Via Aemilia

редактировать
Маршрут Via Aemilia (светло-коричневый, между Плацентией и Ариминумом).

Via Aemilia (итальянский : Via Emilia; Английский: Эмилианский путь ) был стволом римской дорогой на северной итальянской равнине, идущей от Ариминума (Римини ) на Адриатическом побережье до Плаценции (Пьяченца ) на реке Падус (По ). Он был завершен в 187 году до нашей эры. Виа Эмилия соединилась в Римини с Виа Фламиния в Рим, строительство которой было завершено 33 года назад.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Остаток
  • 3 Устаревшие
  • 4 Мосты
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Земля, известная сегодня как северная Италия (Italia settentrionale), была известна древним римлянам в республиканский период (до 44 г. до н.э.) как Галлия Цизальпина (буквально: Галлия на ближней, то есть южной стороне, Альпы). Это потому, что тогда он был заселен кельтскими племенами из Галлии, которые колонизировали этот район в V и IV веках до нашей эры. Италия означала территорию, населенную италийскими племенами: граница между Италией и Галлией Цизальпина была примерно линией между Пизами (Пиза) и Ариминумом.

Галлия Цизальпина содержала Пианура падана (равнина реки По). Эта огромная страна, безусловно, самая большая плодородная равнина на горном полуострове, потенциально располагала лучшими сельскохозяйственными угодьями и давала римлянам возможность значительно увеличить свое население и экономические ресурсы путем массовой колонизации.

Виа Эмилия, пересекающая Болонью.

Римляне покорили галлов Пианура Падана в серии упорных кампаний в конце 3 века до нашей эры. К 220 г. до н. Э. Виа Фламиния была завершена, что обеспечило римлянам свободный доступ в регион.

Однако римская экспансия была отложена на 20 лет из-за Второй Пунической войны. Во время вторжения карфагенского генерала Ганнибала в Италию (218–203 гг. До н.э.) римский военный контроль над Пианура Падана был временно свергнут. Многие из недавно побежденных племен (например, инсубров и бойи ) восстали и объединили свои силы с Ганнибалом в надежде восстановить свою независимость. Лишь в 189 г. до н.э. восставшие племена были достаточно умиротворены, чтобы начать работу на Эмилии.

Проверенный временем римский метод расширения заключался в том, чтобы построить совершенно новую дорогу прямо через недавно завоеванную территорию, а затем основать на ее пути ряд колоний либо из гражданских поселенцев, либо из ветеранов войны. Поселенцам будут выделены плодородные участки с земель, конфискованных у побежденных коренных народов. Именно в этом и заключалась функция Виа Эмилия: в период ее строительства также были заложены римские колонии на всем ее протяжении в Бононии (Болонья ) (основан в 189 г. до н.э.), Мутине (Модена ), Региум (Реджо-Эмилия ) и Парма (все основаны в 183 г. до н.э.).

Виа Эмилия, пересекающая центр Болоньи. Эта современная улица, известная на этом участке как Виа Риццоли, перекрывает старую римскую дорогу, разделявшую римскую колонию Бонония. Римский мост через реку Мареккья сразу за Ариминум (Римини), отправная точка Виа Эмилия. Сегодня известный как Понте Тиберио, он был построен в 14 году нашей эры при римском императоре Тиберии как часть крупной модернизации всей Виа Эмилия, начатой ​​его предшественником Августом

Виа Эмилия была завершена римским консулом Марком Эмилием Лепидом в 187 г. до н. э. и назван в его честь. Он пролегал, в основном, по прямой, в 176 римских милях (260 км) к северо-западу от Римини до своей конечной точки в Пьяченце, проходя через города Форли, Фаэнца, Болонья, Модена, Реджо и Парма. Дорога пролегала вдоль южного края равнины Пианура Падана в пределах видимости северных предгорьях Апеннинских гор Италии, пересекая многочисленные притоки реки По, в частности Рубикон около Римини, хотя нет уверенности, что это Река такая же, как знаменитый Рубикон, который пересек Юлий Цезарь в 49 г. до н.э., и река Треббия около Пьяченцы, где Ганнибал одержал первую из трех главных побед над римлянами во время его вторжения в Италию.

Через столетие после строительства Виа Эмилия Пьяченца стала ключевым римским дорожным узлом в Пианура Падане. В 148 г. до н.э. Виа Постумия соединила Пьяченцу с Аквилеей на северном побережье Адриатического моря. В 109 г. до н. Э. Консул Марк Эмилий Скавр завершил Виа Эмилия Скаура в Геную (Геную) и Пизы (Пиза).

Остается

В Римини, начальной точке Виа Эмилия, все еще существует первый мост дороги, массивное сооружение, пересекающее реку Мареккья, начатую императором Августом и завершенную его преемником Тиберием. На нем до сих пор сохранились две дарственные надписи. В Болонье 78-я веха была найдена в русле реки Рино. В нем записана реконструкция Эмилии Августом во 2 г. до н.э. от Римини до реки Треббия. Остатки моста Эмилия через Рино были обнаружены в 1890-х годах и состояли из частей парапетов с каждой стороны. Изначально они были сделаны из красного веронского мрамора на расстоянии 38,75 фута. Было обнаружено, что русло реки поднялось как минимум на 20 футов с тех пор, как этот мост рухнул в 9 веке. Руины некоторых других древнеримских мостов все еще существуют. В Савиньяно-суль-Рубиконе римский мост уцелел до тех пор, пока не был разрушен во время Второй мировой войны. Нынешний мост - реконструкция.

Наследие

Строительство Виа Эмилия положило начало интенсивной римской колонизации Пианура Падана. Огромный сельскохозяйственный потенциал этого региона вскоре сделал его самой густонаселенной и экономически важной частью Италии, затмившей Центральную Италию, Рим и юг. Этот район остается экономически выдающимся в современной Италии. Ко времени Второго Триумвирата (44 г. до н.э. - 30 г. до н.э.) романизация этой ранее кельтской страны была настолько полной, что провинция Галлия Цизальпина была упразднена, а ее территория включена в центральную провинцию Италии.

Дорога дало название той части Галлии Цизальпины, через которую она пролегала. До римского завоевания этот район был территорией галльских племен бойи (давших свое название городу Болонья) и сенонам. К тому времени, когда император Август взял на себя единоличную власть, его уже обычно называли Эмилией. Примерно в 7 г. до н.э., когда Август разделил провинцию Италии на 11 областей (административных округов), эта область стала восьмым регионом. Первоначально это было официальное название Падус, но позже было изменено на Эмилия.

Западная часть этой области до сих пор известна как Эмилия. Границы римского VIII региона примерно соответствовали границам современного итальянского административного региона Эмилия-Романья. Его жители сегодня известны как Эмилиани. Современная итальянская государственная дорога 9 по-прежнему официально называется Via Emilia и на большей части своей длины следует по римскому маршруту. Действительно, современная дорога во многих частях пролегает прямо над римской дорогой.

Мосты

Для обзора расположения римских мостов см. Список римских мостов.

Вдоль дороги находятся остатки нескольких римских мостов, в том числе Понте д 'Августо, Понте ди Сант'Арканджело ди Романья, Понте Сан Вито, Понте суль Рино и Понте суль Рубиконе.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 12:08:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте