Крейсер класса Vettor Pisani

редактировать

Итальянский броненосный крейсер Carlo-Alberto.jpg Карло Альберто на якоре
Обзор класса
Имя:Веттор Пизани
Операторы:Регия Марина
Предыдущий:Марко Поло
Преемник:Класс Джузеппе Гарибальди
Построен:1892–99
В эксплуатации:1898–1920
Выполнено:2
Списано:2
Общие характеристики
Тип:Броненосный крейсер
Водоизмещение:6 397–6 614 т (6 296–6, 510 длинных тонн)
Длина:105,7 м (346 футов 9 дюймов) (o / a )
Ширина:18,04 м (59 футов 2 дюйма)
Осадка :7,2 м (23 фута 7 дюймов)
Установленная мощность:
Движущая сила :2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Диапазон:5,400 морских миль (10,000 км; 6200 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:500–504
Вооружение:
Броня:

Класс Веттор Пизани состоял из двух броненосных крейсеров, построенных для Королевский флот Италии (Regia Marina ) в 1890-х годах. Два корабля класса , Vettor Pisani и Carlo Alberto, во время своей карьеры часто использовались за границей. Первый служил на Дальнем Востоке во время Боксерского восстания в 1900 году, а второй участвовал в первых экспериментах по дальнему радио несколько лет спустя, прежде чем развернуть его на юге. Американские воды. Затем Карло Альберто несколько лет служил учебным кораблем. Оба корабля участвовали в итало-турецкой войне 1911-1912 годов и играли второстепенные роли в Первой мировой войне, в течение которой Карло Альберто был преобразован в военный транспорт, а Vettor Pisani - в ремонтное судно. Оба они были списаны в 1920 году и впоследствии списаны.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Корабли
  • 3 Сервис
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Вид справа и план броненосных крейсеров типа Vettor Pisani из Brassey's Naval Annual 1902

Корабли этого класса имели длина между перпендикулярами составляет 99 метров (324 футов 10 дюймов) и общая длина составляет 105,7 метров (346 футов 9 дюймов). У них была ширина 18,04 метра (59 футов 2 дюйма) и осадка 7,2 метра (23 футов 7 дюймов). Они вытеснили 6,397–6,614 метрических тонн (6,296–6,510 длинных тонн) при нормальной нагрузке и 7,057–7,128 метрических тонн (6,946–7,015 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Класс Веттор Пизани состоял из 28 офицеров и от 472 до 476 рядовых.

Корабли были оснащены двумя вертикальными паровыми двигателями тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один гребной вал. Пар для двигателей подавали восемь судовых котлов Scotch, а их выхлопы были помещены в пару воронок на миделе. Разработанные для максимальной мощности 13000 номинальной мощности (9700 кВт) и скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч), оба корабля превысили проектную мощность во время их ходовые испытания, хотя только Карло Альберто выдержал ее расчетную скорость. Оба корабля имели крейсерский радиус около 5400 морских миль (10000 км; 6200 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).

Основное вооружение Корабли типа Vettor Pisani состояли из двенадцати скорострельных (QF) пушек Cannone da 152/40 A Modello 1891 в одиночных установках. Это 152-мм (6 дюймов) оружие имело стволы 40- калибра. Все эти орудия были установлены на бортовой части, восемь - на верхней палубе и четыре - по углам центральной цитадели в бронированных казематах. Орудия M1891 весили 6,6 тонны (6,5 длинных тонн) и стреляли 45,4-килограммовым (100 фунтов) бронебойным снарядом при начальной скорости 700 м / с. (2297 фут / с).

Одиночные орудия 40 калибра QF Cannone da 120/40 A Modello 1891 устанавливались на носу и корме, а оставшиеся два или четыре 120-мм (4,7 в) пушки располагались на главной палубе между 152-мм орудиями. Бронебойный снаряд весом 20,4 кг (45 фунтов) имел начальную скорость 645 м / с (2116 фут / с) при стрельбе из этих орудий. Для защиты от торпедных катеров корабли несли четырнадцать QF 57-мм (2,2 дюйма) пушек Гочкиса и шесть или восемь 37-мм (1,5 дюйма) пушек Гочкиса QF. Они также были оснащены четырьмя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами.

