Висенте Бласко Ибаньес

редактировать
Испанский журналист, политик и писатель
Висенте Бласко Ибаньес
Висенте Бласко Ибаньес в 1919 году Висенте Бласко Ибаньес в 1919 году
РодилсяВисенте Бласко Ибаньес. (1867-01-29) 29 января 1867 года. Валенсия, Испания
Умер28 января 1928 (1928-01) -28) (60 лет). Ментон, Франция
Место упокоенияВаленсийское кладбище
ЯзыкИспанский
НациональностьИспанский
Литературное движениеРеализм

Висенте Бласко Ибаньес (29 января 1867 - 28 января 1928) был журналистом, политиком и самым продаваемым испанским писателем в различных жанрах, чьи самые распространенные и устойчивые известность в англоязычном мире - благодаря голливудским фильмам, адаптированным по его произведениям.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Писательская карьера
  • 3 Работы
    • 3.1 Работы на английском языке
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Он был родился в Валенсии. В университете он изучал право и получил высшее образование в 1888 году, но так и не начал практиковать. Его больше интересовали политика, журналистика и литература. Он был особым поклонником Мигеля де Сервантеса.

. В политике он был воинствующим республиканцем партизаном в молодости и основал газету El Pueblo (переводится как «Народ») в своем родном городе. Газета вызвала столько споров, что неоднократно подавалась в суд. В 1896 году он был арестован и приговорен к нескольким месяцам тюрьмы. Он нажил много врагов и был застрелен в одном споре. Пуля попала в пряжку его пояса. У него было несколько бурных любовных романов.

Он вызвался корректором романа Noli Me Tangere, в котором филиппинский патриот Хосе Ризал выразил свое презрение к испанской колонизации Филиппин. Он отправился в Аргентину в 1909 году, где были созданы два новых города, Нуэва Валенсия и Сервантес. Он проводил конференции по историческим событиям и испанской литературе. Усталый и испытывающий отвращение к неудачам и бездействию правительства, Висенте Бласко Ибаньес переехал в Париж в начале Первой мировой войны. Живя в Париже, Ибаньес познакомился с поэтом и писателем Робертом У. Сервисом их обоюдные отношения. издатель Фишер Анвин, который попросил Роберта В. Сервиса выступить в качестве переводчика в сделке по контракту, касающемуся Ибаньеса.

Он был сторонником союзников в Первая мировая война

Он умер в Ментоне, Франция, в 1928 году, за день до своего 61-летия, в резиденции Фонтана Роза (также называемого Домом Писатели, посвященные Мигелю де Сервантесу, Чарльзу Диккенсу и Оноре де Бальзаку ), которые он построил.

Писательская карьера

Его первым опубликованным романом был «La araña negra» («Черный паук ») в 1892 году, незрелая работа, которую он позже отверг - исследование о связях между знатной испанской семьей и иезуитами на протяжении 19 века. Похоже, он был средством выражения своих антиклерикальных взглядов.

В 1894 году он опубликовал свое первое зрелое произведение - роман под названием «Arroz y tartana» («Милашки и грации»). История о вдове из Валенсии конца XIX века, которая пыталась сохранить приличный вид, чтобы удачно выйти замуж за своих дочерей. Его следующие книги содержат подробные исследования аспектов сельской жизни на сельскохозяйственных угодьях Валенсии - так называемой huerta, которую мавританские колонизаторы создали для выращивания таких культур, как рис, овощи и апельсины, с тщательно спланированным орошением система в засушливом ландшафте. Забота об изображении деталей этого образа жизни квалифицирует Бласко Ибаньеса как пример Costumbrismo :

  • (1895) ('Mayflower')
  • La barraca (роман) [es ] (1898) ('The Hut ')
  • [es ] (1900) (' Между апельсиновыми деревьями ')
  • [es ] (1902) (' Камыши и грязь ')

Эти работы также показывают влияние натурализма, которое он скорее всего, усвоили, прочитав Эмиля Золя. Персонажи в этих произведениях определяются взаимодействием наследственности, окружающей среды и социальных условий - расы, среды и момента - и писатель действует как своего рода ученый, выявляя влияния, которые действуют на них в любой данный момент. Это мощные произведения, но иногда они содержат грубые дидактические элементы. Например, в «Ла Барраке» рассказчик часто проповедует необходимость того, чтобы эти невежественные люди были лучше образованы. Здесь также присутствует сильный политический элемент - он показывает, насколько разрушительно для этих бедных сельскохозяйственных рабочих сражаться друг с другом, а не объединяться против своих истинных угнетателей - церкви и землевладельцев. Однако, помимо проповеди, есть лирические и очень подробные отчеты о том, как управляются оросительные каналы, и о работе старинного «трибунала де лас агуас » - суда, состоящего из фермеров, который собирается еженедельно. рядом Кафедральный собор Валенсии, чтобы решить, какая ферма будет получать воду и когда будет решать споры о доступе к воде. «Cañas y barro» часто называют шедевром этого периода творчества Бласко Ибаньеса.

После этого его написание заметно изменилось. Он оставил позади костюмированный стиль и натурализм и начал устанавливать свои романы в более космополитических местах, чем хуэрта в Валенсии. Его сюжеты стали более нашумевшими и мелодраматичными. Академическая критика его в англоязычном мире в значительной степени игнорировала эти работы, хотя они составляют большую часть его опубликованных работ - около 30 работ. Некоторые из этих работ привлекли внимание голливудских студий и легли в основу знаменитых фильмов.

Среди них выделяется Sangre y arena [es ] (Blood and Sand, 1908), в котором рассказывается о карьере Хуана Галлардо от его бедного детства в Севилье до его становления знаменитостью. как матадор в Мадриде, где он попадает под чары соблазнительной Доньи Соль, что приводит к его падению. Ибаньес снял 65-минутную версию фильма в 1916 году. Есть три ремейка, снятые в 1922, 1941 и 1989 соответственно.

Его величайшим личным успехом, вероятно, стал роман Los cuatro jinetes del Apocalipsis (Четыре всадника Апокалипсиса ) (1916), в котором рассказывается запутанная история о французском и немецком сыновьях: зять аргентинского землевладельца, который сражался на противоположных сторонах Первой мировой войны. Когда это было снято Рексом Ингрэмом в 1921 году, он стал транспортным средством, которое продвинуло Рудольфа Валентино к славе.

Рекс Ингрэм также снимал Mare Nostrum - шпионскую историю 1918 года - в 1926 году в качестве транспортного средства для своей жены Элис Терри в своей студии MGM в Ницце. Майкл Пауэлл утверждал в своих мемуарах, что у него был первый опыт работы в фильмах по этой постановке.

Можно выделить еще два голливудских фильма, поскольку они были первыми фильмами, снятыми Гретой Гарбо после ее прибытия в MGM в Голливуде - Торрент (на основе Entre naranjos с 1900 г.) и The Temptress (получено из La Tierra de Todos с 1922 г.).

Триумфальная женщина, перевод La maja desnuda Висенте Бласко Ибаньеса на английский язык

Произведения

«La araña negra» (1892), том I.

Работает на английском языке

Ссылки

Викиисточник содержит текст 1922 Британская энциклопедия статья о "Висенте Бласко Ибаньесе ".

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Висенте Бласко Ибаньесом.
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:21:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте