Vellore / Vellox | |
---|---|
Vickers Vellore | |
Роль | почтовый и грузовой перевозчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Vickers Ltd |
Первый рейс | 17 мая 1928 г. |
Построено количество | 3 Vellore и 1 Vellox |
Vickers Vellore был большим бипланом, предназначенным для перевозки грузов и почты. Rrier, в однодвигательной и двухмоторной версиях, которые ограниченно использовались в качестве грузовых и экспериментальных самолетов большой дальности. Последний вариант с более широким фюзеляжем, Vellox, был построен как авиалайнер.
Vickers Vellore, названный в честь индийского города Веллор в штате Тамил Наду, был ответом на спецификацию Министерства авиации 34/24, в которой гражданская почта и грузоперевозчик. Это был большой одномоторный биплан с двумя отсеками, металлический каркас и обтянутый тканью. Крылья имели равный размах с небольшим смещением и стреловидность на простых параллельных межплоскостных стойках. И верхняя, и нижняя плоскости несли сбалансированные элероны. Зазор между крыльями был достаточно большим, так что над фюзеляжем и под фюзеляжем образовывались зазоры, диаметр которых быстро увеличивался за неконтролируемым радиальным двигателем. Экипаж сидел бок о бок в открытой кабине в самой высокой точке фюзеляжа прямо перед крыльями, откуда открывался отличный обзор. Позади них находился грузовой отсек с плавно сужающимся к хвосту фюзеляжем, в котором находились хвостовые опоры биплана со сбалансированными рулями высоты. Между этими двумя самолетами было четыре тонких руля без плавников, расположенные примерно на одинаковом расстоянии. Ходовая часть представляла собой простую фиксированную раздельную ось плюс подрессоренный задний лыжи.
Vellore I, оснащенный 515-сильным (384 кВт) Bristol Jupiter IX, летал впервые. 17 мая 1928 года. Он появился на выставке RAF Hendon в июне того же года, а затем отправился на RAF Martlesham Heath для испытаний в октябре. Эти испытания он прошел с честью, его характеристики оказались лучше, чем предполагалось, и с безупречной надежностью. В начале 1929 года Vellore был оснащен Armstrong Siddeley Jaguar VI и дополнительной цистерной в грузовом отсеке для полета в Австралию. Покинув Лимпн 18 марта 1929 года с полной нагрузкой в 5000 фунтов (2270 кг), включая дополнительное топливо, Vellore II (или Jaguar-Vellore) совершил Бенгази поэтапно, прежде чем неисправность двигателя привела к вынужденной посадке. После того, как были разосланы запасные части, полет продолжался до тех пор, пока над Тиморским морем и недалеко от Австралии двигатель не начал работать снова, и Vellore потерпел крушение в деревьях возле маяка на мысе Дон на западной оконечности Полуостров Кобург на материковой части Австралии. Два австралийских экипажа не пострадали.
Vellore I и II были однодвигательными образцами этой марки. Vellore III был двухмоторной разработкой, предназначенной для перевозки большей полезной нагрузки. Двигатели, пара двигателей Jupiter XIF мощностью 525 л.с. (390 кВт), были установлены в гондолах с кожухами NACA посередине между крыльями, их стойки заменяли внутренние межплоскостные стойки более ранних вариантов. Размах нижнего крыла был немного уменьшен, поэтому подвесные межпланетные стойки теперь наклонены наружу. Другое изменение касалось основной ходовой части, теперь устанавливаемой непосредственно под двигателями и, следовательно, широкой гусеницы для наземного самолета. Vellor III мог также использоваться как гидросамолет с одноступенчатыми поплавками вместо колес. Был построен второй двухмоторный Vellore, который отличался только двигателями Jupiter IX с чуть более высокой степенью сжатия и в конечном итоге стал известен как Vellore IV. Этот самолет использовался до начала 1935 года, перевозя войска и имущество между Мартлшемом и близлежащим Орфорднессом.
Последний самолет серии был основан на частично завершенном третьем двухмоторном планере Vellore., оснащенный новым, более широким фюзеляжем с застекленным отсеком для пилотов, задним колесом с лопатками и мощностью 600 л.с. (450 кВт) Bristol Pegasus IM3. Этот вариант был переименован в Vickers Vellox, впервые полетевший 23 января 1934 года в руках Матта Саммерса. Vickers надеялся продать Vellox как авиалайнер с десятью пассажирами, и новый фюзеляж имел по пять окон с каждой стороны перед большими грузовыми дверями правого борта на задней кромке крыла, но единственный пример использовался Imperial Airways как грузовой, почтовый самолет. и для тестирования оборудования для слепой посадки Lorenz. Vellox разбился вскоре после взлета из аэропорта Кройдон в августе 1936 года из-за потери мощности, возможно, из-за проблем с топливом. Экипаж из двух пилотов и двух радистов погиб.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Vickers Vellore. |