Корабли были защищены бронепоясом толщиной 15 см (5,9 дюйма) на миделе и уменьшенным до 11 см ( 4,3 дюйма) на носу и корме. Верхний пояс брони также имел толщину 15 см и защищал только середину корабля, вплоть до высоты верхней палубы. Изогнутая бронепалуба имела толщину 3,7 см. Броня боевой рубки также имела толщину 15 см, и каждая 15,2-сантиметровая пушка была защищена 5-сантиметровым (2,0 дюйма) пушечным щитом.

Корабли

ИмяСтроительЗаложенЗапущенЗавершенСудьба
Веттор Пизани Регио Кантьери ди Кастелламмаре ди Стабия, Кастелламмаре ди Стабия 1 февраля 1892 г.23 сентября 1896 г.1 мая 1898 г.Исключено, 12 июня 1920 г.
Карло Альберто , Ла Специя 7 декабря 1892 г.14 августа 1895 г.1 апреля 1899 г.Исключено, 2 января 1920 г.

Служба

Веттор Пизани был флагманом Контр-адмирал Кандиани, командир крейсерской эскадрильи, отправленной в Китай в 1900 году во время Боксерского восстания. Она прибыла в Ла Специю в начале 1902 года, но пробыла в итальянских водах всего год, прежде чем вернуться на Дальний Восток для еще одного годичного круиза.

Карло Альберто выступал в роли королевской яхты для короля Виктора. Эммануил III, когда он присутствовал на церемонии коронации короля Соединенного Королевства Эдуарда VII в 1902 году. Виктор Эммануэль пригласил Гульельмо Маркони сопровождать его и проводить радиоэксперименты в пути. Когда коронация была отложена из-за болезни Эдуарда, корабль доставил Виктора Эммануила на встречи с царем Николаем II в Кронштадте. Затем она переправила Маркони через Атлантику в Новую Шотландию для экспериментов по передаче радиосообщения через океан. После 15 декабря, когда Маркони успешно передал сообщения из Канады в Англию, Карло Альберто был отправлен в воды Венесуэлы во время венесуэльского кризиса 1902–03, когда международные силы британских, немецких и итальянских военных кораблей блокировали Венесуэлу. по поводу отказа страны платить внешние долги. С 1907 по 1910 год он служил артиллерийским и учебно-торпедным кораблем.

Оба корабля участвовали в итало-турецкой войне 1911-1912 годов. Веттор Пизани поддерживал операции в Адриатическом и Эгейском морях и в Дарданеллах, в то время как Карло Альберто участвовал в штурмах Триполи и Zuara, а затем оказывал артиллерийскую поддержку итальянским войскам в Северной Африке.

Устаревший к началу Первой мировой войны ни один корабль не проявлял большой активности во время войны. Веттор Пизани провел войну на Адриатике и в середине 1915 года участвовал в неудачной попытке бомбардировки железнодорожной линии около Рагуза Веккья на побережье Далмации. Австро-венгерская подводная лодка U-4 перехватила итальянские корабли и потопила броненосный крейсер Джузеппе Гарибальди. Vettor Pisani впоследствии стал ремонтным судном в 1916 году и был исключен из Списка ВМФ 2 января 1920 года. Он был продан на металлолом и разбит начиная с 13 марта.

Карло Альберто потратил почти вся война базируется в Венеции. Там она начала переоборудование в военный транспорт в 1917 году, и работы были закончены в Таранто в начале следующего года; она была повторно введена в эксплуатацию под новым именем Zenson. Корабль был списан 12 июня 1920 г. и впоследствии списан.

Примечания

Сноски

Ссылки

  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г.. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563.
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли времен Первой мировой войны. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7.
  • Фрейвогель, Звонимир (2012). «Утрата Джузеппе Гарибальди». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2012. Лондон: Конвей. С. 40–51. ISBN 978-1-84486-156-9.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Боевые корабли всего мира Конвея: 1860–1905. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.
  • «Морские записки - Италия». Журнал Королевского института объединенной службы. Лондон: Дж. Дж. Келихер. XLV (283): 1136. Сентябрь 1901. OCLC 8007941.
  • Робинсон, Чарльз Н., изд. (Январь 1903 г.). «Блокада Венесуэлы». Иллюстрированный флот и армия. Лондон: Хадсон и Кернс. XV (310). OCLC 405497404.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Вейтман, Гэвин (2003). Волшебная шкатулка синьора Маркони: самое выдающееся изобретение XIX века и изобретатель-любитель, чей гений произвел революцию. Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 0-306-81275-4.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с крейсером класса Веттор Пизани.
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:04:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте