Viastra | |
---|---|
Viastra I | |
Роль | Пассажирский транспорт |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Vickers Ltd |
Первый полет | 1 октября 1930 |
На пенсии | 1937 |
Основной пользователь | Запад Австралийские авиалинии |
Количество построенных | 6 |
Vickers Viastra представлял собой цельнометаллический 12-местный пассажирский высокоплан моноплан с вариантами с одним, двумя и тремя двигателями. Две двухмоторные Виастры коммерчески работали в Австралии с 1931 по 2006 год; другой служил королевским транспортом.
Метод конструкции Виккерса-Вибо был основан на патентах Мишеля Вибо, который начал работать с Виккерсом в 1922 году. Это был способ производства цельнометаллического самолета с собранным корпусом. из простых, необработанных металлических профилей, покрытых очень тонким, например Гофрированные листы из легкого сплава 0,4 мм (0,016 дюйма). Панели обшивки были приклепаны друг к другу и к основной конструкции; кожа на крыльях не подвергалась стрессу. Первый опыт Виккерса в использовании метода был с лицензией, созданной Wibault Scout. Первой конструкцией Vickers, использующей эту конструкцию, была Vireo, а в третьей, Viastra, использовалась смесь конструкторских технологий Wibault и Vickers.
Viastra планировалась как одно- или трехмоторная. коммерческий самолет, способный перевозить десять пассажиров и спроектированный с учетом операций в странах с плохой инфраструктурой наземного транспорта. Vickers построил несколько вариантов, во многом схожих, кроме двигателей: в конечном итоге были Viastra с одним, двумя и тремя двигателями. Это были монопланы с высокорасположенным крылом с постоянной хордой, квадратной законцовкой и толстым сечением Raf 24. Крылья, как и весь самолет, были покрыты гофрированной обшивкой и несли уравновешенные элероны и боковые щели. У биплана было хвостовое оперение с парой узких хордовых плоскостей, нижняя часть прикреплялась к днищу фюзеляжа, а верхняя - сверху. Внешнее вертикальное оперение снова было очень узким и служило основными рулями направления; Одномоторный и трехмоторный варианты также имели небольшой треугольный центральный киль, несущий вспомогательный руль направления и поддерживающий верхнюю горизонтальную плоскость. За одним исключением, у двухмоторных Виастр центральный оперение и руль направления были заменены трубчатыми распорками.
Фюзеляж имел квадратное поперечное сечение, параллельное в области пассажирского салона и сужающееся к хвосту. Пассажирский отсек имел по шесть прямоугольных окон с каждой стороны, а экипаж имел закрытую кабину перед крыльями. Каждое крыло крепилось к нижней части фюзеляжа параллельной парой подкосов; передняя часть использовалась для несения основной стойки шасси с помощью дополнительной прочной распорки. У двух- и трехмоторных Виастр внешние двигатели устанавливались чуть ниже крыльев. Внешние двигатели были окружены узкой хордой кольцом Тауненда, но центральные двигатели трехмоторных и одномоторных Виастр были без капота.
первая Viastra, зарегистрированная как G-AAUB и оснащенная тремя 7-цилиндровыми радиальными двигателями по 270 л.с. (200 кВт) Armstrong Siddeley Lynx Major, впервые поднялась в воздух 1 октября 1930 года. За ней последовала пара Viastra II, которые летал по маршруту Перт - Аделаида с West Australian Airways с марта 1931 года. Один был потерян в результате несчастного случая при посадке в 1933 году, но другой продолжал летать до 1936. Оба они были сконфигурированы как двенадцатиместные и первоначально приводились в действие парой 525 л.с. (390 кВт) Bristol Jupiter XIF, хотя иногда они летали с одним или двумя Jupiter VI, потому что XIF с более высоким рейтингом оказались хлопотно. Эксплуатация в Австралии показала, что двухмоторная Viastra II была немного слабовата, поскольку не могла удерживать высоту только на одном двигателе. Виккерс подтвердил это, заменив двигатели Lynx на G-AAUB на VIFM Jupiter. В этом облике он был известен как Виастра VIII. Первый из двух самолетов West Australian Airways был на короткое время преобразован в Viastra IX, двигатели которого были занижены на 15 дюймов (380 мм) перед реконверсией в Viastra II. West Australian Airways также заказала одномоторную Viastra с двигателем Jupiter XIF, но заказ был отменен, вероятно, из-за ненадежности этого двигателя, и он остался в Великобритании.
В промежутке между его трехмоторным Lynx и Юпитер жив, G-AAUB некоторое время летал как Twin Armstrong Siddeley Jaguar VIc (470 л.с. (350 кВт) с 14-цилиндровыми радиальными двигателями) с двигателем Viastra III, во всем остальном похожим на Viastra II. Viastra X G-ACCC был одноразовым близнецом, оснащенным 9-цилиндровыми радиальными двигателями Bristol Pegasus IIL3, построенным как «королевская баржа» для Prince of Wales и щедро оснащенным. У этого самолета было забрызганное шасси, нижняя крышка фюзеляжа и центральный киль / руль направления, зарезервированный для Виастры с нечетным двигателем. Впервые поднявшись в воздух в апреле 1933 года, он мало использовался в качестве баржи, хотя присоединился к показу Hendon RAF 1934 года в королевской ливрее. После этого и до 1937 года он использовался для испытаний бортовых радиостанций, перевозящих радистов в необычной роскоши.
Была построена еще одна Виастра с новым и более легким крылом, разработанным Б. Э. Уоллис. Он был доставлен в Royal Aircraft Establishment в Фарнборо для структурных испытаний, но нет никаких сведений о его полетах. Он не получил номер варианта Viastra.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Vickers Viastra. |