Извержение Везувия является предметом серии из тридцати картин и по крайней мере одного предварительного наброска Джозефа Райта из Дерби, кто путешествовал по Италии в 1773-1775 годах. Похоже, что пока Райт был в Италии, Везувий не извергался.
Считается, что Райт рисовал Везувий более тридцати раз за свою карьеру. Одна из картин Райта «Везувий» известна как Везувий из Портичи, хранится в Библиотеке Хантингтона в Сан-Марино в Калифорнии. A seco nd, известный под названием «Везувий в извержении», с видом на острова в Неаполитанском заливе находится в Тейт Британия в Лондоне. Третий, Везувий из Позиллипо, можно увидеть в Йельском центре британского искусства, а четвертый, известный почти под тем же названием, находится в частной коллекции.
Картина в галерее Тейт была проанализирована и обнаружила, что ярко-желтый цвет обусловлен элементом сера, в то время как картина основана на гипсе, а не мел, и это заставило некоторых предположить, что это было написано в Италии. Райт нередко аранжирует свои композиции. На картине Тейт действительно показан вид между Сорренто и островом Капри, но с прогулки до Везувия вы не можете увидеть два острова Прочида и Искья, которые включены. Удивительно, но оказывается, что в то время, когда Райт был в Италии, Везувий не извергался, но он, возможно, видел нечто такое же впечатляющее на короткое время.
Есть набросок, нанесенный гуашью Везувия, сделанное в 1774 году во время путешествия Райта по Италии, среди собрания его работ в Музее и картинной галерее Дерби. Считается, что этот набросок сделан так быстро и небрежно, что считается, что он был создан на месте. Бенедикт Николсон, биограф Райта, представляет его путешествующим к вулкану с вулканологом и дипломатом сэром Уильямом Гамильтоном, который, возможно, был проводником на этих восхождениях.
Говорили, что одна из картин Райта Везувий была заказана ирландским епископом. Когда картина была близка к завершению, епископ посетил ее, чтобы посмотреть на работу и, предположительно, попытаться снизить цену. Епископ так унизительно прокомментировал работу, что Райт решил сохранить картину, и эта история была преобразована в стихотворение другом Райта Уильямом Хейли и в конечном итоге опубликована в.
Картина Портичи является использован в качестве обложки романа Фредерика Поля, а также на обложке «Везувианского дела» Козимы Занарди.
Извержение Везувия с видом на острова в Неаполитанском заливе (Тейт Британ, Лондон )
Вид на Везувий из Позиллипо (частная коллекция)
Цветной эскиз 1774 года (Музей и картинная галерея Дерби )