Vice (персонаж)

редактировать

Порок - стандартный персонаж средневековой пьесы о морали. В то время как главный герой этих пьес был представителем каждого человеческого существа (и обычно назывался Человечество, Обычный человек или какое-либо другое обобщение человечества в целом), другие персонажи были представителями (и обычно назывались в честь) олицетворенных добродетелей или пороков, которые стремились завоевать контроль над душой человека. В то время как добродетели в пьесе о морали можно рассматривать как посланников Бога, а пороки - как посланников дьявола.

Со временем пьесы о морали стали включать в себя множество меньших пороков на сцене и одну главную фигуру порока, искусителя, превыше всех остальных, которую называли просто Пороком. Первоначально роль «Тиски» была серьезной, но со временем его роль стала во многом комичной. Ученый Ф. Уилсон отмечает: «Каким бы ни был Порок, он всегда главный комический персонаж»; это комическое изображение объясняется так: «Теоретически нет причин, по которым порок не должен быть выставлен на сцену с той же серьезностью и трезвостью, что и добродетель: на практике, однако, драматурги и многие проповедники знали, что мужчины и женщины будут не прислушивайтесь долго к несдержанной тяжести ». В своей Декларации о папских обманах от 1603 года епископ Харснет писал, что« это была прекрасная роль в старых церковных пьесах, когда проворный Порок ловко подпрыгивал, как Обезьяны и обезьяны вонзятся дьяволу в шею, и будут ездить на дьяволе по курсу, и колотить его своим деревянным кинжалом, пока он не заставит его рычать, и люди будут смеяться, увидев дьявола, преследуемого злом ».

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Истоки
  • 3 Более поздние разработки
  • 4 Ссылки

Характеристики

Тиски могут быть аллегорическим представлением одного Семи пороков или более общее изображение зла как искусителя человека. Vice часто вовлекает аудиторию в соучастие, раскрывая свои злые планы, часто с помощью монологов или монологов. Его разыгрывание часто бывает комическим или абсурдным.

Происхождение

Слово «порок» происходит от латинского vitium «дефект, проступок, порок, совершенство. ", как в физическом, так и в вербальном смысле. Характер Порока развился на основе характера домашнего дурака или шута, некоторая настойка в более поздних пьесах, предоставленных озорными слугами Плавта и Теренция.

Другими предками порока являются дьяволы и пороки в прежних моральных устоях, от комических персонажей в народной пьесе - предки дурака Морриса, дурака из пьесы Маммера, клоуна из игры на мечах; из средневековой проповеди, не только из ее «персонажей» семи смертных грехов и их представителей в современной жизни, но из ее шуток и сатирических наклонностей; от замышляющих слуг Теренция и Плавта; от творческой энергии актеров, говорящих больше, чем им было положено.

Позднее развитие

Персонаж Vice превратился в злодея из театра эпохи Возрождения. Ричард III в одноименной драме Шекспира связывает себя с Пороком, когда заявляет:

«Таким образом, как формальный Порок, Беззаконие, / я морализирую два значения в одно слово »(III.i.82–83)

Другие примеры Порока в театре Возрождения включают Яго (который разыгрывает более злодейские аспекты Порока) из Отелло и сэра Джона Фальстафа ( кто обыгрывает более комические аспекты порока) из Генриха IV, Части 1 и 2 и Веселые жены Виндзора.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 12:18:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте