercial в полете Vickers Vimy Commercial на земле Салон авиалайнера

Vimy Commercial был гражданская версия с фюзеляжем большего диаметра (в основном из еловой фанеры), которая была разработана и впервые вылетела с аэродрома Джойс Грин в Кент 13 мая. Апрель 1919 года. Первоначально он имел временную регистрацию гражданского состояния K-107, позже был перерегистрирован как G-EAAV.

Прототип участвовал в гонке 1920 года в Кейптауне; он покинул Бруклендс 24 января 1920 года, но разбился в Табора, Танганьика 27 февраля.

Особого внимания заслуживает китайский заказ на 100 единиц; сорок из сорока трех построенных были доставлены в Китай, но большинство осталось в своих ящиках неиспользованными; только семь были введены в гражданское использование.

Пятьдесят пять военно-транспортных версий Vimy Commercial были построены для RAF как Виккерс Вернон.

Роль во Второй Чжили-Фэнтянской войне

После Первая Чжили-Фэнтянская война, 20 самолетов были тайно переоборудованы в бомбардировщики по приказу клики Чжили военачальника Цао Куня, а затем участвовали во Второй Чжилинской войне. Фэнтяньская война.

Во время войны эти бомбардировщики изначально были очень успешными из-за использованной тактики низкоуровневой бомбардировки, когда военно-воздушные силы начальник штаба клики Чжили, генерал (趙 步 壢) лично летал многие миссии. Однако 17 сентября, возвращаясь после успешной бомбардировки возле перевала Шанхай, самолет генерала Чжао был поражен наземным обстрелом клики Фэнтянь в районе Девяти ворот (Цзюменкоу,).門口) и пришлось совершить вынужденную посадку. Хотя генералу Чжао удалось вернуться на свою базу, бомбардировщики впоследствии летели на гораздо большей высоте, чтобы избежать наземного огня, что значительно снизило их точность и эффективность бомбардировки.

После многочисленных сражений между китайскими военачальниками, все самолеты попали в руки клики Фэнтянь, сформировав ее Первую группу тяжелых бомбардировщиков. Они находились в процессе вывода из эксплуатации во время Мукденского инцидента и поэтому впоследствии были захвачены японцами, которые вскоре избавились от них.

Варианты
F.B.27 Vimy
Прототипы; четыре построены, оснащенные двумя 200 л.с. (150 кВт) Hispano-Suiza 8 поршневыми двигателями..
FB27A Vimy II
Двухмоторный тяжелый бомбардировщик для RAF с двумя поршневыми двигателями мощностью 360 л.с. (270 кВт) Rolls-Royce Eagle VIII.
Vimy Ambulance
Версия санитарной авиации для RAF.
Vimy Commercial
Гражданская транспортная версия, оснащенная двумя поршневыми двигателями мощностью 360 л.с. (270 кВт) Rolls-Royce Eagle VIII.
ANF 'Express Les Mureaux'
Коммерческий № 42 Vimy модернизирован с двумя двигателями 370 л.с. (280 кВт) Lorraine 12Da V-12.
Операторы

Военные операторы

NIVO окрашены Vickers Vimy Replica F8614 в Музее RAF в Лондоне
Соединенное Королевство

Гражданские операторы

Китай
  • Правительство Китая (Vimy Commercial).
Франция
Советский Союз
  • Один самолет.
Испания
Соединенное Королевство
Самолет на выставке
G-EAOU в аэропорту Аделаиды в 2014 году
Австралия
Соединенное Королевство
Реплики
Vickers Реплика Vimy NX71MY, 2005

Кроме реплики трансатлантической кабины Vimy, построенной Виккерсом для В Лондонском музее науки в начале 1920-х годов также были построены три полноразмерные копии. Первой была облагаемая налогом копия, заказанная British Lion Films у Shawcraft Models Ltd из Ивер Хит, Бакс; запланированный фильм о трансатлантическом перелете Alcock Brown так и не был снят, но модель была завершена и оплачена. Его судьба остается загадкой, хотя он появился на статической выставке авиашоу «Битва за Британию» на RAF Biggin Hill в 1955 году и, возможно, впоследствии хранился разобранным в Восточном Лондоне, по крайней мере, до конца 1980-х годов. Гондолы двигателей появляются в сцене с шахтой из фильма «Далеков: Вторжение на Землю 2150 г. н.э. », так что к тому времени они, возможно, были не в хорошем состоянии.

В 1969 г. летная копия Vimy (зарегистрированная G-AWAU) была построена Ассоциацией летчиков старинных самолетов в Бруклендсе; на нем впервые летали Д. Дж. «Диззи» Аддикотт и Питер Хоар, но этим летом он был сильно поврежден пожаром и до февраля 2014 года выставлялся в Музее ВВС, Хендон, Лондон). В настоящее время он хранится в разобранном виде на складе музея Королевских ВВС в Стаффорде.

. Вторая летающая копия Vimy, NX71MY, была построена в 1994 году австралийско-американской командой под руководством Лэнга Кидби и Питера Макмиллана, и этот самолет успешно воссоздан. три великих новаторских полета Vimy: из Англии в Австралию, совершенные Лэнгом Кидби и Питером Макмилланом (в 1994 г.), из Англии в Южную Африку, совершенными Марком Ребхольцем и Джоном ЛаНу (1999 г.), и в 2005 г., пересечение Атлантики Олкока и Брауна в 1919 г. Авторы Стив Фоссет и Марк Ребхольц. Самолет был подарен Музею Бруклендса в 2006 году и сохранялся годным к полету в ознаменование 90-летия трансатлантических и австралийских рейсов до выхода из эксплуатации в конце 2009 года. Его последний полет совершили Джон Додд, Клайв Эдвардс и Питер Макмиллан из Дансфолда в Бруклендс 15 ноября 2009 года, а четыре дня спустя, всего за 18 часов, самолет был разобран, доставлен на небольшое расстояние в музей и собран в главном ангаре специальной группой добровольцев. Два дня спустя Питер Макмиллан официально открыл специальную выставку Brooklands Vimy, и теперь этот уникальный самолет выставлен на всеобщее обозрение.

Технические характеристики
Vickers Vimy с тремя видами.

Данные из публикаций профиля № 005: Vickers FB27 Vimy

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 43 фута 7 дюймов (13,28 м)
  • Размах крыла: 68 футов 1 дюйм (20,75 м)
  • Высота: 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
  • Площадь крыла: 1330 кв. Футов (124 м)
  • Пусто масса: 7104 фунта (3222 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 10884 фунта (4937 кг)
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Eagle VIII вода- охлаждаемые двигатели V12, 360 л.с. (270 кВт) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 100 миль / ч (160 км / ч, 87 узлов)
  • Диапазон: 900 1,400 км (780 миль)
  • Практический потолок: 7000 футов (2100 м)

Вооружение .

См. также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Vickers Vimy.
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:26:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте