Vickers Viastra

редактировать

Viastra
Vickers Viastra.jpg
Viastra I
РольПассажирский транспорт
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительVickers Ltd
Первый полет1 октября 1930
На пенсии1937
Основной пользовательЗапад Австралийские авиалинии
Количество построенных6

Vickers Viastra представлял собой цельнометаллический 12-местный пассажирский высокоплан моноплан с вариантами с одним, двумя и тремя двигателями. Две двухмоторные Виастры коммерчески работали в Австралии с 1931 по 2006 год; другой служил королевским транспортом.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (Viastra II)
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Метод конструкции Виккерса-Вибо был основан на патентах Мишеля Вибо, который начал работать с Виккерсом в 1922 году. Это был способ производства цельнометаллического самолета с собранным корпусом. из простых, необработанных металлических профилей, покрытых очень тонким, например Гофрированные листы из легкого сплава 0,4 мм (0,016 дюйма). Панели обшивки были приклепаны друг к другу и к основной конструкции; кожа на крыльях не подвергалась стрессу. Первый опыт Виккерса в использовании метода был с лицензией, созданной Wibault Scout. Первой конструкцией Vickers, использующей эту конструкцию, была Vireo, а в третьей, Viastra, использовалась смесь конструкторских технологий Wibault и Vickers.

Viastra планировалась как одно- или трехмоторная. коммерческий самолет, способный перевозить десять пассажиров и спроектированный с учетом операций в странах с плохой инфраструктурой наземного транспорта. Vickers построил несколько вариантов, во многом схожих, кроме двигателей: в конечном итоге были Viastra с одним, двумя и тремя двигателями. Это были монопланы с высокорасположенным крылом с постоянной хордой, квадратной законцовкой и толстым сечением Raf 24. Крылья, как и весь самолет, были покрыты гофрированной обшивкой и несли уравновешенные элероны и боковые щели. У биплана было хвостовое оперение с парой узких хордовых плоскостей, нижняя часть прикреплялась к днищу фюзеляжа, а верхняя - сверху. Внешнее вертикальное оперение снова было очень узким и служило основными рулями направления; Одномоторный и трехмоторный варианты также имели небольшой треугольный центральный киль, несущий вспомогательный руль направления и поддерживающий верхнюю горизонтальную плоскость. За одним исключением, у двухмоторных Виастр центральный оперение и руль направления были заменены трубчатыми распорками.

Фюзеляж имел квадратное поперечное сечение, параллельное в области пассажирского салона и сужающееся к хвосту. Пассажирский отсек имел по шесть прямоугольных окон с каждой стороны, а экипаж имел закрытую кабину перед крыльями. Каждое крыло крепилось к нижней части фюзеляжа параллельной парой подкосов; передняя часть использовалась для несения основной стойки шасси с помощью дополнительной прочной распорки. У двух- и трехмоторных Виастр внешние двигатели устанавливались чуть ниже крыльев. Внешние двигатели были окружены узкой хордой кольцом Тауненда, но центральные двигатели трехмоторных и одномоторных Виастр были без капота.

История эксплуатации

первая Viastra, зарегистрированная как G-AAUB и оснащенная тремя 7-цилиндровыми радиальными двигателями по 270 л.с. (200 кВт) Armstrong Siddeley Lynx Major, впервые поднялась в воздух 1 октября 1930 года. За ней последовала пара Viastra II, которые летал по маршруту Перт - Аделаида с West Australian Airways с марта 1931 года. Один был потерян в результате несчастного случая при посадке в 1933 году, но другой продолжал летать до 1936. Оба они были сконфигурированы как двенадцатиместные и первоначально приводились в действие парой 525 л.с. (390 кВт) Bristol Jupiter XIF, хотя иногда они летали с одним или двумя Jupiter VI, потому что XIF с более высоким рейтингом оказались хлопотно. Эксплуатация в Австралии показала, что двухмоторная Viastra II была немного слабовата, поскольку не могла удерживать высоту только на одном двигателе. Виккерс подтвердил это, заменив двигатели Lynx на G-AAUB на VIFM Jupiter. В этом облике он был известен как Виастра VIII. Первый из двух самолетов West Australian Airways был на короткое время преобразован в Viastra IX, двигатели которого были занижены на 15 дюймов (380 мм) перед реконверсией в Viastra II. West Australian Airways также заказала одномоторную Viastra с двигателем Jupiter XIF, но заказ был отменен, вероятно, из-за ненадежности этого двигателя, и он остался в Великобритании.

В промежутке между его трехмоторным Lynx и Юпитер жив, G-AAUB некоторое время летал как Twin Armstrong Siddeley Jaguar VIc (470 л.с. (350 кВт) с 14-цилиндровыми радиальными двигателями) с двигателем Viastra III, во всем остальном похожим на Viastra II. Viastra X G-ACCC был одноразовым близнецом, оснащенным 9-цилиндровыми радиальными двигателями Bristol Pegasus IIL3, построенным как «королевская баржа» для Prince of Wales и щедро оснащенным. У этого самолета было забрызганное шасси, нижняя крышка фюзеляжа и центральный киль / руль направления, зарезервированный для Виастры с нечетным двигателем. Впервые поднявшись в воздух в апреле 1933 года, он мало использовался в качестве баржи, хотя присоединился к показу Hendon RAF 1934 года в королевской ливрее. После этого и до 1937 года он использовался для испытаний бортовых радиостанций, перевозящих радистов в необычной роскоши.

Была построена еще одна Виастра с новым и более легким крылом, разработанным Б. Э. Уоллис. Он был доставлен в Royal Aircraft Establishment в Фарнборо для структурных испытаний, но нет никаких сведений о его полетах. Он не получил номер варианта Viastra.

Варианты
Viastra I (Type 160)
Прототип 10-местного варианта с тремя двигателями Armstrong Siddeley Lynx V, один из которых построен зарегистрированным G-AUUB позже модифицированный как двухмоторный Vastra III, а затем снова трехмоторный как Viastra VIII.
Viastra II (Type 198)
12-местный пассажирский вариант для West Australian Airways с двумя Двигатели Jupiter XIF, два построенных
Viastra III (Type 199)
Viastra I, переоборудованный с двумя двигателями Jaguar VIc, позже модифицированный обратно в трехмоторный как Viasta VIII.
Viastra VI (тип 203)
Одномоторная версия грузового корабля с двигателем Jupiter XIF: построена, но так и не поставлена.
Viastra VIII (Type 220)
Viastra III преобразованный с тремя Jupiter VIFM
Viastra IX (тип 242)
краткое преобразование Viastra II с пониженными двигателями
Viastra X (Type 259)
Семиместная пассажирская VIP-версия для Prince of Wales с двумя радиальными двигателями Pegasus, на Построен зарегистрированный G-ACCC.
Wallis-Viastra (Type 256)
новое крыло, возможно, никогда не летал: построено.
Технические характеристики (Viastra II)
Vickers Viastra 3 - чертеж из циркуляра NACA № 129

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 12 пассажиров
  • Длина: 45 футов 6 дюймов (13,87 м))
  • Размах крыла: 70 футов 0 дюймов (21,34 м)
  • Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
  • Площадь крыла: 745 квадратных футов (69,2 м)
  • Масса пустого: 7 880 фунтов (3574 кг)
  • Масса брутто: 12 350 фунтов (5 602 кг)
  • Силовая установка: 2 × Bristol Jupiter XIF 9- цилиндр радиальный, 525 л.с. (391 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 миль / ч (190 км / ч, 100 узлов)
  • Диапазон: 535 миль (861 км, 465 нм)
  • Скорость набора высоты: 970 фут / мин (4,9 м / с)
  • Время набора высоты: от 4,5 мин до 4920 футов (1500 м)

Примечания
Ссылки
  • Andrews, CF; Морган, Э. (1988). Vickers Aircraft с 1908 года (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-815-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джексон, AJ (1988). British Civil Aircraft 1919– 1972: Том III. Лондон: Putnam. ISBN 0-85177-818-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Vickers Viastra.
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:26:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте