В более крупных школьных системах завучу часто помогает кто-то, известный как заместитель директора, заместитель директора или помощник / заместитель директора . В отличие от директора, заместитель директора не обладает достаточными полномочиями по принятию решений, которыми обладает принципал. Хотя они по-прежнему обладают почти одинаковыми полномочиями среди студентов, заместители директора не имеют таких же полномочий в совете директоров. Опыт работы помощником директора школы часто является предпосылкой для продвижения на должность директора.
Помощники директора помогают директору в общей администрации школы. Некоторые помощники директора занимают эту должность в течение нескольких лет, чтобы подготовиться к продвижению на основные должности; другие - руководители карьеры помощников. Они несут основную ответственность за составление расписания занятий студентов, заказ учебников и принадлежностей, а также за координацию транспортировки, хранения, кафетерия и других вспомогательных услуг. Обычно они занимаются вопросами дисциплины и посещаемости, социальными и развлекательными программами, а также вопросами здоровья и безопасности. Они также могут консультировать студентов по личным, образовательным или профессиональным вопросам. С появлением локального управления помощники директора стали играть более важную роль в обеспечении академической успеваемости учащихся, помогая разрабатывать новые учебные программы, оценивая учителей и занимаясь отношениями между школой и обществом, - обязанности, которые ранее брал на себя исключительно директор. Количество заместителей директора школы может варьироваться в зависимости от количества учеников.
Большинство школ требует, чтобы директора начальной, средней и старшей школы имели степень магистра в области управления образованием или руководства. Большинство директоров также имеют опыт работы учителями. Степень магистра в области управления образованием предлагается в ряде университетов в Соединенных Штатах, включая Университет Северного Техаса, Государственный университет Болла, Университет Дрекселя, Университет Эшленда, Северо-Восточный университет и Университет Скрэнтона.
В американских школах в его или ее обязанности входит решение таких вопросов, как дисциплина учащихся, собрания родителей, инвентаризация и заказ активов, планирование улучшения школы, надзор за автобусом и обедом, а также наблюдение учителя. Кроме того, помощники директора часто выступают в роли координаторов тестирования, обучая персонал процедурам, связанным со стандартизированной оценкой, а также ведению учета материалов тестирования. В дополнение к этим обязанностям заместители директора являются руководителями учебных заведений.
Однако, что наиболее важно, в случае, если с директором что-то случится, например, продолжительный отпуск, заместитель директора будет действовать как временный директор. Из-за этого многие рассматривают эту должность как ступеньку к большей роли директора и часто используются как таковые. В большинстве школ проректор отказывается от всех преподавательских обязанностей, чтобы заняться более широкими образовательными проблемами. Однако в Канаде во время длительного отпуска или отсутствия директора школы, как правило, вышедший на пенсию директор назначается в школу школьным советом / округом для надзора за управлением школой до тех пор, пока не вернется фактический директор; таким образом, роли и обязанности заместителя (ей) останутся прежними.
В Великобритании в большинстве средних школ есть помощники директора (или традиционно известные как помощники директоров), которыми руководят вице-директора (или традиционно известные как заместители директора). Их обязанности меняются от школы к школе; однако обычно помощники директора и вице-директора поддерживают школьные инициативы по поддержанию / надзору за стандартами, поведением, ключевыми этапами 3–5, обучением и составлением расписания экзаменов, включением, учебной программой и обучением учащихся, а также общей подотчетностью в школе. Они также могут проводить аттестацию и наблюдение за учителями. Кроме того, директора / директора школ / директора / директрисы начинают иметь большую автономию в отношении того, как они будут структурировать команду высшего руководства своей школы и какова будет роль каждого члена. Эти дополнительные роли, которые присутствуют в английских средних школах, могут привести к тому, что старшие руководители / административные группы будут насчитывать 8–12 человек, в зависимости от размера школы и ее демографических характеристик (например, 1-2 директора, 2–4 Заместители директора, 3–8 помощников директора). В отличие от США и Канады, большинство помощников директоров и / или заместителей директоров преподают 1-2 курса в дополнение к своим административным обязанностям.