Висенте ду Рего Монтейру (19 декабря 1899 г. - 5 июня 1970 г.), родился в Ресифи, был бразильским художником, скульптором и поэтом, родился в богатой семье.. Он был участником выставки Semana de Arte Moderna и помог сформировать более поздний бразильский модернизм.
Висенте ду Рего Монтейро был частью богатой семьи Пернамбуку в Ресифи. Его мать была профессором, а отец - бизнесменом. Он родился 19 декабря 1899 года. Он был известен как бразильский художник, поэт и скульптор. К 1911 году он отправился в Париж вместе со своей старшей сестрой. В течение короткого времени он посещал курс Académie Julian, а также академий Colarossi и Grande Chaumiére. В этих академиях он установил близкие дружеские отношения с парижскими модернистами. Обладая не по годам развитым талантом, в 1913 и 1914 годах он впервые проявил свое искусство, участвуя в Зале независимых художников (Salons des Indépendents) во французской столице. Он вернулся в Бразилию в 1917 году и обосновался в Рио-де-Жанейро и Ресифи. В Рио-де-Жанейро он вылепил бюст Руи Барбозы и макет памятника героям революции 1817 года. В следующем году Рего Монтейро работал над серией рисунков, вдохновленных танцовщицей Павловой, и создал балет местных легенд Бразилии. Два года спустя, в Ресифи, он сделал свой первый индивидуальный образец, представив в 1920 и 1921 годах в Рио-де-Жанейро, в Сан-Паулу и Ресифи. В конце концов он поселился в Ресифи после сердечного приступа.
Он оказал большое влияние на бразильские авангардные движения, особенно после того, как он участвовал в 1922 Semana da Arte Moderna в Сан-Паулу., которые зажгли новые тенденции в движении бразильского модернизма. С 1922 по 1930 год Висенте ду Рего Монтейру был связан с «Галерией современного искусства» Леонса Розенберга, участвуя в различных персональных выставках.
Он иллюстрировал две книги, посвященные современному искусству. о региональной культуре коренных жителей Бразилии и их традициях; один в 1923 году: Legendes, croyances et talismans des Indiens de l'Amazone и один в 1925 году: Quelques Visages de Paris. В Виттеле Рего Монтейро сосредоточился на религиозных темах под влиянием Фернана Леже. В его студии произошел пожар, который уничтожил некоторые из его работ, но впоследствии, в 1928 году, Амеде Озенфан предложила Рего Монтейро провести вторую персональную выставку в Galerie Bernheim Jeune.
Затем он ушел. возвращался в Париж до 1930 года. В Париже он создал некоторые из своих лучших произведений искусства, которые были известны своим противоречием между универсальным и народным, а также тем, как они использовали эффекты кубизма. Он изображал легенды, талисманы и верования индейцев реки Амазонки, эти темы остались в его работах на всю оставшуюся жизнь. В своем искусстве он также бросил вызов тому, как парижские художники изображали индейцев как «благородных дикарей », когда они были почитаемым символом бразильского республиканизма.
Рего Монтейро придерживался местного и космополитического подхода.. Он жил и работал в занятом Париже, но черпал вдохновение из коренного населения Бразилии. Его поддерживали Maison de L'Amerique Latine и Revue de L'Amerique Latine в Пэрис вместе с Педро Фигари, Хоаканом Торрес-Гарсия и несколькими другими художниками.
В 1930 году Рего Монтейро начал участвовать в гонках по уходу продвигая выставки французского искусства в Бразилии. Три года спустя он вернулся домой в Пернамбуку, создал производство шнапса из сахарного тростника, какое-то время преподавал в своем родном городе, став в 1938 году директором Prensa del estado (State Press), затем год спустя основал собственное издательство Renovacão, которое просуществовало с 1939 по 1942 год. Целью издательства было пролетарское образование после Estado Novo Гетулио Варгаса. В 1941 году Рего Монтейро опубликовал свои карманные стихи, большинство из которых вдохновили поэзию Конкрета в следующем десятилетии. Затем он вернулся в Париж, где опубликовал Calligrammes и разработал обложки для La Presse à Bras, а затем, ослабленный сердечным приступом в 1955 году, вернулся в Бразилию и провел остаток своей жизни, преподавая в Центральном институте искусств Университета Бразилиа.
Модернизм впервые был обнаружен в произведениях писателей и поэтов, таких как Освальд де Андраде и Марио де Андраде, который также участвовал в организации Semana de Arte Monderna. Это началось с преобразования Сан-Паулу в новый городской культурный центр. Сан-Паулу быстро менялся, элита часто выезжала в Европу и возвращалась с последними эстетическими идеями и современным искусством, которые широко распространились за короткий промежуток времени. Анита Малфатти искусство было последним толчком к полному развитию бразильского модернизма.
Искусство Висенте ду Рего Монтейру было известно своей индивидуальностью. Его работы были сосредоточены на том, чтобы показать истинную идентичность бразильцев и использовать туземцев как способ проиллюстрировать это. Рего Монтейро был частью группы художников, которая сосредоточилась на модернизме с использованием корней до колонизации и региональных культурных традиций и историй. Semana de Arte Moderna была поворотным моментом для раннего бразильского модернизма, и с этой выставки возникли Пау-Бразилия и Антропофагия.
Пау-Бразилия - движение, в котором художники пытались создать уникально бразильский искусство и уникальность, как их paubrasilia древесина. Там бразильское искусство стало и показало бразильскую идентичность, которую они сами экспортируют, как и их древесина. Вскоре пришла Антропофагия, что означает каннибализм. На протяжении веков другие страны «потребляли» Бразилию, либо принимая свою культуру для своего искусства, либо используя людей для своей работы. Бразильские художники хотели вернуть свою культуру и по очереди «поглотить» другие культуры. Художники поедут в Европу, узнают, что они могут и хотят учиться, а затем вернутся в Бразилию, чтобы использовать полученные знания, преобразовывая их в свой уникальный бразильский стиль.
Висенте ду Рего Монтейру также использовал японские гравюры на дереве, ар-нуво, футуризм, ар-деко, африканские племена. искусство, барроко минейро и местные мотивы с острова Мараджо.
В начале 1920-х годов он начал развивать свой «рельефный» стиль, в котором картины выглядели как скульптуры. Они двухмерные и выглядят так, будто вырезаны на поверхности. Множество его рельефных картин были на религиозные темы, такие как «Распятие», которое является одной из его самых известных работ. "Распятие" и "Описание да Крус", а также несколько других его религиозных картин изображают несчастные, скорбящие и плачущие фигуры, причем цвета картин также очень приглушены; который сильно отличается от его яркой керамики коренных народов. По своему стилю большинство его работ на религиозную тематику похоже на «меланхолическое деко» Ивана Местровича.
В своих стихах Рего Монтейро был очень причудливым с сильным юмористическим подтекстом, который высмеивал традиционный европоцентрический рассказ о путешествиях. Часто он использовал иероглифы в своих стихотворениях, таких как «Легендес», и, как правило, писал по-французски, даже несмотря на бразильскую тематику.